Главные вкладки

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Занимательный английский» по английскому языку 5 класс, базовый уровень
    рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

    Шевелёва Татьяна Владимировна

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский", 5 класс, базовый уровень

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Называевская средняя общеобразовательная школа № 4» Омской области

    «Рассмотрено»

    на заседании

    методического совета

    № __    

    от «___» _____  2016г.

     «Согласовано»

     Заместитель                      директора по ВР МБОУ «Называевская СОШ № 4»

    _______      ___________ Ф.И.О.

    «___» ______        2016г.

            «Утверждено»

           Директор

           МБОУ «Называевская

           СОШ № 4»

           ________    

           ___________ Ф.И.О.

          «___» _________        2016г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

            внеурочной деятельности «Занимательный английский»

    по английскому языку

    5 класс, базовый уровень

    Срок реализации программы  2016г. – 2017г.

                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                              Рабочую программу внеурочной деятельности составила                                                                                                                                           учитель английского языка                                                                                            

    МБОУ «Называевская СОШ № 4»

    Шевелёва Татьяна Владимировна

            

    Называевск  2016г.

    Пояснительная записка

    Иностранный язык востребован государством, обществом, личностью как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.

    Направленность кружка  «Занимательный английский» несет личностно-ориентированный характер, имеет общеинтелектуальное направление. Обучающиеся являются главными участниками процесса обучения, проявляя свои интересы, удовлетворяя свои потребности, развивая и реализуя индивидуальные особенности посредством коммуникации с другими участниками учебного процесса, а также посредством аудио и видеоматериала, материала художественной литературы, используемых на занятиях кружка.

    Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем.

    Целью рабочей программы внеурочной деятельности по английскому языку является дальнейшее развитие иноязычных коммуникативных умений обучающихся, развитие творческого потенциала каждого ребенка.

    Задачи рабочей программы внеурочной деятельности по английскому языку:

    1. расширение словарного запаса обучающихся;
    2. совершенствование навыков чтения, разговорной речи;
    3. углубить знания учащихся в различных видах речевой деятельности;
    4. развитие познавательных процессов: памяти, внимания, мышления;
    5. развивать языковые, интеллектуально-познавательные и творческие способности;
    6. развить навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видов  работы;
    7. создание условий для интеллектуального развития ребенка, формирование коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность посредством английского языка;
    8.  повышать мотивацию обучающихся к изучению английского языка, интерес к культуре стран изучаемого языка;
    9. воспитывать у обучающихся культуру общения, потребность в практическом использовании английского языка в различных сферах деятельности,;
    10. воспитывать доброжелательность,  умение работать в коллективе.

    Для наиболее успешного выполнения программы используется различные методы и формы работы.

    • словесные: объяснение;
    • наглядные: иллюстрационные (картинки, плакаты, схемы, таблицы), демонстрационные: (развивающие игры, элементы соревнований);
    • практические занятия;
    • игровые: развивающие игры, ролевые игры и др.

    Программа кружка по английскому языку предназначена для учащихся 5 класса общеобразовательной школы. Занятия проводятся 1 раз в неделю.  Общее количество занятий в течение учебного  года составляет  34 урока. Каждое блок имеет свое название, подчиненное общей тематике курса – повторение изученного лексико-грамматического материала и изучение нового с целью совершенствования коммуникативных навыков обучающихся.  Программа данного кружка построена с учетом межпредметных связей между иностранным языком и другими предметами, такими как литература, история.

    Формы занятий:

    -  занятия

    -  игры

     - конкурсы

    - праздники

    Проведение занятий предполагается в виде комбинированной формы традиционного урока (развитие навыков чтения, аудирования, говорения) и нетрадиционного урока – ролевой игры, викторины, проектов (творческие работы обучающихся, составление коллажа). Занятия ориентированы на проведение различных форм работы – индивидуальной, парной, групповой. Все задания на уроках информационно-ориентированные, призванные вызывать интерес к изучению темы.

    Данная программа направлена на  обеспечение всестороннего  и творческого развития детей, удовлетворение их современных познавательных интересов и коммуникативных потребностей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.

    В программе широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с культурой, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным.

     

    Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

    Планируемыми результатами являются формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация  знаний о языке, лингвистического кругозора и лексического запаса; дальнейшее овладение общей речевой культурой;  формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур;  формирование интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком.

    Личностные результаты:

    •    формирование мотивации к изучению иностранного языка;

    •    осознание   возможностей   самореализации   средствами    иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

    •    формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации;

    •    развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

    Метапредметные результаты:

    •    развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

    •    развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

    •    умение рационально планировать свой учебный труд; работать в соответствии с намеченным планом;

    •    осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

    Предметные результаты

    первого подуровня:

    Ученик научится:

    • вести диалог этикетного характера;
    • вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
    • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

    •    читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

    •    употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

    • употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный вопросы);

    •    переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов.

    Ученик получит возможность научиться:

    •    целенаправленно расспрашивать; брать и давать интервью на английском языке;

    •    читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

    •    догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

    •    игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста.

    Предметные результаты

    второго подуровня:

    Ученик научится:

    •    пользоваться двуязычным словарём;

    •    находить сходство и различия в традициях своей страны и англоязычных стран;

    •    взаимодействовать в группе с другими участниками совместной деятельности (создание творческих работ);

    •    писать короткие поздравления (с днём рождения, с другими праздниками) с соответствующими пожеланиями.

    Ученик получит возможность научиться:

    •    использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам);

    •    догадываться о значении незнакомых слов по используемым собеседником жестам и мимике;

    • работать с разными источниками на английском языке: интернет-ресурсами, литературой;

    •    писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

    Предметные результаты

    третьего подуровня:

    Ученик научится:

    •  представлять результат  совместной с другими участниками деятельности (создание творческих работ);

    • представлять результат  индивидуальной деятельности (создание творческих работ).

    Ученик получит возможность научиться:

    • работать с разными источниками на английском языке: интернет-ресурсами, литературой.

    Формами подведения итогов освоения программы внеурочной деятельности являются творческие работы обучающихся и контрольная работа по окончании курса.

    Учебно-тематический  план

     

    Тема

    Количество  часов

    План мероприятий

    Теория

    Практика

    Всего

    1

    Unit 1. Let`s read! Блок 1. Давайте почитаем!

    1

    7

    8

    2

    Хэллоуин – это не страшно!

    1

    1

    Урок-праздник 28.10

    3

    Unit 2. Favourite fairy-tales! Блок 2. Любимые сказки! – 12 часов

    1

    11

    12

    4

    Рождество и Новый год – самые любимые праздники!

    1

    1

    Урок-праздник 23.12

    5

    День Святого Валентина!  – любви все возрасты покорны!

    1

    1

    Урок-праздник 10.02

    6

    Unit 3. Speak English, please!

    Блок 3. Говорите по-английски, пожалуйста! – 8 часов

    1

    7

    8

    8

    Весёлый день апреля!

    1

    1

    Урок-праздник 07.04

    9

    Check  up your knowledge!

    Проверь свои знания!

    1

    1

    2

    Итого:

    4

    30

    34

    Содержание изучаемого курса

    Дата

    Тема

    Форма проведения

    Unit 1. Let`s read! Блок 1. Давайте почитаем! – 8 часов

    1

    2

    Занимательный алфавит (повторение, аудирование, тренировка)

    Викторина, фонетические и лексические игры

    3

    4

    Весёлые буквы и звуки (повторение, аудирование, тренировка)        

    Фонетические и лексические игры

    5

    6

     Весёлое чтение (аудирование, работа над текстом: скороговорки, весёлые стишки)

    Фонетические и лексические игры парная работа

    7

    8

    Читать – не трудно! (аудирование, работа над текстом)

    Фонетические и лексические игры парная работа

    9

    Хэллоуин – это не страшно! 

    (О празднике, занимательные игры, конкурсы)

    Урок-праздник 28.10

    (рассказ учителя, занимательные игры, конкурсы) -  конкурс  творческих работ обучающихся

    Unit 2. Favourite fairy-tales! Блок 2. Любимые сказки! – 12 часов

    10

    The Turnip – репка (аудирование, работа над лексикой, работа над текстом)

    Фонетические и лексические игры парная работа

    11

    The Turnip – репка (аудирование, работа над лексикой, работа над текстом)

    Фонетические и лексические игры парная работа

    12

    The Turnip – репка (аудирование, работа над лексикой, работа над текстом)

    Фонетические и лексические игры парная работа

    13

    The Turnip – репка (аудирование, работа над лексикой, работа над текстом)

    Фонетические и лексические игры парная работа

    14

    The Turnip – репка (аудирование, работа над лексикой, работа над текстом, составление диалогов по сказке, инсценировка сказки)

    Фонетические и лексические игры групповая работа

    парная работа

    15

    The Turnip – репка (аудирование, работа над лексикой, работа над текстом, составление диалогов по сказке, инсценировка сказки)

    Фонетические и лексические игры групповая работа

    парная работа

    16

    Рождество и Новый год – самые любимые праздники!

    (О празднике, занимательные игры, конкурсы)

    Урок-праздник 23.12 (рассказ учителя, занимательные игры, конкурсы) -  конкурс  творческих работ обучающихся

    17

    The Little House - теремок (аудирование, работа над лексикой, работа над текстом)

    Фонетические и лексические игры парная работа

    18

    The Little House - теремок (аудирование, работа над лексикой, работа над текстом)

    Фонетические и лексические игры парная работа

    19

    The Little House - теремок (аудирование, работа над лексикой, работа над текстом)

    Фонетические и лексические игры парная работа

    20

    The Little House - теремок (аудирование, работа над лексикой, работа над текстом)

    Фонетические и лексические игры парная работа

    21

    The Little House - теремок (аудирование, работа над лексикой, работа над текстом, составление диалогов по сказке, инсценировка сказки)

    Фонетические и лексические игры групповая работа

    парная работа

    22

    The Little House - теремок (аудирование, работа над лексикой, работа над текстом, составление диалогов по сказке, инсценировка сказки)

    Фонетические и лексические игры групповая работа

    парная работа

    23

    День Святого Валентина! – любви все возрасты покорны!

    (О празднике, занимательные игры, конкурсы)

    Урок-праздник 10.02

    (рассказ учителя, занимательные игры, конкурсы) -  конкурс  творческих работ обучающихся

            

    Unit 3. Speak English, please! Блок 3. Говорите по-английски, пожалуйста! – 8 часов

    24

     Личные местоимения

     Глагол to be

    Неопределённый артикль        

    (повторение правил, тренировка)        

    Лексические и грамматические игры

    групповая работа

    парная работа

    25

    Забавные животные

    (повторение лексики, изучение новых лексических единиц, аудирование, тренировка)

    Любите ли вы животных?

    (составление диалога по теме)

    Лексические и грамматические игры

    групповая работа

    парная работа

    26

    Общие вопросы с глаголом to be

    Альтернативные вопросы с глаголом to be Предлоги места (повторение правил, тренировка)

    Лексические и грамматические игры

    групповая работа

    парная работа

    27

    Вкусные овощи и фрукты

    (повторение лексики, изучение новых лексических единиц, аудирование, тренировка)

    Какие твои любимые овощи и фрукты?

    (составление диалога по теме)

    Лексические и грамматические игры

    групповая работа

    парная работа

    28

    Общие вопросы с глаголом to hаve

    Альтернативные вопросы с глаголом to  have Структура there is / there are

     (повторение правил, тренировка)

    Лексические и грамматические игры

    групповая работа

    парная работа

    29

    Модная  и просто одежда

    (повторение лексики, изучение новых лексических единиц, аудирование, тренировка)

    Поговорим о модной одежде!

    (составление диалога по теме)

    Лексические и грамматические игры

    групповая работа

    парная работа

    30

    Общие вопросы с модальным глаголом can

    Альтернативные вопросы с модальным глаголом can

    (повторение правил, тренировка)

    Лексические и грамматические игры

    групповая работа

    парная работа

    31

    Нужные профессии

    (повторение лексики, изучение новых лексических единиц, аудирование, тренировка)

    Поговорим о будущем! Кем ты хочешь быть?

    (составление диалога по теме)

    Лексические и грамматические игры

    групповая работа

    парная работа

    32

    Весёлый день апреля!

    (О празднике, занимательные игры, конкурсы)

    Урок-праздник 07.04

    (рассказ учителя, занимательные игры, конкурсы) -  конкурс  творческих работ обучающихся

    Unit 4. Check  up your knowledge. Блок 4. Проверь свои знания! – 2 часа

    33

    Повторение и обобщение усвоенных знаний

    34

    Контроль усвоенных знаний

    Контрольная работа

    Методическое обеспечение внеурочной деятельности:

    Для наиболее успешного выполнения программы на занятиях кружка используются:  

    •  картинки, плакаты, схемы, таблицы, репродукции достопримечательностей страны изучаемого языка,
    • отрывки из адаптированных и неадаптированных художественных произведений английских писателей,
    • страноведческие справочники,
    • раздаточный материал с заданиями,  
    • аудио и видеоматериалы,
    • учебные диски.

    Занятия проводятся в форме:

     

    • занятия в виде комбинированной формы традиционного урока (развитие навыков чтения, аудирования, говорения);
    • практические занятия;
    • развивающие игры (фонетические, лексико-грамматические);
    • ролевые игры (для развития диалогической речи);
    • викторины;
    • проекты (творческие работы обучающихся, составление коллажа);
    • праздники (занимательные конкурсы).

    . Занятия ориентированы на проведение различных форм работы – индивидуальной, парной, групповой. Все задания  являются информационно-ориентированными, призванные вызывать интерес к изучению, материал для занятий подбирался из ниже следующих источников.

    Список литературы. Материально-техническое обеспечение

     

    • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку от 17 декабря 2010 года.
    • Английский язык: игровые технологии на уроках и на досуге / авт.-сост. Т.В. Пукина. – Волгоград: Учитель, 2008
    • Английский язык. 5-9 классы: обучающие игры на уроках / авт.-сост. Г.В. Данилова. – Волгоград: Учитель, 2008
    • Английский язык. 5, 7-11 классы: открытые уроки / авт.-сост. М.И Дышлюк и др. – Волгоград: Учитель, 2009.
    • Английские упражнения в картинках. / А.В. Илюшкина. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2011.
    • Внеклассные мероприятия по английскому языку для учащихся 5-8 классов. Праздники, конкурсы, тематические мероприятия, инсценировки, игры и занимательные задания. / М.А. Трофимова. – М.: Глобус, 2008
    • Занимательный английский. 5-11 классы: обобщающие уроки, внеклассные мероприятия / авт.-сост. Т.В. Пукина. – Волгоград: Учитель, 2009.
    • Изучаем английский легко и весело. / А.В. Илюшкина. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2010.
    • Обучение детей английскому языку: занятия, игры, мероприятия, лингвострановедческий материал / авт.-сост. Е.Ю. Шабельникова. – Волгоград: Учитель, 2009.
    • Разговорный английский. / И. Ю. Левитте. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2008.
    • The Turnip. Репка. / Н.А.Наумова. – М.: Айрис-пресс, 2014
    • The Little House. / Н.А.Наумова. – М.: Айрис-пресс, 2015
    • Дидактический материал (карты, портреты, изображения, иллюстрации)

    Информационно-коммуникационные средства

    • Обучающая программа: Профессор Хиггинс. Английский без акцента (диск CD ROM)
    • Пой и играй. Сборник песен  “Game-songs” с CD MP3. - Обнинск: Титул, 2010
    • Аудиозаписи (песни на английском языке)
    • Видеозаписи (мультфильмы на английском языке)

    Технические средства обучения

    • Компьютер и интерактивная доска
    • Телевизор и DVD
    • MP3-проигрыватель
    • Копировальный аппарат, принтер, сканер

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по элективному курсу. Лингвистический анализ текста 9 класс. Базовый уровень

    Элективный курс русского языка «Лингвистический анализ текста» предназначен для обучающихся 9 класса. Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к Г...

    Рабочая программа по элективному курсу. Лингвистический анализ текста 9 класс. Базовый уровень

    Элективный курс русского языка «Лингвистический анализ текста» предназначен для обучающихся 9 класса. Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к Г...

    Рабочая программа по элективному курсу. Лингвистический анализ текста 9 класс. Базовый уровень

    Элективный курс русского языка «Лингвистический анализ текста» предназначен для обучающихся 9 класса. Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к Г...

    Рабочая программа по курсу "Информатика и ИКТ" 10-11 класс_базовый уровень

    Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» составлена на основе авторской программы  «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» на базовом уровне в старшей школе Н.Д Угри...

    Рабочая программа по предмету "Информатика и ИКТ" 10-11 классы (базовый уровень)

    Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общее образование по «Информатике и ИКТ» (базовый уровень), рекомендованной Министерством образования и науки РФ, и требов...

    Рабочая программа по мировой художественной культуре для 8-9 классов. Базовый уровень.

    Программа по предмету мировая художественная культура для 8-9 классов. Базовый уровень  Количество часов  - 34....

    Рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура» 8-9 класс базовый уровень, разработана МО учителей МХК Нестеровой Е.С., Фоминой Л.В.

    Рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура»   8-9 класс базовый уровень, разработана МО учителей МХК  Нестеровой Е.С., Фоминой Л.В....