Проблемы организации и проведения дистанционных олимпиад, конкурсов

Терёхина Ирина Владимировна

Уважаемые коллеги! Расскажите, какие проблемы испытываете Вы или Ваше учебное заведение при организации и проведении дистанционных олимпиад, конкурсов, викторин? А может таких проблем нет?

 

Комментарии

Проблемы есть. Участие в конкурсах платное. Не всегда родители согласны заплатить за участие в конкурсах деньги. Хотя есть и бесплатные конкурсы. А дети охотно принимают участие в таких мероприятиях.
Андреева Юлия Владимировна

В нашей школе достачно хорошо отлажена работа по участию обучающихся в дистанционных конкурсах. В этом году я сама занималась этой работой. Составила примерный график участия конкурсах(ведь из года в год они почти те же самые), чтобы по возможности избежать накладок. В бесплатных, или недорогих конкурсах % участия достигал цифры 70-80% учеников школы. Некоторые интересные, более дорогие по стоимости конкурсы предлагались детям по желанию, иногда они оплачивались из средств школы. Правда активность участия детей в дистанционных конкурсах уменьшается от начала года к окончанию учебного года, а жаль иногда интересные конкурсы были в конце второго полугодия. По анализам текущего года могу сказать, что ученики начальных классов принимают более активное участие, чем старшеклассники, в этом год очень порадовали ученики 7-х классов. Из предметных конкурсов лидерами стали математика, русский и английский языки.
Алешкова Светлана Викторовна

А мне хотелось бы обозначить такую проблему: участие в дистанционных проектах предполагает работу в сервисах Googl.У большинства сельских детей нет возможности работать в сети дома (не все ещё имеют доступ к Интернету).А в школах стоят фильтры, которые не дают возможности просмотреть чужие и создать собственные продукты для размещения на названных сервисах.Поэтому созданные продукты приходится загружать учителю дома.А ведь предполагается, что дети должны сделать это с личного компьютера. И вся результативность работы детей и учителя сводится практически к нулю.Хотя мы с детьми и участвуем в дистанционных мероприятиях активно, но достигается это непомерно большей тратой времени.
Мандрикова Людмила Андреевна

Полностью с Вами согласна! Очень жаль, что мы-сельские учителя и наши ученики лишены одинаковых возможностей с городскими школами... но никому из "ВЫСШИХ" это НЕ интересно...

В прошедшем учебном году я со своим класом очень активно участвовала в дистанционных олимпиадах и т.д. Проблема была в оплате: во-1-ых, уговорить РОДИТЕЛЕЙ, а во-2-ых, в форме оплаты этих самих олимпиад!!! Живу в селе и были по началу сложности. А всё остальное уже было проще... Проблему со всеми этими мероприятиями я решала сама, в школе НИКТО мне не оказывал НИКАКОЙ помощи! Выходит, что все эти проблемы я сама себе создала, а значит, по мнению администрации, я сама и должна решать...
Мандрикова Людмила Андреевна

Родители тоже не понимают... зачем то им...

А я хочу узнать: как-то вы,коллеги, используете результаты участия в дистанционных олимпиадах... в начальных классах для себя как учителя?!? Что оно, кроме проблем, вам даёт?
Петошина Ольга Станиславовна

В нашей школе учителей, которые участвуют в дистанционных конкурсах сами и организуют на участие своих учеников, поощряют надбавками из стимулирующего фонда.

Участие моих детей в дистанционных олимпиадах дает мне несколько баллов при аттестации,а вот о стимуляции приходится только мечтать.
Митенкова Елена Владимировна

Я согласна с коллегами. Результаты дистанционных олимпиад в работе учителя и для портфолио, и в подведении итогов не всегда используются корректно. Кто-то принимает эти результаты, кто-то игнорирует из вышестоящих организаций! Положительного, конечно, много, но и много недостатков в организации самих дистанционных олимпиад! А как просчитать плюсы и минусы учителю заранее никто ответа не даст, тут либо пан, либо пропал!

Мандрикова Людмила Андреевна

Надеюсь поможет в аттестации...

Терёхина Ирина Владимировна

Уважаемые коллеги! Спасибо за проявленный интерес к данной теме, за комментарии. Действительно, проблемы существуют. Основная сложность – недостаток технического обеспечения:компьютерный парк учебных учреждений и индивидуальных пользователей в России насыщен слабо; телекоммуникационные сети недостаточно развиты и нестабильны; компьютерная грамотность и информационная культура населения очень низки. На местах представляет проблему глубоко укоренившееся в школе положение, при котором педагог несет всю ответственность за обучение и служит основным источником информации для ребят,пассивно усваивающих знания. Особенно это заметно в консервативных учебных заведениях, где преподаватели просто боятся каких-либо нововведений. А в дистанционной олимпиаде роль и место учителя меняются. Педагоги выполняют роль координаторов, помощников, готовят детей на своих предметах к решению нестандартных задач, проводят отборочные туры, то есть сопровождают учащихся по их индивидуальной карте развития. Кроме того, существует финансовая проблема. Дистанционные олимпиады обычно проводят платно, школы не в состоянии оплачивать участие своих ребят, они обращаются к родителям, ищут спонсоров. Как решаются эти проблемы в ваших школах? Уверена, многие могут поделиться своим положительным опытом!

В нашей школе результаты дистанционных конкурсов учитывают при выставлении баллов (пока), поговаривают об отмене, т.к конкурсы платные

Кузьмик Светлана Владимировна

В этом учебном году для себя решила, что мои дети могут и должны иметь возможность участвовать в дистанционных конкурсах, поэтому сама занялась этой работой. Конечно, на это тратится своё время, а иногда и средства, но я надеюсь, что полученный результат всё компенсирует.

Мандрикова Людмила Андреевна

Мои учащиеся дважды участвовали в дистанционных олимпиадах: первая была дешевле, но сложнее, вторая дороже, но очень легкой...
Пока, мне, кажется, что дистанционные олимпиады, это очередное зарабатывание денег предприимчивых людей...
Может я ошибаюсь...

Несколько дней назад я прошла аттестацию (высшая) и дистанционное участие моих детей в олимпиадах и конкурсах мне очень помогло. Желаю всем того же.

В нашей школе активно участвуют в дистанционных олимпиадах и конкурсах ученики с 1 по 11 класс. Доля участвующих с каждым годом увеличивается. Мои ученики 3 класса вот уже третий год являются активными участниками таких олимпиад и конкурсов, как "Русский медвежонок", "Зимние интеллектуальные игры", "Мир знаний", "Кенгуру"( 70% - 100%).Я считаю, что данный вид внеучебной деятельности позитивно отражается на качестве знаний учеников. Если говорить о проблемах, то,пожалуй самой основной из них является платность.

Атас кыыһа Алгыстаах Арылыйаана Хотун

До прошлого года результаты участия в дистанционных конкурсах и олимпиадах не принимались в зачет на стимулирку.В этом году стали принимать. Но из-за увеличения участников опять стал вопрос попросту эти результаты всерьез не принимать, считая виртуально нереальными.
Многие учителя считают интернет олимпиады просто лохотроном.Относят их результаты к приписыванию баллов.Вот такой парадокс!

Орлова Елена Алексеевна

Обязательно должны учитываться дистанционные олимпиады и конкурсы ,в которых принимают участие дети и учителя! А тем кто что -то имеет против предложите ,хоть раз поучаствовать самим.Говорят те кто сам ничего не делает,а завидует тем,кто работает!

Богданова Татьяна Викторовна

Я в этом году попробовала дистанционную олимпиаду - понравилось. Может кто-то и считает это несерьёзным, но мне кажется детям нужно дать шанс участвовать. Не все способны принять участие в городских, районных и т.д. конкурсах, а дистанционно появляется возможность для каждого ребенка.

Арсентьева Лариса Борисовна

Имея даже скромные навыки работы с интернет-ресурсами, каждый учитель может подобрать "нужную" олимпиаду. Мне нравится работать с порталом "Дельфин", "Инфоурок". Задания предметных олимпиад интересны, документы (сертификаты, дипломы) приходят быстро. Хочу попробовать сотрудничество с порталом "Видеоуроки". Там есть функция разбора ошибок. Это очень полезно.
Я считаю, что на страницах персонального сайта нужно презентовать достижения обучающихся в таких олимпиадах. Это повысит мотивацию к учению!!!