Эссе "Я - Учитель"
материал по русскому языку

Корниенко Наталья Николаевна

Эссе "Я - Учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_esse_ya-uchitel.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

 

Эссе  «Я – учитель».

 Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.

                                                                                                     А. Дистервег.

В мире есть множество профессий, все они нужные и интересные.  Я уверена, что каждый человек должен избрать для себя ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, то есть  найти свое призвание. Кем я только не мечтала стать в детстве! И артисткой, и врачом, и даже космонавтом! Многие  с самого детства хотят стать педагогом. Моя однокурсница еще с начальных классов собирала разные ребусы, загадки из детских журналов, потому что твердо знала, что будет учителем. Готовилась. А для меня в детстве игра в школу была всего лишь игрой, одной из многих. Но какой приятной! Каждый день «мои ученики» дарили мне охапки луговых цветов, поздравляя с 1 сентября, отвечали, как подобает дисциплинированным  ученикам, старательно выводили цифры и буквы на импровизированной доске – железном заборе. Так быстро пролетела последняя неделя летних каникул. У нас появились новые интересы, да и учеба началась самая настоящая. Встречаясь спустя годы, многие вспоминают о той игре: «А вот помнишь…. Подумать только – ты и вправду стала учителем!» Да, стала, но тогда я даже и не думала об этом, просто играла.

Оглядываясь назад, я ищу ответ на вопрос: «Когда же я решила стать учителем?» И вспоминаю, как к нам в школу в середине учебного года пришла новая учительница, на перемене все по очереди бегали смотреть на нее, строили предположения, какой будет вести предмет, строгая или нет? А со звонком она зашла к нам в кабинет. И на долгие годы стала нашим идеалом, примером для подражания.  Она покорила нас  доброжелательным отношением к любому ученику, мы чувствовали ее поддержку, внимание, заботу. На уроках Светланы Ивановны было настолько интересно, что время пролетало незаметно. Её уроки нравились даже самым заядлым двоечникам. Теперь- то я понимаю, что к ним у неё был свой подход в обучении.  И  я решила, что стану таким же учителем, как и она, потому что именно Светлана Ивановна показала, что самое главное в профессии учителя – любовь к детям. А что такое любовь? Любить – значит жалеть, помогать, сострадать. И я уверена, что настоящий учитель должен не только любить детей, но ещё и уважать в каждом личность, учить их чуткому, бережному отношению друг к другу.  Подтверждение  моей  мысли  я нахожу в словах Льва  Николаевича Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».

Профессия педагога очень ответственная. Нам, учителям, не только надо научить чему-то, но и постараться помочь ученику определить возможности в той или иной сфере. Конечно, в каждой профессии есть свои трудности. Так и у педагога возникают проблемы. Умение донести до ученика свои знания – это целая наука. Ведь все мы разные, и к каждому учащемуся должен быть свой индивидуальный подход. Этому я научилась у своей любимой учительницы. Самая важная черта любого педагога – терпение! Без него никуда. Уметь повторить материал, объяснить другими словами, чтобы стало понятно. И быть терпеливым к каждому подопечному. Вот главная черта хорошего педагога.
Ну, и конечно, заинтересовать своим уроком, тоже надо уметь.

Современный урок русского языка и литературы должен формировать языковую, речевую и письменную грамотность учащихся. Я считаю, применение информационных технологий в учебном процессе способствует повышению качества обучения, эффективной организации познавательной деятельности учащихся и формированию высокого уровня мотивации интереса к учебе.

Чтобы  сделать  процесс обучения занимательным, создать у детей бодрое рабочее настроение, облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала, я  систематически совершенствую и углубляю знания по теории и методике преподаваемого мной предмета, обновляю   методическую литературу, стараюсь использовать новые технологии в своей работе.        

К  теме «Использование игровой технологии на уроках русского языка и литературы » я обратилась в связи с тем, что  столкнулась со снижением интереса  к моему предмету. Игра - это всегда интересно, а игра слов  тем более. Потому что это игра ума, это творчество, это фантазия, это познание – то, что необходимо человеку как воздух.

Игровые технологии способствуют развитию познавательной активности на уроках. Особенно радует, что  те ученики, которые учатся неохотно, на таких уроках работают с большим увлечением. После каждого подобного урока я слышу от детей фразу: « Давайте ещё поиграем», что свидетельствует об успешности урока.

Основная цель моих уроков – создание условий для развития творческой личности учащихся, создание ситуаций успеха. Я планирую свои уроки таким образом, что каждый ученик находится в деятельности, используя при этом личностно – ориентированный подход. Каждый свой урок начинаю с использования приема яркого эмоционального начала урока. Такой прием развивает эмоциональную и интеллектуальную отзывчивость учащихся. Все это я делаю для того, чтобы ученики получали знания с удовольствием.

Огромное место в преподавании русского языка и литературы у меня занимают различные творческие работы, которые также повышают интерес детей к учению, развивая в них наблюдательность, внимательность, уча их самостоятельно достигать поставленные цели. Чтобы мои уроки были познавательными, творческими, интересными, я применяю следующие приемы: мозговая атака, кластеры, синквейны, дидактические игры, работа с текстами с элементами исследования. Проектной и исследовательской деятельности уделяю особое внимание. Проектная деятельность дает простор для творческой инициативы учащегося и педагога. Они учатся, и с ними учусь и совершенствуюсь я. Неспроста народная мудрость гласит: «Век живи, век учись».

Конечно же, для меня успехи детей важнее собственных. Мои ученики принимают участие в научно-практических конференциях, литературных марафонах, лингвистических конкурсах и различных олимпиадах. Исследовательская деятельность помогает научить детей самостоятельно мыслить, анализировать, сопоставлять, сравнивать, тем самым они познают окружающий мир. Учиться, открывая для себя что-то новое, - это увлекательно, интересно, познавательно!

Для меня каждый новый урок  – это возможность открыть в себе скрытые резервы работоспособности и выносливости, артистизма и обаяния, духовной красоты. И если после моих уроков учащиеся становятся хоть немного чище, добрее душой друг к другу и окружающим людям, если понятия долг, честь, ответственность, порядочность не остаются для многих фразой – значит, я на правильном пути. Значит, моя роль учителя важна.

- Вы всегда хотели стать учителем русского языка и литературы? – в очередной раз слышу вопрос от своих любопытных учеников.

- Конечно, всегда! – очень уверенно сами себе, опережая меня, отвечают.

Я улыбаюсь и думаю, что если бы меня кто-нибудь спросил, какую бы профессию я выбрала, если бы начала свою жизнь сначала, не задумываясь,  ответила бы – учитель. Быть учителем – огромная ответственность, но и огромное счастье.

Нигде, кроме школы,  не найти такой интересной, насыщенной жизни, таких ярких эмоций, таких доверчивых глаз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...