"Легковой автомобиль"
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Шиянова Татьяна Анатольевна

Цель: Учить детей рисовать легковой транспорт, передавать специфические особенности строения машины, придерживаться предложенной последовательности детального изображения объекта

Задачи:

·         познакомить детей с легковым автомобилем, историей его создания, назначением.

·         Закрепить навыки закрашивания: равномерно наносить штрихи в одном направлении без видимых просветов, не выходить за контур готового силуэта.

·         Формировать композиционные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_legkovoy_avtomobil_starshaya_gr.docx107.93 КБ

Предварительный просмотр:

РИСОВАНИЕ

/старшая группа/

Конспект №___

«Легковой автомобиль»

Цель: Учить детей рисовать легковой транспорт, передавать специфические особенности строения машины, придерживаться предложенной последовательности детального изображения объекта

Задачи:

  • познакомить детей с легковым автомобилем, историей его создания, назначением.
  • Закрепить навыки закрашивания: равномерно наносить штрихи в одном направлении без видимых просветов, не выходить за контур готового силуэта.
  • Формировать композиционные навыки.

Материал к работе: альбомный лист А4; простой карандаш; ластик; набор цветных карандашей или восковых мелков; рисунки или фотоиллюстрации с изображением разных марок легковых автомобилей.

Музыкальный ряд: аудиозапись песни «Папа купил автомобиль», музыка А. Пугачевой, слова О. Милявского.

Предварительная работа: целевая прогулка к проезжей части, остановке, наблюдение за легковым транспортом. Рассматривание рисунков или фотоиллюстраций с изображением разных марок легковых автомобилей в свободное от занятий время.

Ход НОД:

Организационная часть

Педагог предлагает детям отгадать загадку:

Чтобы я тебя повез,

Мне не нужно есть овес,

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда поднявши пыль,

Побежит (Автомобиль)

Педагог: верно. Сейчас очень трудно представить нашу жизнь без машин. Но было время, когда дальние расстояния люди преодолевали пешком или на лошадях. Это занимало очень много времени и сил.

Первый автомобиль был не уклюжим и смешным внешне: впереди – паровой котел с дымящей трубой, посередине – сиденье для водителя, и все это сооружение катилось на трех колесах: впереди одно маленькое колесико и два больших сзади. Котел топили дровами, вода в нем кипела, получался пар, который приводил в движение двигатель автомобиля. Водитель управлял машиной не рулем, а с помощью рычагов. Машина ехала очень медленно, сильно гремела, фырчала, свистела, чем приводила в ужас прохожих. Но при этом вызывала и восторг, так как передвигалась сама, недаром получив свое название от двух греческих слов: «авто» - что означает «сам», «мобиль» - «движение».

Много позже был сконструирован автомобиль, который уже не имел ни котла, ни топки, его новый двигатель работал на бензине.

В наше время существует очень много разных легковых автомобилей. Машины отличаются по размеру, цвету, типу кузова. Но, не смотря на разнообразия, все они имеют схожее строение:

 у них есть металлический кузов – основа машины, который состоит из днища (пол автомобиля, крыши, дверей, крыльев (железные «зонтики» над колесами, капота (крыша для мотора, багажника (шкафчик для вещей). Снаружи к кузову спереди крепятся фары, а сзади – фонари. Внутри кузова – в салоне – находятся сиденья для водителя и пассажиров, там же расположены руль, рычаги для переключения скоростей и все приборы для управления автомобилем. Из салона можно смотреть на улицу через окошки. В передней части кузова, под капотом, находится двигатель, или по-другому его называют мотор. Двигатель – это сердце машины, и от того, как он работает, зависит, насколько будет приятной поездка на автомобиле. Сзади машины располагается багажник для перевозки груза. К нижней части кузова крепится ходовая часть, по-другому ее называют шасси, это как бы телега с колесами, которая везет небольшой домик на себе. Любой автомобиль оснащен громким звуковым сигналом, чтобы вовремя предупредить о своем приближении тех пешеходов, которые невнимательны на дороге.

Би-Би

- Би - Би! – поют автомобили,

Чтоб на дороге вас не сбили.

«Москвич», и ГАЗ,

И быстрый джип,

Увидев нас, гудят: «Би-бип! ».

Увидят кошку дикую –

Ей тоже побибикают! А. Усачев

В современном легковом автомобиле имеется все, чтобы путешествие в нем было комфортным: встроенные в приборную доску радио, кондиционер, автопилот, помогающий водителю в управлении машиной. Каждое сиденье оборудовано ремнями безопасности, которые спасают человека в случае аварии. В легковом автомобиле могут ехать одновременно не более трех – четырех пассажиров, не считая водителя. Вероятно, автомобиль поэтому и называется легковым, так как он не большой по размеру, перевозит мало людей и минимум груза, то есть едет налегке в отличие от большегрузной машины.

Легковые автомобили – самые востребованные, так как они наиболее удобны для поездок на дачу, в магазин, на работу.

Педагог предлагает совершить поездку на «легковом автомобиле» и читает стихотворение О. Чернорицкой «Автомобиль».

Легковая я машина,

Жу-жу-жу, жу-жу-жу.

Маму, папу, дочку, сына

Целым скопом я вожу.

А ещё в меня бывает

Загружают двух собак,

Или папа разъезжает

Налегке и просто так.

К        аждый ребенок управляет своей «машиной». Педагог дает указания быть внимательными на дороге, соблюдать правила дорожного движения, не наталкиваться друг на друга, чтобы во время путешествия не случилось аварий.

Физкультминутка «Машина»

Завели машину: ш-ш-ш.                      вращения руками перед грудью

Накачали шину: ш-ш-ш.                      упражнение "Насос"

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. (2 раза).                 вращение воображаемого руля

Пальчиковая игра – массаж «Вы готовы, ручки? »

(Воспитатель и дети выполняют самомассаж)

- Вы готовы, глазки? - Да! (поглаживание век)

- Вы готовы, ушки? - Да! (поглаживание ушей)

- Вы готовы, ручки? - Да! (поглаживание кистей рук)

- Вы готовы, ножки? - Да! (поглаживание ног)

- Вы готовы? (развести руки в стороны)

- Да! (обнять себя руками)

Практическая часть

Педагог: дети к нам поступил заказ из автомобильного магазина, у них раскупили все автомобили, которые были в ассортименте. Вот директор магазина и попросил пополнить выставочный зал новыми машинами.

Этапы выполнения работы

Дети выполняют контурное изображение автомобиля простым карандашом с опорой на словесное объяснение педагога и его показ приемов детального рисования объекта.

Педагог напоминает, что всегда нужно начинать рисовать в центре (середине) листа, объект должен быть не слишком мелким, но и не слишком большим, на весь лист, вокруг него должно оставаться свободное место для изображения каких – либо дополнительных предметов, элементов, чтобы получилась единая тематическая композиция.

• Нарисовать в центре листа большой прямоугольник, разделить его вертикальной линией на две равные части, а затем каждую часть – еще раз пополам.

• Изобразить верхнюю часть кузова – окошки; продолжив средние линии вверх на равную высоту, провести поверх них горизонтальную линию – крышу.

• Дугами определить место будущих колес, а за тем продолжить дуги таким образом, чтобы другая половинка круга-колеса была под днищем машины. В серединке каждого колеса нарисовать маленький кружок – диск.

• Наклонными линиями преобразовать верх капота и багажника, слегка их опустив, а также сделать легкий уклон передней и задней части кузова (там, где окошки) внутрь салона.

• Прорисовать окошки, ориентируясь на верхний контур верхней части кузова.

• Дополнить готовое изображение машины ручками на дверцах, фарами впереди и фонарями сзади.

• Ластиком поправить контур и стереть ненужные уже вспомогательные линии.

• Дополнить рисунок тематическими элементами, соединив все объекты в единую композицию.

• Раскрасить композицию цветными карандашами или восковыми мелками, равномерно нанося штрихи в одном направлении без видимых просветов внутри контура объекта.

Разминка для рук «Заводные машинки! »

Дети сцепляют пальцы рук в замок (не сцеплены только большие пальцы) и превращаются в «заводные машинки». Ключ – в руках педагога. Педагог «заводит» «машины» тремя поворотами ключа. Вдох – и «машины» трогаются с места со звуком «ж-ж-ж! » Большие пальцы начинают крутится вокруг друг друга все быстрее и быстрее, пока не закончится «завод» (пока хватает дыхания) .

Итог занятия

После выполнения работы рисунки выставляются для общего обзора.

Педагог: дети, вы очень постарались, теперь выставочный зал магазина полон новых автомобилей, и все желающие могут выбрать себе машину по вкусу и цвету. А может случиться и так, что в магазин зайдет ваш папа и купит автомобиль, а потом с ветерком прокатит вас по городу.

Можно включить аудиозапись песни «Папа купил автомобиль» и предложить детям еще покататься на своих «автомобильчиках».

Сначала нарисуйте прямоугольник с закруглёнными углами. Это будет основная часть автобуса.

Как нарисовать автобус карандашом поэтапно



Теперь нарисуйте два колеса, для этого используйте круги средних размеров. Используя форму прямоугольника, нарисуйте окна автобуса. Заметьте, что водительское окно должно быть отдельно от других окон.

Как нарисовать автобус карандашом поэтапно



Обведите свой автобус черным фломастером и сотрите эскиз ластиком.

Как нарисовать автобус карандашом поэтапно



Теперь начните разукрашивать автобус. Выберите основной цвет автобуса, в нашем случае он синий. Окна и колеса разукрасьте серым цветом. 

Как нарисовать автобус карандашом поэтапно



В конце нарисуйте важные элементы автобуса, такие как фары, ручку на водительской двери, рисунок на колесах. Всё, автобус готов к перевозке пассажиров.

Как нарисовать автобус карандашом поэтапно

Какой мальчишка не рисует машинки. Для мальчиков такие художества - 6 Февраля 2014 - Blog - Softmafia


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История легкового автомобиля

История развития легкового автомобиля и правил дорожного движгния...

Рассматривание легкового автомобиля (закрепление)

Конспект занятия расчитан на среднюю группу для детей, имеющих нарушение зрения...

Легковой автомобиль

Цель:-учить конструировать легковой автомобиль;- вызвать интерес к постройке машины;- доводить начатое до конца;- вспомнить как правильно переходить дорогу.Оборудование:Спичечные коробки по количеству...

"Грузовой и легковой автомобиль"

занятие по ПДД во II мл. группе...

Конспект занятия: "Легковой автомобиль"

Познакомить детей с легковым автомобилем, историей его  создания, названием....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе " Легковой автомобиль"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе"Легковой автомобиль"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Легковой автомобиль»

Учить детей рисовать легковой транспорт, передавать  специфические особенности строения машины, придерживаться предложенной последовательности детального изображения объекта....