Главные вкладки

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский» для учащихся 2-4 классов
    календарно-тематическое планирование по английскому языку на тему

    Кит Ольга Борисовна

    Актуальность и педагогическая целесообразность

    Практическая значимость данного курса заключается в закреплении и совершенствовании умении и навыков, полученных учащимися на уроках английского языка, в возможности применения знании в неформальной остановке.

    Основные функции иностранного языка как школьного учебного предмета заключаются в развитии общей речевой способности школьника в его самом элементарном языковом познании, в формировании и развитии способностей и желания использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре.

    Данная программа рассчитана на 34 часа. По содержательной и тематической направленности программа является языковой, по функциональному предназначению - досуговой, учебнопознавательной; по форме организации кружковой; по времени реализации —  трех годичной. Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poyasnitelnaya_zapiska_3_klass_2014.docx33.53 КБ
    Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_3_kl.doc82.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский»  для учащихся 2-4 классов ЛГ МБОУ  «Гимназия № 6»  и разработана на основе:

    • Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) "Об Образовании в Российской Федерации";
    • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утвержден приказом Минобрнауки России от «26» ноября 2010 г. № 1241);
    • Примерной программы по английскому языку для начальной школы, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта. (Примерные программы начального общего образования (в 2-х частях). Часть 2. Примерная программа по иностранному языку.- М.: Просвещение, 2010.- с.127-150);
    • Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального государственного образовательного стандарта;
    • Авторской программы начального общего образования по английскому языку Горячевой Н.Ю.  «Английский язык» УМК «Планета знаний», с содержанием программы курса Н.Ю. Горячева, С.В. Ларькина, Е.В. Насоновская.
    • Методических рекомендаций по организации  содержанию внеурочной деятельности (Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность: методический конструктор./Д.В.Григорьев, Т.В.Степанов. – М.:Просвещение, 2010. – 223 с. (Стандарты второго поколения)

    Актуальность и педагогическая целесообразность

    Практическая значимость данного курса заключается в закреплении и совершенствовании умении и навыков, полученных учащимися на уроках английского языка, в возможности применения знании в неформальной остановке.

    Основные функции иностранного языка как школьного учебного предмета заключаются в развитии общей речевой способности школьника в его самом элементарном языковом познании, в формировании и развитии способностей и желания использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре.

    Данная программа рассчитана на 34 часа. По содержательной и тематической направленности программа является языковой, по функциональному предназначению - досуговой, учебнопознавательной; по форме организации кружковой; по времени реализации —  трех годичной. Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

    Цели программы: 

    • создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,
    • развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
    • знакомство с элементами традиционной детской  англоязычной культуры.

    Задачи программы:

    1. Познавательный аспект
    • познакомить детей  культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
    • способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
    • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;
    • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
    • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
      II.  Развивающий аспект
    • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
    • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
    • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
    • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
    • развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
    • развивать двигательные способности детей  через драматизацию.
    • познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
      III.  Воспитательный аспект
    • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
      приобщать к общечеловеческим ценностям;
    • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
    • обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок;
    • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой

    Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом.

    Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.

    Место курса «Занимательный английский» в учебном плане 

    Годовой курс программы рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).

       

    Планируемые результаты  реализации программы

    Личностные результаты:

    •  формирование коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников,
    •  формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к учёбе как интеллектуальному труду;                
    • приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни;  

    Метапредметные результаты:

    •  развитие навыков  рефлексивной и оценочной деятельности обучающихся;
    •  придание значения планированию своих предполагаемых результатов (ставить цели, организовывать свою деятельность);
    •  умение работать в паре, группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
    •  оформление своих мыслей в устной и письменной речи.        

    Предметные

    Знать/понимать:

    •  называть алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
    •  называть основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
    •  называть имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений, детского фольклора (на выбор из изученного);
    •  понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;
    •  участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие);
    •  расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?), и отвечать на вопросы собеседника;
    • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
    •  составлять небольшое описание предмета, картинки по образцу;
    •  читать вслух или про себя текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
    •  вставлять в текст слова в соответствии с решаемой учебной задачей.

    Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

    • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
    • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
    • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
    • читать и выполнять различные задания  к текстам;
    • уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
    • понимать на слух короткие тексты;
    • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
    • понимать на слух речь учителя, одноклассников;
    • понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
    • выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
    •  расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника,  участвовать в элементарном этикетном диалоге;
    • инсценировать изученные сказки;    
    •  сочинять  оригинальный текст на основе плана;
    • соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами  и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
    •  участвовать в коллективном обсуждении проблем,  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

    Показатели эффективности реализации программы

    Сохранность состава группы  и посещаемость занятий обучающимися.

    Активность и продуктивность деятельности обучающихся во время занятия.

    Выполнение обучающимися самостоятельных творческих заданий  при поддержке педагога или родителей.

    Формы контроля результативности реализации программы 

    Мониторинг сохранности  состава группы учащихся, занимающихся по данной программе, и посещаемости занятий.

    Наблюдение за деятельностью обучающихся во время занятий.

    Контроль выполнения творческих заданий, выполняемых учениками.

    Материально-техническое обеспечение

    1. Учебно-методическое и информационное обеспечение:
    1. Книгопечатная продукция (программа, учебники,  методические пособия для учителя, пособия для обучающихся):
    • Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
    • Н.Ю. Горячева, С.В. Ларькина, Е.В. Насоновская. Английский язык.  3 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель, 2010
    • Н.Ю. Горячева, С.В. Ларькина, Е.В. Насоновская. Английский язык.  3 класс. Рабочая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель2010
    • Н.Ю. Горячева, С.В. Ларькина, Е.В. Насоновская. Обучение в 3 классе по учебнику «Английский язык». — М.: АСТ, Астрель, 2010
    •  Н.Ю. Горячева, Е.В. Насоновская, С.В. Ларькина. Звуковое пособие к учебнику «Английский язык. 3 класс». — М.: АСТ, Астрель,2012
    • Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по английскому языку для 3 класса.
    • Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. .[Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.
    • Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод.пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
    1. Печатные пособия (комплекты для обучения грамоте, таблицы, наборы сюжетных/предметных картинок, словари, репродукции картин)
    2. Информационно-коммуникативные средства, экранно-звуковые пособия (аудиозаписи, видеофильмы, слайды, диапозитивы, мультимедийные (цифровые)  образовательные ресурсы

    Электронные учебные пособия и цифровые обучающие модули:

    • Видеоресурсы, размещенные на портале учителей английского языка России [Электронный ресурс].- Режим доступа: URL: www.englishteachers.ru, www.ruteachers.ru )  
    • Материалы электронной творческой лаборатории учителя.
    1. Технические средства обучения
    • Проектор
    • Компьютер
    • Доска с видеоприставкой
    • Оборудование учебного кабинета.
    • Стол учительский
    • Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
    • Настенный стенд для вывешивания иллюстрированного материала.
    • Стол компьютерный.



    Предварительный просмотр:

     Тематическое планирование курса «Занимательный английский»

    в 3-в, 3-гклассах

    занятия

    Кол-во

    часов

    Дата

    Тема занятия

    Основные виды

    учебной деятельности обучающихся,

    направленные на достижение предметных

    и метапредметных результатов

    Используемые технологии,

    ИКТ ресурсы

    1 четверть – 9 часов

    1

    1

    Здравствуйте, это Я!

    Развитие умения догадываться о значениях отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку

    Мультимедийная презентация по  страноведению, звукозапись.

    Технология КСО: работа в парах постоянного и сменного состава.

    Технология деятельностного типа: проблемно-диалоговое обучение.

    2

    3

    Знакомимся с Лондоном.

    История Лондона.

    Части Лондона.

    Чтение и понимание основного содержание текста.

    Выполнение  речевых упражнений с использованием изученного лексического материала.

    Фотографии Лондона  в цифровой форме, мультимедийная презентация, звукозапись. Коммуникативное обучение иноязычной культуре.

    Технология КСО: работа в парах постоянного и сменного состава, группах.

    Технология продуктивного чтения.

    3

    4

    5

    2

    Легенды лондонских замков.

    Лондонский Тауэр.

    Чтение и понимание основного содержания текста.

    Просмотр, обсуждение и анализ видеоматериалов (видеоролика).

    Подготовка сообщения

    Мультимедийная презентация по  страноведению. Коммуникативное обучение иноязычной культуре. 

    Технология КСО: работа в парах, группах. Технология деятельностного типа: технология продуктивного чтения.

    6

    7

    1

    Викторина «Какими архитектурными сооружениями  гордятся лондонцы»

    Анализ информации в воспринимаемом на слух тексте, подготовка сообщения о Букингемском дворце в виде вопросов и ответов.

    Учебный видеоролик, презентация-викторина.

    Технология КСО: работа в группах.

    Игровые технологии

    8

    2

    Какие королевские  замки и дворцы  есть в Лондоне и его предместьях?

    Чтение и понимание основного содержание текста

    Мультимедийная презентация. Технология КСО: работа в парах постоянного и сменного состава.

    Технология продуктивного чтения.

    9

    2 четверть – 7 часов

    10

    2

    Какие виды спорта популярны в Лондоне?

    Проект «Спорт в Англии».

    Выражение мнения о различных видах занятий.

    Высказывание своего мнения.

    Сбор, обработка и представление информации по теме проекта

    Учебный видеоролик. Технология КСО: работа в парах постоянного и сменного состава

    Технология проектной деятельности.

    11

    12

    3

    Как англичане передвигаются по Лондону?

    Лондонский метрополитен.

    Создание  макетов достопримечательностей Лондона.

    Развитие языковой догадки, прослушивание и чтение текста, ответы на вопросы. Выполнение творческих проектов.

    Мультимедийная презентация.

    Технология КСО: работа в группах. Технология проектной деятельности.

    13

    14

    15

    2

    Где и как лондонцы проводят свое свободное время?

    Места развлечений.

    Прослушивание диалога, составление вопросов к данным ответам, чтение диалога по ролям, составление мини-диалога к картинкам.

    Учебный видеоролик. Технология КСО: работа в парах, группах. Технология проблемного диалога.

    Игровые технологии.

    16

    3 четверть – 10 часов

    17

    3

    Знаменитые люди Великобритании.

    Великие ученые Великобритании.

    Презентация проекта о великих людях.

    Чтение, выполнение речевых упражнений с использованием изученного лексического материала, прослушивание текста и выполнений заданий по прослушанному тексту. Выполнение творческих проектов.

    Мультимедийная презентация.

    Коммуникативное обучение иноязычной культуре. Технология КСО: работа в группах. Технология проектной деятельности.

    18

    19

    20

    2

    Подготовка к предметной олимпиаде по английскому языку.

    Мини-олимпиада.

    Систематизация знаний.

    Интерактивные упражнения, интерактивная игра-тренажер. Игровые технологии.

    21

    22

    3

    Английские поэты.

    Английские  писатели.

    Английские художники.

    Развитие языковой догадки, прослушивание и чтение текста, ответы на вопросы,  обсуждение.

    Мультимедийная  презентация. Технология КСО: работа в парах постоянного и сменного состава.

    23

    24

    25

    2

    Литературная гостиная

    (английские стихи, сказки).

    Творчество Марка Твена.

    Чтение, составление вопросов к тексту, ответы на вопросы.

    Мультимедийная презентация.

    Коммуникативное обучение иноязычной культуре. Технология продуктивного чтения.

    26

    4 четверть – 8 часов

    27

    2

    Подготовка к предметной олимпиаде по английскому языку.

    Мини-олимпиада.

    Систематизация знаний.

    Мультимедийная презентация, интерактивный кроссворд. тестовые задания.

    28

    29

    3

    Английские короли  и королевы.

    Английские  принцы  и принцессы.

    Проект «Английская монархия».

    Чтение текста, описание героев, описание членов  королевской семьи. Выполнение творческих проектов.

    Учебный видеоролик .

    Технология проектной деятельности. Технология КСО: работа в группах.

    30

    31

    32

    3

    Английские мультфильмы.

    Мультипликационные студии Великобритании.

    Проект «Мой любимый английский мультипликационный герой».

    Выполнение творческих проектов.

    Аргументация своего мнения, вопросно-ответная работа.

    Мультимедийная презентация.

    Технология КСО: работа в группах, парах.

    Технология проектной деятельности.

    33

    34

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский», 1 класс

    Рабочая программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 1 класса...

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский" для 5,6,7 классов

    Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, включает страноведческий, литературный, грамматический разделы....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Занимательный английский» по английскому языку 5 класс, базовый уровень

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский", 5 класс, базовый уровень...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» для учащихся 2-4-х классов

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» предназначена  для учащихся 2-4-х классов.Воспитательные результаты внеурочной деятельности:   – ...

    Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 5 класса "Занимательный английский"

    Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 5 класса "Занимательный английский"...

    «РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Занимательный английский» 2– 4 классы»

    laquo;РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Занимательный английский» 2– 4 классы»...

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский" в 5 классе

    Программа внеурочной деятельности "Занимательный английский" разработана для 5 классов на основе: 1) «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорье...