Копылова Елена Олеговна

"сайт учителя математики"

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: качество обучения

Увлечения: театр,плавание,туризм

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ 640

Звание, ученая степень: учитель

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kopylova-elena-olegovna
Математику надо любить за то,что она ум в порядок приводит.
М.Ломоносов.

Самостоятельная работа на уроке и дома.

О себе

Окончила ЛГПИ им А.Герцена в 1983г.Стаж работы 24 года.Лауреат Соровской премии.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.Макаренко "Педагогическая поэма","Звезда Эгера","Всадник без головы" и многие другие...

Мой взгляд на мир

Позитивный

Моё портфолио

1.Самостоятельная работа учащихся с учебником.

Беседы,лекции и рассказ учителя не является единственными методами сообщенияшкольниками новых знаний.Многие вопросы школьного курса математики могут быть успешно изучены учащимися самостоятельно,с помощью учебника.

Ученгик,обладая некоторыми специфическими качествами,имеет обучающую функцию,во многом аналогичную функцию учителя.Правда,в процессе самостоятельной работы с учебником происходит определенное слияние обучения с изучением.Следует иметь в виду,что работая с учебником,учащиеся воспринимают определенную порцию информации,та или иная часть которой может быть им не ясна.Учащиеся должны в ней разобратьсясами,причем по тому же самому тексту(учителя всегда можно переспросить и услышать изложение того же самого вопроса в другой форме).Чтение с пониманием и умения воспроизвести учебного математического текста является только первой ступенькой в овладении школьниками уменнием работать с учебной литературой.На более высокой ступени развития этого умения учащиеся должны стать способными не только усваивать получаемую из учебника информацию,но и уметь творчески осмысливать прочитанное,то есть уметь на основе полученной информации приходить к новым знаниям,непосредственно не выраженными в учебнике,а возникающим в результате продуктивного размышления над прочитанным.Этот уровень умения работать с учебной литературой выражен в известном афоризме:"Чужие мысли полезно изучать лишь в том случае,есливозникают свои".Значение самостоятельной работы учащихся с учебной литературой по математике весьма велико и потому,что эта работа является одним из основных средств реализации важнейшей цели обучения-научиться школьников учиться.Для того,чтобы добиться эффективных результатов самостоятельной работы учащихся с учебной математической литературой,учитель должен организовать эту работу.Одним из способов организации работы школьников с учебником математики является система специальных рекомендаций,определяющих наиболее целесообразный порядок этой работы.Основные положения,определяющие этот порядок,в форме следующих советов учащихся:

1.При изучении,заданного учителем раздела учебника полезно под рукой иметь чистый лист бумаги и карандаш.

2.Вдумчиво прочитать весь раздел учебника в целом и выделить в этом разделе те его части,которые имеют самостоятельное значечение(определение основных понятий).

3.При разборе каждой из этих частей(на пример-теоремы) необходимо внимательно прочитать ее формулировку,понять ее смысл,используя имеющийся в книге чертеж.

4.Изучив данный вопрос(теорему) в целом,необходимо перейти к изучению его в деталях(выделить условие теоремв,ее заключение).

5.Приступая к чтению доказательства теоремы,следует медленно шаг за шагом изучить его;при этом необходимо последоательно воспроизводить это доказательство на листе бумаги.

6.При первом чтении следует понять лишь основную мысль(главные моменты доказательства теоремы).

7.При вторичном чтении следует уделить внимание деталям  доказательства.

8.После того,как нужный раздел текста учебника(теоремы и ее доказательства) понят,надо постараться 1-2 раза устно(письменно) воспроизвести прочитанное.

9.Теперь полезно обратить внимание на то главное,что нужно запомнить;прочитать эти положения несколько раз до тех пор, пока не удасться воспроизвести их.

10.Усвоив теорию следует начинать решение соответствующих задач.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы