Главные вкладки

    Рассматривание легкового автомобиля (закрепление)
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Старикова Наталья Валерьевна

    Конспект занятия расчитан на среднюю группу для детей, имеющих нарушение зрения

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект-занятия21.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тип: формирование предметных представлений.

    Тема: Рассматривание автомобиля.

    Возраст: средний

    Программное содержание:

    1. Продолжать обучать детей целостному восприятию автомобиля, выделению основных частей и характерных признаков;
    2. Развивать способность тактильно и зрительно узнавать ранее обследованный объект (автомобиль);
    3. Активизировать и пополнять словарный запас детей за счет слов: корпус, колеса, фары, габаритные огни, руль, педали, водитель, пассажир;
    4. Развивать и совершенствовать регулирующую и контролирующую функцию зрительной деятельности;
    5. Расширение ассоциативных связей (автомобиль – человек);

    Оборудование:

    1. Лунтик;
    2. План - символ;
    3. Аудиозапись для физкультминутки;
    4. Машина на пульте управления;
    5. Карточки, «Что забыл нарисовать художник».

    Предварительная работа

    • Наблюдение за машинами на улице города;
    • Рассматривание игрушечного автомобиля;
    • Сюжетно-ролевые игры «Водитель», «Автобус»;
    • Чтение стихотворений.

    Ход занятия

    I. Организационный момент.

    - Ребята, когда сегодня я шла к вам, увидела под дверью нашего друга Лунтика с этим мешочком. Давайте попробуем узнать, с чем же он к нам пришел. А узнавать мы будем с помощью рук. Я сейчас к каждому из вас подойду с этим красивым мешочком, вы пощупайте, что там и промолчите, а потом хором мне ответите. Договорились?

    - Что же это? (Машина).

    - Только правильно нужно говорить легковой автомобиль (Вывешивается карточка с автомобилем).

    II. Рассматривание автомобиля.

    - Вот Лунктик и пришел к нам, чтобы хоть что-нибудь узнать про этот вид транспорта, а то он совсем ничего не знает. Поможем ему? (Да).

    - Наш Лунтик даже цвет этого автомобиля назвать не может, ребята, какого он цвета? (Серого).

    - Лунтик спрашивает, а что машины бывают только серого цвета? (Нет). А каких цветов они еще бывают? (Красные, белые, синие, зеленые).

    - Правильно, машины бывают разных цветов (Вывешивается карточка с цветами).

    - Вот это, Лунтик, легковой автомобиль, а еще, ребята, какие бывают машины? (Грузовые).

    - Что-то Лунтик совсем ничего не знает. Лунтик, легковой автомобиль по величине маленький, грузовой автомобиль по величине … (большой), а скорая помощь, маршрутка по величине, какие……? (средние) (Вывешивается карточка с величиной).

    - Ребята, представляете Лунтик даже не знает из каких частей состоит автомобиль. А мы знаем? (Да, из корпуса, к которому крепятся четыре колеса, двери и стекла. Спереди у машины находятся фары, а сзади – габаритные огни) (Вывешивается карточка с частями автомобиля).

    - А что же внутри у машины? (Салон, в котором находятся сиденья, руль, педали).

    - А из чего делают машины? (Ткань, кожа, стекло, пластмасса, резина) (Вывешивается карточка с материалом).

    - Лунтик совсем не понимает, как машина может ездить, она, что сама ездит? (Нет, ей управляет водитель, который сидит за рулем).

    - Тогда, кто остальные люди, которые ездят в машине? (Пассажиры).

    - Лунтик спрашивает, зачем вообще нужны эти машины? (Перевозить людей и грузы).

    - Вот на этой маленькой машине тоже можно перевозить большие грузы? (Нет, легковые автомобили перевозят только людей) (Вывешивается карточка с картой).

    - Вот Лунтик, ребята, любит очень вкусно покушать, а машины, что просто так ездят? (Нет, они ездят на бензине).

    - А где же они кушают этот бензин? (На автозаправках) (Вывешивается карточка с автозаправкой).

    - Ребята, Лунтик даже не знает, по чему ездят автомобили. По чему они ездят? (По дороге).

    - Молодцы, значит автомобиль – это…., какой вид транспорта? (Наземный).

    - Итак, Лунтик, слушай еще раз внимательно и запоминай:

    Это легковой автомобиль. Они бывают разного цвета. Легковой автомобиль по величине маленький. У автомобиля есть корпус, четыре колеса, двери, стекла, спереди – фары, сзади – габаритные огни. В салоне автомобиля есть сиденья для водителя и пассажиров. У водителя есть руль и педали. Автомобили делают из металла, пластмассы, резины, стекла, ткани. В автомобили заливают бензин на автозаправках. Люди используют легковые автомобили для передвижения самих себя по дороге. Поэтому легковой автомобиль относится к наземному виду транспорта.

    III. Физкультминутка

    IV. Составление описательного рассказа про автомобиль

    - А сейчас, ребята, вы расскажите Лунтику про легковой автомобиль, а то он никак не может запомнить (Составление рассказа вместе с детьми, опираясь на план-символ).

    - Это легковой автомобиль. Он серого цвета. Эта машина маленькой величины. У этого автомобиля есть корпус, четыре колеса, двери, стекла, спереди – фары, сзади – габаритные огни. В салоне у этого автомобиля есть сиденья, руль, педали. В автомобиль заливают бензин на автозаправке. Легковой автомобиль  нужен, чтобы перевозить людей.

    V. Зрительная гимнастика.

    - Ребята, Лунтик мне сказал, что эта машина умеет ездить по-настоящему, проверим, как она ездит? Хотите быть водителями? Но, чтобы человеку стать водителем ему нужно выполнить следующие упражнения, выполним эти упражнения? (Да).

    - Для начала необходимо встать вдоль красной линии.

    - Чтобы стать настоящим водителем, нужно вспомнить, где правая рука, а где левая?

    - Сейчас мы с вами будем проверять, как работают ваши глазки. Сейчас этот автомобиль поедет, а вы должны следить за ним глазками, но голову поворачивать нельзя, работают только глазки. Готовы? А я буду внимательно смотреть за вами, кто же из вас будет хорошим водителем.

    - итак, у нас с вами осталось выполнить еще одно упражнение. Но выполните вы его чуть позже. И если вы выполните его правильно, Лунтик разрешит вам поиграть с его машиной.

    VI. Заключительная часть.

    - Кто к нам сегодня приходил?

    - Что Лунтик принес с собой?

    - Какая по величине легковая машина?

    - Зачем нужны легковые машины?

    - Машины – это воздушный вид транспорта?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    История легкового автомобиля

    История развития легкового автомобиля и правил дорожного движгния...

    Легковой автомобиль

    Цель:-учить конструировать легковой автомобиль;- вызвать интерес к постройке машины;- доводить начатое до конца;- вспомнить как правильно переходить дорогу.Оборудование:Спичечные коробки по количеству...

    "Грузовой и легковой автомобиль"

    занятие по ПДД во II мл. группе...

    Конспект занятия: "Легковой автомобиль"

    Познакомить детей с легковым автомобилем, историей его  создания, названием....

    "Легковой автомобиль"

    Цель: Учить детей рисовать легковой транспорт, передавать специфические особенности строения машины, придерживаться предложенной последовательности детального изображения объектаЗадачи:·...

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе " Легковой автомобиль"

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе"Легковой автомобиль"...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Легковой автомобиль»

    Учить детей рисовать легковой транспорт, передавать  специфические особенности строения машины, придерживаться предложенной последовательности детального изображения объекта....