Старикова Наталья Валерьевна

Сайт учителя-дефектолога (тифлопедагога)

Профессия: Учитель-дефектолог (тифлопедагог)

Профессиональные интересы: Воспитание и обучение детей с нарушением зрения

Увлечения: Тифлопедагогика

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ д/с №17 компенсирующего вида

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kondrukhina-natalya-valerevna

     Бесспорным является тот факт, что семья – это социальный институт, в котором с момента рождения осуществляется воспитание ребенка, его социализация. Семья является отправной точкой всего воспитательного процесса, ведь то, что ребенок приобретает в детские годы в семье – он сохраняет в течение всей жизни. В семье закладываются основы личности ребенка. Но не стоит забывать и то, что семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания.

    Особое влияние семейное воспитание и детско-родительские отношения оказывают на развитие дошкольников. Дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития таких нравственных качеств личности, как активность и самостоятельность. А для детей с нарушением зрения активность и самостоятельность выступают еще и средством компенсации.

      Достаточное удовлетворение потребности в самостоятельности младшего дошкольника, как с нарушенным, так и с нормальным зрением, делает ребенка уверенным в себе, помогает ему осознать свою значимость для других. Все это способствует формированию у ребенка глобального чувства самоуважения, которое является базовой потребностью каждого человека.

        Семья, неспособная воспитать навыки самостоятельности, затрудняет социализацию ребенка.

     Также, самостоятельность играет большую роль не только в развитии личности, но также выступает важным условием интеграции человека с нарушением зрения в общество зрячих. Поэтому в тифлопедагогике одной из важнейших задач выступает формирование самостоятельности у детей с нарушением зрения в условиях семейного воспитания.

О себе

Немного о себе...

Я родилась и выросла в Пермском крае.

В 2008 году закончила Пермский педагогический колледж №4 (специализация "Обслуживающий труд").

В этом же году поступила в Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (специализация "Учитель-тифлопедагог).

С 2012 года работаю воспитателем в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушением зрения.

С 2019 года работаю учителем-дефектологом (тифлопедагогом) в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушением зрения

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы