Конбас Дмитрий Николаевич

методические разработки

Спорт нам плечи расправляет, Силу, ловкость нам дает. Он нам мышцы развивает, На рекорды нас зовет

Профессия: учитель физической культуры

Профессиональные интересы: постоянно повышать свою квалификацию

Увлечения: Люблю активный отдых: кататься на коньках, лыжах,играю в футбол,волейбол,баскетбол,настольный теннис,увлекаюсь рыбалкой

Страна: Россия

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: станица Новопокровская

Место работы: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 им. А. А. Первенцева станицы Новопокровской

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/konbas-dmitriy-nikolaevich
Главный признак таланта - это когда человек знает, чего он хочет.
Петр Леонидович Капица

 

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее — система оценки) представляет собой один из инструментов реализации требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.

Оценка на единой критериальной основе, формирование навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само­ и взаимооценки не только дают возможность педагогам и обучающимся освоить эффективные средства управления учебной деятельностью, но и способствуют развитию у обучающихся самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты.

В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Оценивается любое, особенно успешное, действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи.  Оценка учащегося определяется по универсальной шкале трёх уровней успешности. (Описание шкалы даётся ниже.)

 

Предметом оценки образовательной деятельности учащих­ся  на начальной ступени являются ожидаемые результаты, кото­рые обусловлены целями данной программы и составляют три группы взаимосвязанных результатов: предметные, метапредметные, личностные результаты. Особенности этих трёх групп результатов находят отражение в различных способах оценива­ния: для оценки результатов учебной деятельности (предмет­ных и метапредметных результатов) в 1 классе используется безотметочное оценивание, со  2 по 4 класс — критериальное оценивание

Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования. Её основными функциями являются ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.

Цель и задачи оценочной деятельности

Цель оценочной деятельности – обеспечить на этапе контроля достижения учащимися планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего образования.

Основные задачи оценочной деятельности:

  • определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний – то есть насколько обучение соответствует современным целям образования;
  • развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки;
  •  мотивировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием, создать комфортную обстановку, сберечь психологическое здоровье детей.

Основные компоненты системы

  Система оценки качества образования в начальной школе строится на основе модели системы оценки планируемых результатов освоения общеобразовательных программ начального образования. В начальной школе преобладает внутренняя оценка качества образования.

Методы оценивания

  • Накопительная оценки (синтез информации)
  • Наблюдения – метод сбора первичной информации
  • Оценивание процесса выполнения, которое представляет собой целенаправленное оценивание на основе аутентичных критериев с помощью аудио и видеозаписей, письменной фиксации фактов.
  • Выбор ответа или краткий свободный ответ
  • Открытый ответ
  • Портфолио
  • Вопросы для самоанализа

Инструменты оценивания

  • Критериальные описания
  • Эталоны
  • Памятки
  • Линейки достижений

Источники информации

  • работы учащихся;
  • их деятельность в ходе выполнения работ;
  • статистические данные,  основанные на ясно выраженных показателях;
  • результаты тестирования.

Оценка выполнения требований на уровне госстандарта:

  • критериально - ориентированный подход;
  • накопительная система оценивания;
  • уровневый подход;
  • учёт возрастных особенностей  младших школьников

 

Полученные данные используются для оценки состояния и тенденций развития системы образования разного уровня.

Основным объектом, содержательной и критериальной базой итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования выступают планируемые результаты, составляющие содержание блока «Выпускник научится» для каждой программы, предмета, курса.

При оценке результатов деятельности образовательных учреждений и работников образования основным объектом оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения основной образовательной программы, составляющие содержание блоков «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться» для каждой учебной программы.

При оценке состояния и тенденций развития систем образования основным объектом оценки, её содержательной и критериальной базой выступают ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты, составляющие содержание первого блока планируемых результатов для каждой учебной программы.

Особенности системы оценивания

•  комплексность:

—         оценка содержит комплекс параметров, отражающих учеб­ные достижения учащихся, в ней отражается не только содер­жательная, но и процессуальная сторона учебной деятельности: способы получения знаний, методы решения учебных задач;

•  содержательность и позитивность:

—         оценка не фиксирует количество ошибок в работе, а ха­рактеризует её достоинства, раскрывая содержание и резуль­таты деятельности ученика, в оценочной шкале отсутствуют отрицательные отметки;

•  определённость:

—         оценка характеризует конкретные качества работы уча­щегося, которые обозначены и согласованы перед её выполне­нием;

•  открытость:

—         оценка доступна ученику в качестве инструмента само­оценки;

•  объективность:

—         оценка объективна в том смысле, что не вызывает раз­ногласий и столкновений субъективных мнений ученика и учителя,  так как не может быть истолкована многозначно вследствие её открытости и определённости;

•  диагностичность:

—         оценка несёт информацию  о достижениях ученика и: проблемах, которые ему предстоит решить; она позволяет сравнивать сегодняшние достижения ученика с его же успеха­ми некоторое время назад, планировать дальнейшую учебную деятельность;

•  технологичность:

—         оценка предполагает соблюдение определённой последо­вательности действий учителем и учащимся, она связана с пла­нированием учебной деятельности,   процессом  выполнения учебного задания и этапом анализа её результатов.

 

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

В соответствии с требованиями Стандарта предоставление и использование персонифицированной информации возможно только в рамках процедур итоговой оценки обучающихся. Во всех иных процедурах допустимо предоставление и использование исключительно неперсонифицированной (анонимной) информации о достигаемых обучающимися образовательных результатах.

Интерпретация результатов оценки ведётся на основе контекстной информации об условиях и особенностях деятельности субъектов образовательного процесса. В частности, итоговая оценка обучающихся определяется с учётом их стартового уровня и динамики образовательных достижений.

Система оценки предусматривает уровневый подход к представлению планируемых результатов и инструментарию для оценки их достижения. Согласно этому подходу за точку отсчёта принимается не «идеальный образец», отсчитывая от которого «методом вычитания» и фиксируя допущенные ошибки и недочёты формируется сегодня оценка ученика, а необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством обучающихся опорный уровень образовательных достижений. Достижение этого опорного уровня интерпретируется как безусловный учебный успех ребёнка, как исполнение им требований Стандарта. А оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. Это позволяет поощрять продвижения обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития.

Поэтому в текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:

«зачёт/незачёт» («удовлетворительно/неудовлетворительно»), т. е. оценкой, свидетельствующей об освоении опорной системы знаний и правильном выполнении учебных действий в рамках диапазона (круга) заданных задач, построенных на опорном учебном материале;

«хорошо», «отлично» — оценками, свидетельствующими об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов.

Это не исключает возможности использования традиционной системы отметок по 5‑балльной шкале, однако требует уточнения и переосмысления их наполнения. В частности, достижение опорного уровня в этой системе оценки интерпретируется как безусловный учебный успех ребёнка, как исполнение им требований Стандарта и соотносится с оценкой «удовлетворительно» («зачёт»).

В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.).

1.3.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов

Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии, представленных в разделе «Личностные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

Достижение личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьёй и школой.

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:

самоопределение — сформированность внутренней позиции обучающегося — принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;

смыслообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно‑познавательных и социальных мотивов, понимания границ того, «что я знаю»,
и того, «что я не знаю», и стремления к преодолению этого разрыва;

морально‑этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; способность к моральной децентрации — учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

О себе

Женат, есть дочка Настенька люблю свою работу, люблю учить детей

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Николай Гоголь «Мертвые души», Александр Грибоедов «Горе от ума», Федор Достоевский «Преступление и наказание», Марио Пьюзо «Крестный отец», Братья Стругацкие «Трудно быть богом»

Мой взгляд на мир


Мои достижения


Моё портфолио

 

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее — система оценки) представляет собой один из инструментов реализации требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.

Оценка на единой критериальной основе, формирование навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само­ и взаимооценки не только дают возможность педагогам и обучающимся освоить эффективные средства управления учебной деятельностью, но и способствуют развитию у обучающихся самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты.

В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Оценивается любое, особенно успешное, действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи.  Оценка учащегося определяется по универсальной шкале трёх уровней успешности. (Описание шкалы даётся ниже.)

 

Предметом оценки образовательной деятельности учащих­ся  на начальной ступени являются ожидаемые результаты, кото­рые обусловлены целями данной программы и составляют три группы взаимосвязанных результатов: предметные, метапредметные, личностные результаты. Особенности этих трёх групп результатов находят отражение в различных способах оценива­ния: для оценки результатов учебной деятельности (предмет­ных и метапредметных результатов) в 1 классе используется безотметочное оценивание, со  2 по 4 класс — критериальное оценивание

Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования. Её основными функциями являются ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.

Цель и задачи оценочной деятельности

Цель оценочной деятельности – обеспечить на этапе контроля достижения учащимися планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего образования.

Основные задачи оценочной деятельности:

  • определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний – то есть насколько обучение соответствует современным целям образования;
  • развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки;
  •  мотивировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием, создать комфортную обстановку, сберечь психологическое здоровье детей.

Основные компоненты системы

  Система оценки качества образования в начальной школе строится на основе модели системы оценки планируемых результатов освоения общеобразовательных программ начального образования. В начальной школе преобладает внутренняя оценка качества образования.

Методы оценивания

  • Накопительная оценки (синтез информации)
  • Наблюдения – метод сбора первичной информации
  • Оценивание процесса выполнения, которое представляет собой целенаправленное оценивание на основе аутентичных критериев с помощью аудио и видеозаписей, письменной фиксации фактов.
  • Выбор ответа или краткий свободный ответ
  • Открытый ответ
  • Портфолио
  • Вопросы для самоанализа

Инструменты оценивания

  • Критериальные описания
  • Эталоны
  • Памятки
  • Линейки достижений

Источники информации

  • работы учащихся;
  • их деятельность в ходе выполнения работ;
  • статистические данные,  основанные на ясно выраженных показателях;
  • результаты тестирования.

Оценка выполнения требований на уровне госстандарта:

  • критериально - ориентированный подход;
  • накопительная система оценивания;
  • уровневый подход;
  • учёт возрастных особенностей  младших школьников

 

Полученные данные используются для оценки состояния и тенденций развития системы образования разного уровня.

Основным объектом, содержательной и критериальной базой итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования выступают планируемые результаты, составляющие содержание блока «Выпускник научится» для каждой программы, предмета, курса.

При оценке результатов деятельности образовательных учреждений и работников образования основным объектом оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения основной образовательной программы, составляющие содержание блоков «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться» для каждой учебной программы.

При оценке состояния и тенденций развития систем образования основным объектом оценки, её содержательной и критериальной базой выступают ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты, составляющие содержание первого блока планируемых результатов для каждой учебной программы.

Особенности системы оценивания

•  комплексность:

—         оценка содержит комплекс параметров, отражающих учеб­ные достижения учащихся, в ней отражается не только содер­жательная, но и процессуальная сторона учебной деятельности: способы получения знаний, методы решения учебных задач;

•  содержательность и позитивность:

—         оценка не фиксирует количество ошибок в работе, а ха­рактеризует её достоинства, раскрывая содержание и резуль­таты деятельности ученика, в оценочной шкале отсутствуют отрицательные отметки;

•  определённость:

—         оценка характеризует конкретные качества работы уча­щегося, которые обозначены и согласованы перед её выполне­нием;

•  открытость:

—         оценка доступна ученику в качестве инструмента само­оценки;

•  объективность:

—         оценка объективна в том смысле, что не вызывает раз­ногласий и столкновений субъективных мнений ученика и учителя,  так как не может быть истолкована многозначно вследствие её открытости и определённости;

•  диагностичность:

—         оценка несёт информацию  о достижениях ученика и: проблемах, которые ему предстоит решить; она позволяет сравнивать сегодняшние достижения ученика с его же успеха­ми некоторое время назад, планировать дальнейшую учебную деятельность;

•  технологичность:

—         оценка предполагает соблюдение определённой последо­вательности действий учителем и учащимся, она связана с пла­нированием учебной деятельности,   процессом  выполнения учебного задания и этапом анализа её результатов.

 

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

В соответствии с требованиями Стандарта предоставление и использование персонифицированной информации возможно только в рамках процедур итоговой оценки обучающихся. Во всех иных процедурах допустимо предоставление и использование исключительно неперсонифицированной (анонимной) информации о достигаемых обучающимися образовательных результатах.

Интерпретация результатов оценки ведётся на основе контекстной информации об условиях и особенностях деятельности субъектов образовательного процесса. В частности, итоговая оценка обучающихся определяется с учётом их стартового уровня и динамики образовательных достижений.

Система оценки предусматривает уровневый подход к представлению планируемых результатов и инструментарию для оценки их достижения. Согласно этому подходу за точку отсчёта принимается не «идеальный образец», отсчитывая от которого «методом вычитания» и фиксируя допущенные ошибки и недочёты формируется сегодня оценка ученика, а необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством обучающихся опорный уровень образовательных достижений. Достижение этого опорного уровня интерпретируется как безусловный учебный успех ребёнка, как исполнение им требований Стандарта. А оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. Это позволяет поощрять продвижения обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития.

Поэтому в текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:

«зачёт/незачёт» («удовлетворительно/неудовлетворительно»), т. е. оценкой, свидетельствующей об освоении опорной системы знаний и правильном выполнении учебных действий в рамках диапазона (круга) заданных задач, построенных на опорном учебном материале;

«хорошо», «отлично» — оценками, свидетельствующими об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов.

Это не исключает возможности использования традиционной системы отметок по 5‑балльной шкале, однако требует уточнения и переосмысления их наполнения. В частности, достижение опорного уровня в этой системе оценки интерпретируется как безусловный учебный успех ребёнка, как исполнение им требований Стандарта и соотносится с оценкой «удовлетворительно» («зачёт»).

В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.).

1.3.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов

Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии, представленных в разделе «Личностные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

Достижение личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьёй и школой.

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:

самоопределение — сформированность внутренней позиции обучающегося — принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;

смыслообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно‑познавательных и социальных мотивов, понимания границ того, «что я знаю»,
и того, «что я не знаю», и стремления к преодолению этого разрыва;

морально‑этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; способность к моральной децентрации — учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы