Диагностически-контрольные задания для 4 класса

Атас кыыһа Алгыстаах Арылыйаана Хотун

Тренируйся здесь:http://www.matematika-na.ru/5class/

Интерактивный учебник по математике  для 5-6 классов. 

Здесь найдешь ответы на все программные впросы по математике(4-5 кл.) http://math-prosto.ru/?page=pages/set-of-numbers/n...

Здесь можешь тренироваться самостоятельно по русскому языку и математике. Меташкола.http://www.metaschool.ru/pub/krugok/sample-series....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Метазадания624.44 КБ
Microsoft Office document icon Олимпиада по окр.миру Олекминская СОШ104 КБ
PDF icon ДКР якутский язык 2010 г. МО (РС)339.52 КБ
Microsoft Office document icon Схема анализа ДКР по якутскому языку МО (РС)42.5 КБ
Microsoft Office document icon Схема анализа по русскому языку и математике МО (РС)31.5 КБ
PDF icon ДКР МО РС(Я) по русскому языку454.95 КБ
PDF icon Задания метапредеметной олимпиады "Сайдыс" ФБГНУ РС(Я)456.71 КБ
Файл Задания олимпиады по якутскому языку для 4 классов. 17.07 КБ
Файл Задания олимпиады по якутскому языку для 1 классов.173.99 КБ
Файл Олимпиадная игра для первоклассников по теме; Ньиргиэрдээх, ньиргиэрэ суох. Попова Диана386.65 КБ
Microsoft Office document icon Положение городского математического чемпионата ФТЛ г Якутска37.5 КБ
Файл Олонхо. Задания олимпиады для 4 класса.17.07 КБ
Файл olongkho_doydutun_ogoto.pptx93.85 КБ
Office presentation icon Тест на тему "Имя числительное"1.24 МБ
Файл Диктант по теме "Глагол"13.9 КБ
Microsoft Office document icon Входной мониторинг 4-5 классы (русский язык, математика)157.09 КБ
Файл Грамматические задания по русскому языку1 байт
Microsoft Office document icon Беседа по повторению темы "Глагол" http://nsportal.ru/38.6 КБ
Файл Тексты для диктантов http://nsportal.ru/18.79 КБ

Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

МОУ «Улусный детский экологический центр»

Республики Саха (Якутия)

Олекминского улуса.

Тестовые задания олимпиады «Природознание» (3-4 класс).

Задания первого типа

«Выбери правильный ответ»

  1. Назови редкое животное.

А) ласточка

Б) белый медведь

В) соболь

Г) снегирь

  1. Укажите правильную цепочку превращений бабочки

А) яйцо –куколка – личинка – бабочка

Б) яйцо –личинка – куколка – бабочка

В) куколка – яйцо –личинка – бабочка

  1. Какая птица наших мест выводит птенцов зимой

А) синица

Б) клест

В) оляпка

Г) зимородок

  1. Укажи, какими свойствами обладает чистая вода:

А) имеет форму

Б) бесцветная

В) легкая

Г) блестящая

  1. У фруктовых деревьев большие яркие цветы, это нужно в первую очередь для:

А) для красоты

Б) чтобы дать семена

В) чтобы привлечь насекомых

Г) чтобы получить плоды

  1. Как называется вид животных и растений, который нигде больше в мире не обитает?

А) редкий

Б) эндемичный

В) исчезающий

Г) реликтовый

  1. Как называются длительные путешествия животных в поисках пищи?

А) бегство

Б) опасение

В) миграция

Г) преследование

  1. Зона тундры находится южнее зоны тайги

А) нет

Б) да

  1. Выбери декоративное растение

А) лук

Б) редис

В) георгин

Г) картофель

10) Укажи цепь питания, характерную для тундры:

А) травы –лемминги – песцы

Б) грибы – белка – соболь

В) ветки кустарников – заяц – лиса

11) Какое животное не проводит зиму в спячке

А) соболь

Б) ящерица

В) змеи

Г) лягушки

12) Растение из семени развивается так:

А) растение с плодами –семя –проросток с корешком –проросток с листочками –взрослое растение с цветками

Б) семя – взрослое растение с цветками –растение с плодами – проросток с корешком –проросток с несколькими листочками – взрослое растение с цветками –растение с плодами

В) семя – проросток с корешком – проросток с несколькими листочками – взрослое растение с цветками – растение с плодами

13) Что выше леса, краше света, без огня горит:

А) луна

Б) спутник

В) солнце

Г) метеоры

14) в солнечной системе движутся:

А) 9 планет

Б) 12 планет

В) 8 планет

Г) 10 планет

15) В Арктике не живет:

А) белый медведь

Б) кайры

В) лишайники и мхи

Г) рысь

16) «О, сколько бусинок багряных

Рассыпано – не сосчитать!

Мхи на болотистых полянах

Коврами кажутся опять!»

О какой ягоде идет речь в стихе П. Бровки:

А) брусника

Б) клюква

В) смородина

Г) малина

17) Участок земли, где вся природа неприкосновенная

А) заповедник

Б) лес

В) пастбища

18) Верхний плодородный слой земли – это:

А) песок

Б) вода

В) почва

Г) воздух

19) Для измерения температуры служит прибор:

А) термометр

Б) барометр

В) давление

Г) гигрометр

20) Укажи речную рыбу:

А) треска

Б) налим

В) ставрида

21. Типичные животные почвы:

а) лягушка        6) дождевые черви  В) ящерица

22.Укажи последовательность стадий развития животного:

а)        икра   лягушка с хвостом - головастик - лягушка

б)        икра -головастик - лягушка с хвостом – лягушка

в)        икра — лягушка с хвостом — головастик - лягушка

23.        Назови обитателя моря:

а) фламинго         б) ламантин         в) кашалот  г )жук - красотел

24.        Укажи животное, занесенное в Красную книгу:

а) снежный баран        б) бурый медведь        в) рыжая лиса .

25.        Чтобы очистить сточные воды, необходимо:

а)        построить плотину

б)        построить очистные сооружения

в)        построить электростанцию

26.        На Черноморском побережье Кавказа можно увидеть:

а) мох        б) пальмы        в) бруснику

27.        Когда это бывает - высокая температура, дождь, гроза ?

а) зимой        б) летом        в) весной        г) осенью

28.        Верхний плодородный слой земли - это:

а) вода        б) песок        в) почва        г) воздух

29.        Мох не имеет:

а) стебля        б) листьев        в) корней

30.        Папоротник не имеет:

а) листьев        б) корней        в) стеблей        г) плодов

31.        Наука, изучающая животных называется:

а)экология       б)зоология         в)ботаника

32.        Приспособляемость живого организма к условиям окружающей среде -это:

а) адаптация        б)ассимиляция        в) диссимиляция

33.        Совокупность всех растений, произрастающих на данной территории или на земле в целом, называется:

а) флорой        6) фауной        в) животным миром

34.        Растении, семена у которых не окружены плодом, а формируются в
шишках, это
:

а)        покрытосеменные растения

б)        голосеменные растения

в)        цветковые растения

35.        Выбери наиболее полную фразу о влиянии Солнца на живые организмы

а)        Солнце - источник энергии для существования всех живых организмов

б)        Солнце обогревает и освещает Землю

в)        Солнце позволяет всем животным видеть

36.        Профессия человека, который занимается изучением окружающей
природы:

а) биолог        б)геолог        в)эколог

37.        Профессия человека, который наблюдает и исследует звезды и планеты:

а) летчик        б)астроном        в)модельер

38.        Хищная птица, питающаяся преимущественно живой рыбой. Занесена в Красную Книгу Якутии:

а) скопа (водяной орел)        б) цапля        в) ворон

39.        Он необходим всем живым организмам, а очищают его только
растения:

а) воздух          б) углекислый газ        в) водород

40.        Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою?

а) сосна        б) лиственница         в) кедр

41.        Укажи пресмыкающееся животное:

а) носорог        б) щука        в) ящерица

42.        Большие уши зайца позволяют ему:

а) не перегреваться      6) тормозить на поворотах       в) для красоты

43.        Какой вид водоема является искусственным?

а) канал        б) река        в) озеро          г) пруд

44.        Плавающие—по нелетающие птицы—это:

а) чайки        б) пингвины        в) гуси        г) утки

45.        Индикаторами каких водоемов являются хариус, таймень?

а)        чистых водоемов

б)        загрязненных водоемов

в)        очень грязных водоемов

46.К какому ярусу относятся        растения: смородина, шиповник, боярышник

а) I-ярус ( мхи и лишайники)        б) II ярус ( травы)

в) III ярус ( кустарники)        г) IV ярус (деревья)

47.        Лесная подстилка перегнивает под действием:

а) воды        

б) высоких температур

в) живущих в ней микробов и грибов          

г) ветра

48.        Назовите воздушную оболочку, окружающую Землю:

а) Литосфера      

б) Атмосфера        

в) Тропосфера        

г)Гидросфера.

49.        Человек использует в пишу семена:

а) капусты        б) гороха         в) моркови        г) редиса

50.        Как называется скопление льда высоко в горах:

а) айсберг          б)ледник        в)ледяная гора        г)торос.

51.        Сочные плоды имеет:

а) горох      б) фасоль      в) морковь       г) слива.

52.        Путем саморазбрасывания распространяются плоды:

а) тополя        

б) голубики        

в) желтой акации          

г) березы

53.        Изображение большого участка Земли:

а)схема          б)план         в) карта        г)модель

54.        Простые листья имеет:

а)горох        6}рябина        в)клевер        г)береза

55.        Корнеплоды образует:

а) одуванчик       б)свекла       в)картофель       г)горох

56.        Вьющийся стебель имеет:

а) вьюнок        

б) крапива        

в) земляника        

г)одуванчик

57.        Возраст дерева можно определить но:

а) числу листьев        б) годичным кольцам

в) его высоте        г) толщине стебля

58.        У картофеля крахмал запасается в:

а)корнеплодах        

б)сердцевине        

в)клубнях        

г)листьях

59.        К луковичным растениям относится:

а) рожь        

б) одуванчик        

в) тюльпан        

г) тысячелистник

60.        Усами размножатся:

а) картофель      

б) тополь        

в) земляника        

г)смородина

61. Плод:

а) участвует в опылении

б) участвует в оплодотворении

в) обеспечивает защиту и распространение семян

г) защищает тычинки и пестики

62.        К двудольным растениям относится:

а) пшеница        б) овес        в) подсолнечник        г) рожь

63.        К семейству розоцветных относится:

а) капуста         б) редька         в) паслен         г) вишня

64.        Ядовитое растение семейства пасленовых:

а) картофель        б) томат          в) баклажаны        г) белена

65.  Астры люди начали разводить из-за:

а) соцветий        б) плодов         в) листьев        г) стеблей

66.        Через корни растение получает из почвы:

а) только воду        

б) только минеральные вещества

в) минеральные вещества и воду    

г) органические вещества,

67.        У птиц хорошо развиты органы чувств:

а) обоняние         б) слух         в) зрение         г) осязание

Задания второго типа

«Составьте пары»

  1. Подбери пару:  

А) Твердое                                                       1. пар

Б) Газообразное                                              2. лед.

В) жидкое                                                        3. вода

  1. Как растения распространяют семена?

А) с помощью ветра                                        1. желтая акация

Б) с помощью животных                                2. береза

В) с помощью воды                                         3. кокос

Г) саморазбрасыванием                                   4. череда

  1. Укажи названия природных сообществ, к которым принадлежат эти организмы:

А) жук-плавунец                                             1. лес

Б) соловей                                                        2. луг

В) ромашка                                                      3. водоем

Г) лиана                                                            4. джунгли

  1. Укажи названия природных зон, где обитают  эти животные:

А) северный олень                                           1. лесная зона

Б) белый медведь                                             2. степная зона

В) тушканчик                                                   3. зона тундры

Г) рысь                                                              4. ледяная зона

  1. Составьте пары:

  1. лес                                                                А) выпь
  2. болото                                                          Б) кедровка
  3. степь                                                            В) сокол
  4. скалы                                                           Г) дрофа

Задания третьего типа

«Раздели на группы»

  1. Подбери нужное значение:

А) Торф                                                        1. Легок, в воде не тонет

                                                                      2. Не имеет блеска

                                                                      3. Имеет блеск

                                                                      4. Тяжел и в воде не тонет

Б) Каменный уголь                                     5. Плотный

                                                                      6. Рыхлый.

2. Подбери по два названия в каждой группе:

А) зерновые культуры                               1. Пшеница

Б) Овощные культуры                               2. Слива

В) плодовые культуры                               3. Огурец

                                                                      4. Рожь

                                                                      5. Томат

                                                                      6. Груша

3. Раздели животных на группы

А) пресмыкающиеся                                  1. зебра

                                                                      2. змея

                                                                      3.носорог

                                                                      4. ящерица

Б) млекопитающие                                     5. дельфин

                                                                      6. варан

  1. Распредели по группам:

А) степь                                                       1. варан

                                                                     2. дельфин

Б) пустыня                                                  3. дрофа

                                                                     4. джейран

В) море                                                        5. камыш

                                                                     6. хомяк

Г) озеро                                                       7. медуза

                                                                     8. шмель

Д) луг                                                           9. цапля

                                                                      10. махаон

5. Раздели на группы:

А) физическое тело:                                 1. стакан

                                                                    2. железо

                                                                    3. подкова

Б) вещество                                                4. арбуз

                                                                     5. соль

                                                                     6. песок

6. Раздели на группы:

А) дикие животные                                 1. корова

                                                                  2. медведь

                                                                  3. волк

Б) домашние                                            4. тетерев

                                                                 5. медоносная пчела

                                                                 6. индюк

7. Раздели на группы по особенностям питания:

А) растительная                                     1. ворона

                                                                 2. саранча

                                                                 3. воробей

Б) всеядные                                             4. медведь

                                                                 5. белка

                                                                 6. кабан

8. На какие органы преимущественно действуют эти факторы:

А) загрязнение воды                              1. органы пищеварения

                                                                 2. кожные заболевания

Б) загрязнение воздуха                          3. органы дыхания

9. Как расселяются эти растения?

А) плоды, распространяемые ветром            1. дуб

                                                                           2. одуванчик

                                                                           3. череда

Б) плоды, распространяемые животными:    4. клен

                                                                           5. береза

                                                                           6 репейник

10. Распредели культуры по отраслям растениеводства:

А) овощеводство                                    1. яблоко

                                                                  2. огурец

                                                                  3. слива

                                                                  4. морковь

Б) плодоводство                                      5. вишня

                                                                  6. перец

11. Раздели растения на группы:

А) теплолюбивые:                                  1. лиственница

                                                                 2. бузина

                                                                 3. манговое дерево

                                                                 4. брусника

                                                                 5. мандарин

                                                                 6. ольха

Б) Холодостойкие                                  7. персик

                                                                  8. кактус

Ответы к заданиям.

Задания первого типа

«Выбери правильный ответ»

1. В

2. Б

3. Б

4. Б

5. Б

6. Б

7.В

8. А

9. В

10. А

11. А

12. В

13. В

14. А

15. Г

16. Б

17. А

18. В

19. А

20. Б

21. Б

22. Б

23. В

24. А

25. Б

26.Б

27.Б

28. В

29. в

30.г

31. б

32. а

33. а

34. б

35. а

36. в

37. б

38. а

39. а

40. б

41. в

42. а

43. а

44. б

45. а

46. в

47. в

48. б

49. б

50. б

51. г

52. в

53. в

54. г

55. б

56. а

57. б

58. в

59. в

60. в

61. в

62. в

63. г

64. г

65. а

66. в

67. в

Задания второго типа

«Составьте пары»

А) 2

Б) 1

В) 3

2.  А) 2

Б) 4

В) 3

Г) 1

3.  А) 3

Б) 1

В) 2

Г) 4

4. А) 3

Б) 4

В) 2

Г) 1

  5. 1) Б

2) А

3) Г

4) В

Задания третьего типа

«Раздели на группы»

1.

А) 1 2 6

Б) 3 4 5

2. А) 1 4

Б) 3 5

В) 2 6

3. А) 2 4 6

Б) 1 3 5

4. а) 3 6

Б) 1 4

В) 2 7

Г) 5 9

Д) 8 10

5. А) 1 3 4

Б) 2 5 6

6.

а) 2 3 4

б) 1 5 6

7.

А) 2 3 5 6

Б) 1 4

8. А) 1 2

Б) 3

9. А) 2 4 5

Б) 1 3 6

10. А) 2 4 6

Б) 1 3 5

11.

А) 3 5 7 8

Б) 1 2 4 6


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

18 мая – рус и якутский

19 математика

Схема анализа контрольной работы по математике

  1. Количество обучающихся по списку -
  2. Количество выполнявших работу -
  3. Решили задачу: верно –

                           неверно –

                           не решили -

  1. Допустили ошибки: в выборе действия –

                                 в вычислениях -

  1. Решили примеры: верно все примеры –

                               неверно –

                               не все примеры -

  1. Допустили ошибки: при сложении –

                                  при вычитании –

                                  при умножении –

                                  при делении -

  1. Решили уравнение: верно –

                                 неверно -

  1. Нашли площадь: верно –

                             неверно -  

                             не приступили к решению -

  1. Допустили ошибки: при переводе именованных чисел –

                                  при нахождении площади прямоугольника -

  1. Решили задание №5 со звездочкой: верно –

                                                           неверно –

                                                           не приступили -

  1.  Решили задание №6 со звездочкой: верно –

                                                           неверно –

                                                           не приступили -

  1.  Получили отметки за задания 1-4: «5» -

                                                            «4» -

                                                            «3» -

                                                            «2» -

  1.    % выполнения –

   % качества -

  1. Получили отметки за задания 5-6:  «5» -

                                                           «4» -

                                                           «3» -

                                                           «2» -

Схема анализа контрольной работы по русскому языку

  1. Количество обучающихся по списку –
  2. Количество выполнявших работу –
  3. Написали диктант: без ошибок –

                                  с 1-2 ошибками –

с 3-5 ошибками -

с 6 и более ошибок -

  1. Ошибки, допущенные в диктанте:

Оформление предложения –

Пропуск, замена, вставка букв –

Перенос слов –

Запятая при однородных членах предложения -

На правописание: словарных слов –

безударных гласных, проверяемых ударением –

непроизносимых согласных –

звонких и глухих согласных –

гласных после шипящих –

Ь разделительный –

Ь, показатель мягкости согласного –

удвоенных согласных –

предлогов и приставок –

падежных окончаний имен существительных -

падежных окончаний имен прилагательных –

личных окончаний глаголов -

  1. Выполнили 1 задание:  верно –

                                         неверно –

не выполнили -

  1. Выполнили 2 задание:  верно –

неверно –

не выполнили -

  1. Выполнили 3 задание:  верно –

неверно –

не выполнили -

  1. Отметки за диктант: «5» -

«4» -

«3» -

«2» -

% выполнения –

% качества -

  1. Отметки за грамматические задания: «5» -

«4» -

«3» -

«2» -

% выполнения –

% качества -

Анализ схемата

  1. Испиэһэгинэн үөрэнээччи ахсаана - _____
  2. Үлэни толорбут үөрэнээччи ахсаана - _____
  3. Задачаны суоттаабыттар: сөпкө - _____

                                                 сыыһа - _____

                                                  суоттаабатахтар -_____

  1. Сыыһаны оҥорбуттар:

                                              дьайыыны талыыга - _____

                                               суоттааһыҥҥа - ________

  1. Холобурдары суоттаабыттар: сөпкө - _____

                                                            сыыһа - _____

                                                            суоттаабатахтар -_____

  1. Сыыһаны оҥорбуттар: эбиигэ - ________

                                             көҕүрэтиигэ - ______

                                             төгүлгэ - _______

                                              түҥэтиигэ - ________

  1. Тэҥнэбили суоттаабыттар:  сөпкө - _____

                                                     сыыһа - _____

  1. Иэни булбуттар:   сөпкө - _____

                                    сыыһа - _____

  1. Сыыһаны оҥорбуттар: кэриҥнэр ааттарын кубулутууга (уларытыыга)-____

                                              түөрт муннук иэнин булууга - ____________

  1.  Сулустаах 5 №-дээх сорудаҕы суоттаабыттар:

                                                                      сөпкө - _____

                                                                      сыыһа -_____                                                                      

                                                                      суоттуу да сатаабатахтар -_____

  1. Сулустаах 6 №-дээх сорудаҕы суоттаабыттар:

                                                                      сөпкө - _____

                                                                      сыыһа -_____                                                                      

                                                                      суоттуу да сатаабатахтар -_____

  1.       1-4 сорудахтар иһин маннык сыананы ылбыттар:

                                                                        «5» -__________  

                                                                         «4» -__________

                                                                          «3» -__________  

                                                                          «2» -__________

  1. Толоруу % -на  ___________

Хаачыстыба % - на _______                

  1.  5-6 сорудахтар иһин маннык сыананы ылбыттар:

                                                                        «5» -__________  

                                                                         «4» -__________

                                                                          «3» -__________  

                                                                          «2» -__________



Предварительный просмотр:

18 мая – рус и якутский

19 математика

Схема анализа контрольной работы по математике

  1. Количество обучающихся по списку -
  2. Количество выполнявших работу -
  3. Решили задачу: верно –

                           неверно –

                           не решили -

  1. Допустили ошибки: в выборе действия –

                                 в вычислениях -

  1. Решили примеры: верно все примеры –

                               неверно –

                               не все примеры -

  1. Допустили ошибки: при сложении –

                                  при вычитании –

                                  при умножении –

                                  при делении -

  1. Решили уравнение: верно –

                                 неверно -

  1. Нашли площадь: верно –

                             неверно -  

                             не приступили к решению -

  1. Допустили ошибки: при переводе именованных чисел –

                                  при нахождении площади прямоугольника -

  1. Решили задание №5 со звездочкой: верно –

                                                           неверно –

                                                           не приступили -

  1.  Решили задание №6 со звездочкой: верно –

                                                           неверно –

                                                           не приступили -

  1.  Получили отметки за задания 1-4: «5» -

                                                            «4» -

                                                            «3» -

                                                            «2» -

  1.    % выполнения –

   % качества -

  1. Получили отметки за задания 5-6:  «5» -

                                                           «4» -

                                                           «3» -

                                                           «2» -

Схема анализа контрольной работы по русскому языку

  1. Количество обучающихся по списку –
  2. Количество выполнявших работу –
  3. Написали диктант: без ошибок –

                                  с 1-2 ошибками –

с 3-5 ошибками -

с 6 и более ошибок -

  1. Ошибки, допущенные в диктанте:

Оформление предложения –

Пропуск, замена, вставка букв –

Перенос слов –

Запятая при однородных членах предложения -

На правописание: словарных слов –

безударных гласных, проверяемых ударением –

непроизносимых согласных –

звонких и глухих согласных –

гласных после шипящих –

Ь разделительный –

Ь, показатель мягкости согласного –

удвоенных согласных –

предлогов и приставок –

падежных окончаний имен существительных -

падежных окончаний имен прилагательных –

личных окончаний глаголов -

  1. Выполнили 1 задание:  верно –

                                         неверно –

не выполнили -

  1. Выполнили 2 задание:  верно –

неверно –

не выполнили -

  1. Выполнили 3 задание:  верно –

неверно –

не выполнили -

  1. Отметки за диктант: «5» -

«4» -

«3» -

«2» -

% выполнения –

% качества -

  1. Отметки за грамматические задания: «5» -

«4» -

«3» -

«2» -

% выполнения –                     % качества -


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Саха тылыгар олимпиада соруда5а. Сэтинньи 20 кун.   Дьокуускай куорат, 17 оскуола

Толордо:____________________________________________

Сорудах 1: Падеж форматыгар турар аат тыллары аннынан тарт, сыьыарыытын бэлиэтээ. Ыйытыытын  туруор. Падеьын суруй.

        Тунал5аннаах ньуурдаах Туйаарыма Куону убайдаатар убайа Күн Дьирибинэ быыhыы барда. Ол гынан баран абааhы уолун албаhыгар киирэн биэрэр. Кини кэнниттэн үс үүт бүтэйи үрдүнэн көстөр ¥рүҥ Уолан бухатыыр Туйаарыма Куону быыhыы барар. Ол гынан баран эмиэ албаска түбэhэн, аллараа дойдуга бүтүн уҥуо±а урусхалланан, өлөн хаалар. ¥өhээ дойдуттан ¥рүҥ Аар Тойон Дьулуруйар Ньургун Боотуру айыы дьонун араҥаччылыырга, күн дьонун көмүскүүргэ анаан түhэрэр. Тунал±аннаах ньуурдаах Туйаарыма Куону быыhыы аны кини барар. Дьураа хара ат Дьулуруйар Ньургун Боотуру  аллараа дойдуга чыпчылыйыах бэтэрээ өттүгэр тириэрдэр.

5 б.

Сорудах 2. Кэнчээри, кэрэ, кэс, ыллам-дьэллэм, ыраас - диэн бэриллибит да5ааһын ааттары ситэрэн суруй:

_____________ кэпсээннээх,

_____________ тыллаах

Кыырык төбөлөр

_____________ыччакка

Кэпсээн  кэ5ийдилэр,

_____________ куоластаах

Ымыы чыычаахтар,

_____________ ырыаhыттар

Ыллаан дьиэрэттилэр.   3 б.

Сорудах 3. Этиигэ туhааны, кэпсиирэни бул.

¥өhээ дойдуга үс киис кыыл тириититтэн тигиллибит үрдүк нуо5ай бэргэhэлээх үүт-аас бэйэлээх ¥рүҥ Аар Тойон олорор.

Сорудах 4. Буукубалары сааhылаан оннуларын буллартаан орто дойду сиригэр-уотугар сыhыаннаах тыллары сѳпкѳ суруй:

саала - күөл уута уолбут сиригэр тахсыбыт хонуу.

 охоч -өрүс, үрэх кытылын сыһыыта, кытылыттан төрүт биэрэгэр

 

Сорудах 3. Олоҥхо диэн тугуй? Быһааран суруй.

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

 



Предварительный просмотр:

Сэтинньи  20 күнэ 2007 с.Саха тылыгар олимпиада сорудахтара      1 кылаас

  1. Сүhүөххэ араар:

  1. Буукубалары сааhылаан тылларда таhаар:

Өрбө -                  бсоо -                  йиэ -  

  3.үс саспыт тылы аннынан тарт:

        браытсдхаарбоуиєйрлыахаук

  4.  Атын предмет аатын сот.

Чааскы, ньуоска, өтүйэ, тэриэлкэ.

Хатыҥ, харыйа, тиит, үөт, ньургуһун.

  1. Хартыынкалары соптоох ыйытыыга, схема5а холбоо.

  1. Оонньуу Ньиргиэрдээх, ньиргиэрэ суох.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровой тест Попова Диана МОУ СОШ №17 1 «в» класс

Слайд 2

Использованные материалы Буукубаар / А.П. Колесова / с. 61

Слайд 3

б ? х ? нь ? с ? т ? г ? й ? к ? л ? д ? п ? ? н ? ч ? р ? м ? h ? дь ? ?



Предварительный просмотр:

МОБУ "Физико-технический лицей им. В.П.Ларионова" приглашает принять участие в юбилейном XV Открытом чемпионате по математике среди учащихся 4, 5 классов 
21.11.2013 16:01 



Положение

Цели:

1.      Пропаганда и развитие олимпиадного движения по математике среди младших школьников

2.      Повышение интереса учащихся к предмету "математика"

3.      Выявление одаренных и способных детей по предмету

4.      Подготовка младших школьников к участию в олимпиадах разного уровня по математике.

Дата проведения:  8 декабря  2013 г., воскресенье 

Место проведения: Физико-технический лицей  им. В.П. Ларионова

Адрес: ул. Строителей, 13/1

(доехать автобусом маршрутов N 4, 14, 20 до остановки "ЯКСМК" или маршрутов N 3,  25,  35,  41 до остановки "ЯГИТИ")

Состав команд:

4 класс -  3 человека

5 класс -  2 человека

При себе иметь ручки, карандаши, черновик.

Победителям назначается премия Управления образования г. Якутска

за    1 место -   2000 руб.

        2 место -  1500 руб.

        3 место -  1000 руб.

Заявки подавать до 3 декабря 2013 г.  по электронной почте ftl@yaguo.ru с пометкой "Чемпионат"

ЗАЯВКА
на участие в чемпионате по математике для учащихся 4, 5 классов
Общеобразовательное учреждение направляет на чемпионат по математике среди учащихся 4, 5 классов команду в составе:

школа

класс

ФИО ученика

ФИО учителя

 

 

 

 

Директор:
Дата:

Информация по телефону 43-91-13.


XV Открытый чемпионат ФТЛ по математике

для учащихся 4-5 классов

8 декабря 2013 г.

ПРОГРАММА

Место проведения:  Физико-технический лицей им. В.П.Ларионова, ул. Строителей 13/1.

время

мероприятие

участники

ответственные

место

I часть

9.15-9.45

Регистрация

обучающиеся 4-5 классов, учителя начальных классов  школ  г. Якутска

Коркина А.П., зам.директора по ВР

1 этаж

9.45-10.00

Торжественное открытие XVОткрытого чемпионата ФТЛ по математике

обучающиеся 4-5 классов, учителя начальных классов  школ  г. Якутска

Соловьева А.М., директор

столовая

10.00-11.30

Выполнение заданий чемпионата

обучающиеся 4-5 классов

оргкомитет

учебные кабинеты

11.30-15.00

проверка заданий чемпионата

жюри чемпионата

кабинеты

N2, N3

II часть

12.00-12.45

разбор заданий чемпионата для участников

обучающиеся 4-5 классов

старшеклассники ФТЛ

учебные кабинеты

12.00-13.30

семинар "В начальной и средней школе - одна математика"



Предварительный просмотр:

Саха тылыгар олимпиада соруда5а. Сэтинньи 20 кун.   Дьокуускай куорат, 17 оскуола

Толордо:____________________________________________

Сорудах 1: Падеж форматыгар турар аат тыллары аннынан тарт, сыьыарыытын бэлиэтээ. Ыйытыытын  туруор. Падеьын суруй.

        Тунал5аннаах ньуурдаах Туйаарыма Куону убайдаатар убайа Күн Дьирибинэ быыhыы барда. Ол гынан баран абааhы уолун албаhыгар киирэн биэрэр. Кини кэнниттэн үс үүт бүтэйи үрдүнэн көстөр ¥рүҥ Уолан бухатыыр Туйаарыма Куону быыhыы барар. Ол гынан баран эмиэ албаска түбэhэн, аллараа дойдуга бүтүн уҥуо±а урусхалланан, өлөн хаалар. ¥өhээ дойдуттан ¥рүҥ Аар Тойон Дьулуруйар Ньургун Боотуру айыы дьонун араҥаччылыырга, күн дьонун көмүскүүргэ анаан түhэрэр. Тунал±аннаах ньуурдаах Туйаарыма Куону быыhыы аны кини барар. Дьураа хара ат Дьулуруйар Ньургун Боотуру  аллараа дойдуга чыпчылыйыах бэтэрээ өттүгэр тириэрдэр.

5 б.

Сорудах 2. Кэнчээри, кэрэ, кэс, ыллам-дьэллэм, ыраас - диэн бэриллибит да5ааһын ааттары ситэрэн суруй:

_____________ кэпсээннээх,

_____________ тыллаах

Кыырык төбөлөр

_____________ыччакка

Кэпсээн  кэ5ийдилэр,

_____________ куоластаах

Ымыы чыычаахтар,

_____________ ырыаhыттар

Ыллаан дьиэрэттилэр.   3 б.

Сорудах 3. Этиигэ туhааны, кэпсиирэни бул.

¥өhээ дойдуга үс киис кыыл тириититтэн тигиллибит үрдүк нуо5ай бэргэhэлээх үүт-аас бэйэлээх ¥рүҥ Аар Тойон олорор.

Сорудах 4. Буукубалары сааhылаан оннуларын буллартаан орто дойду сиригэр-уотугар сыhыаннаах тыллары сѳпкѳ суруй:

саала - күөл уута уолбут сиригэр тахсыбыт хонуу.

 охоч -өрүс, үрэх кытылын сыһыыта, кытылыттан төрүт биэрэгэр

 

Сорудах 3. Олоҥхо диэн тугуй? Быһааран суруй.

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« ОЛОҤХО ДОЙДУТУН ОҔОТО » ИИТЭР - Ү ϴ РЭТЭР ҮЛЭ БЫРАГЫРААМАТА

Слайд 2

Т ϴ РҮ ϴ ТЭ: Билиҥҥи сиэр-майгы сатарыйа турар кэмигэр ханнык , хайдах сайдар суолу туту h уннаран , оҕо олох араас ыарахаттарын көрсөрүгэр халбаҥнаабат бөҕө тирэҕи, өйөбүлү олохтуурга , биир кэлим иитэр-үөрэтэр ситим суоҕа ыарахаттары үөскэттэ.

Слайд 3

НАУЧНАЙ Т ϴ РҮППҮТ: СТЕПАНОВА В.Е. «САЛАЙЫНА Ү ϴ РЭНИИ» * * * ОКОНЕШНИКОВА А.П. «НОРУОТ УЙУЛҔАТА- ИИТЭР Υ ЛЭ ТИРЭҔЭ»; * * * ПОПОВА Г.С.-САНААЙА «ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ У НАРОДА САХА», «КИҺИТИЙИИ СЭҺЭНЭ»; * * * ЧЕХОРДУНА Е.П. «ФГҮ ϴ С САХА ОСКУОЛАТЫГАР» («ОЛОҤХО ПЕДАГОГИКАТЫГАР ОЛОҔУРАН УРУОК ТАҺЫНАН ИИТИИНИ УОННА САЙЫННАРЫЫНЫ С Υ РҮНН ΥΥ Р БЫРАГЫРААМАЛАР»). * * *

Слайд 4

СЫАЛА: Олоҥхону этигэр-хааныгар иҥэринэн, дуу h атынан ылынан уус-уран тыла сайдыбыт , сиэр-майгы өттүнэн иитиилээх , үчүгэй-мөкү өрүттэри сыаналыыр , анааран к ө рөр, ырааҕы толкуйдуур , кэтээн к ө рөр дьоҕурдаах, тулалыыр айылҕатын, эйгэтин убаастыыр , эт-хаан өттүнэн чэгиэн , бөҕө туруктаах үтүө ки h и тахсарыгар олук ууруу .

Слайд 5

СОРУКТАРА: Олоҥхо эйгэтин тэрийии . Оҕоҕо олоҥхо олуктарын үөрэтии. Сөптөөх олоҥхолору талыы . Олоҥхону уруоктарга киллэрии . Саха ки h итин сиэрин - туомун үөрэтии. Сахалыы сиэри-майгыны иитии . Төрөппүтү кытта үлэ.

Слайд 6

ИС ХО Һ ООНО : «ОЛОҤХОНУ «ОЛОҤХОҔО-ЧӨЛ ОЛОХ» УРУОКТАРГА КИЛЛЭРИИ» «ӨЙ-САНАА «ОЛОҤХО КЭРЭТЭ» ӨЛЛӨЙӨ-ОЛОҤХО» «ОЛОҤХО УОННА КУРУҺУОКТАР ДЬИЭ КЭРГЭН» ОЛОҤХО ДОЙДУТУН ОҔОТО»

Слайд 7

«ОЛОҤХОНУ УРУОКТАРГА КИЛЛЭРИИ» Саха тылыгар Ааҕыы уруогар Математика уруогар Тулалыыр эйгэ уруогар Технология уруогар СР норуоттарын култууратын уруогар Уру h уй уруогар

Слайд 8

«ОЛОҤХОҔО-ЧӨЛ ОЛОХ» Олоҥхо оонньуулара ; Олоҥхо бухатыырдара (« Уол оҕо-норуот кэскилэ », « Υ рүҥ Уолан ») Олоҥхо а h а-үөлэ; Олоҥхо Куолара (« Кыыс оҕо-сир сиэдэрэй симэҕэ», « Кэрэчээнэ Куо », «У h ун су h уох ») Спорт.быраа h ынньыктар («Мин аҕам , ийэм-спорт.дьиэ кэргэн », « Боотурдар тү h үлгэлэрэ» )

Слайд 9

«ӨЙ-САНАА ӨЛЛӨЙӨ-ОЛОҤХО» Научнай ааҕыылар Олимпиадалар Айар дьарыктар Тургутуулар

Слайд 10

«ОЛОҤХО КЭРЭТЭ» Музейдарга сылдьыы Олоҥхо театра Уру h уй быыстапкалара Айылҕаҕа сылдьыы

Слайд 11

«ОЛОҤХО УОННА ДЬИЭ КЭРГЭН» Олоҥхо педагогиката ; Саха ыала-орто дойду олохтоохторо (олоҥхо сирэ-уота , дьоно-сэргэтэ , сүө h үтэ, и h итэ-хомуо h а, таҥа h а-саба , а h а-үөлэ… )

Слайд 12

КУРУҺУОКТАР «К өмүлүөк тула » кылаас та h ынан ааҕыы; «Олоҥхо эйгэтэ » драмстудия ; «Күнчээнэ», « Υ нүгэс» ырыа ансаамбыллара ; «Дьүрү h үй, хому h ум» хомус ансааамбыла ; «Дьүрүлгэн» фольклор ансаамбыла ; «Сардаҥа» фольклор ансаамбыла ; « Инфознайка » « Этноматематика »


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Диктант по теме
«Окончания глаголов в прошедшем времени; суффиксы глаголов; безударные личные окончания глаголов».

4 класс (3 четверть)

Рассвет в лесу.

      Кончилась летняя, теплая ночь*. Наступило раннее утро. На краю болота токует глухарь. Далеко раздается его громкая песня. Над полянами стелется туман. Роса покрыла листву на деревьях. Проснулись птицы. Закуковала кукушка.

     Выглянуло солнышко и покатилось по синему небу. Обсохнет на солнце роса. Громче закукует кукушка. Растает туман над поляной.

     Вот с ночного промысла торопится усталый зайчишка. Бегала за ним хитрая лисица, пугал страшный филин, ловила разбойница – рысь. От всех врагов ушел ловкий зверек.

*Запятую можно не ставить.

Слова для справок: ранний, токовать, разбойница-рысь.

Примечание. Знаки препинания в предпоследнем предложении оговариваются учителем.

Орфографическое задание.

I вариант

1. Запиши слова в два столбика:

1) слова, в которых нужно писать ь на конце;

2) слова, в которых ь писать не нужно.

испеч…, чертеж…, хорош…, не плач…, придумаеш…, много задач…, глуш…, дремуч…

2. Выпиши из текста три слова с орфограммой «Безударные личные окончания глаголов». Отметь в словах окончания, определи спряжение.

II вариант

1. Запиши слова в два столбика по спряжениям. Вставь пропущенные буквы, отметь окончания глаголов.

крас…м, слуша…м, приглаша…м,  пил…м, боле…м, не обид…м, гуля…м, прос…м

2. Выпиши из текста три слова с орфограммой «Гласные в окончаниях глаголов  прошедшего времени», отметь в словах окончания.



Предварительный просмотр:

Приложение №7

ВХОДНОЙ МОНИТОРИНГ

4 класс

РУССКИЙ ЯЗЫК

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

У озера.

Мы остановились на ночлег. Бледная луна освещала ночное озеро. Стояла тишина. Но вот прошуршала маленькая мышь. Сверкнули два желтых огонька. Это старый филин проснулся на дереве. Вспомнились лесные сказочные чудовища.

Время шло. Робко прорвался первый луч солнца. За ним появился другой. И вот уже вся местность залита солнцем. Мы подошли к озеру. Большие красивые птицы плыли по воде. Это были лебеди.

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

  1. Выделить главные члены предложения во 2-м и 5-м предложениях. Обозначить части речи в 1-м предложении.
  2. Разобрать по составу слова: перелесок, соринка, сторожка, ночной.
  3. Спишите ряд родственных слов. Подчеркните проверочные слова.

Бедный, бедняк, бедняжка, бедность, обеднеть.

Диво, удивительный, удивлять.

                               

                                      МАТЕМАТИКА

  1. Реши задачу:

В классе 15 парт. За каждой партой сидят 2 ученика. На уроке физкультуры все ребята разделились на 3 одинаковые команды. Сколько человек в каждой команде?

  1. Реши задачу:

В столовой дети сидят за 5 столами по 4 человека за каждым. После обеда дети построились парами. Сколько получилось пар?

  1. Выполни вычисления:

2. Выполни вычисления:

23 x 4

68 : 4

54 : 18

300 – 120 : 4

7 x (62 – 58)

(29 + 27) : 8

18 x 4

76 : 4

96 : 32

180 – 60 : 2

6 x (37 – 29)

(18 + 24) : 7

3. Реши задачу: В саду росло 50 груш, а яблонь – в 3 раза больше. Сколько фруктовых деревьев росло в саду?

3. Реши задачу: В кружке танцев занимается 160 человек, а в хоре – в 4 раза меньше. Сколько человек занимается в двух кружках?

  1. Выполни вычитание с проверкой:

а) 627 – 118      б) 996 – 642      в) 680 – 594

4.  Выполни вычитание с проверкой:

а) 845 – 523      б) 750 – 169      в) 766 – 392

                                              ПРОВЕРКА ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ

            Для проверки техники чтения рекомендуется взять рассказ А. П. Чехова “Белолобый”. Анализ проведенной работы делать по обычной сетке с позиций, предусмотренных программой.


ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

  1. Соедини стрелками растения и способы их размножения:

картофель                               семена

крыжовник                                    луковица

чеснок                                            клубень

черная смородина                               отводки        

помидор                 усы

малина                 часть корня

  1. Начерти схему развития растения из семян.

  1. Перечисли основные и промежуточные стороны горизонта.

  1. Назови известные тебе природные ориентиры.

АНАЛИЗ ВХОДНОГО МОНИТОРИНГА ВЫПУСКНЫХ КЛАССОВ

1 СТУПЕНИ

РУССКИЙ ЯЗЫК.

Программа, учебник____________________________________________

  1. Выполняли работу __________ чел.

  1. Выполнили всю работу без ошибок __________ чел. __________ %

  1. Написали текст диктанта без ошибок __________ чел. __________ %

  1. Выполнили грамматическое задание без ошибок __________ чел. __________ %

  1. Качество знаний по итогам работы __________ %

  1. Получили “2” за текст диктанта __________ чел. __________ %

  1. Получили “2” за грамматическое задание __________ чел. __________%

  1. Типичные ошибки (перечислить): _____________________________________________

_____________________________________________________________________________

МАТЕМАТИКА.

Программа, учебник____________________________________________

  1. Выполняли работу __________ чел.

  1. Выполнили всю работу без ошибок __________ чел. __________ %

  1. Допустили ошибки:
  • в задании №1 - __________ чел. __________ %
  • в задании №2 - __________ чел. __________ %
  • в задании №3 - __________ чел. __________ %
  • в задании №4 - __________ чел. __________ %

  1. Качество знаний по итогам проведенной работы __________ %

  1. Получили “2” __________ чел. __________ %

6.Типичные ошибки (перечислить): ______________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЧТЕНИЕ.

Программа, учебник____________________________________________

  1. Проверялись __________ чел.

  1. Читают: Норма _______ чел. _______ %, выше нормы - _______ чел. _______ %, ниже нормы - _______ чел. _______ %

  1. Типичные ошибки (перечислить): _____________________________________________

__________________________________________________________________________

      __________________________________________________________________________

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

Программа, учебник____________________________________________

  1. Проверялись __________ чел.

  1. Выполнили всю работу без ошибок __________ чел. __________ %

  1. Качество знаний по итогам проведенной работы __________ %

  1. Получили “2” за выполнение работы __________ чел. _______

  1. Типичные ошибки (перечислить): _____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5 КЛАСС

Ведомость итогового опроса в сентябре месяце

№ п/п

Ф.И. ученика

диктант

контрольное списывание

письмо по памяти

контрольная работа

устный счет

контрольное чтение

5 КЛАСС

Проверка техники чтения в сентябре месяце

№ п/п

Фамилия, имя ученика

кол-во слов в минуту

выразительно

соблюдение знаков препинания

монотонное

Способ чтения

не соблюдает логические паузы

повтор слов

Замена

искажения при чтении

ударения

Осмысленное чтение

оценка

беглое

переходное

слоговое

слов

слогов

букв

пересказ дословный

умеет выразить главную мысль

дает сознательную оценку действий

дает  сознательную оценку действий с помощью

не усвоил прочитанного

5 КЛАСС

(обучение по учебнику для 5го класса «Русский язык»

Баранова М.Т., Григоряна Л.Н., Ладыженской Т.А.)

 

АДМИНИСТРАТИВНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

БЕЛКИ

В еловом лесу с утра до позднего вечера мелькают проворные белки. Вот белки забрались на вершину высокой ели, перемахнули с ветки на ветку и спустились на землю за орехами.

В развилке елового сучка белка развесила сушить крепкий подосиновик, тонкие опенки. В лесных кладовых спрятала вкусные орехи.

Поздней осенью переменит белка свое рыженькое платье на серую зимнюю шубку. В вершине густой елки устроила белочка теплое гнездо. В этом гнезде она растит своих маленьких бельчат.

Шустрая белка – самый веселый и проворный зверек в наших лесах.

                                           (83 сл.)

(По И.Соколову-Микитову)


5 КЛАСС

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

(контрольное списывание)

        Цель: проверить уровень ЗУН учащихся в восприятии и воспроизведении текста высокой насыщенности орфограммами, скорость письма и каллиграфию.

В ЖАРУ.

В полдень жара заставила меня искать прохлады. Я пошел в сад к беседке. До беседки прошел дорожкою. Она заросла мелкой травкой. От былинки к былинке протянулись паутинки. От беседки прямой линией шла тропинка к аллее, которая вела к речке. Речка блестела на солнце. За речкой виднелось поле. Оно было засеяно рожью и пшеницей.

Последняя тучка рассеянной бури, одна ты несешься по ясной лазури. Одна ты наводишь унылую тень, одна ты печалишь ликующий день.

Классы

Кол-во учащихся

  Выполнило работу

                       

          О ц е н к и

5

4

3

2

1

5-а

5-б

        

АНАЛИЗ ОШИБОК, ДОПУЩЕННЫХ В РАБОТЕ,

И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ УСТРАНЕНИЮ

Допустили ошибки на правила:

5-а

5-б

- безударные гласные (проверяемые)

- безударные гласные (непроверяемые)

- личные окончания глаголов 2-го лица, ед. ч.

- окончания существительных

- удвоенные согласные

- правописание приставок, предлогов

- «Ь» в конце слова

- пропуск слов

- замена слов

- замена и пропуск букв

- искажения

- знаки препинания в конце предложения

Рекомендации: _____________________________________________________________


5 КЛАСС

АДМИНИСТРАТИВНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  (письмо по памяти)

Дыхание свободно в каждой гласной,

В согласных – прерывается на миг.

И только тот гармонии достиг,

Кому чередование их подвластно.

Звучат в согласных серебро и медь,

А гласные даны тебе для пенья,

И счастлив будь, коль можешь ты пропеть

Иль даже продышать стихотворенье.

С.Я. Маршак

Классы

Кол-во

учащихся

Выполнило

работу

Оценки

5

4

3

2

1

5-а

5-б

АНАЛИЗ ОШИБОК, ДОПУЩЕНЫХ В РАБОТЕ,

 И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ УСТРАНЕНИЮ

5-а

5-б

-количество учащихся по списку

- количество учащихся, выполнивших работу

- количество учащихся, которые не справились

- количество уч-ся, которые частично выполнили

Допущенные грамматические ошибки

- пропуск слов

- пропуск букв

- замена слов, перестановка

- окончания существительных

- окончания прилагательных

- окончания глаголов

- безударные гласные

- правописание приставок

Согласные в корне

Рекомендации: _____________________________________________________________

5 КЛАСС

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРОВЕРКА ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ

 Устный счет

Цель: усвоение компонентов и зависимости между ними; нахождение неизвестных компонентов; именованные числа, их взаимоотношения; деление именованных чисел, умение определить и вычертить фигуру по площади и наоборот.

  1. Найти произведение 16 и 5.
  2. Делимое 54, делитель 3. Найти частное.
  3. Удвоенную сумму чисел 23 и 27, уменьшить в 10 раз.
  4. Утроенную сумму чисел 46 и 54 увеличить в 3 раза.
  5. Сколько килограммов составляет четверть центнера?
  6. Сколько метров в ¼ километра?
  7. На сколько частное от деления чисел 76 и 4 меньше 42?
  8. 4м 80 см : 80 = ?
  9. Во сколько раз4 рубля больше 8 копеек?
  10. Во сколь раз 5 метров меньше 5 километров?
  11. Вычислить: (450Х2) : (170+280) =       (на доске)
  12.  Вычислить: 54:6Х5 – 72:9Х4 + 7 =      (на доске)
  13. Построить квадрат, площадь которого 9 см2 и найти его периметр.
  14. Построить прямоугольник, площадь которого 8 см2.

АНАЛИЗ ОШИБОК, ДОПУЩЕННЫХ В РАБОТЕ,

И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ УСТРАНЕНИЮ

5-а

5-б

Количество учащихся в классе

Количество учащихся, выполнявших работу.

Допустили ошибки

- не нашли произведения

- не нашли частного

- не уменьшили сумму (удвоен.)

- не увеличили сумму (утроен.)

- не нашли1/4 центнера

- не определили ¼ км.

- не сумели сравнить:

- при делении именованных чисел

- в сравнении рублей и копеек

- в сравнении метров и километров

- ошибки в порядке действий

- в построении квадрата и периметра

- в построении прямоугольника

Рекомендации: _________________________________________________________

КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК  

№ п/п

Ф.И. ученика

16Х5

54:3

2(23+27):10

3(46+54)Х2

0,25ц

0,25 км

42-(76:4)

4м80см : 80

 8 коп.

 5 км

(450Х2) : (170+280)

Порядок действий

Квадрат по площади

Периметр квадрата

Прямоугольник по площади

Количество верных ответов

Оценка

5 КЛАСС

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ

(на один урок)

Вариант 1

  1. Вычислите:              

               а) 78*390

               б) 291:27

         в) 10586 – 1578 + 1012

  1. Решите уравнение:

         x – 297 = 447

  1. Выехав из поселка, мотоциклист должен обраться до станции за 2 ч. С какой скоростью он должен ехать, если длина дороги от станции до поселка 48 км?

  1. Длина прямоугольника в 3 раза больше его ширины. Найдите периметр этого прямоугольника, если его ширина равна 18 см.

  1. В паре растут клены, сосны и березы. Сосен там на 29 меньше, чем кленов, а кленов – на 37 меньше, чем берез. Сколько в парке кленов и сколько берез, если там растет 85 сосен?

Вариант 2

  1. Вычислите:                        

         а) 87*290

               б) 30520:2

               в) 11692 – 2686 + 1034

  1. Решите уравнение:

       y + 189 = 341

  1. Длина дороги от села до города 72 км. С какой скоростью должен двигаться автобус, чтобы из города в село доехать за 3 ч?

  1. Ширина прямоугольника в 4 раза меньше его длины. Найдите периметр этого прямоугольника, если его ширина равна 16 дм.

  1. Во время ремонта дома израсходовали белой краски на 46 кг больше, чем синей, а синей – на 18 кг меньше, чем коричневой. Сколько израсходовали белой краски и сколько коричневой, если было израсходовано 65 кг  синей краски?

АНАЛИЗ ОШИБОК, ДОПУЩЕНЫХ В РАБОТЕ ,

И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ УСТРАНЕНИЮ

Количество учащихся по списку

Количество учащихся, выполнявших работу.

Оценки

«5»

«4»

«3»

«2»

«1»

Справились полностью верно

При вы  

полнении заданий №1

                №2(а)

                №2(б)

                                                 №3

                                    №4

                                    №5

Допустили ошибки

I задание

а) в порядке действий

б) деление с «0» в середине

в) в умножении

г) в сложении

II задание

А) в определении «десятков», «тысяч»

Б) самого большего числа

III задание

А) нахождение делителя

Б) нахождение делимого

В) нахождение уменьшаемого

Г) нахождение вычитаемого

IV задание

А) нахождение пути

Б) нахождение остатки пути

В) нахождение времени

Г) нахождение скорости

V задание

А) нахождение площади

Б) нахождение части от числа

В) нахождение остатка

Не приступали к выполнению заданий №1

№2  

№3

№4

№5

Рекомендации: ____________________________________________________________


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

На удивительную силу глагола обращали внимание многие писатели. А. Н. Толстой писал: «Движение и его выражение – глагол – являются основой языка. Найти верный глагол для фразы – это значит дать движение фразе». Писатель считает: «По моему глубокому убеждению, вся разительность прозы – в глаголе, ибо глагол – это действенность характера».

Беседа по повторению грамматических признаков глагола.

Задание 1. Рассмотрим мысли, заключенные в этих высказываниях, на одном из примеров. Читаем стихотворение Д. Кедрина.

        Все мне мерещится поле с гречихою,

        В маленьком доме сирень на окне,

        Ясное-ясное, тихое-тихое        

        Летнее утро мерещится мне.

        Чудится мне, будто песню печальную

        Мать надо мною поет в полусне.

        Узкая-узкая, дальняя-дальняя

          В поле дорога мерещится мне.

Что вы можете сказать о глаголе мерещится ?

(Мерещится – ключевое слово, которое соединяет картины, родные сердцу поэта.)

Определите, из каких словарей взяты словарные статьи.

Мерещиться – казаться, представляться в воображении. (Из толкового словаря)

Мерещиться – мерещить, мелькать в глазах, от мереск, от той же основы, что меркнуть, морочить. (Из этимологического словаря)

Что вы можете сказать о грамматических значениях этого слова?

Какие грамматические признаки постоянные ?

Какие непостоянные ?

На какие глагольные формы указывают-тся и –ться ?

(Глагол имеет постоянные и непостоянные признаки. Постоянные признаки: несов. вид, , 2 спряжение. Непостоянные признаки: изъявит. наклонение, ед. число, наст. время. 3 лицо. Глагол оканчивается на –тся, потому что употребляется в 3 лице, глаголы оканчиваются на –ться в неопределенной форме.)

Задание 2. Вставьте слова, которые пропущены в тексте. К какой части речи они относятся ? Назовите их грамматические признаки.

Всю ночь Женьку…комар: он…несчастного мальчика в нос, в ухо, в левую щеку, противно…, … и … .Женька и руками…, и ногами… и …на ужасного комара, и даже один раз в него…- все бесполезно!

Задание 3. О каких грамматических признаках глагола говорится в следующем стихотворении:

        Когда-то, ребята,

        Во времечко оно

        Второе спряженье  

        Имело шпиона.

        Здесь его инструкции.

                  .         В них – шпионьи функции.

        Вот они, спешите ВИДЕТЬ:

        От связного не ЗАВИСЕТЬ,

        Всех «клиентов» НЕНАВИДЕТЬ,

        Побольнее их ОБИДЕТЬ.

         

        Стойко трудности ТЕРПЕТЬ,

        Над собой лассо ВЕРТЕТЬ,

        Через щелочку под дверью

        За врагом своим СМОТРЕТЬ.

         

        По шоссе машину ГНАТЬ

        И в зубах кинжал ДЕРЖАТЬ,

        Чтоб за стенкой голос СЛЫШАТЬ,

        Совершенно не дышать.

        

Задание 4. Расскажите о том, какие глаголы относятся 1спряжению и какие глаголы относятся ко 2 спряжению.

Задание: 5.Работа с текстом

Прочитайте текст. Выпишите глаголы, выделите окончания, определите спряжение глаголов. Чем объяснить, что среди данных слов нет глаголов с нулевым окончанием?   В каком времени глагол может иметь нулевое окончание?

Про обезьян иногда говорят – «четверорукие». Тем, кто всю жизнь живет высоко на ветвях деревьев, четыре цепкие лапы очень кстати: одна лапа за ветку держится, другая добычу несет, а третья и четвертая уже хватаются за ветки. Но обезьянам помогает и хвост. Она цепляются хвостом за ветку, висит вниз головой и срывает с деревьев  лакомые плоды.

Образец записи:   говорят (говорить, 2 спр.)

        висит (висеть, 2 спр., искл.)

        смотрел ( смотреть 2 спр; нулевое окончание – м. р. ед. ч.)

Используя таблицу, расскажите о чередовании гласных в корне.  

 

Задание 5 : Вставить пропущенные буквы

 Ум...реть, ст…реть, подт…рать, за...пирать, бл..стеть, сж…гаю.

Задание 6: Составьте словосочетания с глаголами, определите их вид.

        Убирать, убраться, соберу.

        Вытирать, растереть.

        Зажигать, зажечь, разожгу,

        Снять, снимать.

        Начать, начинать.

Задание 7. Повторение способов образования глаголов:

Какими способами образуются слова в русском языке?

В чем особенности словообразования глаголов?

(Преимущественный способ образования глаголов – приставочный, когда

Задание 8: Определить способ образования глаголов.

        Исколесить, секретничать, позавтракать



Предварительный просмотр:

ДИКТАНТ

Вариант 1

Весеннее солнце

На небе появилось весеннее солнце. Оно разбудило всех в лесу. Повеселела лесная поляна. Золотые лучи солнца перелетали от тропинки к тропинке. Капельки росы заиграли в каждом цветке, в каждой травинке.
Но вот набежала туча и закрыла все небо. Загрустила природа. Столб пыли полетел к озеру. От резкого ветра с деревьев посып
ались сухие сучья.
Лес грозно зашумел. Крупные капли дождя застучали по земле. На ней появились мокрые пятна. Удары грома оглушили всю местность.
Но гроза быстро прошла. Тишина. Только дятел стучит по коре дуплистой березы. И снов
а над лесом светит ласковое солнце.

Грамматические задания

1. Подчеркнуть главные члены предложения. Над каждым именем существительным указать падеж:

1-й вариант – в 4-м предложении (Золотые лучи солнца перелетали...);
2-й вариант – в 5-м предложении 
(Капельки росы заиграли...).

2. Разобрать по составу слово:

1-й вариант – загрустила (из 7-го предложения);
2-й вариант – 
полетел (из 8-го предложения).

Вариант 2

Весна в лесу

Наступила радостная, шумная весна. Теплые лучи солнца съедают последний снег. Звенят под деревьями веселые ручьи. Душистой смолой пахнут набухшие почки. С раннего утра до позднего вечера поют на лесной поляне птицы.
Вылезли из своих жилищ жучки, п
аучки, букашки. Вышел из своего зимнего домика ежик и осмотрел окрестности. Он не хотел вставать. Холодный ручеек забрался в его сухую постельку и разбудил ежа. Мелькнула серая тень. Это полевая мышь пробежала по узкой тропинке. На макушке ели шумят драчливые вороны. Скоро побегут от кочки к кочке хлопотливые муравьи.
Все рады весне!

Грамматические задания

1. Подчеркнуть главные члены предложения. Над каждым именем существительным указать падеж:

1-й вариант – во 2-м предложении (Теплые лучи...);
2-й вариант – в 12-м предложении 
(На макушке...).

2. Разобрать по составу слово:

1-й вариант – пробежала;
2-й вариант – 
побегут.

Примечание. Выделенные написания в тексте диктанта четко проговариваются учителем.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Цель: проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы.

Лесные пожары

Лесные пожары возникают от небрежного обращения с огнем. Бросят горящую спичку, оставят тлеющие угли костра.
Набежал ветерок, раздул пламя. Синий огонек зажег сухую ветку и побежал по высохшей траве, прошлогодним листьям. Бушует пламя, густой дым ползет в небо.
Начался лесной пожар.
Сколько деревьев уничтожит он! Сколько погибнет лесных обитателей!
Мечутся по лесу белки, зайцы и лоси. Против огня они бессильны.
А какое жуткое, тоскливое зрелище – выгоревшие участки леса! Черная земля, черные стволы упавших деревьев. Много лет пройдет, пока снова вырастет живой лес.

Грамматическое задание

Спишите текст и дополните его призывами и советами о бережном отношении к лесу.

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ

I. Контрольное изложение

Зайчик

Маленького зайца сильно потрепали вороны. У зайчишки была сломана лапка.
Ребята принесли бедняжку домой. Заяц бился в руках и вырывался. Папа достал бинт и завязал ножку. Дети посадили зайчика в ящик. Мама положила туда сена, морковку. Она поставила мисочку с водой.
Зайка прожил в доме целый месяц. Все ухаживали за зверьком. Ножка зажила. Зайчик стал выпрыгивать из ящика.
Тут и зима пришла. Выпал пушистый снег под цвет зайкиной шубки. Теперь его можно было выпускать в лес. Так ребята и сделали.

II. Сочинение-миниатюра

Гроза в мае

Чудесный майский день, на голубом небе, веселые раскаты грома, стук первых дождевых капель, сверкают, переливаются листочки, свежая зелень, радуга в небе.

III. Подчеркните правильно написанное слово. Составьте и запишите с этими словами словосочетания.

Дощатый – досковой, комаровый – комариный, ушастый – ухатый, улыбчатый – улыбчивый, глазастый – глазатый, верблюдиный – верблюжий, ослиный – ослячий.

И. В. Щеглова ,
методист лаборатории педагогики и методики начального образования МИОО

Диктант по русскому языку. 4 класс. 3 четверть. "Школа 2100"

Весна

Три месяца ты можешь наблюдать ход весны. Хорошо, если ты шагаешь вместе с ней, смотришь, думаешь, запоминаешь.

Вчера ты шел в школу под зимним небом, а сегодня в небе – весна. Поле чернеет проталинами, и ты чувствуешь запах оттаявшей земли. И ты скажешь: «Этого ещё вчера не было».

Лужайка меняет свой вид после тёплого дождя. Она начинает зеленеть иголочками молодых травинок. В синем небе трепещет, дрожит, медленно исчезает в вышине золотая звёздочка. Это жаворонок взлетает над лугом. Его звонкий голос вы всегда услышите в ясный весенний день.

(86 слов)

Задание:

Графически объяснить выбор написаний во всех глаголах с безударными личными окончаниями.

Цель работы – проверить умение обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова в диапазоне изученных правил, ставить запятую при однородных членах предложения.

Вариант 1

Снежинки

Они родились коротким осенним днём. На земле было пасмурно и скучно. Медленно плыла туча. Закружились в воздухе снежинки. В вихре танца они вспыхивали удивительными огоньками. Снежинки пролетали над рощей, полем, деревней. Где остановиться на ночлег? На крыше одинокой избушки было пусто. Снежные красавицы решили здесь сделать остановку. Они украсили дорожку к речке, верхушку старой ели. Пушистым ковром легли на луг. Утром на снежной поверхности появились первые следы зверей и птиц.

Слова для справок: медленно, остановиться, здесь.

Грамматические задания

1. В последнем предложении подчеркнуть главные члены предложения.

2. Указать падежи всех имен существительных в десятом предложении. (Они украсили дорожку...)

Вариант 2

Клесты

В зимнюю стужу в ельнике стоит тишина. От лютого холода попряталось всё живое.
Вдруг появилась целая стайка северных гостей. С шумом пронеслись клесты над тихой поляной. Птицы облепили вершину мохнатой ели. На самой верхушке висели гроздья шишек. Цепкими когтями птицы стали таскать вкусные семена.
Между сучьев старой ели спрятаны их жилища. Там уже вывелись птенцы. Заботливые мамы кормят их еловой кашей.
Почему клесты зимуют в наших краях? У нас им теплее, чем на далёком Севере.

Грамматические задания

1. В четвёртом предложении подчеркнуть главные члены предложения.

2. Указать падежи всех имен существительных в пятом предложении. (Птицы облепили...)

Лесные жители.
           Не всякого лесного жителя ты можешь увидеть. Очень редко мы видим, как промелькнет рыжий хвост на лугу. Семейство лосей степенно шествует к водопою. Озорной бельчонок прыгает с ветки на ветку в парке.
       И только зимой мы видим следы кабанов, зайцев, хорьков и сов. Следопыты находят следы полевки. Попадаются поваленные деревья у реки. Это работают деловитые бобры.
       Егери по следам узнают, какие животные зимой обитают в их лесах. Весной в половодье зверям бывает нужна помощь человека. Помнишь историю деда Мазая и зайцев? И сейчас лесники, охотники, егери спасают зверушек в половодье.

                                                            Грамматические задания.

1. Из текста выписать 3 глагола настоящего времени. Определить лицо, число и выделить личные окончаний этих глаголов.

2. Четвёртое предложение разобрать по членам предложения и указать части речи.

3. Из текста выписать 3 слова с безударными гласными в корне слова и подобрать к ним проверочные слова.

Автор: Галина Хорошева   

Контрольный диктант по теме

«Глагол» (четвёртая четверть)

В походе


Ребята идут по берегу реки. Уже смеркается. Люся видит ключ холодной прозрачной воды и предлагает остановиться на ночлег. 

Все останавливаются, с облегчением сбрасывают рюкзаки и принимаются за работу. 

Костровыми назначают близнецов. Они чуть слышно обмениваются словечками, быстро разжигают костёр. 

Девочки носят сухие ветки, и скоро костёр пылает так жарко, что к нему нельзя близко подойти.

Кашеварами руководит Люся. Ребята забивают в землю две рогатки и на перекинутой палке вешают вёдра с водой для каши и чая. Де5вочки отправляются собирать малиновые листья, чтобы подготовить чайную заварку.

Наступает ночь. А вокруг костра сидят и лежат путешественники и поют песни.

^ Грамматическое задание


  1. Выписать по два глагола I и II спряжения и допишите к ним неопределённую форму(идут-идти, предлагает- предлагать; сидят-сидеть, руководит-руководить).

  2. Найдите и выпишите безличный глагол.

  3. Произведите морфологический разбор глаголов : Iвариант- наступает, подойти , II вариант- носят, подготовить.

  4. Произвести синтаксический разбор предложения: I вариант : А вокруг костра сидят и лежат путешественники и поют песни. , II вариант: Люся видит ключ холодной прозрачной воды и предлагает остановиться на ночлег.