Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми воспитателя и музыкального руководителя «На лунном облаке в волшебный мир звуков».
методическая разработка (рисование, средняя группа) по теме

Кандаурова Наталья Петровна

Игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, познавательно-исследовательская совместная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_na_lunnom_oblake_v_volshebnyy_mir_zvukov.doc38.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми

воспитателя и музыкального руководителя

«На лунном облаке в волшебный мир звуков».

  1. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».
  2. Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
  3. Цели: расширить знания детей о звуке; знакомство с музыкальным инструментом «балалайка», его звучанием и декоративной росписью. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками и нетрадиционные приёмы рисования (тычками и ватными палочками), передовая пропорции и элементы оформления балалайки. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.
  4. Планируемые результаты: способность различать тембры музыкальных инструментов, чувствовать ритм музыки, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, интерес к изобразительной деятельности (украшение декоративными узорами балалайки).

Атрибуты: «лунное облако», презентация к НОД, колокольчики, деревянные ложки, куклы би-ба-бо: мишка, лисичка, силуэты балалаек, краски.

Ход занятия.

Дети заходят в зал, здороваются с гостями и садятся на стульчики.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что нас все время окружает, о звуках.

Все на свете дети знают,

Звуки разные бывают.

Журавлей прощальный клёкот,

Самолёта громкий ропот,

Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре,

Стук колёс и шум станка,

Тихий шелест ветерка.

Это звуки шумовые.

Только есть еще другие:

Не шуршания, не стука –

Музыкальные есть звуки.

(На экране появляются картинки).

Ведущий: Посмотрите на картинки и скажите мне, когда мы слышим шумовые звуки, а когда музыкальные.

(дети по очереди отгадывают какой это звук, затем все вместе его озвучивают).

Ведущий: (хвалит детей за ответы) Начинает звучать «Волшебная музыка». Ребята, вы слышите? Какая сказочная, волшебная музыка. Сейчас, наверное, произойдет волшебство.

(В зал влетает «Лунное облако»).

Что же это такое?

Воспитатель: это подарок от зимы. «Лунное облако». Хотите на нем полетать? Давайте отправимся на нём в «Волшебный мир звуков». (Дети садятся на ковёр и изображают полёт под музыку).

(На экране появляется заснеженный лес).

Ведущий: какой красивый заснеженный лес. (Звенит колокольчик). Это что же за звук? (нежный, звонки и т.д.) А какой инструмент его издает? Такой звук могут издавать льдинки-снежинки? Берите колокольчики, давайте исполним с ними танец.

Дети исполняют танец «Льдинок - снежинок».

(Слышится игра на деревянных ложках).

Ведущий: Опять какой-то звук. Что это за инструмент звучит? (дети отгадывают).

(Появляется Лисичка).

Лисичка: Верно, отгадали. А может вы и играть на них умеете? Ну тогда берите ложки. Повеселите меня, очень поплясать хочется.

Дети исполняют на ложках русскую народную мелодию, лиса пляшет.

Лисичка: Спасибо, ребята. Очень хорошо вы играли. Развеселили меня. (Убегает).

Ведущий: Положите ложки на стульчики… (Дети кладут ложки, в это время раздаётся рычание). А что это за звук?

Дети: Шумовой.

Ведущий: А кто же его издает?

Дети: Мишка.

Ведущий: Мишка, ты чего рычишь?

Мишка: Моя балалайка не хочет играть.

Ведущий: Это почему же?

Мишка: Потому что, все инструменты, которые здесь звучали, были красивые, расписные. А моя балалайка не расписана.

Ведущий: Не переживай, Мишка, наши ребята сейчас все исправят. Они умеют замечательно рисовать. Скорее рассаживайтесь за столами, будем мишку выручать, балалайки раскрашивать.

На экране появляются расписные балалайки.

(Воспитатель рассматривает балалайки с детьми).

Воспитатель: Что за чудо балалайки, их украсили художники разными росписями, а мы украсим наши балалайки орнаментом. Давайте вспомним, что такое орнамент? (ответ). Правильно, повторение рисунка. Мы повторим рисунок в уголках балалайки. Сначала мы будем рисовать крупные элементы – цветы и ягоды, потом мелкие – листочки, веточки или мелкие цветы и ягодки. Крупные элементы лучше рисовать тычками, а мелкие палочками. Всё это лежит на столах. Не забудьте после рисования вытереть руки влажной салфеткой. А чтобы узоры получились яркими и радостными, нам поможет музыка и краски.

Звучит мелодия, исполняемая на балалайке.

Музыка уже звучит и вы начинаете рисовать. (Дети рисуют).

Ведущий: Ну вот. Смотри, какая красота. (Даёт Мишке расписную балалайку). Теперь твоя балалайка точно заиграет.

Мишка: Балалайка, балалайка, веселее заиграй-ка,

Чтоб печали все ушли, хлопайте мне, малыши.

В записи звучит мелодия, исполняемая на балалайке.

 (Мишка как будто играет, дети хлопают).

Ведущий: Ребята, вам понравилось, как звучит балалайка? Какую музыку нам сыграла балалайка? (весёлую, яркую, звонкую).

Ребята, давайте оставим наши расписные балалайки Мишке в подарок. (ответ). Теперь у тебя будет не одна, а много красивых, расписных.

Мишка: Спасибо, ребята.

Ведущий: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Но прежде давайте вспомним, какие бывают звуки? С каким музыкальным инструментом мы познакомились и какими красками вы рисовали, что бы балалайка играла весело? Занимайте места, полетели.

Под волшебную музыку дети «летят» на «Лунном облаке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие с Волшебным квадратом"

Данный конспект был проведен на районном конкурсе "Воспитатель года - 2012". Главный герой - Волшебный квадрат - простой лист бумаги, который приглашает детей в путешествие по стране Оригами. Детей жд...

Объективное интегрирование непосредственной образовательной деятельности (НОД), воспитателя и музыкального руководителя по лексической теме « Дикие животные и их детёныши»

Старший дошкольный возраст очень важен в жизни ребёнка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Очень важно в этот период дошкольного детства не дать ребёнку устать от обучения. ...

План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию с дошкольниками подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы» с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации

Зима –  любимое детьми время года. Цель занятия: воспитание целостной, гармоничной личности с высоким духовным потенциалом; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной прир...

Непосредственно-образовательная деятельность учителя-логопеда и музыкального руководителя «Учимся играючи»

Программное содержание: воспитывать умение детей дослушивать произведение до конца;обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;учить выражать свои эмоции, ч...

Авторская разработка интегрированного непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» по изготовлению оригами в средней группе «Путешествие на волшебный остров»

Дети очень любят играть, и все свои занятия я сними играю.  На занятиях по изготовлению оригами детям особенно интересно. Формируется  интерес детей к искусству оригами; умение конструироват...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию с детьми старшей группе « Волшебные звуки зимы»

На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные, поэтические и художественные образы....