Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 5-6 классов
рабочая программа по английскому языку на тему

Картавцева Ольга Александровна

В настоящее время прогресс отразлся на обучении иностранным языкам. Иностранный язык призван реализовывать основную стратегию образования - формирование всесторонне развитой личности и обеспечить эффективный диалог культур и цивилизаций. Большую роль в обученнии английскому языку в общеобразовательной школе играет внеклассная работа. Внеклассная работа - организация педагогом разных видов деятельности воспитанников во внеурочное время, обеспечивающих необходимые условия для социализации личности ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

В настоящее время прогресс отразился на обучении иностранным языкам. Иностранный язык призван реализовать основную стратегию образования — формирование всесторонне развитой личности и обеспечить эффективный диалог культур и цивилизаций.

Большую роль в обучении английскому языку в общеобразовательной школе играет внеклассная работа. Внеклассная работа — организация педагогом разных видов деятельности воспитанников во внеурочное время, обеспечивающих необходимые условия для социализации личности ребенка.(Слайд 1)

Внеурочная работа по английскому языку является одним из эффективных средств решения многих задач, стоящих перед учителем: повышение мотивации изучения иностранного языка, активизация учебных умений и навыков, расширение базового уровня знаний учащихся о культуре англоязычных стран. Общение вне урока, во время подготовки какого-либо мероприятия предполагает более близкое общение с учениками, являясь тем самым важным воспитательным моментом. Ребята, посещая внеурочные занятия, проявляют  свою активность, любознательность, непосредственность. А учителю внеурочное общение позволяет лучше понять и раскрыть личность каждого ребёнка, его таланты. (Слайд 2)

       Вот уже 2 года мы работаем по ФГОС второго поколения и ведем кружки по английскому языку. Когда мы составляли программу внеурочной деятельности, мы столкнулись с определенными трудностями: такая программа для уч-ся средней школы составлялась нами впервые, не было образца, на который мы могли опереться.

 Как мы работали над этой программой. За основу взяли:

1)  рекомендации по написанию рабочей программы и учли: (Слайд 3)

  • Концепцию образовательного учреждения, его целевые ориентиры
  • Образовательные потребности семьи, ребёнка (ориентироваться на основную образовательную программу)
  • Особенности учащихся классов (уровень подготовки, состояние здоровья, уровень мотивации)
  • Уровень профессиональной компетентности педагога, его возможности
  • Состояние материально-технического обеспечения образовательного учреждения, в том числе и учебно-методического.
  • Определили цели своей работы;
  •  Разработали план, а потом и программу внеурочной деятельности.

2) рекомендации по составлению структуры рабочей программы: (Слайд 4)

  • Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета
  • Общая характеристика внеурочного занятия
  • Описание места внеурочного занятия в учебном плане
  • Отличительные особенности
  • Формы реализации программы
  • Содержание внеурочного занятия
  • Ожидаемые результаты
  •  Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
  • Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

В пояснительной записке должна содержаться следующая информация: (Слайд 5)

  • На основе какой программы (примерной, авторской) разработана данная рабочая программа
  • Цель и задачи, актуальные при ведении внеурочной деятельности в данном классе
  • Особенности обучения в конкретном классе; проблемы, существующие в организации работы в данном классе
  • Используемая образовательная система (в соответствии с Образовательной программой учреждения)

В разделе «планируемые результаты»: (Слайд 6)

Подробно описываются базовые предметные знания и универсальные учебные действия.  Необходимо учитывать, что планируемые в новых стандартах результаты классифицируются также на базовые, обязательные для всех, и результаты, соответствующие повышенному уровню трудности, которые не обязательны для всех учащихся – при разработке программы внеурочной деятельности их следует особо выделить.

В разделе «Используемые учебно-методические материалы, оснащение учебного процесса» может содержаться следующая информация: (Слайд 7)

  • Перечень методической литературы
  • Дидактический материал (контрольно-измерительный материал, перечень проектов, исследований и т.п.)
  • Перечень наглядного оборудования
  • Перечень ресурсов медиатеки педагога (цифровые образовательные ресурсы, список сайтов и т.п.)
  • Перечень технических средств обучения, лабораторного оборудования

В начале учебного года на общешкольном родительском собрании мы рассказали о нашей программе, провели агитационную работу среди детей, набрали группы учащихся, заинтересовавшихся нашим предложением, предоставив им возможность выбрать подходящие день и время (2 кружка идут параллельно).

(Слайд 8) Для 5х классов у нас разработана программа «Знакомимся с англоязычной литературой». Изучение этого  внеурочного курса мы сочли  актуальным, так как на уроках уделяется не столь значительное внимание домашнему чтению и знакомство с писателями и их произведениями лишь поверхностно. Кроме того чтение является основным источником получения информации, расширяет кругозор, учит мыслить и грамотно строить свои суждения, расширяет словарный запас. Что касается иностранного языка, то его изучение становится не целью, а средством, тем самым помогая развивать интерес к предмету.

    Цель кружка: Формирование языковой, коммуникативной, лингвострановедческой компетенции на базе чтения адаптированной и аутентичной  художественной англоязычной литературы.

Задачи:

1) Воспитательные

  1. Прививать интерес к чтению книг;
  2. Развивать толерантность, уважение к стране изучаемого языка;
  3. Приобщать учащихся к культуре Британии;
  4. Развивать художественно-эстетический вкус учащихся.

2) Развивающие

  1. Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление учащихся;
  2. Развивать кругозор

3) Образовательные (слайд 9)

  1. Совершенствовать произносительные навыки, умение чтения и письма;
  2. Учить художественному переводу текстов;
  3. Обогатить лексический запас учащихся;
  4. Расширить объём грамматических явлений;
  5. Учить делить текст на смысловые части, находить в каждой части главное и второстепенное;
  6. Обучать краткому изложению прочитанного;
  7. Учить выражать свои собственные суждения, мысли по поводу прочитанного, строить догадки, предположения как устно, так и письменно;
  8. Учить анализировать прочитанное с лингвистической и грамматической точки зрения;
  9. Учить создавать презентации и защищать их по теме «Мой  любимый писатель»  и

« Моя любимая книга».

Кружок «Знакомимся с англоязычной литературой» составлен для учащихся 5 классов сроком на 1 год. Занятия проводятся в форме индивидуальной, групповой работы один раз в неделю в течение года. Всего 35 занятий.

Ожидаемые результаты (Слайд 10)

В ходе изучения факультатива учащиеся должны знать и понимать:

  1. Биографию писателей и их основные произведения;
  2. Основные значения изученных лексических единиц;
  3. Особенности структуры простых и сложных предложений;
  4. Признаки изученных грамматических явлений;
  5. Особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.
  6. Уметь высказать свое мнение о произведении, дать небольшую характеристику главным героям

На своих первых занятиях детям была вручена памятка по анализу (Слайд 11)

  1. -the  title of the book is...;
  2.  - the author of the story is...;
  3. - the book is a … (legend, ballad, myth, adventure story, humorous story, tale, fantasy);
  4.  - the action starts in...;
  5.  - the action develops in...
  1. - the main character of the book is...;
  2. - he\ she is … (brave, clever, lazy, honest, kind, naughty, polite, silly, wise);
  3. - I like (dislike) ...

А потом началось знакомство с писателями и их произведениями, как правило, на одном занятии мы  изучали биографию писателя, а два занятия посвящали чтению и обсуждению произведения. В течение года в 5 классе мы познакомили детей с творчеством и произведениями следующих писателей: Беатрикс Поттер «Сказка о двух непослушных мышках», Чарльз Диккенс  «Волшебная рыбья косточка», Льюис  Кэррол «Алиса в Стране чудес», Алан  Александр Милн « Винни Пух», Оскар Уайльд «Великан — эгоист», Даниель Дефо «Робинзон Крузо», Роальд Даль  «Чарли и шоколадная фабрика», Хью Лофтиг  «История доктора  Дулиттла», Лаймен Фрэнк Баум «Волшебник из страны Оз», Марк Твен «Приключения тома  Сойера». (Слайд 12)

Знакомство с произведениями сопровождалось часто просмотром видеофильмов или мультфильмов, снятых по изучаемым произведениям. (Слайд 13)

В конце 4 четверти мы провели викторину по изученным произведениям и дети защищали проект «Моя любимая книга» и « Мой  любимый  писатель» (на выбор). Так же несколько  учащихся участвовали в заседании школьного научного общества «Альтаир», где выступили со своими проектами. (Слайд 14)

Теперь эти дети являются учениками 6 класса и они продолжают работу в кружке по внеурочной деятельности, но мы решили этот год посвятить стране изучаемого языка.  Наша программа  носит название « Путешествие по Британии ». Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия способствуют  осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.

Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер. (Слайд 15)

Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур. (Слайд 16)

Задачи: (Слайд 17)

Обучающие:

  • знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
  • изучение новой лексики;
  • введение грамматического материала;
  • расширение и закрепление накопленного запаса слов;
  • активное использование полученных знаний на практике.

Развивающие:

  • совершенствование навыков разговорной речи;
  • формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
  • развитие творческих способностей;
  • развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.

Воспитывающие:  (Слайд 18)

  • воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
  • способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.

Отличительные особенности (Слайд 19)

В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.

       Формы занятий: (Слайд 20)

Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания способствуют развитию воображения и помогают лучше усвоить пройденный материал на занятии. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.

          Формы реализации программы: (Слайд 21)

  • занятие-путешествие;
  • дискуссия;
  • тестирование;
  • защита творческих работ и проектов;
  • онлайн- экскурсия;
  • итоговое занятие;
  • самопрезентации.

К концу курса учащиеся будут: (Слайд 22)

знать/понимать:

  • особенности культуры и традиций   отдельной страны;
  • особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.

уметь:

  • вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;
  • читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;
  • научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;
  • выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);
  • самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
  • сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и             повседневной жизни;
  • участвовать в этикетном диалоге.

Способы проверки (?)

  • начальная диагностика (выявление уровня ЗУН, который имеют дети);
  • промежуточная диагностика (выявление степени усвоения ЗУН за 1 полугодие);
  • итоговая аттестация (защита проекта, реферата).

Формы подведения итогов: (?)

  • выступления детей на открытых мероприятиях;
  • участие в конкурсных мероприятиях;
  • контрольные занятия;
  • итоговое занятие;
  • защита проектов;
  • школьная конференция.

Учебно-тематический план:

№ п\п

Разделы, темы        

Количество часов

1

Географические особенности Великобритании

8 часов

2

Достопримечательности Великобритании

9 часов

3

Праздники в Великобритании

10часов

4

Знаменитые люди Великобритании

7 часов

Итого

34 часа

Тема №1. Географические особенности Великобритании:

Географическое положение и особенности страны (флаг,языки, религия,политическая система).

Англия

Шотландия

Уэльс

Северная Ирландия

Реки и озера Великобритании

Климат.

Природа Великобритании.

Тема № 2. Достопримечательности Великобритании.

Букингемский дворец.

Вестминстерское аббатство.

Британский музей в Лондоне

Парки Лондона.

Сохо и Сити.

Стоунхендж.

Биг Бэн и здание парламента.

Собор св. Павла.

Музей восковых фигур мадам Тюссо.

Тема №3. Праздники Великобритании.

День Гая  Фокса (5 ноября)

День святого Дэвида ,святого покровителя Уэльса (1 марта)

Масленица (PancakeDay) (март)

День святого Андрея , святого покровителя Шотландии (30 ноября)

День рождения королевы Елизаветы II (21 апреля и 2-я суббота июня)

День святого Георгия , святого покровителя Англии (23 апреля)

Пасха  (апрель)

День Святого Патрика , святого покровителя Северной Ирландии) (17 марта)

День матери (26  марта)

Рождество и Новый год (25 декабря и 1 января)

Тема № 4. Знаменитые люди Великобритании.

Роберт Бёрнс.

Уильям Шекспир.

Группа «Битлз».

Принцесса Диана

Маргарет Тэтчер

Джоан Роулинг.

Защита проектов по теме «Великобритания»

      Готовясь к занятиям,  мы стараемся найти интересный и доступный материал на языке (видео, презентации), но часто используем и видео на русском языке. Главное, чтобы дети поняли что мы хотим донести для них и запомнили основную информацию по теме.

      Не секрет, что язык изучается значительно быстрее и эффективнее, если разговаривать с носителями языка, жить в среде носителей. Одним их способов приблизиться к такой естественной языковой среде — смотреть фильмы с живой иностранной речью. С детьми мы периодически смотрим фильмы и мультфильмы на английском языке с субтитрами, а порой и без них. Это может быть мультфильм «Алиса в стране чудес» или отрывки из фильма.

Уже в этом году дети нашего кружка приняли участие в интегрированном уроке «Робин Гуд»,  участвовали в игре «Путешествие в Лондон», в Рождественской викторине, готовятся к литературному вечеру, посвященному Дню Поэзии, где они будут читать стихи Роберта Бёрнса и стихи наших известных поэтов в переводе на английский язык, а так же попробуют сделать свои переводы с английского. Это вечер пройдет в рамках Недели иностранных языков в апреле. Уже сейчас члены кружка готовят свои проекты для последнего занятия, а лучшие из них примут участие в защите проектов на заседании НО «Альтаир»

          Организуя работу кружка по иностранному языку, учитель должен помнить, что с каждым классом повышается интерес детей к информации, далекой от учебного содержания. Существует реальная возможность формирования умений и навыков устной речи на занятиях кружка. Наиболее предпочтительными являются способы, которые создают ситуации естественного речевого общения, стимулируют учащихся высказаться, обменяться мнениями. Материал занятий кружка для учащихся любого класса должен обладать такими качествами как: содержательность, соответствие духовным запросам учащихся, эмоциональность, выразительность. Используемый на занятиях кружка лексический материал должен хорошо комбинироваться с программным материалом и должен способствовать решению практических задач. При выборе форм и методов организации речевой деятельности на занятиях кружка необходимо учитывать рекомендации психологов, в соответствии с которыми процесс овладения иностранным языком должен включать все виды деятельности. Если в кружках задействованы учащиеся 5-6 классов, то ведущей в работе кружка должна быть игровая деятельность. . Фантазируя, ученик 5-6 класса легко перевоплощается в героя сказки или рассказа. Учащиеся этого возраста охотно копируют интонацию и любят участвовать в хоровой работе. Процесс языковой коммуникации увлекает их. На занятиях кружка учащиеся не должны встречать непреодолимых трудностей, их старания и успехи должны быть замечены учителем, их должен устраивать партнер. Основными формами работы на занятиях кружка должны быть управляемый диалог, беседа, описание картинок.

Совершенствование умений и навыков устной речи на занятиях кружка имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать в планировании и организации занятий:

  1. Желательно, чтобы речь учащегося сопровождалась соответствующими действиями: передвижением по комнате, жестикуляцией, мимикой. Учащиеся на занятиях кружка должны снять физическую усталость после уроков.
  2. Учащиеся не должны бояться допустить ошибку. Слишком большое количество поправок, критических замечаний учителя тормозит их речевую активность, снижает интерес к работе, и наоборот — чувство уверенности в своих силах, осознание своих возможностей побуждают к выполнению заданий, превосходящих по уровню трудности те, с которыми они встречаются на уроке.
  3. Необходимо добиваться творческого воспроизведения языкового материала в новых ситуациях общения. На занятиях кружка учащиеся должны использовать знания и умения, полученные в ходе изучения нескольких тем. Иностранная речь учащихся на занятиях кружка должна быть близка к естественной разговорной речи. Члены кружка учащихся должны учиться свободно переходить от одной темы к другой.
  4. Содержанием устной речи учащихся должны являться знания, полученные на уроках по другим предметам — прежде всего литературы, истории, географии. В устной речи учащихся должны найти свое отражение и их внеучебные интересы.

Внеклассные занятия — это прекрасный способ разнообразить школьную программу и привнести в процесс изучения элемент игры, ведь дети познают этот мир только с помощью игры.

 Самое главное — наше  осознание, подтверждённое опытом, заключается в том, что в детях уже есть все хорошие качества. Их не нужно воспитывать, приучать — детей нужно только раскрыть. В них уже все есть, нужно только помочь всему прекрасному и хорошему выйти наружу. Именно на этом подходе мы стараемся построить свои занятия и общение с учениками. Чего и всем желаю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся 5 классов

Рабочая  программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность           школьников. Методическ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Языковой портфель 5 класс "

Рабочая программа разработана на основе дополнительной образовательной программы учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений «Языковой портфель к УМК «Английский в фокусе» как эффективно...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 5 класса "Занимательный английский"

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 5 класса "Занимательный английский"...

«Путешествуем с английским» (Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 5-6 классов)

1. Пояснительная записка                 Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной де...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 2 класса "Путешествие в мир английского языка"

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 2 класса "Путешествие в мир английского языка"...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 5-9 классов "I am explorer"

Программа внеурочной деятельности «I am explorer», что означает «Я - исследователь» для обучающихся 5-6-7-8 х классов составлена с учетом: Федерального закона от 29 декабря 201...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА: Внеурочная деятельность по английскому языку «Горизонты английского языка» 9 класс

Программа разработана на основе пособиЙ; ИЗДАТЕЛЬСТВА МОСКВА БИЛИНГВА 2019 -2020 ИНТЕРНЕТ РЕСУРС (ОГЭ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, УСТНАЯ ЧАСТЬ – СБОРНИК ТЕКСТОВ, АВТОРЫ: МАДИНА ГАДЖИЕВА, ЕЛЕНА М...