Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский» для учащихся 2-4 классов
календарно-тематическое планирование по английскому языку на тему

Кит Ольга Борисовна

Актуальность и педагогическая целесообразность

Практическая значимость данного курса заключается в закреплении и совершенствовании умении и навыков, полученных учащимися на уроках английского языка, в возможности применения знании в неформальной остановке.

Основные функции иностранного языка как школьного учебного предмета заключаются в развитии общей речевой способности школьника в его самом элементарном языковом познании, в формировании и развитии способностей и желания использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре.

Данная программа рассчитана на 34 часа. По содержательной и тематической направленности программа является языковой, по функциональному предназначению - досуговой, учебнопознавательной; по форме организации кружковой; по времени реализации —  трех годичной. Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_3_klass_2014.docx33.53 КБ
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_3_kl.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский»  для учащихся 2-4 классов ЛГ МБОУ  «Гимназия № 6»  и разработана на основе:

  • Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) "Об Образовании в Российской Федерации";
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утвержден приказом Минобрнауки России от «26» ноября 2010 г. № 1241);
  • Примерной программы по английскому языку для начальной школы, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта. (Примерные программы начального общего образования (в 2-х частях). Часть 2. Примерная программа по иностранному языку.- М.: Просвещение, 2010.- с.127-150);
  • Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального государственного образовательного стандарта;
  • Авторской программы начального общего образования по английскому языку Горячевой Н.Ю.  «Английский язык» УМК «Планета знаний», с содержанием программы курса Н.Ю. Горячева, С.В. Ларькина, Е.В. Насоновская.
  • Методических рекомендаций по организации  содержанию внеурочной деятельности (Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность: методический конструктор./Д.В.Григорьев, Т.В.Степанов. – М.:Просвещение, 2010. – 223 с. (Стандарты второго поколения)

Актуальность и педагогическая целесообразность

Практическая значимость данного курса заключается в закреплении и совершенствовании умении и навыков, полученных учащимися на уроках английского языка, в возможности применения знании в неформальной остановке.

Основные функции иностранного языка как школьного учебного предмета заключаются в развитии общей речевой способности школьника в его самом элементарном языковом познании, в формировании и развитии способностей и желания использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре.

Данная программа рассчитана на 34 часа. По содержательной и тематической направленности программа является языковой, по функциональному предназначению - досуговой, учебнопознавательной; по форме организации кружковой; по времени реализации —  трех годичной. Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

Цели программы: 

  • создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,
  • развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
  • знакомство с элементами традиционной детской  англоязычной культуры.

Задачи программы:

  1. Познавательный аспект
  • познакомить детей  культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
  • способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;
  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
    II.  Развивающий аспект
  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
  • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
  • развивать двигательные способности детей  через драматизацию.
  • познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
    III.  Воспитательный аспект
  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
    приобщать к общечеловеческим ценностям;
  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
  • обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок;
  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой

Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом.

Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.

Место курса «Занимательный английский» в учебном плане 

Годовой курс программы рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).

   

Планируемые результаты  реализации программы

Личностные результаты:

  •  формирование коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников,
  •  формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к учёбе как интеллектуальному труду;                
  • приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни;  

Метапредметные результаты:

  •  развитие навыков  рефлексивной и оценочной деятельности обучающихся;
  •  придание значения планированию своих предполагаемых результатов (ставить цели, организовывать свою деятельность);
  •  умение работать в паре, группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
  •  оформление своих мыслей в устной и письменной речи.        

Предметные

Знать/понимать:

  •  называть алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
  •  называть основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
  •  называть имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений, детского фольклора (на выбор из изученного);
  •  понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;
  •  участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие);
  •  расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?), и отвечать на вопросы собеседника;
  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
  •  составлять небольшое описание предмета, картинки по образцу;
  •  читать вслух или про себя текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  •  вставлять в текст слова в соответствии с решаемой учебной задачей.

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
  • читать и выполнять различные задания  к текстам;
  • уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
  • понимать на слух короткие тексты;
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;
  • понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
  • выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
  •  расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника,  участвовать в элементарном этикетном диалоге;
  • инсценировать изученные сказки;    
  •  сочинять  оригинальный текст на основе плана;
  • соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами  и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
  •  участвовать в коллективном обсуждении проблем,  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Показатели эффективности реализации программы

Сохранность состава группы  и посещаемость занятий обучающимися.

Активность и продуктивность деятельности обучающихся во время занятия.

Выполнение обучающимися самостоятельных творческих заданий  при поддержке педагога или родителей.

Формы контроля результативности реализации программы 

Мониторинг сохранности  состава группы учащихся, занимающихся по данной программе, и посещаемости занятий.

Наблюдение за деятельностью обучающихся во время занятий.

Контроль выполнения творческих заданий, выполняемых учениками.

Материально-техническое обеспечение

  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение:
  1. Книгопечатная продукция (программа, учебники,  методические пособия для учителя, пособия для обучающихся):
  • Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
  • Н.Ю. Горячева, С.В. Ларькина, Е.В. Насоновская. Английский язык.  3 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель, 2010
  • Н.Ю. Горячева, С.В. Ларькина, Е.В. Насоновская. Английский язык.  3 класс. Рабочая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель2010
  • Н.Ю. Горячева, С.В. Ларькина, Е.В. Насоновская. Обучение в 3 классе по учебнику «Английский язык». — М.: АСТ, Астрель, 2010
  •  Н.Ю. Горячева, Е.В. Насоновская, С.В. Ларькина. Звуковое пособие к учебнику «Английский язык. 3 класс». — М.: АСТ, Астрель,2012
  • Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по английскому языку для 3 класса.
  • Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. .[Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.
  • Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод.пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
  1. Печатные пособия (комплекты для обучения грамоте, таблицы, наборы сюжетных/предметных картинок, словари, репродукции картин)
  2. Информационно-коммуникативные средства, экранно-звуковые пособия (аудиозаписи, видеофильмы, слайды, диапозитивы, мультимедийные (цифровые)  образовательные ресурсы

Электронные учебные пособия и цифровые обучающие модули:

  • Видеоресурсы, размещенные на портале учителей английского языка России [Электронный ресурс].- Режим доступа: URL: www.englishteachers.ru, www.ruteachers.ru )  
  • Материалы электронной творческой лаборатории учителя.
  1. Технические средства обучения
  • Проектор
  • Компьютер
  • Доска с видеоприставкой
  • Оборудование учебного кабинета.
  • Стол учительский
  • Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
  • Настенный стенд для вывешивания иллюстрированного материала.
  • Стол компьютерный.



Предварительный просмотр:

 Тематическое планирование курса «Занимательный английский»

в 3-в, 3-гклассах

занятия

Кол-во

часов

Дата

Тема занятия

Основные виды

учебной деятельности обучающихся,

направленные на достижение предметных

и метапредметных результатов

Используемые технологии,

ИКТ ресурсы

1 четверть – 9 часов

1

1

Здравствуйте, это Я!

Развитие умения догадываться о значениях отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку

Мультимедийная презентация по  страноведению, звукозапись.

Технология КСО: работа в парах постоянного и сменного состава.

Технология деятельностного типа: проблемно-диалоговое обучение.

2

3

Знакомимся с Лондоном.

История Лондона.

Части Лондона.

Чтение и понимание основного содержание текста.

Выполнение  речевых упражнений с использованием изученного лексического материала.

Фотографии Лондона  в цифровой форме, мультимедийная презентация, звукозапись. Коммуникативное обучение иноязычной культуре.

Технология КСО: работа в парах постоянного и сменного состава, группах.

Технология продуктивного чтения.

3

4

5

2

Легенды лондонских замков.

Лондонский Тауэр.

Чтение и понимание основного содержания текста.

Просмотр, обсуждение и анализ видеоматериалов (видеоролика).

Подготовка сообщения

Мультимедийная презентация по  страноведению. Коммуникативное обучение иноязычной культуре. 

Технология КСО: работа в парах, группах. Технология деятельностного типа: технология продуктивного чтения.

6

7

1

Викторина «Какими архитектурными сооружениями  гордятся лондонцы»

Анализ информации в воспринимаемом на слух тексте, подготовка сообщения о Букингемском дворце в виде вопросов и ответов.

Учебный видеоролик, презентация-викторина.

Технология КСО: работа в группах.

Игровые технологии

8

2

Какие королевские  замки и дворцы  есть в Лондоне и его предместьях?

Чтение и понимание основного содержание текста

Мультимедийная презентация. Технология КСО: работа в парах постоянного и сменного состава.

Технология продуктивного чтения.

9

2 четверть – 7 часов

10

2

Какие виды спорта популярны в Лондоне?

Проект «Спорт в Англии».

Выражение мнения о различных видах занятий.

Высказывание своего мнения.

Сбор, обработка и представление информации по теме проекта

Учебный видеоролик. Технология КСО: работа в парах постоянного и сменного состава

Технология проектной деятельности.

11

12

3

Как англичане передвигаются по Лондону?

Лондонский метрополитен.

Создание  макетов достопримечательностей Лондона.

Развитие языковой догадки, прослушивание и чтение текста, ответы на вопросы. Выполнение творческих проектов.

Мультимедийная презентация.

Технология КСО: работа в группах. Технология проектной деятельности.

13

14

15

2

Где и как лондонцы проводят свое свободное время?

Места развлечений.

Прослушивание диалога, составление вопросов к данным ответам, чтение диалога по ролям, составление мини-диалога к картинкам.

Учебный видеоролик. Технология КСО: работа в парах, группах. Технология проблемного диалога.

Игровые технологии.

16

3 четверть – 10 часов

17

3

Знаменитые люди Великобритании.

Великие ученые Великобритании.

Презентация проекта о великих людях.

Чтение, выполнение речевых упражнений с использованием изученного лексического материала, прослушивание текста и выполнений заданий по прослушанному тексту. Выполнение творческих проектов.

Мультимедийная презентация.

Коммуникативное обучение иноязычной культуре. Технология КСО: работа в группах. Технология проектной деятельности.

18

19

20

2

Подготовка к предметной олимпиаде по английскому языку.

Мини-олимпиада.

Систематизация знаний.

Интерактивные упражнения, интерактивная игра-тренажер. Игровые технологии.

21

22

3

Английские поэты.

Английские  писатели.

Английские художники.

Развитие языковой догадки, прослушивание и чтение текста, ответы на вопросы,  обсуждение.

Мультимедийная  презентация. Технология КСО: работа в парах постоянного и сменного состава.

23

24

25

2

Литературная гостиная

(английские стихи, сказки).

Творчество Марка Твена.

Чтение, составление вопросов к тексту, ответы на вопросы.

Мультимедийная презентация.

Коммуникативное обучение иноязычной культуре. Технология продуктивного чтения.

26

4 четверть – 8 часов

27

2

Подготовка к предметной олимпиаде по английскому языку.

Мини-олимпиада.

Систематизация знаний.

Мультимедийная презентация, интерактивный кроссворд. тестовые задания.

28

29

3

Английские короли  и королевы.

Английские  принцы  и принцессы.

Проект «Английская монархия».

Чтение текста, описание героев, описание членов  королевской семьи. Выполнение творческих проектов.

Учебный видеоролик .

Технология проектной деятельности. Технология КСО: работа в группах.

30

31

32

3

Английские мультфильмы.

Мультипликационные студии Великобритании.

Проект «Мой любимый английский мультипликационный герой».

Выполнение творческих проектов.

Аргументация своего мнения, вопросно-ответная работа.

Мультимедийная презентация.

Технология КСО: работа в группах, парах.

Технология проектной деятельности.

33

34

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский», 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 1 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский" для 5,6,7 классов

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, включает страноведческий, литературный, грамматический разделы....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Занимательный английский» по английскому языку 5 класс, базовый уровень

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский", 5 класс, базовый уровень...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» для учащихся 2-4-х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» предназначена  для учащихся 2-4-х классов.Воспитательные результаты внеурочной деятельности:   – ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 5 класса "Занимательный английский"

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 5 класса "Занимательный английский"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский" в 5 классе

Программа внеурочной деятельности "Занимательный английский" разработана для 5 классов на основе: 1) «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорье...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский» для учащихся 5 классов

           Программа ориентирована на развитие личности учащегося: расширяет лингвистический кругозор детей, ученик получает сведения в игровой форме о другой стра...