Кользенова Гульнара Шовкатовна

сайт учителя биологии

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: возрастная психология и педагогика

Увлечения: рукоделие и дизайн

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: г. Нерюнгри

Место работы: СОШ № 2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kolzenova-gulnara-shovkatovna
Никогда не теряй терпения - это последний ключ, открывающий все двери.
Антуан де Сент-Экзюпери

О себе

Часто задаю себе вопрос: счастливый ли я человек? У меня есть любимая работа. Работа?… Да нет же, школа – это моя жизнь, то, без чего я не могу представить своё будущее. Я  -  учитель… Учитель – человек, в котором должны присутствовать сразу два противоположных качества: мягкость и строгость. В их разумном сочетании и заключается мудрость учителя. Учитель учит детей, а дети, в свою очередь, -  учителя. Он открывает дверь в страну знаний и учит детей тому, чему учили его в своё время. Учитель – это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью, это эрудированный и образованный человек, знающий свой предмет:  только большой багаж знаний даёт право учить других. На мой взгляд, учитель – это профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний. Учитель только тогда учитель, когда он чувствует, что накопленный им опыт, его знания позволяют вести за собой своих учеников. Надо учить своих воспитанников трудиться, думать, созидать, творить; построить свою работу, чтобы ученик всегда выступал в соавторстве с тобой: спорил, делился мнениями, отстаивал свою точку зрения. Все дети без исключения талантливы: каждый ребёнок может проявить себя хотя бы в одной из сфер: интеллектуальной, художественной, двигательной деятельности, сферах общения и лидерства. На высшем уровне в работе учителя должны быть в первую очередь уроки.  Хороший урок - это урок, в котором все продумано до мелочей: эмоции, стиль, формы и методы обучения, учтены индивидуальность и интересы каждого ученика. Продуктивный урок – цельная картина, хотя и составлена из кусочков, но каждый кусочек по-своему несёт и смысл, и назначение. Надо помнить, что настоящий учитель – это тот учитель, который знает, что на уроке неспособных и равнодушных детей нет. Нужно только найти в ребенке струну, суметь её настроить, и тогда она зазвенит, будет радовать душу. 

Моя цель не только формирование универсальных и предметных компетенций, но и помочь каждому ребёнку сформироваться как личности, развить желание и стремление в преодолении жизненных трудностей, умение правильно оценивать свои поступки, результаты своего труда. Я хочу, чтобы у моих воспитанников не зарождался комплекс неполноценности, чтобы каждый ребёнок обрёл своё «Я», что поможет ему впоследствии адекватно принять наш противоречивый мир, и тех, кто будет рядом.

Цель рождает принципы:

·        отказ от принуждения и подавления: к значительному результату через любовь и уважение, положительный эмоциональный фон жизни и учёбы ребёнка;

·        оптимальность и ёмкость учебного процесса: эффективное учение и успешное развитие ученика.

Эти принципы определили моё педагогическое кредо – три «всегда» и три «никогда»:

·        всегда быть настроенной на восприятие психологического состояния ученика и вовремя прийти ему на помощь;

·        всегда уважать мнение ученика, создавая тем самым условия для его самоутверждения и самореализации;

·        всегда вселять и поддерживать оптимистическое отношение к событиям;

·        никогда не быть равнодушной к состоянию, поступкам и высказываниям детей;

·        никогда не допускать ощущения превосходства учителя над школьником, одного ученика над другим;

·        никогда не оставлять ученика в состоянии безысходности и беспомощности.

Я всегда стараюсь воздействовать на учащихся содержанием уроков, процессом учения, своей личностью. Я верю: если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Искусство быть другим" - одна из формул человеческого общения. Чувствовать другого человека, как caмoгo ceбя, принимать его таким, каков он есть, постигать eгo внутренний мир и предвидеть поведение - таким жизненно необходимым навыкам посвящена научно-художественная книга писателя, врача-психотерапевта Владимира Леви.

Мой взгляд на мир

"Чем старше я становлюсь, тем меньше обращаю внимание на то, что говорят люди. Вместо этого я наблюдаю, что они делают" - Э. Карнеги

Моё портфолио

То, что ты видишь, зависит от того, как ты смотришь...

По поступкам видно как тебя ценят, по звонкам - как нуждаются в тебе, и только Время покажет - кому Ты дорог:   нельзя потерять того, чего нет, невозможно разрушить то, что еще не построено, можно лишь развеять иллюзию того, что кажется реальным.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы