Колесникова Дарья Александровна

Сайт учителя английского языка Колесниковой Дарьи Александровны

Small steps, Big results. It is all about us. Маленькими шагами к великим результатам- это о нас!

Профессия: Учитель английского языка

Профессиональные интересы: Повышение квалификации (конкурсы, курсы,акции, мероприятия)

Увлечения: Чтение книг, рисование

Страна: Россия

Регион: Хабаровский край

Населенный пункт: г.Николаевск-на-Амуре

Место работы: МБОУ СОШ №5 имени Героя Советского Союза Г.Е.Попова

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kolesnikovada

О себе

«Разнообразие — услада жизни», — говорит известная пословица. Как же может юношество не чувствовать потребности видеть в разнообразных положениях и видах один и тот же учебный предмет? (Сам по себе обыкновенно сухой и мёртвый, значение которого для жизни юношество не понимает.) Учитель, как общее правило, должен искать разнообразия не в различных предметах, но в виде, направленности изложения. Прежде чем ребёнок научится писать самую простую букву, он должен её написать тысячу раз, произнести две тысячи раз. Еще в 18 веке призывал нас, учителей, к разнообразию в методике преподавания Адольф Дистервег (1790-1866).  Моя задача, как учителя, состоит в том, чтобы  следовать этому постулату.

Я-Колесникова Дарья Александровна. На протяжении 14 лет работаю учителем английского языка.

В своей педагогической деятельности считаю главной задачей формирование коммуникативной компетенции учащихся, то есть способности осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка в заданных программой пределах. Владею методикой преподавания английского языка, использую современные достижения методической науки, новые педагогические технологии.

Построение учебного процесса на уроке и во внеурочной деятельности влечет за собой активное применение современных образовательных технологий, учитывая современные требования к качеству образования, к уровню сформированности учебных действий.

Учитывая именно то, что в классах часто присутствуют ученики с различным уровнем языковой подготовки на каждом своем уроке я использую следующие современные образовательные технологии:

͏   информационно-коммуникационные,

͏   проектный метод,

   игровой метод,

͏   исследовательскую деятельность учащихся,

͏   разноуровневое обучение,

͏   дифференцированное обучение,

͏   технологию обучения в сотрудничестве или групповую работу,

͏   здоровьесберегающие технологии.

Использование информационно-коммуникационных технологий и мультимедийных средств позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить мотивацию к изучению предмета, создают дополнительные условия для формирования и развития коммуникативных умений и языковых навыков учащихся. Использование данной технологии помогает осуществить переход от репродуктивных форм к самостоятельным, творческим видам работы.

 В результате созданы мультимедийные презентации к урокам, презентации к проектам.

Вся система моих уроков направлена на развитие ключевых компетентностей выпускника:

͏   коммуникативные умения,

͏   умение работать с информацией,

͏   владение информационными технологиями,

͏   умение сотрудничать, работать в коллективе,

͏   умение принимать решения и нести за них ответственность,

͏   умения самообразования,

͏   умение постоянно самосовершенствоваться.

На уроках стараюсь создать приятную, психологически притягательную атмосферу, располагающую к общению, в которой ученики чувствуют себя в центре внимания и заботы. Ориентирую свои уроки на воспитание у обучающихся общечеловеческих ценностей, развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладении им.

Имею стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам промежуточных мониторингов, проводимых организацией.

 Мною разработан комплекс входных, промежуточных и итоговых контрольных работ для учащихся 5-9 классов для оценки степени обученности обучающихся. Создан и постоянно пополняется банк диагностических, демонстрационных, раздаточных материалов (цифровые образовательные ресурсы в форме презентаций, схем, тестовых методик). Организовала работу внеурочной деятельности: создала две группы по дополнительному изучению английского языка «Занимательный английский», «The ABC Planet». Работаю над темой самообразования «Формирование и совершенствование коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка». 29.12.2022г.выступала на Районном методическом объединении с обобщением опыта по данной теме. Принимаю активное участие в профессиональных олимпиадах и конкурсах : «Всероссийское тестирование «Солнечный свет» (победитель I степени), «Всероссийская блиц-олимпиада» (победитель). Создала свой сайт на базе «Инфоурок» и регулярно пополняю его новыми разработками. Участвую в работе методического объединения школы: систематически представляю различные разработки, внеклассные мероприятия  и открытые уроки для педагогов города и района. Все открытые уроки и выступления получили высокую оценку присутствующих.

Всегда планирую воспитательную работу совместно с учениками и родителями. Это необходимо для того, чтобы чётко себе представить уровень требований и притязаний взрослых и детей. В своей работе использую разные формы работы: классные часы, видеолекции, познавательные игры, беседы, викторины, акции, праздники.

Большое внимание уделяю охране здоровья детей. Учащиеся серьезно и основательно изучали темы, способствующие здоровьесбережению, знакомясь с проблемами взаимозависимости правильного питания и поддержания организма в хорошей форме.

Вся система воспитательной работы, которую я использую, способствует формированию у детей здорового образа жизни, нравственных смыслов и духовных ориентиров, прививает школьникам нравственность.

На протяжении работы учителем английского языка постоянно нахожусь в творческом поиске, стараюсь быть примером для учащихся.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А.Сухомлинский "Сердце "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина".

А.С.Макаренко "Педагогическая поэма"

Б.П.Никитина и Л.А.Никитина "Мы, наши дети и внуки".

Зарубежные писатели:

Джек Лондон "Белый клык", "Зов предков", "Морской волк"

Братья Гримм "Гензель и Гретель", "Золушка"

Ганс Христиан Андерсен "Русалочка"

Беатрис Поттер

"Сказка про Питера Кролика"

Бернард Шоу 

"Ученик дьявола"

Уильям Шекспир 

"Гамлет", "Ромео и Джульетта", "Король Лир"

Сестры Бронте 

"Джен Эйр"

Стивен Кинг

"Кэрри", "Оно", "Зеленая миля"

Добавить грамоту в портфолио