Корниенко Наталья Николаевна

сайт учителя русского языка и литературы

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: обмен опытом с коллегами

Увлечения: чтение художественной литературы, классическая музыка, путешествия.

Регион: Тульская область

Населенный пункт: мкр.Северо-Задонск

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "СОШ №5" г.Донской

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kornienko-natalya-n
"Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь".
В. Ключевский

Самое главное в профессии учителя – любовь к детям. А что такое любовь? Любить – значит жалеть, помогать, сострадать. И я уверена, что настоящий учитель должен не только любить детей, но ещё и уважать в каждом личность, учить их чуткому, бережному отношению друг к другу.  Подтверждение  моей  мысли  я нахожу в словах Льва  Николаевича Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».

О себе

Вот уже более 16 лет работаю в школе учителем русского языка и литературы. Образование высшее, в 2001 году окончила Иркутский государственный педагогический университет.

Считаю важнейшим из практических умений  –  умение применять теоретические знания на практике, переносить их в учебные ситуации. Варьируя степень новизны и комплексности учебного задания, педагог может определить и оценить уровень готовности обучающихся к освоению и применению знаний.

Стремлюсь к самосовершенствованию, поэтому принимаю активное участие в различных региональных семинарах, вебинарах, прохожу курсы повышения квалификации:  

  •    «Диалогичность процесса образовательной деятельности на уроке развивающего обучения как фактор реализации преемственности между ступенями начального и основного общего образования», 2012
  •   «Системно-деятельностный подход на уроке как средство формирования продуктивной познавательной мотивации и ценностного отношения к знаниям  на основе общего образования в условиях введения ФГОС», 2013
  •  «Самоанализ урока как инструмент управления процессом  формирования индивидуальной траектории повышения педагогического мастерства», 2013
  •  «Активные методы работы с учащимися на уроках гуманитарных дисциплин», 2013
  • «Подготовка учащихся к итоговой аттестации по русскому языку в 9 и 11 классах (ОГЭ и ЕГЭ), Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области», 2015 
  • Всероссийский форум «Школа будущего. Будущее школы»,  Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области», 2016  
  • «Актуальные проблемы теории и методики преподавания русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС»,  Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области», 2017  
  •  «Первая (доврачебная) помощь в образовательной организации, Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Среднерусская академия современного знания» г. Калуга, 2018 
  •  «Подготовка организаторов в аудитории ППЭ в основной период 2018 года»,  Федеральный центр тестирования,2018 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

         «Книги - только одно из вместилищ, где мы храним то, что боимся забыть. В них нет никакой тайны, никакого волшебства. Волшебство лишь в том, что они говорят, в том, как они сшивают лоскутки вселенной в единое целое».

                                                                                                                                                                                                                                             Рей Брэдбери.

 

          Книги заставляют нас думать, чувствовать, переживать, мечтать. В них  мы ищем и находим ответы на свои вопросы, они формируют наши взгляды. Но есть и те, которые хочется перечитывать вновь и вновь: «Нетерпение сердца» Стефан Цвейг, «Доктор Живаго» Борис Пастернак, «Шагреневая кожа» Оноре де Бальзак, «Дамское счастье» Эмиль Золя, «Ярмарка тщеславия» Уильям  Теккерей, «Сага о Форсайтах» Джон Голсуорси, «Тихий Дон» Михаил Шолохов.

          Эти книги помогают взглянуть на мир иными глазами, пересмотреть свои ценности и жизненные ориентиры.

Мой взгляд на мир

ЭХО  (притча)
Папа с сыном пошли однажды на горы, и сын, ударившись о камень, крикнул:
- ААААААА.
И с удивлением слышит:
- ААААААА.
Мальчик спросил:
- Кто ты?
А ему в ответ:
- Кто ты?
Разозлившись от такого ответа, мальчик кричит:
- Трус!
А ему в ответ:
- Трус!
Мальчик спрашивает у отца: "Что происходит?"
Отец улыбнулся и говорит: "Слушай меня внимательно".
Отец кричит громко:
- Я тебя уважаю!
Ему в ответ:
- Я тебя уважаю!
- Ты лучший.
Ему отвечают:
- Ты лучший.
Мальчик оставался в удивлении, и потом папа ему объяснил: "Это явление называют "эхо" но, по правде, это называется жизнь... 
Она тебе возвращает всё, что ты говоришь и делаешь".

Моё портфолио

Профессия педагога очень ответственная. Нам, учителям, не только надо научить чему-то, но и постараться помочь ученику определить возможности в той или иной сфере. Конечно, в каждой профессии есть свои трудности. Так и у педагога возникают проблемы. Умение донести до ученика свои знания – это целая наука. Ведь все мы разные, и к каждому учащемуся должен быть свой индивидуальный подход. Этому я научилась у своей любимой учительницы. Самая важная черта любого педагога – терпение! Без него никуда. Уметь повторить материал, объяснить другими словами, чтобы стало понятно. И быть терпеливым к каждому подопечному. Вот главная черта хорошего педагога.
Ну, и конечно, заинтересовать своим уроком, тоже надо уметь. 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: