Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "ABC Planet" для 2-4 классы
рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "ABC Planet" для 2-4 классы, 2022-2023 уч.год.  Программа "ABC Planet" имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vd_abc_planet_2-4_klassy_2022-2023.docx264.84 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Oxy\Downloads\Рисунок (13).jpg

Пояснительная записка

        Программа «ABC PLANET» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.

        Педагогическая целесообразность  данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

         Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

         Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование  универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

        С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Цель программы «ABC PLANET»:

создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.

Задачи:

Познавательный аспект.

  • познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
  • способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;
  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
  • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
  • развивать двигательные способности детей  через драматизацию.
  • познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

III. Воспитательный аспект.

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
  • приобщать к общечеловеческим ценностям;
  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
  • обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой

        Содержание программы «ABC planet» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МБОУ СОШ №5. Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.

       Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

      Курс внеурочной деятельности «Поиграй-ка» разбит на три этапа, которые позволяют увеличить воспитательную и информативную ценность раннего обучения иностранному языку, проявляясь в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

К числу планируемых результатов освоения образовательной программы по внеурочной деятельности отнесены:

  • личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;
  • метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
  • предметные результаты – овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических), умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква и слово.

В коммуникативной сфере:

I. Речевая компетенция:

  • говорение - вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;
  • аудирование – понимать на слух речь учителя и одноклассников;

II. Языковая компетенция:

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • применение основных правил графического изображения букв и слов;
  • распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.

III. Социокультурная осведомленность:

  • знание названия страны изучаемого языка, некоторых литературных персонажей детских произведений, стихов, песен.

В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных букв, слов;
  • умение действовать по образцу при выполнении заданий;
  • умение осуществлять самонаблюдение и самооценку доступных младшему школьнику пределах.

В ценностно-ориентационной сфере:

  • представления об изучаемом иностранном языке, как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщение к культурным ценностям другого народа через детские сказки;
  • развитие чувства прекрасного;
  • умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

  • Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
  • Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
  • Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
  • познавательная, творческая, общественная активность;
  • самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
  • коммуникабельность;
  • уважение к себе и другим;
  • личная и взаимная ответственность;
  • готовность действия в нестандартных ситуациях;

Содержание курса внеурочной деятельности

Класс

Название темы

Количество часов

Лексико-грамматическое содержание программы

2 класс

1. От звука к звуку.

8

Приветствия и прощание. Знакомство. Знакомство с английскими звуками и английским алфавитом.

Простейшие сведения о себе (возраст, из какой страны родом.) Некоторые страны. Cчёт до 10. Рассказ о своей семье или семье своего друга. Выражение отношения к друзьям и близким. Вопрос «Как дела?» и ответ на него. Названия игрушек, животных. Обучающиеся рассказывают, какие у них есть игрушки/животные, в каком количестве.; учатся описывать их при помощи прилагательных (в том числе цвет), пересчитывать, выражать своё отношение к ним, предлагать совместные занятия, выражать своё желание чем-либо заняться.

Личные местоимения: I, you, he, she

Притяжательные местоимения: my, his, her

Глаголы связки: am, is, are

Вопросы: who, how old, what, where.

Глагол have/has got

2.Я и моя семья.

5

3. Друзья.

2

4. «The ABC».

4

5. Игрушки и животные.

4

6. Части тела. Одежда.

4

7.Цвета.

4

8.Сказка «The wooden house»-Теремок.

3

Итого:

34

3 класс

Название членов семьи, овощей, школьных принадлежностей. Родословное древо. Как собирать портфель. Английский завтрак. Как сервируют стол. Множественное число существительных. Название времен года и их описание. Знакомство с английской литературой.

Счёт до 100. Прилагательные. Глаголы. Местоимение it. Определенный артикль the.

Present Simple 3-е лицо единственного числа. Вопросы с do/does и ответы на них.

Глаголы связки: am, is, are, was, were

Вопросы: who, how old, what, where.

Глагол have/has got

Модальные глаголы: can,must,may.

1. Я люблю свою семью.

4

2. Овощи и фрукты.

4

3.Приятного аппетита!

4

4. Школа, школьные принадлежности.

4

5. Времена года.

5

6. Давайте поиграем!

5

7.Увлекательное чтение.

4

8. Сказка «Three little pigs»-Три поросёнка.

4

 

Итого:

34

 

4 класс

Выражение отношений к другим национальностям, языкам и странам; тексты о странах изучаемого языка; рассказы о своей семье, родственниках, родном доме, о работе, рабочем дне; ведение здорового образа жизни, спортивные игры и мероприятия; Обычаи и традиции Америки и Великобритании.

Простые времена, вопросы и ответы к ним, местоимения, множественное число существительных, прилагательные, степени сравнения прилагательных. Глаголы связки: am, is, are, was, were, will be, shall be; Вопросы: who, how old, what, where, how, how long, how much, how many. Определенный и неопределенный артикль an\the.

1. Страны, языки, национальности

6

2. Дом, семья, родственники.

4

3. Мои увлечения. Спорт.

6

4.Праздники России и Великобритании.

6

5.Вчера, сегодня, завтра.

5

6.Скоро лето, каникулы!

3

7.Сказка «Little Red Riding Hood» - «Красная шапочка»

4

Итого:

34

Тематическое планирование
2 класс

п/п

Название темы

Количество часов

Примечание

Дата

По плану

По факту

1

Вводное занятие. Знакомство с Англией и английским языком.

1

Что значит «иностранный язык»? Приветствие, знакомство, прощание на английском языке. Знакомство с речевым аппаратом, понятие транскрипции.

2

Приветствия. Знакомство.

1

Приветствие, знакомство, прощание. Песня «Как тебя зовут?». Формирование навыков устной речи. Фонетическая игра [s], [z], [o], [t], [d], [l].

3

Как дела? – How are you? Вежливые слова.

1

Формирование навыков диалогической речи: диалог-знакомство. Фонетическая игра[v], [w], [f], [h], [g], [ʒ],[dʒ].

4

Друзья из мультфильмов.

1

Формирование понятий о звуке. Восприятие иноязычной речи на слух. Фонетическая игра[k], [p], [b], [m], [n], [r], [ɔ].

5

Как дела? Игра «Знакомство».

1

Формирование произносительных навыков. Песня «Hi, how are you?». Фонетическая игра [θ],[ð], [tʃ],[ʃ], [ŋ]

6

Числа 1-5. Игра с мячом «Ты кто?»

1

Формирование лексических навыков говорения. Фонетическая игра [æ],[e], [i], [ɔ:], [ai], [əu]

7

Личные местоимения: I, you, he, she.

1

Развивать у детей умение представить себя на английском языке. Фонетическая игра [ʌ], [u:],[ ε: ],[ au ], [ u ].

8

Проверочный тест.

1

Тренировка изученных реплик. Фонетическая игра [ɔi], [ ei ].

9

Типичная английская семья.

1

Формирование лексических навыков говорения.
Познакомить с традициями английской семьи.

10

Глагол have/has got. Рассказ о своей семье.

1

Формирование лексических навыков говорения. Английские народные детские стихотворения Nursery Rhymes.

11

Счёт до 10. Игра «Сколько тебе лет?».

1

Формирование навыков диалогической речи: диалог-расспрос. Песня «Happy birthday». Воспроизведение наизусть тексты рифмовок, песен.

12

Игра «Репортер».

1

Выражение отношения к друзьям и близким.

13

Конкурс чтецов.

1

Повторение и обобщение материала. Английские народные детские стихотворения Nursery Rhymes.

14

Друзья. I have friends.

1

Формирование произносительных навыков. Игра «Покажи и узнай кто это?»

15

Мой лучший друг.

1

Формирование лексических навыков говорения. Песня «What is your name?»

16

Алфавит в песне и картинках.

1

Освоение алфавита через игры и стихи . Прилагательные.

17

Найди букву. Найди пару. Угадай букву.

1

Компьютерные игры связанные с алфавитом. Аудирование.

18

The three little kittens.

1

Знакомство с артиклем. Совершенствование лексических навыков говорения

19

Инсценировка стихотворения The three little kittens.

1

Воспроизведение наизусть тексты рифмовок, песен.

20

Название животных.

1

Информация о животных, обитающих в англоязычных странах

21

Любимые игрушки.

1

Формирование умений устной речи. Знакомство с командами: «Покажите…; закройте…; откройте…».

22

Микки-Маус – герой мультфильмов.

1

Формирование умений устной диалогической речи. Формирование навыков аудирования.

23

Множественное число существительных.

1

Формирование навыков запрашивать информацию. Практика в устной речи.

24

Названия частей тела.

1

Формирование лексических навыков говорения. Песня « Head and shoulders»

25

Мой гардероб.

1

Формировать представления об окружающем мире: познакомить с климатическими условиями в англоговорящих странах

26

Веселая зарядка.

1

Познакомить с английской песенкой« Алуэтта» Восприятие иноязычной речи на слух. Практика в устной речи. Игра «Прикоснись быстрее», «Нарисуй лицо»

27

Давайте поиграем!

1

Игра «Снежный ком» Have you got …? Yes, I have. No, I haven’t. Игра «Одежда для мальчика/девочки»

28

Любимый цвет.

1

Формирование навыков составлять описание по картинке. Do you like…?
I like…
I do not like…

29

Какого цвета апельсин?

1

Формирование навыков счёта до 10.Знакомство с названием цветов.

30

Разноцветный мир.
Личные местоимения.

1

Практика в аудировании и названии цветов. Игра «Что исчезло?»

31

Проверочный тест.
Закрепление полученных знаний по теме.

1

Формирование навыков аудирования и устной речи. Игра «Будьте добры к животным!» (цвета)

32

«Сказочная» лексика. Сказка «Теремок»

1

Формирование лексических навыков, навыков говорения. Игра «Угадай».
Песня «Clap your hands».

33

Знакомство с Past Simple.

1

Формирование лексико-грамматических навыков. Песня «Pussy cat»

34

Сравнение английского варианта сказки с русским.

1

Чтение сказки, работа с лексикой. Формирование навыков запрашивать информацию. Практика в устной речи.

Итого

 

34 час.

 

 3 класс

1

Мои родственники.

1

Формирование лексических навыков по теме. Просмотр мультфильма о семье.

2

Я и моя семья.

1

Рассказ о своей семье или семье своего друга. Выражение отношения к друзьям и близким. Вопрос «Как дела?» и ответ на него.

3

Типичная английская семья.

1

Уклад жизни в английской семье. Вежливое поведение англичан. Лондон и его основные достопримечательности.

4

Семейное дерево.

1

Практика в составлении монологического высказывания.

5

«Овощи»

1

Формирование навыков составлять описание по картинке. Игра «Что исчезло?»

6

«Фрукты»

1

Формирование навыков аудирования и устной речи. Игра «Переводчик».

7

«Напитки»

1

Практика в составлении монологического высказывания. Игра «Опиши картинку»

8

Делаем покупки.

1

Формирование умения сообщать о том, что умеет делать учащийся.

9

Продукты и блюда английской кухни.

1

Формирование потенциального словаря по теме через заучивание рифмовок, песенок, считалок.

10

Что мы едим. Время приёма пищи.

1

Познакомить детей с сервировкой стола в России и Англии.

11

Поведение и общение за столом.

1

Развитие у детей навыков поведения и общения за столом на английском и русском языках. Разучивание глаголов. Практика в диалогическом общении.

12

Любимая еда.

1

Игра с мячом «Любишь ли ты?», «Вопрос - ответ», «Съедобное и несъедобное»

13

Собираем портфель.

1

Уметь описывать картину, сообщать информацию. Song about my toys»-1 куплет.

14

Школа, в которой я учусь.

1

Вести диалог-расспрос в рамках темы. Употреблять в речи глаголы в Past Indefinite (Simple), «Song about my toys»-2 куплет.

15

Мой класс и мои одноклассники.

1

Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, песен.

16

Лесная школа. Проверочный тест.

1

Развивать умения осуществлять запрос информации, участвовать в беседе на знакомую тему, выражать своё отношение к высказыванию партнёра.

17

Осень. Зима, Весна. Лето.

1

Работа над песней Weather song». Познакомить с временами года.

18

Виды погоды.

1

Игра «Эхо», «подбери нужный цвет к временам года».

19

Любимое время года.

1

Развитие умения на элементарном уровне высказываться о любимом времени года.

20

Погода и время года.

1

Разучивание песни «7 days of the week» (снятие трудностей, перевод, отработка чтения) Составляем короткие рассказы о погоде. Речевые игры.

21

Сегодня ветрено! Что на тебе надето?

1

Стихотворение« Времена года». Воспитывать интерес к языку и культуре английского народа.

22

Играем в прятки.

1

Формирование навыков употребления притяжательных местоимений. Разучивание считалок.

23

Конкурс знатоков английских слов.

1

Выполнять письменные лексико-грамматические упражнения. Умение работать в группах, парах.

24

Игра «Кто быстрее соберёт портфель».

1

Практика в аудировании и составлении монологического высказывания.

25

Конкурс открыток.

1

Уметь писать приглашение на день рождения.
Употреблять предлоги: on, at, near, under.

26

Разработка собственной настольной игры.

1

Активизация полученных знаний.

27

Сказка «The turnip». (Репка)

1

Узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские песенки, стихотворения.

28

Чтение сказки, работа с лексикой.

1

Работа над сказкой«The turnip»
(просмотр видео на английском, распределение ролей).

29

Репетиции.

1

Работа над сказкой «The turnip»
(снятие трудностей, перевод, отработка чтения)

30

Сказка «The turnip» (постановка)

1

Работа над сказкой «The turnip»
(постановка)

31

Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись.

1

Практика в аудировании и составлении монологического высказывания.

32

Чтение сказки, работа с лексикой.

1

Разучивание новой лексики по теме. Просмотр мультфильма.

33

Сравнение английского варианта сказки с русским.

1

Узнавать наиболее известных литературных героев и литературные произведения, традиции, элементы английского фольклора и сказок.

34

Спектакль «Three little pigs».

1

Формирование навыков восприятия на слух английскую речь.

Итого

 

34 часа

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский» для учащихся 2-4 классов

Актуальность и педагогическая целесообразность Практическая значимость данного курса заключается в закреплении и совершенствовании умении и навыков, полученных учащимися на уроках английского языка, в...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 5-6 классов

В настоящее время прогресс отразлся на обучении иностранным языкам. Иностранный язык призван реализовывать основную стратегию образования - формирование всесторонне развитой личности и обеспечить эффе...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся 5 классов

Рабочая  программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность           школьников. Методическ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский" для 5,6,7 классов

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, включает страноведческий, литературный, грамматический разделы....

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Языковой портфель 5 класс "

Рабочая программа разработана на основе дополнительной образовательной программы учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений «Языковой портфель к УМК «Английский в фокусе» как эффективно...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 5 класса "Занимательный английский"

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 5 класса "Занимательный английский"...

«Путешествуем с английским» (Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 5-6 классов)

1. Пояснительная записка                 Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной де...