"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
классный час по теме

Соловьева Наталья Викторовна

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОУ СПО Новокузнецкий педагогический колледж №1

КВН по педагогике и психологии

«Я – учитель… Я – учитель? Я – учитель!»

(для студентов 4-ого курса)

Разработали:

Воробьева Е.В.

Соловьева Н.В.

Новокузнецке, 2012


Цель: формирование профессиональной мотивации студентов педагогического колледжа.

Задачи:

  1. развитие творческих и организаторских способностей студентов;
  2. повышение общепедагогического уровня студентов;
  3. формировать умения работать в команде, налаживать доброжелательные отношения с окружающими людьми.


Содержание

1. Орг. момент

- Наш конкурс мы назвали «Я – учитель… Я -  учитель? Я – учитель!» не случайно. Вы выпускники, и очень скоро вам предстоит принять решение – пойти работать в школу, детский сад или выбрать другую профессию. Мы предлагаем вам задуматься и определить, насколько вы соответствуете выбранной профессии и чему еще нужно учиться.

- Участниками конкурса становятся студенты 4-ого курса по 6 человек от каждой группы. Студентам необходимо вытянуть жетоны: 4в – синего цвета, 4ж – красного и 4а – желтого цвета. Студенты, у которых оказались жетоны с цифрами 1 и 2 становятся участниками первой команды, с 3 и 4 – второй, а с цифрами 5 и 6 – третьей команды.

- Оценивать конкурс будет жюри, в состав которого входят преподаватели и студенты нашего колледжа…

2. Основная часть

  • Первый конкурс называется «Расскажи о себе». В течение 5 минут участники должны придумать название и девиз команды, затем представить ее в необычной оригинальной форме. Оценивается творческий подход,  артистизм, участие всей команды. Высший балл – 5.

- Пока команды готовятся, болельщикам необходимо выбрать студентов, которых они будут поддерживать. Вам нужно придумать «поддержалку» и после выступления команды дружно и весело ее прокричать, пропеть, простучать, просвистеть и т.д. Лучшая «поддержалка» принесет дополнительный балл команде.

Выступление команды, оценки жюри.

  • Следующий конкурс «Шкатулка мудрости». Каждой команде предлагается по две пословицы, которые нужно пояснить, используя педагогические и психологические термины. На подготовку дается по 5 минут. Оцениваются правильное понимание пословицы, грамотное использование терминов, находчивость. Высший балл – 5. Болельщикам нужно будет назвать озвученную пословицу. ( Приложение 1)

- Уважаемые болельщики, давайте вспомним пословицы о труде, учении, воспитании.

Выступление команды, оценки жюри.

  • Без теоретической базы не обойдется ни одна деятельность. Давайте посмотрим, насколько хорошо вы овладели знаниями по педагогике и психологии. «Знание – орудие, а не цель» - так называется третий конкурс. Блиц-турнир. Каждой команде будет задано по 10 вопросов. Обдумав вопрос в течение 5 секунд, нужно назвать правильный ответ. При подсказке – ответ не засчитывается. Принимается только один вариант. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. В некоторых вопросах нужно назвать имя педагога или психолога, для зачета ответа достаточно назвать фамилию, а за полное имя и отчество команда получает бонус - полбалла. (Приложение 2)

Ответы команд

  • Мы продолжаем выявлять ваши знания по педагогике и психологии. Сейчас в течение 5 минут в «Лабиринте» вам необходимо найти фамилии педагогов и психологов. Всего 40 штук. Критерии:  

40 – 36   -  5 баллов

35 – 31   -   4 балла

30 – 26   -   3 балла

25 – 21   -   2 балла

20 – 10   -   1 балл

- Для болельщиков у нас тоже есть лабиринт. Вам нужно найти 40 психолого-педагогических терминов. По тем же критериям вы можете принести команде дополнительные баллы.  

  • «Как пошли играть подружки…» Каждый педагог должен уметь играть. Задача команд за 5 минут подготовить игру для болельщиков с элементами народного материала. Оценивается творческое использование народного материала, участие всей команды, умение владеть собой и ситуацией, артистизм, оригинальность идеи. Оцениваться конкурс будет по 5-тибальной системе.

Выступление команд.

- Пока жюри подводит итоги, давайте поиграем.  

3. Подведение итогов и награждение команды


Приложение 1

Пословицы для конкурса «Шкатулка мудрости»

  1. Поработаешь до поту, так и поешь в охоту.
  2. Чтоб других учить, надо свой разум наточить.
  3. Не учась и лаптя не сплетешь.
  4. Не будь в людях приметлив, будь дома приветлив.
  5. Согласного стада и волк не берет.
  6. Старого воробья на мякине не проведешь.


Приложение 2

Вопросы к конкурсу «Знание – орудие, а не цель»

Для первой команды

1. Кто дал научное обоснование темпераментам    И.П. Павлов

2. Сильный неуравновешенный тип нервной деятельности имеет -    холерик.

3. Кому принадлежат слова:

4. Неправильное, искаженное восприятие   –  это    иллюзии.

5. Автор произведения «Великая Дидактика».    Я.А. Коменский

6. Как называется  внимание, имеющее цель и волевое усилие?   произвольное

7. Какой нормативный документ отражает содержание учебной дисциплины и количество часов, которые отводятся на изучение каждой темы?    программа

8. Какой признак лежит в основе традиционной классификации методов обучения?    источник знаний

9. Назвать ФИО педагога, психолога на портрете.  И.П. Павлов

10. Назвать ФИО педагога, психолога на портрете.  В.А. Сухомлинский

Для второй команды

1. Кем создана теория психоанализа   З. Фрейд

2. Для какого темперамента характерна чувствительность?  Меланхолик

3. Кому принадлежат слова:

4. Соединение частей, присущих двум разным предметам  -   агглютинация.

5. Автор учебников «Родное слово», «Детский мир».   К.Д. Ушинский

6. Появление в памяти раннее изученного – это  воспроизведение.

7. Результат обучения -  это образование.

8. К какому принципу обучения вы отнесете правила: от легкого к трудному, от известного к неизвестному, от простого к сложному?    доступности

9. Назвать ФИО педагога, психолога на портрете.  Карл Густав Юнг

10. Назвать ФИО педагога, психолога на портрете.  К.Д. Ушинский

Для третьей команды

1. Отечественный психолог, педагог, автор теории развивающего обучения     Л.В. Занков

2. Как называется напряжение, возникающее при опасности, физических и умственных перегрузках?    Стресс

3. Кому принадлежат слова:

4. Создание образов желаемого будущего  -   мечта.

5. Автор «Педагогической поэмы».    А.С. Макаренко

6. Появление чувства знакомости при повторном восприятии – это  узнавание.

7. Готовность самостоятельно и сознательно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний -  это умения.

8. Внешняя сторона организации  учебного процесса  -  это форма обучения.

9. Назвать ФИО педагога, психолога на портрете.    А.С. Макаренко

10. Назвать ФИО педагога, психолога на портрете.   З. Фрейд



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на МО учителей эстетического цикла "Личность учителя и здоровьесберегающая педагогика"

В последние годы все больше говорят о необходимости внедрения в школе здоровьесберегающих технологий. Почему эта проблема так актуальна? Что может сделать учитель в своей педагогической практике...

Совместная деятельность учителя русского языка и учителя – логопеда

В  школе  существует  группа  сопровождения  учебного  процесса,  в  которую  входят  психолог  и  учитель- логопед. Очень  важно...

Портфолио учителя на конкурс лучших учителей

Портфолио учителя на конкурс лучших учителей...

Сотрудничество учителя начальных классов и учителя иностранного языка

В данной статье даны рекомендации учителю начальных классов в формировании элементарных навыков общения на иностранном языке...

Сценарий группы поддержки учителя музыки на конкурс "Учитель года"

Простой интересный сценарий, созданный по произведению "Сказка о потерянном времени". Проиграйте это на сцене, будет  весело!...

Сценарная разработка ко Дню учителя "Мы славим вас, учителя!"

Сценарная разработка ко Дню учителя "Мы славим вас, учителя!", которой можно воспользоваться для проведения праздника....

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...