констпект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на облаке"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Аникина Ирина Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_chukovskiy_chistovik_bez_foto.docx26.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей средней группы

на тему:

«Путешествие на облаке».

(Интеграция образовательных областей Чтение художественной литературы, Коммуникация, Художественное творчество, Здоровье и безопасность)

ГБОУ д/с№1490 комбинированного вида

воспитатель

1 квалификационной категории

Колесникова

Ирина Николаевна

Москва, 2009 год

Цель: 

-Систематизировать знания детей о прочитанных ранее произведениях К.И.Чуковского.

Задачи:

-упражнять в подборе описания к заданному слову;

-вызвать желание запоминать и угадывать названия сказок;

- показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту;

-воспитывать  уважение и любовь к сказкам;

-воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество добра над злом;

-способствовать совершенствованию умения собирать разрезную мозаику.

Оборудование: «Чудо – дерево» с необычными плодами и с заданиями для викторины. Презентация со слайдами. Атрибуты для уголков Мойдодыра, Айболита и уголка Федоры. «Волшебные мешочки» (4 штуки) в них - калоша, мочалка, градусник, кастрюлька. «Сладкий поднос» на нем розетки с конфетами, вареньем, сахаром. 2 разрезные мозаики (одна из 8 частей, другая – из 6). Импровизированное облако. Атрибуты и 3 корзинки для эстафеты. Компакт-диск, на котором записаны  фрагменты сказок К.И.Чуковского и музыка для всех этапов занятия. Медали для поощрения.

Предварительная работа: Чтение произведений К.И.Чуковского «Путаница»,«Краденое солнце», «Мойдодыр», «Айболит», «Муха – Цокотуха», «Тараканище»,  «Федорино  горе», «Телефон», выполнение совместно с родителями рисунков к стихам и сказкам К.И.Чуковского.

Этапы занятия

Ход занятия

Примечания

1. Орг. момент

        

2. Основная часть

Физминутка

3.Закрепле-ние

Итог

Дети заходят в группу под музыку, встают полукругом.

-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, Давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, вы любите путешествовать?

- На чем можно отправиться в путь?

-Я предлагаю вам отправиться  в путешествие на волшебном облаке.

- Мы полетим  на нем в  волшебную, сказочную страну, где живут добрые сказки К.И.Чуковского.

Дети проходят на импровизированное облако и под музыку отправляются в полет.

-Ну, вот мы и прилетели. Посмотрите, где мы оказались.

 Дети проходят на полянку, на которой они видят «Чудо – дерево».

- Вы узнали это дерево?

- Кто знаком со стихотворением «Чудо – дерево?»

- Кто его автор? (К.И.Чуковский)

- Как у наших у ворот,
Чудо – дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А чулки, да башмаки,
Словно яблоки!

-Что вы видите на нашем дереве?

- Посмотрите, на нем еще есть какой-то конверт. В нем задания, которые нам с вами необходимо выполнить.

-В конце занятия, если вы правильно справитесь с заданиями, вас ждет сюрприз.

1 задание: «Волшебный мешочек».

-Вот как раз и первое задание: нужно отгадать, что лежит в этих мешочках.

Дети замечают мешочки, висящие на дереве.

-В первом мешочке лежит любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

- Что это? (Калоша)

Если дети затрудняются ответить, то дать им возможность на ощупь определить, что там.

- Во втором -  то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».

- Что это? (Мочалка)

- В третьем мешочке то, что ставил Айболит бегемотикам, когда они заболели.

-  Что это? (Градусник)

- В четвертом – то, что не любила бабушка Федора.

-  Догадались? (Посуда, кастрюля).

2 задание: «У кого мы в гостях?»

-Молодцы! Теперь нас ждет следующее задание.

-Нам нужно догадаться, у кого мы оказались в гостях.

Дети подходят по порядку к каждому уголку

- К кому мы попали?

- Как вы догадались?

3 задание: Узнай сказку по отрывку.

-Переходим к следующему заданию.

Дети садятся на стульчики

- Сейчас мы послушаем стихи, и вы должны определить из какой сказки Чуковского эти строки.

-Слова нужно обязательно дослушать до конца.

Дети прослушивают по одному отрывку и определяют, из какой они сказки. Всего 4-5 отрывков.

- Из какой сказки эти строки?

4 задание: «Сладкий поднос».

Дети подходят к следующему столу.

На подносе розетки с конфетами, вареньем, сахаром.

-Теперь задание такое. Посмотрите, сколько всего вкусного стоит на столе.

- Нам необходимо отгадать - Чем Муха – цокотуха угощала бабочку? (вареньем)

- Теперь давайте отдохнем и поиграем.

-Первыми поиграют девочки, а затем мальчики.

- Ваша задача – в желтую корзинку переложить предметы, необходимые доктору Айболиту, в красную - отобрать предметы, необходимые Мойдодыру.

Дети, сначала девочки, а затем и мальчики под музыку выполняют задание. Затем проверка результата.

 5 задание: 

После физминутки дети сидят на стульчиках.

- Слышите, кто-то плачет?

-Кто - это? (Ежик)

-Ежик, а почему ты плачешь?

Ежик: Я никогда не читал сказок Корнея Ивановича Чуковского и я не знаю, кто такой Мойдодыр.

- Не плачь Ежик, ребята тебе помогут.

-Давайте расскажем Ежику, кто такой Мойдодыр.

(Мойдодыр – это умывальник, который рассердился на мальчика-грязнулю)

Далее дети рассказывают Ежику и о других героях К.И.Чуковского

(Муха-цокотуха – это именинница, которая пригласила к себе на чай букашек, таракашек и с ней приключилась серьезная неприятность.)

(Комарик – это …

Бармалей – это …

Тараканище – это …

Федора – это …)

-Ежик, теперь ты больше не плачешь?

-Спасибо, ребята, до свидания.

6 задание: Сложи мозаику. 

-Теперь нас ждет последнее, самое трудное задание.

-Нам нужно разделиться на 2 команды и сложит картинки.

Дети по командам выкладывают из деталей мозаики картинки к сказкам К.И Чуковского.

В конце оценить результат и вместе с детьми определить, из какой сказки эти иллюстрации.

-  На этом наше путешествие заканчивается.

- Где мы сегодня побывали?

- Что интересного видели?

- Что понравилось больше всего?

-Вы все очень хорошо справились с заданиями, за это я должна наградить вас медалями.

Трек№4 Музыка из м/ф

«Мойдодыр»

Трек№1 музыка из м/ф

«Таракани-ще»

Треки№5,7,10,11,12

Слайды с иллюстрациями к сказкам на каждый правильный ответ

Трек№2 Музыка из м/ф

«Путаница»

Кассета «Музыкаль-ная планета»

Кассета «Музыкаль-ная планета»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми воспитателя и музыкального руководителя «На лунном облаке в волшебный мир звуков».

Игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, познавательно-исследовательская совместная деятельность....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию пастелью для детей подготовительной группы. Тема: « Облака »

Цель:  Использование в НОД по ИЗО эмоционального опыта детей. Приёмы нетрадиционных методик в рисовании.Образовательные задачи: Учить детей самостоятельно создавать пейзаж с образами весенни...

Конспект непосредственно-образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе группе «Живые облака»

Цель: Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по для детей раннего возраста (1-2 лет) на тему: «Птичка на облаке»

Цели: - Развивать интерес к живой природе и творческих способностей детей к рисованию.Задачи:Обучение:-учить правильно, разукрасить силуэт птички;-учить отвечать на поставленные вопросы;-формировать п...