Конотопенко Ольга Викторовна

Сайт музыкального руководителя МБДОУ Нижне-Бестяхского детского сада "Сказка"

Ученье-свет!

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Информационные компьютерные технологии в музыке

Увлечения: Воспитание детей

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: п. Нижний Бестях Мегино-Кангаласский район

Место работы: МБДОУ Нижне-Бестяхский детский сад "Сказка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/konotopenko-olga
«Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека».
В.А.Сухомлинский

Давно известно, что уровень развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста зависит от уровня их природных данных. Из опыта своей работы мы пришли к выводу, что наличие музыкальных способностей (музыкальная память, ритм, звукоизвлечение) не определяет в дальнейшем степень культуры человека. Любые способности, даже самые слабые данные, можно развить до высокой степени. Через развитие индивидуальных возможностей детей, самореализации через различные виды деятельности, способности к самовыражению.

В ребенке важно развивать все лучшее, что заложено в нем от природы; учитывая склонности к определенным видам музыкальной деятельности, на основе различных природных задатков формировать специальные музыкальные способности, способствовать общему развитию.

Музыка - одно из самых сильных и ярких средств воспитания детей. Знакомство с детскими музыкальными инструментами и умение играть на них не только повышает интерес к музыке вообще, но и способствует развитию многих положительных качеств, помогает преодолению застенчивости, скованности, расширяет кругозор, воспитывает волю, чувство товарищества, ответственности перед коллективом, стимулирует более быстрое развитие музыкальных способностей, обогащает музыкальные впечатления. В процессе игры на детских музыкальных инструментах ярко проявляется индивидуальные особенности каждого ребенка: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности.

Работа-это половина моей жизни!

О себе

А вторая половина моей жизни-это моя семья, дети и внуки!

      "… Моя мама была музыкальным руководителем в Нижне-Бестяхском детском саду. Получается, что я пошла по её стопам, получила специальность как она в том же педагогическом училище и пришла работать на её рабочее место.  Которое она мене уступила как молодому специалисту. И еще на протяжении нескольких лет она работала воспитателем, помогая мне в работе музыкального руководителя. Мама – Тарасова Светлана Васильевна была очень талантливым человеком. Ни одно творческое мероприятие и детский праздник в поселке, в детских садах и школах не проходил без её участия. Наверное, не было ни одного человека, кто бы ни знал её. Папа – Тарасов Виктор Михайлович - инженер магистральных связей, окончив лётное военное училище он на всю жизнь в душе оставался офицером. Хорошо разбирался в электронике, по этому знали его очень многие. Для меня было большой гордостью идти рядом с ним по улице.

Я мама, бабушка и горжусь этими званиями. Радуюсь, как растут моя маленькая дочка и мой внук.

Наследуя таланты родителей, я люблю музыку и технику. Люблю свой музыкальный инструмент аккордеон и компьютерные технологии.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги о доброте.

Мой взгляд на мир


Мои достижения

 

Результаты педагогической деятельности

Государственные, отраслевые и ведомственные награды, другие виды:

 

2004г. Благодарственное письмо МО «Мегино- Кангаласского улус (район)».

2007г, 2008г. Грамота Главы МО п. Н-Бестях Мегино-Кангаласский улус. 

2008г. Грамота Мегино-Кангаласского УТО ПРО.

2012г. Почетная грамота ИРО ПК РС/Я/.

2013г. Почетная грамота МУ Мегино-Кангаласское районное управление образования.

2013г. Почетная грамота МО РС (Я)

2013г. Грант президента «Победитель конкурса лучших педагогических работников образовательных учреждений дошкольного, общего, среднего профессионального и дополнительного образования детей Республики Саха (Якутия)

 

 

Участие в профессиональных конкурсах муниципального, регионального, федерального уровня:

 

2009г. Диплом I степени РУО конкурс «Чугдаарар чуорааннар» Шумовой детский оркестр.

2012г. Сертификат ХVI Республиканского телевизионного конкурса «Полярная звезда – 2012»

2012г. Сертификат РУО конкурс «Чугдаарар чуорааннар»

2013г. Сертификат ХVIII Республиканского телевизионного конкурса «Полярная звезда – 2013»

2013г. Грамота РУО конкурс театральных представлений «Театр малышат».

2013г. Номинация «Лучшее музыкальное оформление» в конкурсе Театрализованных представлений «Туос мааскы» по сказке «Чиполлино» руководитель Конотопенко О.В. Управление культуры и духовности. Управление образования. Центр дополнительного образования. Народный театр имени народного артиста СССР Д.Д.Ходулова.

2013г. Благодарность В конкурсе театрализованных представлений «Туос мааскы». Управление культуры и духовности. Управление образования. Центр дополнительного образования. Народный театр имени народного артиста СССР Д.Д.Ходулова.

2013г. Почетный Диплом II Международный творческий конкурс для детей дошкольного возраста и педагогов «Радуга детства 2013» в номинации «Открытый урок» возрастная группа старшая.

2013г. Лауреат конкурса РУО «Специалист года – 2013»

2014г. Сертификат Международный фестиваль «Бриллиантовые нотки»

2014г. Диплом I степени Всероссийского дистанционного конкурса работников образования «Лучший педагогический проект» «Экологический проект Я-исследователь». Центр педагогического мастерства «Новые идеи».

 

Распространение педагогического опыта

 

2009г. Сертификат РУО о распространении опыта работы на улусном семинаре для музыкальных работников дошкольных образовательных учреждений.

2012г. Диплом II степени РУО Фестиваль педагогического мастерства

2012г. Диплом II степени за доклад на улусных педагогических чтениях «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через музыкально-речевые игры»

2013г. Бастын маастар кылаас РУО «Обучение детей на игре ударно-шумовых музыкальных инструментах в детском саду.

2013г. Сертификат УО Окружной администрации города Якутска За творческий отчет по взаимодействию городских детских садов с ДОУ в рамках городского фестиваля «Сельская ярмарка»

2014г. Справка ИРО и ПК Участие в работе методического семинара на проблемных курсах в рамках январского совещания проведение семинара практикума на базе МБДОУ детского сада «Сказка» п.Нижний-Бестях. «Совместная игровая деятельность «Мои друзья».

2014г. Сертификат ИРО и ПК о распространение опыта на курсах работников образования «Развитие чувства ритма через речевые игры» г.Якутск

2014г. Сертификат Психотерапевтический социально-образовательный центр «LIFE» о распространение опыта на курсах работников образования. г.Якутск

2014г Участие «Выставка Мой садик» победителей открытого конкурса эскизных инновационных проектов ДОО для районов крайнего севера и дальнего востока. «Электронное дидактическое пособие -  игра «Байанай – дух леса». г.Якутск

 

Участие в научно-практических конференциях регионального, муниципального уровня

2012г. Диплом II степени Международного общества друзей игры. Совета по празднично-игровой культуре при МОДИ и государственном НИИ Семьи и воспитания РАО. Министерство образования и науки РФ. Федеративное государственное автономное образовательное учреждение СВФУ им.М.К.Аммосова Педагогический институт. Учебно-методический центр МБДОУ «Жабыльский детский сад «Кэскил» Муниципального района Мегино-Кангаласский улус. РС(Я). За доклад «Поликультурная среда в ДОУ» на научно практической конференции «Игры народов России» посвященной развитию системы внедрения и обогащению педагогического содержания воспитания здоровых детей дошкольного возраста через игры и праздники народов России в современных социально-экономических условиях села РС(Я).

17 мая 2013 г. Участие во Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Качество дошкольного образования: интеграция науки и практики» посвященная 85-летию научно-практического журнала «Дошкольное воспитание». Заочное участие.

2014г. Свидетельство об участии в межрегиональной НПК «Качество дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО» ГАОУ ДПО "Ленинградского областного института развития образования" г.Санкт-Петербург

 

Авторские программы, методические разработки

Методическое пособие. Брошюра «В звуках музыка живет».  2009г. РУО,

Электронная дидактическая игра «Байанай – дух леса», 2014г.РУО

 

Опубликованы во всероссийских, региональных научно-методических образовательных изданиях:

Статья участника Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Качество дошкольного образования: интеграция науки и практики» посвященная 85-летию научно-практического журнала «Дошкольное воспитание» 2013 г.

 

На образовательных Интернет-сайтах, порталах:

2013г. Сертификат о создании в социальной сети работников образования nsportal.ru персонального сайта. Web-адрес сайта: http:// nsportal.ru/ konotopenko-olga

2013г. Сертификат о размещении в социальной сети работников образования nsportal.ru электронного портфолио. Web-адрес портфолио: http:// nsportal.ru/ konotopenko-olga

2013г. Свидетельство о публикации в электронные СМИ в социальной сети работников образования nsportal.ru учебно-методического материала «Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы «Новогодняя сказка Маша и Медведь». Web-адрес публикации: http:// nsportal.ru/node/750986

2013г. Свидетельство о публикации в электронные СМИ в социальной сети работников образования nsportal.ru учебно-методического материала «Доклад. Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через музыкально речевые игры». Web-адрес публикации: http:// nsportal.ru/node/750959

2013г. Свидетельство о публикации статьи в электронные СМИ в социальной сети работников образования nsportal.ru статья «Доклад о работе творческой группы. Тема: «Взаимодействие ДОУ и родителей на формирование личности ребенка через игру в поликультурной среде». Web-адрес публикации: http:// nsportal.ru/node/750958

2014г. Всероссийский сетевой СМИ «Дошкольник. РФ» Профиль Конотопенко О.В. http://дошкольник.рф/profile/userprofile/82744.html Конспект Непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Музыка» ТЕМА: «СТЕКЛЯННАЯ СКАЗКА» Подготовительная группа. http://дошкольник.рф/teatr/10064-stekliannaya-skazka.html

Моё портфолио

Главные принципы  – деятельность и творчество помогают превратить занятие в увлекательную музыкально – эстетическую игру. Карл Орф.

Актуальность своей работы считаю в том, что занятия в оркестре шумовых и ударных инструментов и развитие музыкально-ритмических способностей способствует общему развитию; умственных способностей, психических процессов - мышления, памяти, внимания, слухового восприятия, ассоциативной фантазии, развития мелкой моторики, двигательной реакции, что очень важно для детей дошкольного возраста. Без развития музыкально-ритмических способностей дальнейшее музыкальное развитие становится очень ограниченным. Перед ребенком встает стена непонимания. Ему трудно проявлять музыкально-творческое мышление и ассоциативной фантазии.  Чувство ритма даёт возможность и шанс каждому ребёнку выразить себя, показать своё отношение к музыке в различных движениях, жестах, игре на музыкальных инструментах,  воспитание с помощью музыки духовно-богатой, творческой, всесторонне-развитой личности, проявлять индивидуальные способности детей, их обучение детей совместному музицированию, умению слышать не только себя, но и других участников оркестра. Без развитого чувства ритма, метроритмического чувства всестороннее развитие  ограничено.

Цель: Создать предпосылки к формированию чувства ритма через музыкально-речевые игры.

Задачи:

  1. Помочь детям через музыкально-речевые игры войти в мир музыки, ощутить и пережить её чувственно.
  2. Развитие у детей звуковысотного, ладового чувства, динамического, тембрового слуха, чувства ритма и метроритмического чувства в процессе музыкально-речевых игр.
  3. Развитие рече-двигательной координации.
  4. Развитие навыков элементарного импровизационного движения.

Музыкальный руководитель призван приобщать детей к музыке, воздействуя на них, прежде всего выразительным ее исполнением, чтобы музыка вызывала яркие эмоциональные переживания, благотворно воздействовала на духовный мир ребенка.

Добавить грамоту в портфолио