РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Занимательный английский» по английскому языку 5 класс, базовый уровень
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

Шевелёва Татьяна Владимировна

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский", 5 класс, базовый уровень

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Называевская средняя общеобразовательная школа № 4» Омской области

«Рассмотрено»

на заседании

методического совета

№ __    

от «___» _____  2016г.

 «Согласовано»

 Заместитель                      директора по ВР МБОУ «Называевская СОШ № 4»

_______      ___________ Ф.И.О.

«___» ______        2016г.

        «Утверждено»

       Директор

       МБОУ «Называевская

       СОШ № 4»

       ________    

       ___________ Ф.И.О.

      «___» _________        2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

        внеурочной деятельности «Занимательный английский»

по английскому языку

5 класс, базовый уровень

Срок реализации программы  2016г. – 2017г.

                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                          Рабочую программу внеурочной деятельности составила                                                                                                                                           учитель английского языка                                                                                            

МБОУ «Называевская СОШ № 4»

Шевелёва Татьяна Владимировна

        

Называевск  2016г.

Пояснительная записка

Иностранный язык востребован государством, обществом, личностью как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.

Направленность кружка  «Занимательный английский» несет личностно-ориентированный характер, имеет общеинтелектуальное направление. Обучающиеся являются главными участниками процесса обучения, проявляя свои интересы, удовлетворяя свои потребности, развивая и реализуя индивидуальные особенности посредством коммуникации с другими участниками учебного процесса, а также посредством аудио и видеоматериала, материала художественной литературы, используемых на занятиях кружка.

Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем.

Целью рабочей программы внеурочной деятельности по английскому языку является дальнейшее развитие иноязычных коммуникативных умений обучающихся, развитие творческого потенциала каждого ребенка.

Задачи рабочей программы внеурочной деятельности по английскому языку:

  1. расширение словарного запаса обучающихся;
  2. совершенствование навыков чтения, разговорной речи;
  3. углубить знания учащихся в различных видах речевой деятельности;
  4. развитие познавательных процессов: памяти, внимания, мышления;
  5. развивать языковые, интеллектуально-познавательные и творческие способности;
  6. развить навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видов  работы;
  7. создание условий для интеллектуального развития ребенка, формирование коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность посредством английского языка;
  8.  повышать мотивацию обучающихся к изучению английского языка, интерес к культуре стран изучаемого языка;
  9. воспитывать у обучающихся культуру общения, потребность в практическом использовании английского языка в различных сферах деятельности,;
  10. воспитывать доброжелательность,  умение работать в коллективе.

Для наиболее успешного выполнения программы используется различные методы и формы работы.

  • словесные: объяснение;
  • наглядные: иллюстрационные (картинки, плакаты, схемы, таблицы), демонстрационные: (развивающие игры, элементы соревнований);
  • практические занятия;
  • игровые: развивающие игры, ролевые игры и др.

Программа кружка по английскому языку предназначена для учащихся 5 класса общеобразовательной школы. Занятия проводятся 1 раз в неделю.  Общее количество занятий в течение учебного  года составляет  34 урока. Каждое блок имеет свое название, подчиненное общей тематике курса – повторение изученного лексико-грамматического материала и изучение нового с целью совершенствования коммуникативных навыков обучающихся.  Программа данного кружка построена с учетом межпредметных связей между иностранным языком и другими предметами, такими как литература, история.

Формы занятий:

-  занятия

-  игры

 - конкурсы

- праздники

Проведение занятий предполагается в виде комбинированной формы традиционного урока (развитие навыков чтения, аудирования, говорения) и нетрадиционного урока – ролевой игры, викторины, проектов (творческие работы обучающихся, составление коллажа). Занятия ориентированы на проведение различных форм работы – индивидуальной, парной, групповой. Все задания на уроках информационно-ориентированные, призванные вызывать интерес к изучению темы.

Данная программа направлена на  обеспечение всестороннего  и творческого развития детей, удовлетворение их современных познавательных интересов и коммуникативных потребностей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.

В программе широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с культурой, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным.

 

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

Планируемыми результатами являются формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация  знаний о языке, лингвистического кругозора и лексического запаса; дальнейшее овладение общей речевой культурой;  формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур;  формирование интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком.

Личностные результаты:

•    формирование мотивации к изучению иностранного языка;

•    осознание   возможностей   самореализации   средствами    иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

•    формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации;

•    развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

Метапредметные результаты:

•    развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

•    развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

•    умение рационально планировать свой учебный труд; работать в соответствии с намеченным планом;

•    осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты

первого подуровня:

Ученик научится:

  • вести диалог этикетного характера;
  • вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

•    читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

•    употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный вопросы);

•    переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов.

Ученик получит возможность научиться:

•    целенаправленно расспрашивать; брать и давать интервью на английском языке;

•    читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

•    догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

•    игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста.

Предметные результаты

второго подуровня:

Ученик научится:

•    пользоваться двуязычным словарём;

•    находить сходство и различия в традициях своей страны и англоязычных стран;

•    взаимодействовать в группе с другими участниками совместной деятельности (создание творческих работ);

•    писать короткие поздравления (с днём рождения, с другими праздниками) с соответствующими пожеланиями.

Ученик получит возможность научиться:

•    использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам);

•    догадываться о значении незнакомых слов по используемым собеседником жестам и мимике;

• работать с разными источниками на английском языке: интернет-ресурсами, литературой;

•    писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Предметные результаты

третьего подуровня:

Ученик научится:

•  представлять результат  совместной с другими участниками деятельности (создание творческих работ);

• представлять результат  индивидуальной деятельности (создание творческих работ).

Ученик получит возможность научиться:

• работать с разными источниками на английском языке: интернет-ресурсами, литературой.

Формами подведения итогов освоения программы внеурочной деятельности являются творческие работы обучающихся и контрольная работа по окончании курса.

Учебно-тематический  план

 

Тема

Количество  часов

План мероприятий

Теория

Практика

Всего

1

Unit 1. Let`s read! Блок 1. Давайте почитаем!

1

7

8

2

Хэллоуин – это не страшно!

1

1

Урок-праздник 28.10

3

Unit 2. Favourite fairy-tales! Блок 2. Любимые сказки! – 12 часов

1

11

12

4

Рождество и Новый год – самые любимые праздники!

1

1

Урок-праздник 23.12

5

День Святого Валентина!  – любви все возрасты покорны!

1

1

Урок-праздник 10.02

6

Unit 3. Speak English, please!

Блок 3. Говорите по-английски, пожалуйста! – 8 часов

1

7

8

8

Весёлый день апреля!

1

1

Урок-праздник 07.04

9

Check  up your knowledge!

Проверь свои знания!

1

1

2

Итого:

4

30

34

Содержание изучаемого курса

Дата

Тема

Форма проведения

Unit 1. Let`s read! Блок 1. Давайте почитаем! – 8 часов

1

2

Занимательный алфавит (повторение, аудирование, тренировка)

Викторина, фонетические и лексические игры

3

4

Весёлые буквы и звуки (повторение, аудирование, тренировка)        

Фонетические и лексические игры

5

6

 Весёлое чтение (аудирование, работа над текстом: скороговорки, весёлые стишки)

Фонетические и лексические игры парная работа

7

8

Читать – не трудно! (аудирование, работа над текстом)

Фонетические и лексические игры парная работа

9

Хэллоуин – это не страшно! 

(О празднике, занимательные игры, конкурсы)

Урок-праздник 28.10

(рассказ учителя, занимательные игры, конкурсы) -  конкурс  творческих работ обучающихся

Unit 2. Favourite fairy-tales! Блок 2. Любимые сказки! – 12 часов

10

The Turnip – репка (аудирование, работа над лексикой, работа над текстом)

Фонетические и лексические игры парная работа

11

The Turnip – репка (аудирование, работа над лексикой, работа над текстом)

Фонетические и лексические игры парная работа

12

The Turnip – репка (аудирование, работа над лексикой, работа над текстом)

Фонетические и лексические игры парная работа

13

The Turnip – репка (аудирование, работа над лексикой, работа над текстом)

Фонетические и лексические игры парная работа

14

The Turnip – репка (аудирование, работа над лексикой, работа над текстом, составление диалогов по сказке, инсценировка сказки)

Фонетические и лексические игры групповая работа

парная работа

15

The Turnip – репка (аудирование, работа над лексикой, работа над текстом, составление диалогов по сказке, инсценировка сказки)

Фонетические и лексические игры групповая работа

парная работа

16

Рождество и Новый год – самые любимые праздники!

(О празднике, занимательные игры, конкурсы)

Урок-праздник 23.12 (рассказ учителя, занимательные игры, конкурсы) -  конкурс  творческих работ обучающихся

17

The Little House - теремок (аудирование, работа над лексикой, работа над текстом)

Фонетические и лексические игры парная работа

18

The Little House - теремок (аудирование, работа над лексикой, работа над текстом)

Фонетические и лексические игры парная работа

19

The Little House - теремок (аудирование, работа над лексикой, работа над текстом)

Фонетические и лексические игры парная работа

20

The Little House - теремок (аудирование, работа над лексикой, работа над текстом)

Фонетические и лексические игры парная работа

21

The Little House - теремок (аудирование, работа над лексикой, работа над текстом, составление диалогов по сказке, инсценировка сказки)

Фонетические и лексические игры групповая работа

парная работа

22

The Little House - теремок (аудирование, работа над лексикой, работа над текстом, составление диалогов по сказке, инсценировка сказки)

Фонетические и лексические игры групповая работа

парная работа

23

День Святого Валентина! – любви все возрасты покорны!

(О празднике, занимательные игры, конкурсы)

Урок-праздник 10.02

(рассказ учителя, занимательные игры, конкурсы) -  конкурс  творческих работ обучающихся

        

Unit 3. Speak English, please! Блок 3. Говорите по-английски, пожалуйста! – 8 часов

24

 Личные местоимения

 Глагол to be

Неопределённый артикль        

(повторение правил, тренировка)        

Лексические и грамматические игры

групповая работа

парная работа

25

Забавные животные

(повторение лексики, изучение новых лексических единиц, аудирование, тренировка)

Любите ли вы животных?

(составление диалога по теме)

Лексические и грамматические игры

групповая работа

парная работа

26

Общие вопросы с глаголом to be

Альтернативные вопросы с глаголом to be Предлоги места (повторение правил, тренировка)

Лексические и грамматические игры

групповая работа

парная работа

27

Вкусные овощи и фрукты

(повторение лексики, изучение новых лексических единиц, аудирование, тренировка)

Какие твои любимые овощи и фрукты?

(составление диалога по теме)

Лексические и грамматические игры

групповая работа

парная работа

28

Общие вопросы с глаголом to hаve

Альтернативные вопросы с глаголом to  have Структура there is / there are

 (повторение правил, тренировка)

Лексические и грамматические игры

групповая работа

парная работа

29

Модная  и просто одежда

(повторение лексики, изучение новых лексических единиц, аудирование, тренировка)

Поговорим о модной одежде!

(составление диалога по теме)

Лексические и грамматические игры

групповая работа

парная работа

30

Общие вопросы с модальным глаголом can

Альтернативные вопросы с модальным глаголом can

(повторение правил, тренировка)

Лексические и грамматические игры

групповая работа

парная работа

31

Нужные профессии

(повторение лексики, изучение новых лексических единиц, аудирование, тренировка)

Поговорим о будущем! Кем ты хочешь быть?

(составление диалога по теме)

Лексические и грамматические игры

групповая работа

парная работа

32

Весёлый день апреля!

(О празднике, занимательные игры, конкурсы)

Урок-праздник 07.04

(рассказ учителя, занимательные игры, конкурсы) -  конкурс  творческих работ обучающихся

Unit 4. Check  up your knowledge. Блок 4. Проверь свои знания! – 2 часа

33

Повторение и обобщение усвоенных знаний

34

Контроль усвоенных знаний

Контрольная работа

Методическое обеспечение внеурочной деятельности:

Для наиболее успешного выполнения программы на занятиях кружка используются:  

  •  картинки, плакаты, схемы, таблицы, репродукции достопримечательностей страны изучаемого языка,
  • отрывки из адаптированных и неадаптированных художественных произведений английских писателей,
  • страноведческие справочники,
  • раздаточный материал с заданиями,  
  • аудио и видеоматериалы,
  • учебные диски.

Занятия проводятся в форме:

 

  • занятия в виде комбинированной формы традиционного урока (развитие навыков чтения, аудирования, говорения);
  • практические занятия;
  • развивающие игры (фонетические, лексико-грамматические);
  • ролевые игры (для развития диалогической речи);
  • викторины;
  • проекты (творческие работы обучающихся, составление коллажа);
  • праздники (занимательные конкурсы).

. Занятия ориентированы на проведение различных форм работы – индивидуальной, парной, групповой. Все задания  являются информационно-ориентированными, призванные вызывать интерес к изучению, материал для занятий подбирался из ниже следующих источников.

Список литературы. Материально-техническое обеспечение

 

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку от 17 декабря 2010 года.
  • Английский язык: игровые технологии на уроках и на досуге / авт.-сост. Т.В. Пукина. – Волгоград: Учитель, 2008
  • Английский язык. 5-9 классы: обучающие игры на уроках / авт.-сост. Г.В. Данилова. – Волгоград: Учитель, 2008
  • Английский язык. 5, 7-11 классы: открытые уроки / авт.-сост. М.И Дышлюк и др. – Волгоград: Учитель, 2009.
  • Английские упражнения в картинках. / А.В. Илюшкина. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2011.
  • Внеклассные мероприятия по английскому языку для учащихся 5-8 классов. Праздники, конкурсы, тематические мероприятия, инсценировки, игры и занимательные задания. / М.А. Трофимова. – М.: Глобус, 2008
  • Занимательный английский. 5-11 классы: обобщающие уроки, внеклассные мероприятия / авт.-сост. Т.В. Пукина. – Волгоград: Учитель, 2009.
  • Изучаем английский легко и весело. / А.В. Илюшкина. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2010.
  • Обучение детей английскому языку: занятия, игры, мероприятия, лингвострановедческий материал / авт.-сост. Е.Ю. Шабельникова. – Волгоград: Учитель, 2009.
  • Разговорный английский. / И. Ю. Левитте. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2008.
  • The Turnip. Репка. / Н.А.Наумова. – М.: Айрис-пресс, 2014
  • The Little House. / Н.А.Наумова. – М.: Айрис-пресс, 2015
  • Дидактический материал (карты, портреты, изображения, иллюстрации)

Информационно-коммуникационные средства

  • Обучающая программа: Профессор Хиггинс. Английский без акцента (диск CD ROM)
  • Пой и играй. Сборник песен  “Game-songs” с CD MP3. - Обнинск: Титул, 2010
  • Аудиозаписи (песни на английском языке)
  • Видеозаписи (мультфильмы на английском языке)

Технические средства обучения

  • Компьютер и интерактивная доска
  • Телевизор и DVD
  • MP3-проигрыватель
  • Копировальный аппарат, принтер, сканер

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по элективному курсу. Лингвистический анализ текста 9 класс. Базовый уровень

Элективный курс русского языка «Лингвистический анализ текста» предназначен для обучающихся 9 класса. Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к Г...

Рабочая программа по элективному курсу. Лингвистический анализ текста 9 класс. Базовый уровень

Элективный курс русского языка «Лингвистический анализ текста» предназначен для обучающихся 9 класса. Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к Г...

Рабочая программа по элективному курсу. Лингвистический анализ текста 9 класс. Базовый уровень

Элективный курс русского языка «Лингвистический анализ текста» предназначен для обучающихся 9 класса. Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к Г...

Рабочая программа по курсу "Информатика и ИКТ" 10-11 класс_базовый уровень

Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» составлена на основе авторской программы  «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» на базовом уровне в старшей школе Н.Д Угри...

Рабочая программа по предмету "Информатика и ИКТ" 10-11 классы (базовый уровень)

Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общее образование по «Информатике и ИКТ» (базовый уровень), рекомендованной Министерством образования и науки РФ, и требов...

Рабочая программа по мировой художественной культуре для 8-9 классов. Базовый уровень.

Программа по предмету мировая художественная культура для 8-9 классов. Базовый уровень  Количество часов  - 34....

Рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура» 8-9 класс базовый уровень, разработана МО учителей МХК Нестеровой Е.С., Фоминой Л.В.

Рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура»   8-9 класс базовый уровень, разработана МО учителей МХК  Нестеровой Е.С., Фоминой Л.В....