Объективное интегрирование непосредственной образовательной деятельности (НОД), воспитателя и музыкального руководителя по лексической теме « Дикие животные и их детёныши»
план-конспект занятия на тему

Крахмаль Людмила Макаровна

 

Старший дошкольный возраст очень важен в жизни ребёнка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Очень важно в этот период дошкольного детства не дать ребёнку устать от обучения. Нельзя забывать о его потребностях в движении, в смене различных видов детской деятельности. Интегрированное занятие даёт возможность ребёнку отвлечься, поиграть, перейти от сложного задания к более легкому (и наоборот), что влечёт за собой возрастание интереса к образовательному процессу, желание выполнять требования педагога на занятии. Интегрированные занятия – это один из видов обобщения полученных знаний по определенной теме, которое проводится несколькими специалистами в рамках одного занятия. Данные занятия хороши тем, что значительно расширяются педагогические возможности: форма проведения нестандартная, используются различные виды работ, поддерживается внимание воспитанников, повышается познавательный интерес, что говорит об эффективности занятий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_detyonyshi_dikikh_zhivotnykh.docx23.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Старший дошкольный возраст очень важен в жизни ребёнка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Очень важно в этот период дошкольного детства не дать ребёнку устать от обучения. Нельзя забывать о его потребностях в движении, в смене различных видов детской деятельности. Интегрированное занятие даёт возможность ребёнку отвлечься, поиграть, перейти от сложного задания к более легкому (и наоборот), что влечёт за собой возрастание интереса к образовательному процессу, желание выполнять требования педагога на занятии. Интегрированные занятия – это один из видов обобщения полученных знаний по определенной теме, которое проводится несколькими специалистами в рамках одного занятия. Данные занятия хороши тем, что значительно расширяются педагогические возможности: форма проведения нестандартная, используются различные виды работ, поддерживается внимание воспитанников, повышается познавательный интерес, что говорит об эффективности занятий.

Объективное интегрирование непосредственной образовательной деятельности (НОД), воспитателя и музыкального руководителя по лексической теме

« Дикие животные и их детёныши»

Цели:

Образовательная:

Закрепление знаний и представлений детей о диких животных и их детёнышей.

Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами-онок, енок,-ат, -ят).

Развитие связной речи: составление короткого рассказа со зрительной опорой.

Развивать чувства ритма, формировать представления о длинных и коротких звуках, их моделировании ( Та-ти ), воспроизведении ритмического рисунка на музыкальных инструментах.

Воспитывать коммуникативные качества.

Позновательно-развивающая:

Развитие познавательного интереса, логического мышления,

внимания и памяти.

Развивать слуховое восприятие и эмоциональную отзывчивость. Обогащать музыкальные впечатления.

Воспитательная:

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Желание оказывать им помощь.

Предварительная работа:

Разучивание пальчиковой гимнастики «Белка»;

Рече-двигательного упражнения «Звериная зарядка»

Рассматривание иллюстраций диких животных и их

детёнышей.

Разгадывание загадок о диких животных.

Разучивание песен: «Музыкальное приветствие» обр. А.Ложкина, валеологическая песенка «По тропинке в лес пойдём» слова авторские,  на музыку песни А. Филлипенко « По малину в сад пойдём», « Ритмические загадки» автор Марина Толмачёва,  сказка-шумелка «Трусливый заяц» с аудио сборника Железновых «Музыка с мамой». Просмотр и слушанье видеоклипа произведения П. И. Чайковского из цикла « Времена года» - «Октябрь», автора О.В.Шумиловой.

Оборудование:

Видеофильм «Сорока», видеоклип на музыкальное произведение П.И. Чайковского «Октябрь», иллюстрации диких животных и их детёнышей, магнитная доска, корзинка с карточками – угощение для животных.

Традиционные и нетрадиционные шумовые инструменты: трещётки, деревянные молоточки, самоделки маракасы, плотная ткань, целофановый пакет к аудио сказке шумелке « Тусливый заяц» Железновы.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети под музыку заходят в зал и встают полукругом.

Музыкальный руководитель. – посмотрите к нам сегодня пришли гости они хотят посмотреть как мы с вами занимаемся. Давайте поздороваемся с гостями.

«Музыкальное приветствие» в обработке А. Ложкина.

Здравствуйте, девочки!

(Здравствуйте!)

Здравствуйте, мальчики!

(здравствуйте!)

Здравствуйте, взрослые!

(здравствуйте!)

Все поют:

Здравствуйте, здравствуйте, все!

Вводная часть:

Музыкальный руководитель.

– Когда я зашла в зал, то на экране я увидела сороку, видно она нам хочет что-то сказать! Давайте посмотрим и послушаем.

Видео письмо « Сообщение сороки»

Воспитатель:

- Дети, вы готовы помочь зверям?

(ответы детей)

Валеологическая песенка 

«По тропинке в лес пойдём» слова авторские,  на музыку песни А. Филлипенко «По малину в сад пойдём».

  По тропинке в лес пойдём, мы пойдем, мы пойдём. (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

И детёнышей найдём, там найдём, там найдём

Солнышко посвети, посвети, посвети, (лицом в круг, руки тянем к солнышку)

Нам дорожку укажи, укажи, укажи. (Кружимся за правой рукой, вокруг себя)

Вот полянка красота, красота, красота. (Разводим руки впереди себя в стороны)

Отдохнём здесь детвора, детвора, детвора.(Пружинка с поворотами вправо и влево)

Музыкальный руководитель.

Смотрите, какая красивая полянка, давайте присядем отдохнём и полюбуемся красотой осеннего леса.

Слушанье: 

«Октябрь» муз. П. И. Чайковского из цикла «Времена года».

-Как называется произведение и кто его написал?

-Какая музыка по характеру?

-Какие ещё произведения этого композитора вы знаете?

Воспитатель:

Отдохнули?

-А кто это там выглядывает из-за деревьев? (ответы детей)

-Пусть каждый из вас возьмёт одного из детёнышей в руки.

(дети берут по одной картинке детёнышей диких животных)

Дидактическая игра « Назови детёныша»

( Закрепить названия детёнышей диких животных. Например: У меня – ежёнок.)

-Дети, а вы заметили, что все детёныши очень расстроены? Они забыли кто их мамы. Давайте им поможем и расскажем, кто их мамы.

Дидактическое упражнение: «Назови маму.»

(Упражнять в составлении простых предложений.)

-У лисёнка мама лиса.

-У зайчат мама зайчиха.

-У медвежат, мама медведица.

-У волчонка мама волчиха.

-У ежонка мама ежиха.

Воспитатель:

Молодцы ребята, посмотрите как обрадовались ,развеселились животные.

 Дидактическая игра: «Скажи наоборот»

(Учить подбирать противоположные значения.)

-У зайчонка хвост короткий, а уши…( длинные.)

-Ежонок маленький, а медвежонок …(большой.)

-Бельчата живут в дупле, а лисята в…( норе.)

-Зайчонок пушистый. а ежонок …(колючий.)

-Зайчонок летом серый, а зимой …(белый.)

-У лисёнка хвост длинный, а у медвежонка…( короткий.)

Медвежонок смелый, а зайчонок …(трусливый.)

Музыкальный руководитель.

Зайка маленький-трусишка, вот сейчас мы и расскажем сказку-шумелку:

«Трусливый заяц»

Сказка шумелка:

Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.

 Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!

 (шуршим бумагой.)

 Испугался заяц и бежать.

 (стучим деревянными молоточками –быстро.)

 Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!

 (стучим палочкой по деревяшке.)

 Бросился заяц бежать.

 (стучим деревянными молоточками- быстро.)

 Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.

 (хлопаем тканью.)

 Побежал заяц из леса к речке

 (стучим деревянными молоточками-быстро.)

 А на берегу лягушки сидели.

 Увидели они зайца - и скок в воду.

 (шлёпаем ладонями по ногам.)

 Тут заяц остановился и говорит:

 - А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!

 Сказал так, и смело поскакал обратно в лес.

 (стучим молоточками – медленно)

Воспитатель:

А что бы быть смелым нужно быть сильным и здоровым!

Выходите на лужайку, начинается

«Зверинная зарядка»

Раз-- присядка (присесть)

Два —прыжок (подпрыгнуть)

Это—заячья зарядка (ушки на макушке)

А лисята, как проснуться (потереть глаза кулочками)

Любят долго потянуться (потягушки)

Обязательно зевнут (повороты вправо, влево)

Рыжим хвостиком вильнуть (движения бедрами)

А волчата-- спинку выгнуть (наклоны вперед)

И легонечко подпрыгнуть (прыжок вверх)

Ну а мишка-- косолапый (согнуть руки в локтях)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То двумя, то всеми вместе (переступать с ноги на ногу)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало (развести руки в стороны)

Начинаем всё с начала.

Воспитатель:

А сейчас мы найдём нашим малышам их родителей.

Но взрослые животные очень осторожны и спрятались от нас.

Давайте посадим наших малышей в ряд и поищем их родителей, а я

увижу какие все внимательные и узнаю, что вы знаете о диких животных.

Дидактическая игра: « Назови семью и жильё»

(На магнитной доске расположены картинки, со скрытым изображением. Открыть картинку, используя устную инструкцию (ориентировка на листе). Кто это?

Сказать как зовут папу, маму, детёныша и жильё.

(Например: папа-лось, мама-лосиха, детёныш-лосёнок, жилище под кустом.)

-Составляй свой рассказ по плану, который я дала.

Воспитатель:

Молодцы! Детёныши нашли своих родителей и всем стало весело.

Музыкальный руководитель. 

А давайте ребята устроим нашим животным небольшой концерт.

« Ритмические загадки осени»

(воспроизведение ритмического рисунка на музыкальных инструментах.)

Дидактическая игра: «Угостим животных»

(Закрепить знания детей о том, чем питаются животные.)

Воспитатель:

Вы посмотрите, как повезло лисятам, мы угостили их конфетами, чтобы они не ловили курочек.

Рефлексия:

-Дети, где мы сегодня с вами побывали?

-Кому мы сегодня помогли?

-Что вам сегодня больше всего понравилось на занятии?

-Дети, а почему медведя, лису, белку, зайца называют дикими животными.

-В благодарность за то, что вы помогли диким животным они прислали вам фильм о своей жизни в лесу. Давайте посмотрим.

Фильм « Загадки о животных»

Воспитатель:

Звери очень обрадовались что нашли друг-друга, и передали вам угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности область коммуникация в средней логопедической группе на тему "Дикие животные"

Вашему вниманию предлагается  конспект непосредственно образовательной деятельности область коммуникация в средней логопедической группе на тему "Дикие животные". В конспекте представлен материал...

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста по нетрадиционному рисованию Тема: «Дикие животные нашей местности»

Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы. Задачи: Уточнить знания детей, где зимуют животные, чем питаются. Закреплять умение  рас...

Конспект непосредственно образовательной деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: Дикие животные.

Конспект непосредственно  образовательной деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию.    Тема: Дикие животные. Группа 2 младшая.Задачи:Образовательные:...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКРУЖАЮЩИМУ МИРУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ».

Цель: закрепление знаний о диких животных. Задачи: - активизировать и расширять словарный запас детей;- формировать навыки мыслительной деятельности;- вызывать у детей бережное отношение к природ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию Ознакомление с окружающим миром Тема: «Дикие животные и их детёныши наших лесов»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.Задачи:Образовательные: Систематизировать знания детей о жизни диких животных, уметь поддерживать беседу об и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: "Дикие животные"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе...


 

Комментарии

Челядина Светлана Владимировна

Молодцы! Интересное занятие!