Рабочая программа по курсу "Информатика и ИКТ" 10-11 класс_базовый уровень
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) на тему

Сюбаева Юлия Викторовна

 

Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» составлена на основе авторской программы  «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» на базовом уровне в старшей школе Н.Д Угриновича. Содержание авторской программы согласовано с содержанием Примерной програм­мы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень), рекомендованной Министерством образования и науки РФ.       

Программа рассчитана на  70  часов  в год (2 часа в неделю).

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  1. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10  класса. / Угринович Н.Д.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
  2. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11  класса. / Угринович Н.Д.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
  3. Практикум по информатике и информационным технологиям: Учебное пособие. / Угринович Н.Д. и др.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
  4. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11): Методическое пособие / Н.Д. Угринович. – 3-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10-11_bazovyy.doc185.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» составлена на основе авторской программы  «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» на базовом уровне в старшей школе Н.Д Угриновича. Содержание авторской программы согласовано с содержанием Примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень), рекомендованной Министерством образования и науки РФ.        

Программа рассчитана на  70  часов  в год (2 часа в неделю).

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  1. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10  класса. / Угринович Н.Д.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
  2. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11  класса. / Угринович Н.Д.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
  3. Практикум по информатике и информационным технологиям: Учебное пособие. / Угринович Н.Д. и др.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
  4. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11): Методическое пособие / Н.Д. Угринович. – 3-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

А также дополнительная литература:

1. Windows-CD. Компьютерный практикум на CD-ROM. / Угринович Н.Д. – М.БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме контрольной работы.

Основное содержание Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям полностью нашло отражение в данной рабочей программе.

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  2. овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  4. воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  5. приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

Информационные процессы являются фундаментальной составляющей современной картине мира. Они отражают феномен реальности, важность которого в развитии биологических, социальных и технических систем сегодня уже не подвергается сомнению. Собственно говоря, именно благодаря этому феномену стало возможным говорить о самой дисциплине и учебном предмете информатики.

Как и всякий феномен реальности, информационный процесс, в процессе познания из «вещи в себе» должен стать «вещью для нас». Для этого его, прежде всего, надо проанализировать этот информационный процесс на предмет выявления взаимосвязей его отдельных компонент. Во-вторых, надо каким - либо образом представить, эти взаимосвязи, т.е. отразить в некотором языке. В результате мы будем иметь информационную модель данного процесса. Процедура создания информационной модели, т.е. нахождение (или создание) некоторой формы представления информационного процесса составляет сущность формализации. Второй момент связан с тем, что найденная форма должна быть «материализована», т.е. «овеществлена» с помощью некоторого материального носителя.

Представление любого процесса, в частности информационного в некотором языке, в соответствие с классической методологией познания является моделью (соответственно, - информационной моделью). Важнейшим свойством информационной модели является ее адекватность моделируемому процессу и целям моделирования. Информационные модели чрезвычайно разнообразны, - тексты, таблицы, рисунки, алгоритмы, программы – все это информационные модели. Выбор формы представления информационного процесса, т.е. выбор языка определяется задачей, которая в данный момент решается субъектом.

Автоматизация информационного процесса, т.е возможность его реализации с помощью некоторого технического устройства, требует его представления в форме доступной данному техническому устройству, например, компьютеру. Это может быть сделано в два этапа: представление информационного процесса в виде алгоритма и использования универсального двоичного кода (языка – «0», «1»). В этом случае информационный процесс становится «информационной технологией».

Эта общая логика развития курса информатики от информационных процессов к информационных технологиям проявляется и конкретизируется в процессе решения задачи. В этом случае можно говорить об информационной технологии решения задачи.

Приоритетной задачей курса информатики основной школы является освоение информационная технология решения задачи (которую не следует смешивать с изучением конкретных программных средств). При этим следует отметить, что в основной решаются типовые задачи с использованием типовых программных средств.

Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода.

Это связано с тем, что базовый уровень старшей школы, ориентирован, прежде всего, на учащихся – гуманитариев. При этом, сам термин "гуманитарный" понимается как синоним широкой, "гуманитарной", культуры, а не простое противопоставление "естественнонаучному" образованию. При таком подходе важнейшая роль отводиться методологии решения нетиповых задач из различных образовательных областей. Основным моментом этой методологии является представления данных в виде информационных систем и моделей с целью последующего использования типовых программных средств.

Это позволяет:

  1. обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы (типовые задачи – типовые программные средства в основной школе; нетиповые задачи – типовые программные средства в рамках базового уровня старшей школы);
  2. систематизировать знания в области информатики и информационных технологий, полученные в основной школе, и углубить их с учетом выбранного профиля обучения;
  3. заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит, по преимуществу, системный характер;
  4. сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.

Все курсы информатики основной и старшей школы строятся на основе содержательных линий представленных в общеобразовательном стандарте. Вместе с тем следует отметить, что все эти содержательные линии можно сгруппировать в три основных направления: "Информационные процессы", "Информационные модели" и "Информационные основы управления". В этих направлениях отражены обобщающие понятия, которые в явном или не явном виде присутствуют во всех современных учебниках информатики.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.

С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.

С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов:

  1.  автоматизированные информационные системы (АИС) хранения массивов информации (системы управления базами данных, информационно-поисковые системы, геоинформационные системы);
  2. АИС обработки информации (системное программное обеспечение, инструментальное программное обеспечение, автоматизированное рабочее место, офисные пакеты);
  3. АИС передачи информации (сети, телекоммуникации);
  4. АИС управления (системы автоматизированного управления, автоматизированные системы управления, операционная система как система управления компьютером).

С методической точки зрения в процессе преподавания следует обратить внимание на следующие моменты.

Информационные процессы не существуют сами по себе (как не существует движение само по себе, - всегда существует “носитель” этого движения), они всегда протекают в каких-либо системах. Осуществление информационных процессов в системах может быть целенаправленным или стихийным, организованным или хаотичным, детерминированным или стохастическим, но какую бы мы не рассматривали систему, в ней всегда присутствуют информационные процессы, и какой бы информационный процесс мы не рассматривали, он всегда реализуется в рамках какой-либо системы.

Одним из важнейших понятий курса информатики является понятие информационной модели. Оно является одним из основных понятий и в информационной деятельности. При работе с информацией мы всегда имеем дело либо с готовыми информационными моделями (выступаем в роли их наблюдателя), либо разрабатываем информационные модели. Алгоритм и программа - разные виды информационных моделей. Создание базы данных требует, прежде всего, определения модели представления данных. Формирование запроса к любой информационно-справочной системе - также относится к информационному моделированию. Изучение любых процессов, происходящих в компьютере, невозможно без построения и исследования соответствующей информационной модели.

Важно подчеркнуть деятельностный характер процесса моделирования. Информационное моделирование является не только объектом изучения в информатике, но и важнейшим способом познавательной, учебной и практической деятельности. Его также можно рассматривать как метод научного исследования и как самостоятельный вид деятельности.

 Принципиально важным моментом является изучение информационных основ управления, которые является неотъемлемым компонентом курса информатики. В ней речь идет, прежде всего, об управлении в технических и социотехнических системах, хотя общие закономерности управления и самоуправления справедливы для систем различной природы. Управление также носит деятельностный характер, что и должно найти отражение в методике обучения.

        Информационные технологии, которые изучаются в базовом уровне – это, прежде всего, автоматизированы информационные системы. Это связано с тем, что возможности информационных систем и технологий широко используются в производственной, управленческой и финансовой деятельности.

Очень важным является следующее обстоятельство. В последнее время все большее число информационных технологий строятся по принципу "открытой автоматизированной системы", т.е. системы, способной к взаимодействию с другими системами. Характерной особенностью этих систем является возможность модификации любого функционального компонента в соответствии с решаемой задачей. Это придает особое значение таким компонентам информационное моделирование и информационные основы управления. 

Обучение информатики в общеобразовательной школе целесообразно организовать "по спирали": первоначальное знакомство с понятиями всех изучаемых линий (модулей), затем на следующей ступени обучения изучение вопросов тех же модулей, но уже на качественно новой основе, более подробное, с включением некоторых новых понятий, относящихся к данному модулю и т.д. Таких “витков” в зависимости от количества учебных часов, отведенных под информатику в конкретной школе, может быть два или три. В базовом уровне старшей школы это позволяет перейти к более глубокому всестороннему изучению основных содержательных линий курса информатики основной школы. С другой стороны это дает возможность осуществить реальную профилизацию обучения в гуманитарной сфере.

Требования к уровню подготовки выпускников

знать/понимать:

1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".

2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

3.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).

4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности

6. Назначение и функции операционных систем.

Уметь:

1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

2. Распознавать информационные процессы в различных системах.

3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;

2. автоматизации коммуникационной деятельности;

3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

При изучении курса информатики и ИКТ в 10 классе на базовом в рабочую программу уровне внесены следующие изменения:

  1. разделы «Компьютерные презентации» и «Коммуникационные технологии» заменены разделами «Информация. Информационные процессы»,  «Измерение количества информации. Алфавитный и вероятностный подходы к измерению количества информации»;
  2. добавлено количество часов на более глубокое изучение тем «Арифметические основы компьютера», «Логические основы компьютера»; «Обработка числовой информации», «Обработка и хранение информации в Базах данных»;
  3. для изучения включены разделы «Магистрально-модульный принцип построения ПК», «История развития вычислительной техники», «Моделирование и формализация».

При изучении курса информатики и ИКТ в 11 классе на базовом в рабочую программу уровне внесены следующие изменения:

  1. при постоянном повторении основных разделов курса информатики и ИКТ внесен для изучения раздел «Коммуникационные технологии»;
  2. большая часть курса информатики и ИКТ в 11 классе (базовый уровень) посвящена изучению раздела «Алгоритмизация и программирование на языке высокого уровня Паскаль».

Календарно-тематическое планирование курса

«Информатика и информационно-коммуникационные технологии»

Базовый уровень

10 класс (2 ч. в неделю, всего 68+2 часов)

Кол-

во

часов

Требования к уровню

 подготовки учащихся

Срок

проведения

I.    Введение.

1

Занятие1. Правила техники безопасности и электробезопасности при работе в кабинете Информатики    и    ИКТ.    Цели    и    задачи    курса    «Информатика    и информационно-коммуникационные технологии».

05.09

II.   Информация и информационные процессы.

8

Занятие     1, 2.     Информатика. Информация. Единицы измерения количества информации.

Занятие  3, 4. Алфавитный подход к измерению количества информации. Решение задач.

Занятие 5, 6. Вероятностный подход к измерению количества информации. Решение задач.

 Занятие   7. Тематический учет знаний по теме: «Информация. Единицы информации. Измерение количества информации».

Занятие 8. Скорость передачи данных.

2


2


2


1


1

  1. Знать основные подходы к измерению информации.
  2. Иметь представление о количестве информации.
  3. Уметь определять количество информации в рамках реализации алфавитного подхода.
  4. Знать виды информационных процессов.
  5. Знать сущностные характеристики и особенности  протекания информационных процессов обработки, хранения и передачи информации.

06.09, 12.09

13.09, 19.09

20.09, 26.09

27.09

03.10





III.   Арифметические основы компьютера.

 Системы счисления.

5

Занятие 1Алфавит и основания системы счисления.

Занятие 2, 3.  Правила перевода чисел из одной системы счисления в другую. Решение задач. Метод триад и тетрад.

Занятие 4,5.  Арифметические операции в двоичной системе счисления. Решение задач.


1

2



2



  1. Знать характеристики двоичной, десятичной, восьмеричной системы счисления.
  2. Знать и уметь применять на практике правила перевода чисел из одной системы счисления в другую.
  3. Уметь выполнять арифметические операции в двоичной системе счисления.
  4. Знать компьютерное представление целых и вещественных чисел в компьютере.

04.10

10.10, 11.10



17.10, 18.10

IV. Логические основы компьютера.

9

 

Занятие 1. Логические основы компьютера. Элементарные    логические    операции.    Название. Обозначение.  

Занятие 2, 3.  Таблицы   истинности.   Элементы,  реализующие  элементарные логические операции. Составление таблиц истинности. Практикум.

 Занятие 4, 5, 6, 7, 8.  Законы алгебры логики. Упрощение логических выражений. Закон де Моргана.

Занятие 9.  Тематический учет знаний по теме «Логические основы ПК».


1



2



5


1

  1. Знать понятия «логика», «мышление».
  2. Уметь создавать логические функции.
  3. Уметь составлять таблицы истинности.
  4. Знать законы упрощения логических выражений.
  5. Знать основные приемы решения логических задач.

24.10



25.10, 31.10



01.11, 14.11, 15.11, 21.11, 22.11

28.11

V. Обработка числовой информации.MS Office Excel 2007

14

Занятие 1, 2. Электронные таблицы. Основные понятия. Создание, заполнение, форматирование электронной таблицы. Урок-практикум.

Занятие 3, 4.  Формулы . Урок-практикум.

Занятие 5.  Деловая графика. Урок-практикум.

Занятие 6.Функции в Excel.. Урок-практикум

Занятие 7. Табулирование функции.

Занятие 8, 9. Графическое решение систем уравнений . Урок-практикум.

Занятие 10, 11, 12. Абсолютная и относительная адресация. Перемещение и копирование формул. Математические функции в Excel.

 Занятие 13. Обобщение знаний по теме «Обработка числовой информации». Решение задач.

Занятие 14. Тематический учет знаний по теме «Обработка числовой информации».

2



2

1

1

1

2


3



1


1

  1. Иметь представление о функциях табличного процессора.
  2. Уметь форматировать созданные таблицы.
  3. Знать правила ввода формул и функций в табличный процессор.
  1. Познакомиться с технологией «связанных» таблиц.

29.11, 05.12



06.12, 12.12

13.12

19.12

20.12

26.12, 27.12


16.01, 17.01, 23.01


24.01


30.01

VII.     Моделирование и формализация.


4

Занятие    1,2.    Моделирование    как   метод   познания.    Формы   представления    моделей. Формализация. Системный подход в моделировании.  Типы   информационных   моделей:   табличные   информационные   модели; иерархические информационные модели; сетевые информационные модели.

Занятие 3. Решение задач.

Занятие 4.   Тематический учет знаний по теме «Моделирование и формализация».

2






1

1



  1. Знать определение информационного моделирования, виды

моделей

  1. Иметь представление об объекте, субъекте, цели моделирования, информационных моделях.
  1. Знать требования к  создаваемым объектам, формы представления объектов.
  2. Уметь формализовать текстовую информацию, представлять данные в табличной форме, в форме графа, в форме блок-схемы.
  3. Знать основные этапы построения моделей.

31.01, 06.02






07.02

13.02

VI. Хранение и обработка информации в базах данных. Microsoft Office Access 2007


9

Занятие 1. Основные понятия. Реляционные БД. СУБД.

Занятие 2,3. Тематический учет знаний по теме «База данных. Основные понятия». Проектирование и создание однотабличной БД.

Занятие 4. Связанные таблицы. Практикум

Занятие 5, 6.  Составление запросов в БД. Решение задач.

Занятие 7, 8.  Создание форм в БД.

Занятие 9.  Тематический учет знаний по теме «Хранение и обработка информации в базах данных. Microsoft Office Access 2007»

1


2



1

2



2

1

  1. учащиеся должны знать:
  2. что такое БД, СУБД, информационная система; что такое реляционная БД, ее элементы (записи, поля, ключи);
  3. типы и форматы полей; структуру команд поиска и сортировки информации в БД;
  4. что такое логическая величина, логическое выражение;
  5. что такое логическая операция, как они выполняются

14.02,


20.02, 21.02



27.02

28.02, 06.03



07.03, 13.03

14.03

VIII. История развития вычислительных средств

4

Занятие 1, 2, 3.   История развития вычислительных средств. Поколения ЭВМ. Компьютерная программа « Этапы развития вычислительных средств».

Занятие 4.    Компьютерное тестирование по теме:  «История развития вычислительных средств».

3



1

  1. Знать этапы развития вычислительных средств: домашинный  и машинный этап.

20.03, 21.03, 04.04

05.04

IX. Магистрально-модульный принцип построения ПК

4

Занятие 1, 2.  Магистрально-модульный принцип построения компьютера.

Занятие 3. Процессор и оперативная память. Внешняя память компьютера: магнитная память, Оптическая память, флеш-память.

Занятие 4. Тематический учет знаний по теме «Магистрально-модульный принцип построения компьютера».


2


1



1

10.04,  11.04


17.04



18.04

IX. Повторение основных разделов базового  курса «Информатика и ИКТ». Решение задач.

9

Занятие 1, 2.  Измерение текстовой, графической информации. Решение заданий из демо-версий ЕГЭ.

Занятие 3, 4. Системы счисления: решение задач с использованием правил перевода чисел из одной СС в другую. Решение заданий из демо-версий ЕГЭ.

Занятие 5, 6. Логические основы компьютера. Составление таблиц истинности, решение логических задач. Решение заданий из демо-версий ЕГЭ.

Занятие 7, 8. Обработка данных в табличной форме. Решение заданий из демо-версий ЕГЭ.

Занятие 9. Тематический учет знаний по теме «Повторение основных разделов базового курса информатика и ИКТ».

2


2



2



2


1

24.04, 25.04


02.05, 08.05



15.05, 16.05




22.05, 23.05


29.05

Резерв

3

ВСЕГО:

70

Календарно-тематическое планирование курса

«Информатика и информационно-коммуникационные технологии»

(базовый уровень)

11 класс (2 ч. в неделю, всего 68+2  часов)

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки учащихся

Сроки проведения

I.     Введение.

2

Занятие 1. Правила техники безопасности и электробезопасности при работе в кабинете Информатики    и    ИКТ.    Цели    и    задачи    курса    «Информатика    и информационно-коммуникационные технологии».

2

  1. Знать технику безопасности и правила поведения в кабинете информатики.

03.09-08.09

II. Повторение основных разделов базового курса «Информатика и ИКТ».

10

10.09 - 13.10

Занятие 1.  Измерение текстовой, графической информации. Решение заданий из демо-версий ЕГЭ.

Занятие 2. Системы счисления: решение задач с использованием правил перевода чисел из одной СС в другую. Решение заданий из демо-версий ЕГЭ.

Занятие 3. Логические основы компьютера. Составление таблиц истинности, решение логических задач. Решение заданий из демо-версий ЕГЭ.

Занятие 4. Обработка данных в табличной форме. Решение заданий из демо-версий ЕГЭ.

Занятие 5. Тематический учет знаний по теме «Повторение основных разделов базового курса информатика и ИКТ».

2


2



2



2


2

  1. Знать основные подходы к измерению информации.
  2. Иметь представление о количестве информации.
  3. Уметь определять количество информации в рамках реализации алфавитного подхода.
  4. Знать виды информационных процессов.
  5. Знать сущностные характеристики и особенности  протекания информационных процессов обработки, хранения и передачи информации.

III.   Коммуникационные технологии

10

15.10 - 24.11

Занятие 1.   Передача   информации.  Виды компьютерных сетей.

Занятие 2. Локальные   компьютерные   сети.  

Занятие 3. Глобальные компьютерные сети.      Глобальная компьютерная сеть Интернет. Основные понятия.  

Занятие 4. ТУЗ. Адресация   в   Интернете. Решение задач по материалам ЕГЭ.

Занятие 5. ТУЗ. Поиск информации в Интернете. Поисковые системы. Решение задач по материалам ЕГЭ.

Занятие 6. Тематический учет знаний по материалам ЕГЭ.

1


1

1



2


2



2

  1. Знать понятия «логика», «мышление».
  2. Уметь создавать логические функции.
  3. Уметь составлять таблицы истинности.
  4. Знать законы упрощения логических выражений.
  5. Знать основные приемы решения логических задач.

IV. Алгоритмизация

12

26.11 - 19.01

Занятие 1. Понятие алгоритма и исполнителя. Свойства алгоритма. Способы описания. Виды алгоритмов.

Занятие 2. Тематический учет знаний по теме « Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы описания. Виды алгоритмов». Линейные алгоритмы. Алгоритмы  с  ветвящейся  структурой.  Алгоритмы с циклической структурой. Формальное исполнение алгоритма. Решение заданий из демоверсий ЕГЭ.

Занятие 3. Тематический учет знаний по теме «Основные алгоритмические конструкции». Исполнители. Список команд исполнителя.  Формальное исполнение алгоритма. Решение заданий из демоверсий ЕГЭ.

Занятие 5. Тематический учет знаний по теме «Формальное исполнение алгоритма». Обобщающий урок по теме «Основы алгоритмизации».

2


4



4



2


  1. Знать понятие алгоритма; свойства алгоритма.
  2. Знать способы описания алгоритма.
  1. Иметь представление построения блок-схем.

V. Программирование на языке Pascal

23

21.01-30.03

V.I. Этапы разработки программы.

2

Занятие   1.   Этапы  разработки  программы.  Естественные и искусственные языки. Классификация языков программирования. Тематический учет знаний по теме «Этапы разработки программы»

2

  1. Знать понятие алгоритма; свойства алгоритма.
  2. Знать способы описания алгоритма.
  3. Иметь представление построения блок-схем.

V.II. Основные элементы языка программирования Паскаль.

5

Занятие   1.   Основные   элементы   программирования.   Алфавит   языка Паскаль.   Константы   и переменные. Стандартные функции. Запись арифметических выражений на языке   Pascal.       Структура   программы.    Основные   составные   части программы. Типы данных.

Занятие 2. Тематический учет знаний по теме «Основные элементы языка программирования Pascal».

3






2

  1. Знать алфавит языка Pascal.
  2. Знать определение математических выражений и математических функций на языке Pascal.

V.III. Программирование основных конструкций языка Pascal.

16

V.III.I. Программирование алгоритмов линейной структуры.

4

Занятие 1. Линейный алгоритм. Процедура ввода-вывода(Rеаd, Write). Оператор вызова процедуры. Урок-практикум «Программирование линейных алгоритмов».

Занятие 2.   Тематический учет знаний   по   теме   «Программирование   алгоритмов   линейной структуры».

2



2

  1. Знать структуру алгоритмической конструкции следования.
  2. Уметь разрабатывать линейный алгоритм решения математических задач.

V.III.II. Программирование алгоритмов разветвляющейся структуры.

6

Занятие 1. Оператор перехода. Переход по условию. Составной оператор. Решение задач. Урок-практикум «программирование алгоритмов разветвляющейся структуры»

Занятие 2. Тематический учет знаний по теме « Программирование алгоритмов разветвляющейся структуры».

4





2

  1. Знать структуру алгоритмической  конструкции  ветвления.
  2. Уметь разрабатывать алгоритмы, содержащие оператор ветвления.

V.III.III. Программирование алгоритмов циклической структуры.

6

Занятие 1.0рганизация циклов. Циклы с постусловием. Циклы с предусловием. Циклы с параметром.

Занятие  2.  Тематический учет знаний по  теме  «Программирование  алгоритмов  циклической структуры».

4


2

  1. Знать структуру алгоритмической  конструкции  повторения.
  2. Уметь разрабатывать алгоритмы, содержащие оператор ветвления.

VI. Подготовка к сдаче Единого государственного экзамена  «Информатика и ИКТ».

12

08.04-24.05

Занятие 1.  Измерение текстовой, графической информации.

Занятие 2. Системы счисления: решение задач с использованием правил перевода чисел из одной СС в другую.

Занятие 3. Логические основы компьютера. Составление таблиц истинности, решение логических задач.

Занятие 4. Управление и алгоритмы. Графический учебный исполнитель.

Занятие 5. Табличные вычисления на компьютере.

Занятие 6. Хранение и обработка информации в базах данных. Условие выбора и сложные логические выражения

Резерв

1

ВСЕГО:

70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по физике 10-11 класс (базовый уровень)

Представлены рабочие программы для 10-11 класса (базовый уровень) для УМК Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский "Физика-10,11",Просвещение 2009 г.Программы составлены в соответствии с требованиями Ф...

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса (базовый уровень), программа и учебное пособие А.И. Кравченко

         Рабочая программа учителя  составлена на основе авторской программы .Кравченко А.И. . Обществознание. Программа курса для 8-9 и 10-11 классов общеобразова...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...

Рабочая программа по математике для 9 класса (базовый уровень) и Аннотация к программе

Рабочая программа по математике для 9 класса (базовый уровень).По алгебре за основу рабочей программы взята авторская программа «Алгебра 7 – 9 классы. Предметная линия учебников Макарычева Ю. Н. и дру...

Рабочая программа курса "Физика" 10-11 классы базовый уровень.(В.А. Касьянов 2 часа в неделю - 11 класс и 3 часа в неделю - 10 класс)

Рабочая программа по физике для 10–11 класса составлена на базе Примерной программы средней (полной) общеобразовательной школы и авторской программы (автор В.А. Касьянов), рекомендованной Департ...

Рабочая программа курса "Химия" 10-11 классы базовый уровень.(О.С. Габриелян, 2 часа в неделю - 11 класс и 1 час в неделю - 10 класс)

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших хим...

Рабочая программа по обществознанию 10-11 классы (базовый уровень) по программе Л.Н.Боголюбова.

Рабочая программа по обществознанию(базовый уровень). Составлена в соответствии с требованиями ФК ГОС,на основе примерной программы, с учетом авторской программы под редакцией Л.Н. Боголюбова....