внеклассные мероприятия по физкультуре
методическая разработка по физкультуре по теме


Предварительный просмотр:

Спортивный праздник "Мама, папа, я – спортивная семья" 

Конбас  Дмитрий  Николаевич

Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа 

Цели:

  • Укрепление здоровья детей и их родителей.
  • Пропаганда здорового образа жизни.
  • Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы.
  • Содействие укреплению взаимоотношений в семье.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: кегли, мячи, скамейки, обручи, клюшки, ракетки, рулетка, мел.

Нестандартное оборудование: газеты, ведра, шарфы, стулья, пакеты, воздушные шары, фломастеры, мел, поварешки, упаковки от чая, сметаны, сигарет, сыра, импровизированные кони.

Грамоты и сладкие призы для награждения команд. 

Оформление: лозунги-плакаты: «Молодцы!», «Так держать!», «Спорт- это здоровье!», «Крепок телом – богат делом!», «Со спортом не дружишь – не раз об этом потужишь!», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», «Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки!», «Отдай спорту время, а взамен получи здоровье!».

Ход праздника 

Под звуки спортивного марша команды заходят в спортивный зал и строятся в одну шеренгу.

Ведущий: Дорогие друзья, здравствуйте! Сегодня мы с вами собрались в спортивном зале, так как наш праздник посвящен здоровью и спорту!

Сегодня здесь, в спортивном зале
Мы спорт, уменье совместим
Мы дружно вместе поиграем
(родители хором)
Здоровых деток мы растим!

1-й ученик:

Физкультурой заниматься
всем нам очень нравится.
Все, кому рекорды снятся,
спортом увлекается!

2-й ученик:

Чтоб расти и закаляться
не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
заниматься надо нам!

3-й ученик:

Посмотрите-ка, у нас
Здесь собрался целый класс
Рядом папы, рядом мамы!
Папы бросили диваны,
Мамы бросили кастрюли и
Костюмы натянули!

4-й ученик:

А мой папа – чемпион
Ходит он на стадион:
Он кидает кверху гири-
Папа самый сильный в мире!

5-й ученик:

А мамулечка – стройна,
Быстро бегает она.
Спортом увлекается,
С болячками не знается!

6-й ученик:

Все хотят соревноваться
Пошутить и посмеяться
Силу, ловкость показать,
И сноровку доказать!

7-й ученик:

Этой встрече все мы рады
Собрались не для награды
Нам встречаться чаще нужно,
Что бы все мы жили дружно!

Ведущий: Позвольте открыть наши соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья!» Мы преклоняемся перед мужеством тех семей, которые, преодолев стеснение, нашли время и согласились на участие в нашем состязании.

Знакомьтесь с участниками соревнований!

Команды-семьи участвуют в количестве трех человек. Ребенок является капитаном своей команды.

Представление команд

Команда «Быстрые кеды»

Девиз:

На свете не было, и нет
Быстрей команды «Быстрых кед!»

Команда «Спортивная семейка»

Девиз:

Мы спортивная семейка,
Победить ты нас сумей-ка!

Капитаны команд зачитывают клятву:

«Клянемся соблюдать правила спортивной борьбы, уважать в борьбе соперника, себя, болельщика!
Клянемся!
Клянемся!
Клянемся!»

Ведущий: Вот мы и познакомились с нашими командами. Все конкурсы, которые мы сейчас проведем, очень веселые и интересные. Они не требуют специального спортивного оборудования. Любой конкурс вы можете провести у себя дома во дворе или, отдыхая с родителями на природе. В руках у меня волшебный свисток, он поможет нам быть организованными и дисциплинированными.

Предлагаю провести разминку для всех (участвуют болельщики и участники команд).

Утром мы, когда проснулись,
(
прыжки на месте)
Улыбнулись, потянулись.
(потягивание)
Для здоровья, настроенья
(повороты туловища влево и вправо)
Делаем мы упражненья
(рывки руками перед грудью)
Руки вверх и руки вниз
(рывки руками поочередно вверх и вниз)
На носочки поднялись.
(поднялись на носочки)
То присели, то нагнулись
(присели, нагнулись)
И опять же улыбнулись
(хлопки в ладоши)
А потом мы умывались
(потянулись, руки вверх, вдох- выдох)
Аккуратно одевались
(повороты туловища влево и вправо)
И на праздник собирались!

Ведущий: Молодцы!

1-й конкурс «За продуктами»

Оборудование: скамьи, 2 обруча, 2 стула, 2 пакета, упаковки из под сигарет и продуктов.

Ведущий: Самое главное – это вовремя подкрепиться и первая эстафета называется «За продуктами». На противоположной стороне зала лежат «продукты» и еще кое-что. Взяв пакет, участник отправляется «за продуктами». Перепрыгнув через скамейку, пролезает через обруч, бежит в «магазин». Берет один предмет, кладет в пакет и возвращается обратно, передает пакет другому участнику. В «магазине» должна остаться одна упаковка из-под вредного для здоровья товара. Будьте внимательны! На старт! Внимание! Марш!

Ведущий: Молодцы! Почему никто не взял упаковку из-под сигарет? (Дети говорят о вреде курения)

2-ой конкурс «Озорной воздушный шар»

Оборудование: 8 кегель, 2 воздушных шара, 2 ракетки, 2 клюшки.

Ведущий: Сейчас папы продемонстрируют умение владеть клюшкой, мамы – умение владеть «сковородкой»-ракеткой, а дети покажут быстроту ног. Каждый участник проходит дорожку-«змейку», ограниченную кеглями. Папа клюшкой ведет шар между кегель, мама бежит с ракеткой в руках, на которой находится шар, а капитан преодолевает дорожку с воздушным шаром в руках.

3-й конкурс «Газетон»

Оборудование: 2 ведра, 12 газет.

Ведущий: Все знают, что спорт развивает ловкость и меткость. Каждой команде по 6 газет и ведро. Вам нужно сделать газетные шарики и попасть ими в ведро.

Участники по очереди выполняют задание. Ведущий считает количество попаданий.

Ведущий: Если вы будете проводить такой конкурс на природе, то не забудьте потом убрать весь мусор за собой. Почему это так важно? (Дети говорят об охране природы)

4-й конкурс «Веселые путешественники»

Оборудование: 2 импровизированных коня, 2 обруча, 2 стула, 2 фломастера, 2 пословицы (с незаконченным текстом).

Ведущий: Вы любите путешествовать? Предлагаю командам отправиться в необычное путешествие.

  • 1 этап Передвижение на конях.
  • 2 этап Мама с папой несут ребенка на руках.
  • 3 этап Команды дописывают пословицу. (В здоровом теле – здоровый …)
  • 4 этап Возвращение домой. Ребенок едет на спине у папы, мама подстраховывает.

Ведущий: А сейчас предлагаю командам отдохнуть.

Болельщики для уставших путешественников исполнят спортивный танец с лентами.

5-й конкурс «На привале»

Вопросы о спорте для команд:

  1. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)
  2. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)
  3. Олимпийский девиз (Быстрее, выше, сильнее!)
  4. Современный олимпийский символ (Пять переплетенных колец)
  5. Через сколько лет проходят зимние олимпийские игры? (Через четыре года)

Ведущий: Предлагаю болельщикам поиграть в игру «Доскажи словечко»

Дружно вы мне помогайте,
Я начну, а вы кончайте,
Хором вместе отвечайте.
Игра веселая футбол
Уже забили первый … (гол)
Вот разбежался быстро кто-то
И без мяча влетел в … (ворота)
А Петя мяч ногою хлоп
И угодил мальчишке в … (лоб)
Хохочет весело мальчишка
На лбу растет большая … (шишка)

Ведущий: Молодцы! Продолжаем соревнования. 

6-й конкурс «Чей прыжок длиннее?»

Оборудование: рулетка, мел.

Ведущий: Команда прыгает по очереди. Фиксируется место, где приземлился 1-й участник, 2-й участник продолжает прыжок «дальше» и т. д. С помощью рулетки определяется общая длина прыжка команды.

7-й конкурс «Найди клад!»

Оборудование: «клад» – подарок для каждой команды, 2 поварешки, 2 ведра, 2 шарфа.

Ведущий: Последний конкурс называется «Найди клад!» Капитану команды завяжем глаза и дадим в руки поварешку. Стоя на четвереньках, он будет продвигаться вперед , и искать с помощью поварешки клад, который спрятан под ведром.

Ведущий: Наши команды, благодаря сплоченности, прошли с достоинством все испытания. Вы показали сегодня не только свои спортивные умения, но сноровку и взаимовыручку! Молодцы!

Капитаны команд (хором):

Кто важней всего на свете?
Знают взрослые и дети –
Наша спортивная семья,
Это папа…
Это мама…
И, конечно, это я!

8-й ученик:

Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех,
За огонь соревнований,
Обеспечивший успех!

9-й ученик:

Пусть вам семейные старты запомнятся.
Пусть все невзгоды пройдут стороной,
Пусть все желания ваши исполнятся,
А физкультура станет родной!

Подведение итогов.

Награждение команд сладкими призами и грамотами.



Предварительный просмотр:

Цели:

  • формировать у детей понятия «дикие звери», «хищники», «травоядные», навыки культурного поведения;
  • развивать ловкость, силу, внимание, коммуникативные способности в группе;
  • расширять кругозор учащихся;
  • воспитывать чувство товарищества и дружбы, любви к братьям нашим меньшим.

Орг. момент. Деление детей на команды (6 команд по 4 человека). Выбранный капитан в команде получает эмблему с изображением зверя-хищника или представителя травоядных.

Хищники: львы, гепарды, обезьяны-гамадрилы (стадные и очень свирепые животные, даже общепризнанные властители джунглей – львы и леопарды не всегда выходят победителями в схватке с ними).

Травоядные: зебры, слоны, бегемоты.

Девиз игры – пословица (тарабарская грамота – среди символов, букв других языков ищи русские буквы): Семья – ключ к счастью.

У. Толковый словарь объясняет слово «семья»:

  1. группа людей, сплоченных общими интересами;
  2. успех, удача.

Объясните смысл пословицы, девиза игры «Семья – ключ к счастью».

Участники: дети и взрослые.

Спонсоры: наши родители.

Вручение лотерейных билетов. Демонстрация письма команде-победительнице.

У. Приглашаем всех сегодня принять активное участие в нашей игре, проверить свое внимание, быстроту реакции, сообразительность, ловкость и др. качества.

Нас джунгли …

Д. ЗОВУТ!

I. Конкурс «Разминка» (загадки).

1. Что за коняшки – на всех тельняшки? (Зебры)

2.

Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку.

(Гепард)

3. Сено хоботом берет толстокожий… (Слон)

4. Плывет зубастый великан, вечно зеленый… (Крокодил)

5.

Длиннее шеи не найдешь,
Сорвет любую ветку…

(Жираф)

6. Ест осоку в речке Нил неуклюжий…. (Бегемот)

7.

Уж очень вид у них чудной:
У папы локоны волной,
А мама ходит стриженой.
За что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша-…

(Львица)

8.

Не олень он и не бык,
В жарких странах жить привык.
На носу имеет рог, кто же это?

(Носорог)

9.

На островок налетел ураган,
На пальме остался последний…

(Банан)

У. За правильно выполненное задание команды травоядных будут получать бананы, а хищники – кости. Посмотрим, какие вы дружные и внимательные друг к другу, ведь дружба помогает нам делать настоящие чудеса.

II. Дикие звери – очень осторожные. Проверим, так ли это? По 1 человеку «топить монеты». Условие: в стакан с водой положить небольшую крышку, на которую участники по очереди кладут монеты (можно заменить другими мелкими предметами). Проиграл тот, у кого монеты в крышке пошли ко дну.

3 хищника – 3 травоядных.

Подведение итогов (вручение бананов или костей).

III. Проверим, ловкие ли звери на площадке. Переноска воздушных шаров без рук ложкой (можно ракеткой для игры в бадминтон). Не ронять!

Подведение итогов (вручение бананов или костей).

У. Оглянитесь вокруг. Прислушайтесь. Разнообразен мир звуков.

Музыкальная пауза (игра на блок флейте учеником; вокальный номер ученицы).

IV. Конкурс бегунов.

Д. Мы присутствуем на громадном стадионе, ареной которого служит окружающая нас природа. Каждое мгновение перед нами проходят соревнования в силе, ловкости, выносливости, дальности, меткости, скорости. Настоящие Олимпийские игры! Да! Самые массовые из всех.

У. Чтобы переносить зной, ветер, пробежать или проплыть расстояния во время переселения или поисков корма, настигнуть добычу, спастись от врага, надо уметь использовать все возможности, заложенные в организме. При малейшей опасности антилопы, вытягиваясь, как стрела, со скоростью 65 км в час несутся прочь часто за 12-15 км.

Поставить 2 стула на расстоянии 2-3 м друг от друга, на пол под стулья положить скакалку. Участники обегают определенное количество кругов, садятся на стул и тянут конец скакалки на себя.

Подведение итогов (вручение бананов или костей).

V. Конкурс по перетягиванию лианы (каната).

Д. Люди всегда восхищались силой. История сохранила для нас имена и подвиги силачей, начиная с легендарного Геракла.

Подведение итогов (вручение бананов или костей).

Д.

  1. А знаете ли вы, что шея у жирафа и свиньи имеет одинаковое количество позвонков – 7.
  2. Перед погружением в воду кашалот делает 60-70 глубоких вдохов, затем ныряет и может оставаться под водой до 160 минут, т.е. 2 часа 40 минут.
  3. Обычно цвет жира у животных желтый, а у крокодила он – зеленый.

У. Еще много интересного можно узнать о жизни диких животных из энциклопедий, книг писателей-натуралистов, журналов о животных (у доски оформлена выставка книг и журналов о животных:«Филя», «Тошка и компания», «Что есть что», В.Бианки, В.Чаплиной, Н.Сладкова, М.Пришвина и др.).

Домашнее задание: читать рассказы о животных.

VI. У. Джунгли – густые, труднопроходимые лесные заросли. Задание для родителей: составить текст телеграммы, чтобы слова начинались с букв данного слова. Не обязательно употреблять все буквы и в этом порядке.

Подведение итогов.

VII. Конкурс прыгунов.

Д. Прыжки – основной способ передвижения некоторых животных. Серый кенгуру делает прыжки длиной 13,5 м, спокойно перепрыгивая ограды фермерских полей, чтобы полакомиться посевами.

У. Участвуют дети и взрослые. В течение трех минут фиксируется общее количество прыжков на скакалке.

Подведение итогов (вручение бананов или костей).

VIII. Пора подкрепиться!

Д. Знаете ли вы, что нос у животных – это не только аппарат обоняния? Например, слон пользуется хоботом как ломом, круша довольно толстые деревья, или как дыхательной трубкой при плавании под водой, а при питье – как шлангом. С его помощью он издает трубные звуки.

Знаете ли вы, что у обезьян часто хвост выполняет функцию «пятой руки»? Шерсть на нем становится реденькой, а нередко не редко хвост бывает совершенно голым, во всяком случае, его кончик, чтобы ничто не мешало им пользоваться. Обвив хвостом ветку дерева, обезьяны повисают на нем, освободив лапы. Иногда цепляются ими, а зрелые плоды срывают и подносят ко рту хвостом.

У. Кто быстрее достанет карамель из муки (или съест фрукты) без помощи рук? Участвуют дети и взрослые.

Подведение итогов (вручение бананов или костей).

IX. Конкурс строителей.

У. Многие звери строят себе жилище, не зная основ геометрии и архитектуры. Попробуйте и вы из майонезных баночек построить башню. Чья башня выше и устойчивее? Участвуют дети и взрослые.

Подведение итогов (вручение бананов или костей).

Х. Конкурс «Самый смелый».

1 участник от каждой команды должен лопнуть воздушный шар без помощи рук, при этом подобрав остаток шарика с ниткой.

Д.

1. За последние 60 лет на планете исчезло 77 видов зверей, 26 видов птиц и несколько сот видов растений.

2.

Нам, конечно, тревожно, что порой мы безбожно
Не храним, что имеем, не щадим, не жалеем,
Ни за что не в ответе, словно самую малость
Нам на этой планете жить и править осталось.
Песня «Не дразните собак». Исполняют дети.

Вывод.

У.

Прекрасен мир живой природы, а люди – часть его.
Нам надо сообща беречь, умножать и познавать этот великий мир!

Что нового и интересного вы сегодня узнали?
Что особенно вам запомнилось? Понравилось?
Какой сделали вывод для себя, для всех нас?

Берегите эту землю, эту воду,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!



Предварительный просмотр:

Азбука баскетбола. Игровая технология на уроках физкультуры в 1-м классе

Цели: формировать знания и умения о влиянии упражнений с мячом на развитие основных физических качеств младшего школьника, стимулирование индивидуальности на уроках.

Задачи:

  1. Образовательные: обучать ловле и передаче мяча в баскетболе. Совершенствование умения ловить и передавать мяч в движении в игровых ситуациях.
  2. Воспитательные: воспитание осмысленного отношения к выполнению заданий, самостоятельности, духа коллективизма.
  3. Оздоровительные: развитие координации движений.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: игровой, индивидуальный, групповой.

Место проведения: спортивный зал.

Дата проведения: ___28.11.13 год____________________________________

Время проведения: ______10  часов________________________________

Инвентарь: мячи баскетбольные (по количеству детей); обручи красный, желтый, серый. Воздушные шары (по количеству детей).

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Подготовительная часть. 8 мин.

Класс входит в зал. На полу лежат обручи: красный, желтый, серый. Учитель задает вопросы ученикам: Ребята! Что у нас на полу? Зачем нам это? А что можно с этим сделать? Как вы думаете, что мы будем на уроке делать? Назовите тему занятия? Давайте возьмемся за руки, посмотрим в глаза друг другу. Мы уверены, что все у нас получится!

Ответ детей на все вопросы.

Для начала надо выполнить разминку. Измерение пульса.

Каждый ребенок измеряет пульс.

Упражнения пальчиковой гимнастики.

Пальчик-пальчик где ты был?
Этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел.
Этот пальчик в лес пошел, 
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарить сам.
Этот пальчик сам все съел, оттого и потолстел.

Молодцы! Давайте встанем в круг и порисуем.

Выполнение комплекса упражнений.

Комплекс упражнений «Рисуем шары».

Хотите порисовать?

Но у нас нет ни мела, ни кистей, нам помогут в этом части тела.

- «Рисуем головой»: ноги на ширине плеч, руки на поясе; круговые вращения головой.

- «Рисуем локтями»: ноги на ширине плеч, руки к плечам; круговые движения локтями вперед (4 раза); круговые движения назад (4 раза).

- «Рисуем туловищем»: ноги на ширине плеч, руки сторону (4 раза).

- «Рисуем коленом»: одна нога согнута в колене и отведена в сторону, руки на поясе; круговое движение коленом левой (правой) ноги; вернуться в и.п. (4 раза)

- «Рисуем стопой»: одна нога согнута в колене и поднята, руки на поясе; вращательные движения стопой в одну и другую сторону (8 раз).

Давайте почувствуем себя великим спортсменом – баскетболистом! (создание атмосферы заинтересованности).

Дети встают в круг и выполняют упражнение.

Довольно часто по телевидению показывают баскетбольные матчи. Думаю, что вам очень хочется взять мяч и… оказаться на площадке. Но сначала нужно научиться играть. Это сложное дело, но достижимое. Давайте начнем работать.

Несколько слов о баскетболе.

Вы будете самостоятельно работать, а я буду наблюдать за вами.

Дети в течение 1 минуты берут из обручей мячи, каждый по одному.

Основная часть. 28 мин.

Внимание! Начинаем работать. Удачи Вам!

Наблюдаю, консультирую.

Оцениваю деятельность ребенка в ходе достижения результата каждого упражнения.

Каждый начинает выполнять упражнения с мячом:

  1. Подбрасывание мяча вверх и ловля мяча двумя руками. (2 мин.)
  2. Бросок мяча вверх, хлопок руками. (2 мин.)
  1. Бросок мяча вверх, хлопок за спиной. (2 мин.)
  1. Бросок мяча вверх, присесть, вставая поймать мяч.
  2. Бросок мяча правой (левой) рукой об пол, ловля двумя руками. (2 мин.)
  3. Бросок мяча вверх правой (левой) руками, ловля двумя руками. (2 мин.)
  4. Бросок мяча вверх, после удара о землю поймать. Два раза ловить двумя руками, по одному разу левой и правой руками. (2 мин.)
  5. Бросить мяч на пол, когда он подпрыгнет, отбить его обратно вниз ладонью, а после второго прыжка поймать. (1 мин.)

Работа в группах.

  1. Самостоятельное (творческое) выполнение ловли и передачи мяча в парах (по договоренности с партнером). Выигрывают пары, придумавшие и выполнившие новые задания в ловле и передаче мяча. (5-6 мин.)

Ребята разбиваются по колоннам.

Выбирает пару.

  1. Игровое упражнение: «Мяч водящему». Все стоят в колоннах. Водящий впереди с мячом на расстоянии 2 м. По сигналу учителя водящие бросают первому игроку мяч, те возвращают мяч водящим и становятся в конец колонны. Когда первым окажется игрок, начавший игру, он поднимает руки вверх. Игра окончена. (4 мин.)

У вас были интересные задания. Это ваши достижения. Оценка по правильности выполнения заданного упражнения, по оригинальности, рациональности пути решения проблемных заданий. Молодцы!

Начнем играть!

  1. Игровое упражнение. (малой подвижности) Играющие, образуют круг. Выбирается водящий. Он становится за кругом. Ребята становятся плотно и передают мяч. Водящий должен угадать у кого в руках мяч. (4 мин.)

Заключительная часть. 4 мин.

Предлагает игровые упражнения.

Дыхательные упражнения.

Ребята! На полу находятся обручи. Каждый должен выбрать свой цвет обруча:

  • красный - очень понравился урок;
  • желтый - хочу еще прийти;
  • серый - не понравилось на уроке.

Подходят к обручам и берут по цвету.

Вот и закончен урок. Спасибо за сотрудничество! В начале урока мы рисовали шары, а теперь возьмите их себе на память о нашем уроке.

Разбирают шары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по физкультуре "Моей Елабуге 1000лет"

Основная цель этого мероприятия- это популяризация различных видов спорта, вовлечение учащихся в регулярные занятия спортом, реклама оздоровительных центров и комплексов, спортивных школ с целью вовле...

внеклассное мероприятие по физкультуре (на татарском языке)

Внеклассное мероприятие направлено на чествование лучших спортсменов школы....

Внеклассное мероприятие по физкультуре "Мама, папа, я спортивная семья"

Внеклассное мероприятие по физкультуре для студентов и их родителей...

Внеклассное мероприятие по физкультуре, посвященное Дню Защитника Отечества «Красив в строю, силен в бою!»

Спортивные праздники являются одним из самых действенных способов воспитания у  учащихся навыков здорового образа жизни и потребности в занятиях физической культурой и спортом....

Сценарий внеклассного мероприятия по физкультуре «Сочи-2014»

Вашему вниманию предлагается сценарий внеклассного мероприятия по физкультуре «Сочи-2014»....

Внеклассное мероприятие по физкультуре "Веселые старты"

Внеклассное мероприятие по физкультуре "Веселые старты"...

Внеклассное мероприятие по физкультуре

Внеклассное мероприятие по физкультуре - Сценарий праздника: "Весёлые старты!"...