Атас кыыһа Алгыстаах Арылыйаана Хотун

сайт учителя начальных классов МОБУ СОШ №17 ГО "Якутск" РС(Я)

Не можешь изменить ситуацию — измени свое отношение к ней. Источник: https://citatnica.ru/vyrazheniya/metkie-vyrazheniy...

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Творческие этнокультурные проекты.

Увлечения: Валяние,походы, благословение.

Страна: Россия

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: г. Якутск

Место работы: МОБУ СОШ№ 17 ГО "Якутск"

Звание, ученая степень: Отличник образования РС(Я), Почётный работник общего образования РФ, победитель гранта "Лучший учитель России"2011

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olgaprokopievna
Мир преподнесет тебе себя в точности таким, каким ты сам себе станешь его представлять.

 

Программа успешно внедряется в  МОБУ СОШ №17   ГО Якутск  Республики Саха (Якутия)

2002-2006 учебный год  2.2006-2010 учебный год  3.2010-2014 учебный год  4.2014-2018 учебный год 5.2018-2022 6  выпуск 2022-2026  учебный год

 
Попова Ольга Прокопьевна, педстаж 38 лет,  Победитель гранта "Лучший учитель России"- 2011, Почётный работник общего образования РФ,Отличник образования РС(Я), победитель гранта 2010 г. ‘ За тех, кто выводит нас в жизнь»,победитель гранта «Образовательный сайт для школ Арктики” 2011
.https://www.youtube.com/watch?v=AyyOTDyXSSo  Коротко о Поповой О.П.
Инстаграмм 

Инстаграмм https://www.instagram.com/popov.a644/?hl=ru

Фейсбук https://www.facebook.com/search/top?q=%D0%B0%D0%BB...

https://www.youtube.com/watch?v=-GvdLfy4Dts Мин ситиһиим төрдө Проня Спиридонов

https://www.youtube.com/watch?v=-dKhvKm9AY8 Проект "Салама" 22.05.21

https://www.youtube.com/watch?v=534ayoBEZYM О дистанционном обучении за период 6.04.21-26.09.21. 4 в класса МОБУ СОШ 17 г. Якутска, отзыв  семьи Спиридоновых 

https://www.youtube.com/watch?v=aIu2vJPOqqM Поход 4 сентября 2021

https://www.youtube.com/watch?v=n_sz2A0UpaA Общественный смотр 3в класса 20 апреля 2021 г.

https://www.youtube.com/watch?v=6LWMk7EAP7g Проект семьи Гороховых "Таал-Таал".3.03.21

https://www.youtube.com/watch?v=nw1p4IcTr04  Бырайыак КНРСЯ "Күнү көрсүү". 3 "в" кылаас.

Участники курса «Конкурс профессионального мастерства как средство повышения квалификации учителя» для руководителей методических служб МУО, участников конкурса УГ." http://nsportal.ru/node/717717

http://nsportal.ru/node/717748

Результаты участия в конкурсах, НПК, проблемных сhttp://nsportal.ru/node/967813еминарах, курсах повышения квалификации. http://nsportal.ru/node/967813\

 

 

 

 

О себе

21 октября 2021 г 

Конкурс "Навыки мудрых"

Мастер-класс на тему: Каким может быть дистанционное обучение?

Проблема:Проблема дистанционного образования в начальной школе. Большинство педагогов до пандемии воспринало дистанционную форму обучения как использование цифровых образовательных ресурсов, использование электронной доски,электронных тестов на уроке. Родители не восприниамют ДО как полноценную альтернативу очному обучению.Ученики не могут организовать самообучение , брать отвественность за свои знания.Ориентация на среднего ученика

Ориентация на среднего ученика: отличники вынуждены ждать отстающих, отстающим тяжело поспевать за всеми.Учителя могут не следить за качеством образования каждого ученика, а родители узнают только когда ситуация уже становится критичной.Время на уроках тратится на организационные и дисциплинарные моменты, отсюда и в 2-3 раза большее количество занятий по предмету.

Актуальность:в современной образовательной тенденции дистанционное обучение становится востребованным во всех отраслях.Дистанционное образование учащихся открывает  широкие возможности к доступу электронным образовательным ресурсам, платформам, сайтам. Развивает у учащихся умение самостоятельно добывать знания, используя новые информационные технологии.

 


Гипотеза: ДО сможет открыть доступ к ЭОР лучших учителей , поступать в онлайн школы,  освободить учащихся от излишней школьной перезагруженности, развиваться творчески,всесторонне, освободить

Нужно разработать новые нормы и критерии оценивания знаний по школьным предметам, разработать новые учебные пособия, интерактивные учебники, смарттетради, платформы с автоматизированной системой оценивания работ учащихся. Сегодня это две платформы ЯндексУчебник и ЯКласс. 

 

Основные компоненты дистанционного обучения: 1образовтельные ЭОР, образовательные сайты, платформы ВКС

Например я использую: ЯндексУчебник

Онлайн школу сайта "Инфоурок". На этом сайте прохожу курсы повышения и получаю бумажные удостоверения государственного образца. Например, удостоверение преподавателя предмета ОРКСЭ,свободное время для физического развития. Дистанционное обучение близко к семейному обучению.

Интернетуроки https://home-school.interneturok.ru/Не теряет в качестве

ИнтернетУрок не страдает от переизбытка организационных вопросов, обучение не теряет в качестве из-за того, что другие ученики неорганизованны.Весь материал в одном месте
Весь необходимый для обучения материал и задания собраны в одном месте.Видеоуроки
Видеоуроки – это возможность поставить на паузу, перемотать, послушать непонятное место сколько угодно раз, плюс проработанная графика и анимация, помогающая раскрыть тему.Ориентация на индивидуальность

В ИнтернетУроке не нужно ждать отстающих или догонять отличников: каждый занимается в своем темпе.

Работа с родителями во время дистанционного обучения с 6 апреля 2020 года по 20октября 2021г.

https://nsportal.ru/user/173046/video

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Толстой "Война и мир".

Мои достижения

Пособие !Саха тыла" 1-4 кл.для русских классов

     Моя  научно-методическая тема «Развитие личности ученика через этнопедагогизацию учебно-воспитательной деятельности в условиях городской полиэтнической школы» удовлетворяет запросы  моих учеников и родителей,  школы,  социума. Этнопедагогизация представляет собой процесс интеграции(народных, национальных, этнических) культур с современными воспитательными системами, идеями, технологиями, создающими воспитательную среду. Она создаёт благоприятные комфортные условия для  обучения и воспитания детей на основе этнокультуры, эстетического и духовного развития, сохранения психологического и физического здоровья учащихся.

2002-2006  мною реализован проект «Развитие учащихся через интеграцию  технологии «ДЕМСОС» и программы воспитательной работы «Эркээйи» (автор Оконешникова А.П.) на базе 2 «Д» класса. Проект является дипломантом   республиканского фестиваля педагогических идей к 100-летию Н.В. Егорова.

2006-2010  реализован проект «Этнопедагогизация  учебно-воспитательного  процесса  через совместную взросло-детскую коллективную деятельность с применением информационно-коммуникационных технологий».

2010 разработка проекта «Воспитание  духовности и нравственности как ключевых  качеств личности через межпредметный этнокультурный мост».

2013 Создание этнокультурного пространства на уроках математики.

Совместный проект с родителем Степановой С.К. "Учебный сайт "Чаппараах тойуга"

2010-победитель в номинации "Учитель-виртуоз ИТ"

2010-победитель в республиканском конкурсе образовательных сайтов для школ Арктики. Сайт "Орончикан".

2011-победитель ПНПО "Лучший учитель России"

2012-лауреат, дипломант республиканской педагогической ярмарки "Образовательная марка-2012 РС(Я)

2013-дипломант республиканской педагогической ярмарки "Образовательная марка-2013 РС(Я)

2013-1 место в республиканской НПК им. Кочнева 

2013-1 место в городской НПК по этнопедагогике

2013-2 место в городском конкурсе инновационных проектовhttp://old.yaguo.ru:8080/nms/5/9713/ Авторский семинар

2014-1 место в составе творческой группы по защите программы опорной школы с якутским языком обученияhttp://old.yaguo.ru:8080/nms/itogi/9756/

Моё портфолио

Бу манна киирбиккитигэр махтанабын! 8 айыыьыккыт аргыстастын, 7 Иэйиэхсиккит сиэттистин! Дом!Дом!Дом!

 

                                                Проект:  рук. Попова О.П.

               «Дети земли Олонхо с солнечными поводьями за спиной»

(Разработка материала итоговой комплексной работы для 1-4 классов по выявлению универсальных учебных умений на материале с компонентами Олонхо)

Срок внедрения: 2012-1014

 Реализаторы: учителя начальных классов с родным   языком обучения творческой группы «Сайдыс»   (Заровняева Л.С.,Гаврильева Г.С., Керемясова С.П., Петрова Г.М., Попова О.П.)

                                              Февраль  2012

                                             Введение

Концепция  проекта.

     Проект будет реализован на основе этнопедагогики  Олонхо, которая  основана на формирование личности, его нравственных качеств на основе связи поколений в семье, в привлечении воспитательных возможностей школы, округа, культурно-этнографических центров. Этнопедагогика Олонхо как способ создания комфортных и безопасных условий для сохранения нравственного и физического здоровья детей в условиях городской глобализации.

Предпосылки:

     Данный проект является инновационным в условиях полиэтнической МОБУ СОШ №17 г. Якутска и. Из 16 классов комплектов в начального звена -  6 классов  с родным языком обучения. В них обучается 156 учащихся, 100% успеваемости, 82 % качества. Во всех классах с родным языком обучения созданы фольклорные коллективы, вокально-танцевальные группы. Творческий потенциал учителей, учащихся высокий. В школе девятый год проводится традиционный национальный праздник ысыах. Классы имеют единую якутскую национальную одежду, фольклорные ансамбли ежегодно успешно участвуют в международных детских фестивалях, республиканских этно-фестивалях. В 2002-2010 годы успешно реализована экспериментальная программа «Обучение и воспитание учащихся с учётом этнопсихологических особенностей учащихся в 1-11 классах МОУ СОШ№17». Учителя «Сайдыс» Петрова Г.М.(2008), Заровняева Л.С.(2009), Попова О.П.(2011) являются победителями ПНПО РФ. Открытие семейного клуба «Олонхо уорэ5э», кружков «Олонхо» оценивается  как показатель повышения культурологического уровня педагогов и родителей. С  2010-2011 учебном году открылись первые классы по программе ФГОС в якутской школе МО РС(Я).  Учителями были разработаны рабочие программы, итоговые комплексные письменные работы для учащихся  с внедрением этнокультурной компоненты уроков математики, окружающего мира, родного языка и родной литературы.

Творческая группа:

1. Заровняева Любовь Святославовна

2. Гаврильева Галина Семёновна

3.Керемясова Саскылана Петровна

4. Петрова Галина михайловна

5. Попова Ольга Прокопьевна

6. Сидорова Мариса Павловна

Научно-методический консультативный пункт

1. Чиркова Дария Ивановна-кафедра Олонхо СВФУ

2. Чехордуна Екатерина Петровна-ФГНУ "Институт национальных школ РС(Я)"

Участники проекта: Учащиеся,  молодые родители, дедушки, бабушки заинтересованные в изучении олонхо со своими детьми, учителя, организаторы детского движения.

      Обоснование актуальности проекта:

      Нынче исполнилось 10-летие года Олонхо в ЮНЕСКО. Мы верим, что есть будущее у народного эпоса Олонхо.  В нашей республике разработана целая инфраструктура Олонхо. театр Олонхо, Музей олонхо, Национальный инновационный проект создания комплекса «Земля Олонхо» будет внедрён в 2016 году, проводятся республиканские фестивали этно-арт. 25 ноября объявлен Днём Олонхо, 30 ноября -Днём Хомуса. При этом  отмечается, что олонхо в век современных информационных технологий, стремительно теряет и утрачивает не только свои прежние социально-культурные функции, но и свою слушательскую (особенно детскую и молодежную) аудиторию. Интерес к изучению, слушанию эпоса Олонхо можно привить только с раннего детского возраста.

       Единственным хранителем духовных ценностей и важным звеном пути передачи их подрастающему поколению является – школа. Одним из актуальных направлений работы нашей школы МОБУ СОШ№17  является сохранение и укрепление национальных и этнокультурных устоев.

     Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) придает  работе с социумом  принципиально новую значимость, ведь ключевая идея нового стандарта – это общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством.  При формировании кружков ВУД ФГОС в  сентябре 2010 года в начальных классах с родным языком обучения было проведено анкетирование среди учащихся и родителей по изучению спроса на кружки. Родители указали, что им сегодня как никогда нужно привитие интереса к эпосу Олонхо, т.к. он указывает воспитательные ориентиры народной педагогики, даёт положительный народный образ. Многие семьи столкнулись с реальными потребностями формирования устойчивого отношения к отрицательному влиянию рекламы и насилия на телевидении. Школа и семья совместными усилиями могут сформировать «культурный иммунитет» против засилья чуждой субкультуры и морали в виде компьютерных игр, мультфильмов. Совместно с родителями, продолжая добрые традиции «Сайдыс» по внедрению этнокультуры в УВП, выбрали для кружковой работы изучение эпоса ОЛОНХО и фольклорные кружки. Опыт работы по этому направлению с 2002 года позволяет углубить его содержание, приводить в нормативы ФГОС с учётом новых требований формирования УУД. 

         В школу приходят новые ученики, новые родители. И работа по возрождению национального самопознания через привлечение к эпосу Олонхо и обращение их взоров на духовное и этнокультурное начало, на вековой опыт нации становится по-новому востребованным. А этнокультурная самоидентификация состоит, прежде всего, в формировании положительных чувств к истории, традициям своего народа, т. е. того, что принято называть “любовью к Отечеству”, а не только в приобщении к одной, пусть даже самой массовой  концессии.

      Проект «Дети земли Олонхо с солнечными поводьями за спиной»создан для формирования духовно-нравственных ценностей через изучение   самобытной культуры олонхо в вариативной части БУП, внедрение его компоентов в предметное содержание, применение  обычаев, традиций в УВП,привлечение учащихся в фольклорные кружки. Смыслообразующим ядром воспитания и образования является “педагогика олонхо”, нацеленная на развитие целостного человека, который является высшей ценностью и целью развития общества. Приобщение к своей культуре дает осознание своего “Я”. Ребенок, изучающий свою культуру, относится к своему народу с уважением, вырастает с чувством гордости и равноправия с другими народами и становится духовно-нравственной, всесторонне развитой Личностью.

   Материал Олонхо открывает широкие возможности для организации ВУД ФГОС.  Олонхо позволит обеспечить не только внеурочную занятость детей, но и создаст условия для эстетического и патриотического воспитания. Вместе с тем, приобщение детей и подростков к миру якутского эпоса является одним из важнейших условий сохранения самой уникальной эпической традиции Саха как таковой.

Цель: воспитание  духовно-нравственно развитой личности через внедрение компонентов Олонхо в ВУД ФГОС.

Задачи:

    формировать у учащихся устойчивый познавательный интерес в народному эпосу Олонхо как к мировому нематериальному сокровищницу, как к культурной кладовой своего народа. Формировать у учащихся исследовательские навыки языкового пласта эпоса олонхо, привитие желания и интереса к исполнительской деятельности Олонхо. Духовно-нравственное, патриотическое воспитание на примере  образов, характеров, поступков, помыслов героев верхнего и срединного миров. Развитие одарённости и творческих способностей и навыков на  фольклорных кружках.

     

   Гипотеза:

        Семейный клуб "Олонхо уорэ5э" должен способствовать поиску новых технологий и приёмов использования народной педагогики через обращение к педагогике олонхо. Педагогику Олонхо можно использовать в формировании компетентности, педагогических условий – развивающей среды олонхо, содействующей пониманию и принятию педагогики олонхо. Кружки «Олонхо» станут одним из эффективных форм взаимодействия школы и общества в целях воспитания детей на примере поступков героев эпоса Олонхо. Разработка методических пособий по внедрению этнокультурного компонета  в ФГОС через изучение Олонхо, введенеи фольклорных кружков. 

      Рабочие программы:

1.     Проведевтический .Младшая группа"Инэрчэ"- 1-2 классы.

Сформирование слушательских умений исполнения Олонхо.

Ознакомление с мирами, жителями 3 миров, с материальной культурой, флорой и фауной Олонхо. Праздник Олонхо-ысыах. Игры Олонхо. Рисование. Национальные спортивные игры. Настольные игры.Фольклор.

2.     Средняя группа-3-4 классы «Тэьиин».

Сформирование читательских умений текстов Олонхо, знакомство с создателями жанра Олонхо, постановка. Рисование. Национальные спортивные игры. Настольные игры. Фольклор. Экспедиция «Путешествие на родину олонхосутов».

Кружки:

1.     Олонхо дойдута. Сирэ-уота. Дьоно-сэргэтэ. Мала-сала. Кыыла-суолэ.  ( 2 часа ФГОС  2 «В»  Попова О.П. )

2.     Олонхо оонньуута (настольные развивающие игры по сюжетам Олонхо по технологии Сонор)  Керемясова С.П. 1 «Г» ФГОС

3.     Оьуохай . Заровняева Л.С. 1 «В»   ФГОС

4.      Хомус  ( Петрова Г.М.)

     5.      Олонхоьут. Олонхо5о киирии.  Сидорова М.П. 3 «Д»

     6.      Олонхо аа5ар бала5ана. Гаврильева Г.С. 4 «Г»

Олонхо аа5ааччылара (Чтецы Олонхо). Ролевые декламации. Сидорова  М.П. 3 «В».

Эти часы отводены на обеспечение индивидуальных этнокультурных потребностей и запросов обучающихся и их родителей. Наполнение конкретным содержанием данной части базисного (образовательного) плана находится в компетенции участников образовательного процесса.

24 апреля 2013 г. прошёл семинар для школ с якутским языком обучения г. Якутска. Образован сеть якутских школ г. Якутска. По результатам проведённых открытых уроков и отзывам сотрудников Института национальных школ РС(Я) главный методист-учёный по педагогике Олонхо по ЮНЕСКО  Чехордуна Екатерина Ивановна предложила группе учителей "Сайдыс" стать опорной площадкой по педагогике Олонхо для городских школ.
Учителями разработаны метапредметные задания на основе текста Олонхо, для 1-4 классов. На основе этих материалов через Управление образования г. Якутска  в 2013 году  было проведено  метапредметная олимпиада для школ с якутским языком обучения. А 2013 году ноябре  ФБГНУ НИИНШ РС(Я) в 4 классах провела республиканскую метапредметную олимпиаду «Сайдыс» с этнокультурным содержанием.

Мои публикации:
Для комплексов "Детский сад-начальная школа"
Математика
Общепедагогические технологии
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Научно-техническое творчество
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио