ФГОС -саха осуолатыгар

Атас кыыһа Алгыстаах Арылыйаана Хотун

Федеральнай государственнай уорэх стандарда саха оскуолатыгарХомуйан онордулар: Н.В.Ситникова, С.С.Семёнова, Н.Н.Васильева

 Ааптардар:Н.В.Ситникова, С.С.Семёнова, Н.Н.Васильева, Л.В.Захарова, У.М.Флегонтова, Р.С.Никитина, Е.И.Винокурова, А.В.Иванова, Е.П.Чехордуна

Федеральнай государственнай уерэх стандарда саха оскуолатыгар : [начаалынай уопсай Ф32 уерэхтээпин] = Федеральный государственный образовательный стандарт в якутской школе / Н.В. Ситникова, С.С. Семёнова, Н.Н. Васильева уо.д.а. ; [хомуйан онордулар: Н.В. Ситникова, С.С. Семёнова, Н.Н. Васильева] ; Саха Респ. Уерэдин м-бэтэ, Саха Респ. Нац. оскуолаларын чинчийэр науч. ин-т; . — Дьокуускай : Бичик, 2011.

Ч. 1. — 2011. — 84 с.

ISBN 978-5-7696-3636-3. Агентство CIP НБР Саха

В сборник вошли примерные учебные планы и примерные программы учебных предметов, а также примерные программы различных форм внеурочной деятельности, рекомендуемые для учёта региональных и этнокультурных особенностей Республики Саха (Якутия) в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Примерные учебные планы и примерные программы подготовлены в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе научных исследований ФГБНУ «Институт национальных школ Республики Саха (Якутия)».

УДК 373.3.014.54(=512.157) ББК 74.202(2Рос=Як)

ISBN 978-5-7696-3636-3© Министерство образования РС(Я), 2011 © ФГБНУ «Институт национальных школ РС(Я)», 2011 © Оформление. НКИ «Бичик» РС(Я), 2011

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Творческий отчет достижений коллектива 2»Г» класса МОУ СОШ №17 г.Якутска

2007-2008 учебный год

Классный руководитель Попова Ольга Прокпьевна.

Всего 29 уч-ся, из них по итогам года 17 хорошистов, 7 отличников. Успеваемость 100%, качество 82,7 %

В ленту достижений класса занесены успехи учащихся:

1 место- школьный смотр песни и строя (Командир Замятина Настя)

1 место в городском смотре  спортивных танцев (Платонова Лана, Ефремов Максим Никифорова Алина, Старостин Артем-3 место в городском смотре бальных танцев

2 МЕСТО-Слепцова Оля в школьной олимпиаде по математике;

3 место Слепцова Айыына в школьной олимпиаде по математике;

2 место-Платонова Лана в конкурсе»Каллигарфия»

2 место -Платонова Лана по школе в интеллектуальной игре «Русский медвежонок»

2 место -городской смотр «Поющая Туймаада», ансамбль «Кунчээнэ»

2 место в зачете «Эрэл» в округе(та Замятина Настя, Козлова Настя, Местников Коля, Дьячковский Марик, Егоров Айтал,Игнатьев Уйгулан, Маймага Айтал.

3 место-в игре по экологическим станциям;

Республиканский  фотоконкурс «Природа глазами детей»-Игнатьев У.,Уйгурова Л.-дипломанты

Смотр детского творчества к 375-летию воссоединения Якутии с Россией-Егорова Т.(победитель приза «Домашний кинотеатр»)

2007-Егорова Таня городской конкурс юных чтецов ДЦ «Айхал»-1 место

Cлепцова Айыына , Платонова Лана-участники  Респубиканского смотра детского рисунка «Мир глазами юного художника»-2008

Местников Коля-абсолютный чемпион по шахматам среди второклассников школы

«Лучший кабинет 2 степени городского уровня»

Классный рук.Попова О.П.-дипломант городского слета творческих учителей

 

     Мы выражаем глубокую удовлетворенность за твое старание, стремление в ежедневном покорении высот в учебе и своем развитии !

  Дорогой третьеклассник!

  Желаем крепкого здоровья, успехов во всем, благополучия в семье.

Пусть в будущем учебном году ленту  успеха класса украсит твое  имя.

Счастливого летнего отдыха! До встречи в сентябре!

Классный руководитель:                                                Попова Ольга Прокопьемая  2008 год                                                                      г.Якутск

Д остижения учащихся 3 «Г» класса за 2 полугодие

Всего: 29 уч.

Отличников  по итогам года 5-Замятина Настя,Платонова Лана, Никифорова Алина,Соепцова Оля,Нафанаилова Настя, Хорошистов-19, удовлетворительн-5

% успеваемости-100%, качество 82,7%

Динамика роста качества:по итогам 4 четверти появились новые отличники: Бурнашёва Сардана,Бястинова Айурана

1-новый хорошист-Габышева Таня

  1. Платонова Лана -«1 место в школьной математической олимпиаде», 3 место в НПК «Эврика», 3 м Кулаковские чтения, республиканская выставка лепка по про. П.А.Ойунского-2 место

  1. Замятина Настя _ «Вторая Принцесса Якутии»,лауреат «Сандал саас» , Маленькая принцесса СОШ№17,  лауреат республиканского смотра «Сандал саас» по игре на хомусе
  2. Бястинова Айурана-3 место в городе «За лучшее сочинение на тему «Мой родной язык» в конкурсе «Ийэ тыл илгэтэ». Опубликована в республиканском издании института национальных школ, дипломант городской выставки национально-декоративной поделки. Вышивка «Чаппараах».
  3. Бурнашёва Сардаана- «Чемпион города по шахматам» среди уч-ся 8-10 лет-1 место
  4. Нафанаилова Настя - «1 место в респ.дистанционной олимпиаде по математике(школа)», «Мир вокруг нас»-3 место, Кулаковские чтения-2 место, «Эрэл»-1 место
  5. Слепцова Айыына -«3 место в городской НПК «Эврика»
  6. Егорова Таня- «1 место в  Респ.литературной. викторине «Мамины глаза». 1 место в республиканской экологической олимпиаде, 1 место в кулаковских чтениях
  7. Никифорова Алина -«Самая Главная  по самоуправлению в класса» ,2 место в школьной НПК, 2 м.по каллиграфии
  8. Слепцова Оля- «Староста ансамбля «Күнчээрэ»
  9. Уйгурова Люба -«Лучший менеждер  по Иформационно-коммуникационным технологиям»
  10. Макаров Максим «Лучший нападающий  городской хоккейной команды «Полярные волки» г. Якутска
  11. Старостин Артём «Лучший спортсмен»
  12. Маймага Айтал  «Лучший спортсмен, 2 место в олимпиаде по английскому языку»
  13. Говоров Илья -«Лучший костюм «Экомода» в городском смотре
  14. Игнатьев Уйгулан-1 место в олимпиаде по английскому языку в школьной олимпиаде
  15. Бастыҥ активистар:

Куличкина Айта, Петрова Саша,Страостин Артём, Дьячковский Марик,Фёдоров Денис,Уйгурова Люба, Ефремов Максим,Егоров Алёша,Хамаров Айсен,Егоров Айтал,Местников Коля другие

               Достижения учащихся 4 «Г» класса 2008 -2010 у.г.

Класс математический: 4 «Г» с  якутским языком обучения

Учитель: Попова Ольга Прокопьевна, Отличник образования РС(Я)

Количество учащихся: 27  

Мальчиков- 14, девочек- 13.

Успеваемость по итогам 1 полугодия: 100%               качество-96%

Отличников-6  ,   хорошистов-18

Охват ДОУ: 100%

     Автор Попова Ольга Прокопьевна    

 Успешно реализован проект, дипломант городского смотра «100 друзей-2008»

«Развитие одарённости  через   социально -творческую  деятельность с применением информационно-коммуникационных технологий».

Ансамбль девочек «Хаарчаана» -диплом 2 степени

городского конкурса «Поющая Туймаада-2008»-3 «Г» класс МОУ СОШ№17. Идея и дизайн костюма Поповой О.П., муз рук. Макарова Н.Я.

                                   Айураана                                                                                                                       Лана

                                                                     

Бястинова Айураана-3 место в конкурсе «Ийэ тыл»  за сочинение среди 3  класс города  по теме: «Мой любимый писатель-Иннокентий Сосин».  Лана Платонова-2 место в конкурсе «Ийэ тыл»  за сочинение среди 4 класс города  по теме: «Мой любимый писатель-Тимофей Сметанин». Она постоянный участник НПК. Талант класса.

         Настя Нафанаилова

Настя Нафанаилова-1 место в международной математической игре «Кенгуру» среди учащихся школ  г. Якутска.
Она юный исследователь. 3 место  в НПК «Мир вокруг нас»

            Настя Замятина

Замятина Настя-победитель номинации «Вторая Принцесса Якутии-2009». Участница республиканского конкурса «Новые имена».

1.                                2.                             3.                

1.Сардаана Бурнашёва-чемпион-шахматистка города и республики 2009-2010

2.Слепцова Айыына-постоянный участник и призёр городских НПК для детей.

3.Местников Коля-1 место в городском математическом чемпионате ФТЛ  2009 ноябрь

1.                                                         2.    

1.Оля Слепцова –диплом 3 степени Кочневских чтений-2009, проект на английском на школьной НПК «The Kisilyah are sacred mountains».

2.Никифорова  Алина- диплом 3 степени Кочневских чтений-2009, постоянный участник НПК .

                                Танцевальный коллектив (24 чел.) класса «Күнчээрэ». Дизайн костюма и идея танца Поповой О.П., хореография Даниловой И.С. Лауреат городского конкурса «Бэби-шлягер-2009».

2 место в  школьном смотре песни и строя среди 1-5 классов.  16 февраля 2010

6.Участие в Образовательный проекте Национальная олимпиада «Знанием победишь» по  инициативе республиканского учреждения «Физико-математический форум «Ленский край» .Разработка учениками проектов экспедиций «Знаменательное место моего улуса». Участие-27 человек, 18 семей.

Мониторинг овладения детьми системных программ:

Учебный год

Компью

терные

игры

Microsoft Office Word

Microsoft Office

Point Point

Microsoft Office

Excel

Windows Movie Maker

2006-2007 учебный год

В начале

В конце




100%



0

12

 


0

6



0

0



0

0

2007-2008 учебный год

В начале

В конце



91%





12

18



8

12



0

0



0

0

2008-2009 учебный год

В начале

В конце


77%




20

26



12

18



0

9



0

14

2009-2010 учебный год

В начале

В конце



54%



28

28



22

28



14

18



18

26

Выставка  педагогических проектов по теме: «Развитие личности ученика через проектную деятельность» на республиканском форуме 13 февраля 2010 года .посвященном родной якутской словесности.

                                                                       



Предварительный просмотр:

Отчет  деятельности МО начальных классов  за 2012-2013 учебный  год.

Учитель: Попова Ольга Прокопьевна

Методическая тема: Этнокультурный подход в обучении и воспитании как средство развития компетентности у младших школьников

  1. Актуальность задач, направлений деятельности методической работы учителя:

Не секрет, что компетентностный подход к обучению требует овладения учащимися определенным набором способов в учебной деятельности. Знания, приобретаемые учащимися в процессе обучения, должны быть ориентированы на самостоятельное использование их в учебном процессе даже в изменяющихся условиях.   Важно отличать ключевые компетентности как результат образования от других результатов образования, в частности, от традиционных знаний, умений и навыков. Принципиальным отличием компетентностей является то, что они как результат образования формируются и проявляются в деятельности. Следовательно, чтобы убедиться, что учащийся освоил тот или иной аспект компетентности на требуемом уровне, следует дать обучаемому задание, выполнить которое можно только осуществив определенную деятельность. То есть компетентностный подход – это подход, реализующий деятельностный характер образования. Принцип «Увидел, услышал -забыл, сделал сам-понял и запомнил». Важным этапом  в современном обучении и воспитании является использование информационно-коммуникационных технологий. Компетентность - непосредственный результат образования, выражающийся в овладении учащимися определенным набором способов деятельности. Поскольку освоить деятельность (в отличие от действия) через подражание невозможно, учащийся начинает управлять своей деятельностью, используя (интегрируя) различные результаты образования (знания, умения, навыки), формируя собственный «ресурсный пакет», необходимый для формирования компетенции. Информационно-коммуникационные технологии, рассматриваемые как один из компонентов целостной системы обучения, не только облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся.   По данным исследований, в памяти человека остается 25% услышанного материала, 33% увиденного, 50% увиденного и услышанного, 75% материала, если ученик вовлечен в активные действия в процессе обучения.

2.Новизна.  Усиление дистанционного взаимодействия с участниками  УВП, создание траектории индивидуального развития ученика, привлечение учащихся в редактировании сайта класса, апробация уроков с использованием он-лайн ресурсов, использование образовательной и развивающей возможности социума.

Новой идеи

Новой формы работы

Современной технологии

Самообразование и саморазвитие учащихся возможно

Обучение родителей на семинарах, индивидуальный мониторинг знаний в системе портфолио, обеспечение методическими и дидактическими материалами учащихся через электронную почту класса.

Дистанционные технологии в целях непрерывного обучения и развития ученика

3.Учебно (научно)-методическая деятельность:

« Нравственно-духовное воспитание  и развитие   одарённости учащихся  через  систему индивидуального портфолио»

3.1.Использование в методической работе информационных технологий (участие в интернет – конференциях,  онлайн – конкурсах, дистанционное обучение, разработка электронных пособий, видеороликов  и др)

ФИО,

Форма

Тема

Дата

Участники

Результат

Попова О.П.

Сайт классного руководителя 

http://nsportal.ru/lpm/elektronnyy-zhurnal-kak-elektronnaya-usluga-roditelyam

Публикация  работ учащихся

В течение года

Ученики

родители

Сертификаты

Дипломы

Попова О.П.

Электронная почта класса и скайп-связь для виртуальных консульатций.

popova1v@mail.ru

В течение года

Ученики

родители

1 место в НПК «Ступеньки к росту»

Выступление на фундаментальных курсах учителей при ИПКРО

Попова О.П.

Организация  участия во Весроссийских дистанционных

Играх-конкурсах

«Инфознайка»

«Фактор роста»

«Эрудиты планеты»

«Вундеркинд»-«Смейл»

конкурсы

В течение года

Ученики

Начальных классов

Инфознайка-2012-379 учащихся

2013-100 учащихся(загрузка работ Поповой  о.п..)

Фактор роста-Эверствоа Аня 2 место в РФ в конкурсе «Математические ступеньки»

Грамота за организацию участия Поповой О.П.

Попова О.П.

Он-лайн тесты

Математика

Русский язык

Окружающий мир

В течение года

ученики

Грамоты детям за баллы

Попова О.П.

Виртуальный класс «Логика»

Он-лайн решение , анализ задач по логике

В течение года, летние каникулы

Учител

ученики

Попова О.П.

Обсуждение Лаборатория педагогического мастерства

http://nsportal.ru/lpm/elektronnyy-zhurnal-kak-elektronnaya-usluga-roditelyam Электронный журнал как электронная услуга родителям.

Учителя

РФ

Попова О.П.

Единый портал образования |http://fiat-autoresurs.ru/members/talbaan/friends/

Родительский уголок

Попова О.П.

http://www.forum.rusner.ru/

Профессиональная среда общения

Русский как неродной

Попова О.П.

Регистрация в вебинаре

3.2. Выявление, изучение и обобщение на технологическом уровне передового опыта (подходы к критериям  посмотрите в приложении)

1

ФИО

Тема

Актуаль

ность

Науч ность

Результа

тивность

Новизна

Стабиль

ность

Оптималь

ность

Перспек

тивность

Попова О.П.

Этнокультурный подход в обучении и воспитании

да

да

да

да

да

да

да

3.4.Чей  педагогический опыт,   в будущем по какой теме,  следует обобщить на технологическом уровне?

3.5.Изучение и обобщение самообразования учителя

Какая литература изучалась?

наиболее

интересные научные работы

Практические выводы (тезисы, доклады и др.)

Планы в обобщении самообразо

вания

по педагогике

по психологии

по

методике

  1. Попова О.П.  много литературы

да

4. Организационно-методическая  деятельность

4.1. Работа по методической  теме:

Методическая тема  МО

Кол-во проведенных заседаний

Темы    заседаний

4.2. Работа творческих групп:

Количество творческих  групп

Состав

Проблемная  тема

Результативность

Разговорный якутский язык

республиканский

Разработка электронных материалов к учебнику

в разработке

Сайдыс

школьный

Разработка материалов для первоклассников

Мамтериал отправлен  на.э.почту Керемясовой С.П.

4.3. Проведены  НПК, конкурсы, чтения (в том числе педагогические), семинары

Форма      ( НПК, конкурсы, чтения, семинары и др)

Уровень ( шк.,

гор.,

республ.)

Тема

Количество

участников

Результативность

Мастер-класс в рамках проекта «Город-селу»

республика

Обобщение работы творческой группы «Сайдыс» по теме «Дети земли Олоҥхо»

Бологурская школа

сертификат

4.4. Организация и проведение  фестивалей., предметных олимпиад

Форма      (фестивали, предметные олимпиады и др)

Уровень ( шк.,

гор.,

республ.)

Тема

Количество

участников

Результативность

Попова О.П.

2012-2013

Организатор и координатор Всероссийской игры-конкурса «Инфознайка» по школе

«Эрудиты планеты»

«Фактор роста»

 «Смейл»- Вундекрнд















Попова О.П.

 Весроссийские дистанционные игры-конкурсы


Информатика


Математика

Окружающий мир


Общие знания

379-2012



100-2013




24 чел.


23 чел.

18 чел.

Попова Диана -1 место город-2-12


Кривошапкина Аня-1 место РС(Я)

Аммосов Толя, Попова Диана, Саввинов Кирилл, Торговкин Андрей-победители (Дипломы за великолепные показатели)


1 лига в РФ(2012)



Эверстова Аня-2 место по РФ в конкурсе «Математические стпуеньки»(диплом)



Грамоты  оти оргкомиссии РФ сайтов за организацию участия в играх-конкурсах







–             1 место-городской конкурс постановок по произведениям учебника родного чтения «Кустук».   Избековские чтения. Школа №2  Постановка «Омо5ой икки Эллэй икки». Рук. Попова О.П.

-1 место –республиканский конкурс  постановок  по произведениям  Эверстовой _Обутовой М.П в Тулагинской СОШ. Постановка «Самаан сайын алгыьа». Рук. Попова О.П.

-1 место –Исакова Айыына, республиканский конкурса рисунков по произведению «Дьурайан Бэргэн» Эверстовой-Обутовой.  Рук. Попова О.П.

-1 место-Аммосов Толя, городской конкурс  ДД «Книжный Бум» май 2013 Рук. Попова О.П.

-1 место-Кривошапкина Аня, регион, Всероссийская дистанционная игра-конкурс Инфознайка Рук. Попова О.П.

-1 место-Семёнов Эркэн, школа, Всероссийский конкурс Русский медвежонок Рук. Попова О.П.

-1 место-Кенгуру, школа, Рук. Попова О.П.

-1 место-ЧИП, Аммосов Толя Рук. Попова О.П.

-1 место городская НПК «Ступеньку к росту» Саввинов К;ирилл,  Замятин Андрей Рук. Попова О.П.

-1 место Борисова Айсена «Домисольки» (Макарова Н.Я.), республиканский конкурс рисунков «Мой первый президент»

-2 место  по  РФ – Эверствоа Аня, Весроссийская игра-конкурс по математике «Математические ступеньки» Рук. Попова О.П.

-1 место-Дмитриева Аэлта, республиканский фестиваль «Фитнесс-аэробики» (Дмитриева Л.П.)

-Грамота за активное участие в международной игре-конкурсе «Вундеркинд»  сайта «Смейл»

-1 место семья Павловых в городском конкурсе «Туймаада хотуна» , республиканском конкурсе «Спортивная семья»  среди многодетных. (Соцпедагог школы)

4.5.Выявление, обобщение и внедрение актуального педагогического опыта  в практику

Ф.И.О

Обобщение своего опыта (тема, где, когда)

Открытый урок,  внеклассное мероприятие (тема, когда)

Мастер- классы (тема где, когда)

результативность

Попова О.П.


Система портфолио в саморазвитии учащихся

 Мастре-класс

Школа

10 лет як. классам

Попова О.П.

Интернет-технологии в УВП учителя начальных классов

Бологурская СОШ

Выступление

4.6.Сведения о публикациях учителей  и их участии в методических конкурсах

Ф.И.О.

ОУ

предмет

Название  статьи

(выполненной работы)

Где , когда

опубликована

Попова О.П.

Окружающий мир

Математика

КНРС(Я)



Загружено 36 работ учащихся

Моя малая  Родина



Задачи с этнокультурынм содержанием.


Сценарий  к постановке «Омо5ой икки Эллэй икки»

Сценарий к постановке «Саймаан сайын алгыьа»

Сайт учителя

Сеть творческих учителей







Блог одарённых детей «Алые паруса»

Социальной сети творческих учителей РФ

5. Информационные ресурсы

Кол. учителей

Хорошо владеют инф.технол.

Имеют  электр. Портфолио

Имеют личные сайты

Имеют  web – странички на школьном сайте

Подключены к интернету

Попова О.П.

2010 Номинация

«Учитель виртуоз ИКТ города Якутска».

Организатор

Участия ВИК «Инфознайка»

сайт

Да

http://nsportal.ru/olgaprokopievna


http://www.proshkolu.ru/user/popova10748/whatsnew/

http://nsportal.ru/olgaprokopievna

имею

да

6. Участие  МО  в ОЭР по темам:

  1.      
  2.      

7.Повышение квалификации учителей.

 7.1. В 2010 -2011 учебном году  проходят аттестацию:

ФИО

Последняя дата прохождения аттестации

Актуальная категория

Желаемая категория

Попова О.П.

2011

высшая

7.2. Курсовая  подготовка

                                                                                                           

Всего педагогов (количество)

Из них прошли курсы ИПКРО (ФИО)

предмет

Проблемные / фундаментальные

1

Попова О.П.

17 июня в 9.00ч. в ИРОиПК, открытие – 18 июня, «Современные образовательные технологии и новое качество образования».

http://iroipk.ykt.ru/archives/6051

В работе Международного Летнего Института принимают участие представители Посольства США в Москве  по культурным и образовательным программам, ФГАОУ ДПО АПКиППРО (г.Москва),  Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (г.Москва), издательства «Просвещение», «Титул» и др.

VI МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЛЕТНИЙ ИНСТИТУТ ПО ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ».

7.3. Заявка на курсы в 2011 – 2012 учебном году

Всего педагогов (количество)

Из них планируют прохождение курсов (ФИО)

предмет

Нач.классы

Фундаментальные по ФГОС

7.4. Участие   в работе  городском НМЦ  и  МО.

Всего педагогов

Количество активно участвующих

на городском  НМЦ

на  городских семинарах


2

Попова О.П.

Гаврильева Г.С.

4 марта 2013

СОШ№2

4 марта 2013

СОШ№2

Проблемы обучения родному языку в полиэтнической школе.

Попова О.П.

20 марта 2013

Рук. Макарова М.Ф.

МОБУ СОШ№20

Проблемы обучения якутскому разговорному языку.

7.5.  Участие в   проблемных семинарах, НПК (городских, республиканских)

ФИО учителей

Форма

Уровень

Тема

Результативность

Попова О.П.

НПК мастер-класс

Респ.

Этнокультурный подход в изучении родного языка

сертификат

Попова О.П.

 Мастер-класс

городской

Избековские чтения

Сертификат

1 место в творческорм конкурсе постановок.

  1. Указать, что Вы предлагаете провести в 2013-2014 учебном году на базе Вашего  МО:
  1. Авторский семинар Поповой О.П.

Тема: Методика интернет-уроков  по математике, по русскому языку, по литературному чтению. (4 класс)

28 мая 2013 ученики 3 класса сдали тестирование-апробацию по применению –интернет -ссылок для урока математики по теме : Решение задач на движение.

        Интернет-урок в отличие от дистанционного урока предполагает обязательную  работу учащихся  с ресурсами сети.  Составление аннотированного списка ссылок на ресурсы и заданий к ним составляют важную часть работы учителя по подготовке урока.  Проведение Интернет-урока требует от учителя определенных затрат времени, но результаты не заставят себя долго ждать. Здесь и повышение мотивации учащихся, и повышение интереса учащихся к предмету. Проведение уроков такого типа создает условие для развития творческого потенциала учащихся и позволяет осуществлять личностный подход в процессе обучения, так же, способствует формированию информационно-коммуникационной компетенции учащихся, что так актуально в современном мире.

          Я организую работу с ресурсами Интернет на уроке двумя способами: в режиме on-line, с непосредственным доступом в Интернет и опосредованным доступом в Интернет. При подготовке к уроку копирую необходимые для занятия Web-страницы в отдельную папку на школьном компьютере, а затем работаю с ними в автономном режиме. В обоих случаях использование Интернет-ресурсов повышает уровень занятий, качество знаний и их мотивацию к обучению.

  1. Все объявления, бланки отчётов администрации прошу своевременно загружать в сайт школы, в объявлениях  сетевого города.

Приложение.

 Отзыв о портфолио

ученицы 3 «В» класса Ивановой Кати, родителей

Ивановой Евгении Ефремовны, Иванова Александра Руслановича.

С 1 класса наш классный руководитель Попова Ольга Прокопьевна ввела технологию обучения ИКТ - через создание сайта, использование электронной почтой mail, а также в целом интернет ресурсы.

Для систематизации и сохранения материалов, творческих работ учеников используется метод «портфолио».Учащиеся заполняют свое портфолио не только грамотами, достижениями, но и своими работами, «влаживают» сочинения, заполнения методических разработок учителя, творческие работы. Данный метод хорошо используемый по назначению инструмент, в действительности, является необходимым элементом и основой любой технологии.

Ученики нашего класса изучив материалы, создают свое индивидуальное портфолио. В начале нашего обучения трудно было сразу ответить на вопрос, насколько нам это необходимо и важно. Теперь, познакомившись с методом портфолио, мы понимаем, что обучение по данной технологии принесло большую пользу. Всегда можно «вернуться» в первый, во второй класс, посмотреть на забытые темы, вспомнить что проходили в предыдущей четверти, способствует сохранению и запоминанию пройденного материала. Наш ребенок, самостоятельно включаясь в этот процесс, активно ищет добавляет материалы, отлично помнит какой материал можно «вытащить» из какой папки.

Мы как родители, уверены, что портфолио безусловно, поможет не только в работе «сегодня», но и будет являться тем «ключом»,который в будущем будет способствовать раскрытию личностного потенциала нашего ребенка. Именно такое портфолио расширяет способы и формы обучения для новой образовательной ситуации современной школы.