Кончакова Надежда Александровна

Сайт педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности .

« Быть терпеливым; уважать детей, беречь здоровье малышей, любовь к природе прививать и никогда не унывать»

Профессия: Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности.

Профессиональные интересы: Развитие художественно-творческих способностей детей на основе народно-прикладного искусства.

Увлечения: Декоративно-прикладное искусство

Регион: Москва

Населенный пункт: Троицк

Место работы: МАДОУ ДЕТСКИЙ САД №5 «ТЕРЕМОК»

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/konchakova-nadezhda-aleksandrovna
"Красоту, чистоту мы у древних берём, саги, сказки из прошлого тащим, потому что добро остаётся добром в прошлом, будующем и настоящем."
В. Высотский

Что такое Родина? Патриотизм? Отечество? Что такое корни Руси?

Эти понятия недоступны маленьким детям. Как же воспитать из маленького  человечка Патриота, научить его любить свою Родину, гордится своим народом.

Для этого необходимо подготовить почву для произростания в атмосфере, насыщенными красками его страны. Мы свами можем противостоять пропоганде бездуховности, бескультурью,

жестокости окружающего мира. Поэтому искусство, в частности изобразительное искусство, имеет огромный психологический эффект для воспитания эстетически развитой личности.

Ведь что формирует человека? Это наследственность, среда, воспитание. То , что окружает ребенка, где он живет, общается, учится - все это оказывает на него  большое влияние.

Моя цель - учить детей человеческому достоинству на нашей Русской традиционной народной культуре. Через родную песню, сказку, игрушку, через знакомство с народными промыслами,

воспитывать "национальный дух" человека и сохранить Русскую культуру и традиции.                               

О себе

Сегодня у меня " Юбилей". Ровно тридцать пять лет назад я связала свою судьбу с маленькими детьми - дошколятами. С детских лет, любимым  моим занятием было рисование,

которое осталось на всю жизнь моим люьимым  увлечением. Поэтому, закончив педагогический институт, я получила специальность - Педагогика и методика начального обучения,

где опять же  любимым предметом было рисование.Закончила обучение в 1976 году, и сразу , после рождения ребенка пришла в детский сад.  В  данное время работаю педагогом

дополнительного образования по изобразительной деятельности.

Из всех видов изобразительного творчества мне наиболее близко и любимо народно-прикладное искусство., связанное с традиционными народными росписями, пейзажная живопись,

прославляющая красоту родной природы. Поэтому могу поделиться с коллегами своим опытом, наработками ?новыми направлениями в детском творчестве.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

 

Из поэзии мне наиболее близко и понятно творчество Сергея Есенина, воспевающего красоту Русской природы. Мой внутренний мир сформирован на классических произведениях А. С. Пушкина, Л. Толстого,

И.А. Гончарова, А.П. Чехова. Увлекаюсь произведениями , отражающие русскую историческую жизнь - жизнь своей национальности." 

Мой взгляд на мир

!Нет будующего у страны, если народ не знает прошлого, своей истории.«Дом не стоит без фундамента, дерево не растет с подрубленным корнем, человек не может без основы – сердцевинка должна быть в нем,

а  это прошлое и светлая память о нем, народные обычаи и  устои семейные, родной дом. .Верно говорят в народе – дурная птица свое гнездо не бережет. Если задуматься, только тем и можно жить похорошему,

по-людски.»

Так просто и мудро ответил один из народных мастеров.  Я полностью согласна с этим изречением. Это мой взгляд на мир.

Мои достижения

Программа "Русское народное творчество в детском саду". Данная программа предназначена для комплексного изучения русского народно-прикладного творчества в условиях детского сада,

включающая знакомство с народным фольклором, народными промыслами и традиционными народными росписями, прздниками и развлечениями для детей.

 

Программа "Поэтический образ родной природы в живописи и музыке". Программа включает  следующие направления: Знакомство с произведениями русской живописи,

слушание музыкальных произведений, разучивание ритмических и танцевальных композиций, знакомство с поэтическими образами родной природы, изобразительную деятельность.

 

Разработаны творческие  проекты : "Тайна Русского орнамента", " История русского костюма", " Праздники Народного календаря" (совместная работа педагога по изобразительной

деятельности и педагога по фольклору)

 

Составлены конспекты интегрированных занятий и развлечений  на тему : " Использование нетрадиционных  инновационных технологий  в изобразительной деятельности в условиях детского сада"

 

 

Моё портфолио

Модель моей педагогической системы: Окружаю детей любовью и добротой, будучи справедливой и внимательной к детям, приобщая детей к миру прекрасного,

я как педагог – развиваю у детей художественно-творческие способности, формирую эстетическое отношение к окружающему миру, жизненную активность,

воспитываю нравственно-эстетические категории, развиваю эмоциональную сферу, уверенность в своих силах. Из данных постулатов состоит модель моей педагогической системы.

l                       «Каждый час и каждую минуту
l                         Осознаю ответственность свою
l                         Из детских душ таинственных и хрупких
l                         Неповторимые шедевры создаю
l                        Я педагог, творец и многогранник
l                        С истоками добра, с теплом души
l                        И за руку со мной в страну искусства
l                        Уверенно шагают малыши»
 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы