Баталова Анна Владимировна

Сайт учителя Баталовой Анны Владимировны

Делай для другого, учись для себя

Профессия: Учитель истории и изобразительного искусства

Профессиональные интересы: видеомонтаж

Увлечения: путешествия, кино, чтение

Страна: Россия

Регион: Тюменская область

Населенный пункт: Антипино с.

Место работы: филиал МАОУ "Нижнетавдинская СОШ" - "СОШ с.Антипино"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/koranna2710
«Без детей нельзя было бы так любить человечество»
Ф.Достоевский

…………………Если б снова начать,

……………………….Я бы выбрал опять

……………………………Бесконечные хлопоты эти…

        Эти слова Владимира Трошина, корреспондента, журналиста, человека, беззаветно преданного своей беспокойной профессии, перекликаются с моей учительской судьбой.

         Для чего живет человек? Что ему дорого, что важнее всего, без чего он не сможет обойтись? Наверное, каждый в разные периоды жизни отвечает на эти вопросы по-разному.

         Моя  педагогическая философия – это   стиль отношений с учениками, родителями, коллегами, людьми, меня окружающими. Он состоит в том, чтобы отдавать энергию, душу и сердце детям, понимать их и сопереживать происходящее вместе с ними.  

         Я учитель изобразительного искусства.  Для меня очень важно уметь понять ребёнка, оценить его состояние, быть с ним искренним, не забывая, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». (В. А. Сухомлинский).      

     Каждый из нас, и те, кто только начинает работать в школе, и те, кто отдал ей не один десяток лет, задает себе вопрос: в чем суть профессии учителя, чем притягивает эта внешне вроде бы однообразная работа? Вопрос этот из ряда «вечных», и каждый отвечает на него по-своему. Сейчас, когда за плечами скопился небольшой опыт работы, я бы ответила на него так: ни с чем не сравнимая радость стоять у колыбели мысли и личности ученика, возможности видеть невидимое для многих — процесс взросления, становления человека. И я, учитель, не просто причастен к тайному тайных, от меня зависят и направление, и характер этого сложного и ответственного процесса.

       Изобразительное искусство всегда в моем сердце. В нем я нахожу себя, сои черты характера. Рисование стало неотъемлемой частью моей души, моей профессией, моей жизнью. За время учения и работы поняла: хороший учитель всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, передавая свои знания другим. Это залог успеха. Не хотелось, чтобы обо мне сказали: «Нам не повезло с учителем».

       Главное на уроке - вдохновение. У В.Даля нахожу: «Вдохновлять- воодушевлять, воспламенять, пробуждать духом и делать способным к высшим проявлениям духовных сил». Именно это качество, по – моему, является одним из главных качеств учителя.  Я люблю школу, этот мир юности и надежд, где не угасает одухотворяющий поиск разума и добра. Я верю в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день смотрят на меня. В.А.Сухомлинский говорил: «Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь…И чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света».

        Вера, надежда, любовь – это основные составляющие моей    педагогической деятельности.  Главное в ней – это  будущее моих детей, моих воспитанников.  

       Моя задача – помочь каждому  ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – свои способности, а может быть, и талант. И в этом поиске моя роль ведущая.

        Меня часто спрашивают, не жалею ли я, что стала учителем. Нет!.. Я люблю свою работу, я люблю детей! Я благодарю судьбу за то, что на моем пути встретились  такие педагоги, пример которых определил выбор моей профессии, коллеги, поддержку и понимание которых я  ощущаю всегда.  

        Размышляя о своем жизненном пути, я осознаю, что не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь.  Ведь я - УЧИТЕЛЬ… Я учитель, и мне доверяют.   Я учу, и у меня учатся.  Я веду, и за мной идут. Я убеждаю, и мне верят.  

         Течет время.  Что несет оно моим  сегодняшним ученикам? Что ждет их на дороге жизни?  Но я верю в то, что, кем бы ни стали мои ученики, они будут добрыми, надежными людьми. Поэтому главная заповедь моей педагогической деятельности, сформулированная  Ш.А. Амонашвили, на которой буду стоять и впредь, гласит: «Каждое общение ребенка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм».

         Ещё я учитель истории и знаю: изменился мир - изменились приоритеты. Стоит ли идеализировать прошлое? Это ни к чему, кроме стрессов, не приведёт. Надо идти вперед,
стремиться к преобразованиям, и тогда исподволь, медленно, но неуклонно учитель и ученики найдут путь друг к другу и собственное место в жизни.

         Дать радость тому, кто пришёл к нам научиться жить, любить, чувствовать, делать открытия. Дать радость.., Это как увидеть восход солнца. Школа жива, пока учитель в ней интересен ребёнку, пока учитель в ней будет не ползать, а. летать. Так летите! Это наше Поднебесье, Летите выше, учитель!

 

О себе

Закончила Тюменский Государственный университет в 2014 году по специальности "бакалавр географии"

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: