Главные вкладки
Старикова Наталья Валерьевна
Сайт учителя-дефектолога (тифлопедагога)
Профессия: Учитель-дефектолог (тифлопедагог)
Профессиональные интересы: Воспитание и обучение детей с нарушением зрения
Увлечения: Тифлопедагогика
Страна: Россия
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ д/с №17 компенсирующего вида
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kondrukhina-natalya-valerevna
Бесспорным является тот факт, что семья – это социальный институт, в котором с момента рождения осуществляется воспитание ребенка, его социализация. Семья является отправной точкой всего воспитательного процесса, ведь то, что ребенок приобретает в детские годы в семье – он сохраняет в течение всей жизни. В семье закладываются основы личности ребенка. Но не стоит забывать и то, что семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания.
Особое влияние семейное воспитание и детско-родительские отношения оказывают на развитие дошкольников. Дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития таких нравственных качеств личности, как активность и самостоятельность. А для детей с нарушением зрения активность и самостоятельность выступают еще и средством компенсации.
Достаточное удовлетворение потребности в самостоятельности младшего дошкольника, как с нарушенным, так и с нормальным зрением, делает ребенка уверенным в себе, помогает ему осознать свою значимость для других. Все это способствует формированию у ребенка глобального чувства самоуважения, которое является базовой потребностью каждого человека.
Семья, неспособная воспитать навыки самостоятельности, затрудняет социализацию ребенка.
Также, самостоятельность играет большую роль не только в развитии личности, но также выступает важным условием интеграции человека с нарушением зрения в общество зрячих. Поэтому в тифлопедагогике одной из важнейших задач выступает формирование самостоятельности у детей с нарушением зрения в условиях семейного воспитания.
О себе