Методическое объединение эссе "Я - учитель" учителя физической культуры на "Учитель года 2019"
учебно-методический материал по физкультуре

Дорбетей Кежик Викторович

Эссе учителя физической культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Тыва «Школа-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата»

Дорбетей Кежик Викторович

учитель физической культуры и ОБЖ

1 к/к

2018-2019учебный год.

Я, Дорбетей Кежик Викторович, учитель физической культуры в школе-интернате, мне 34 лет, что я сумел  сделать, что успел за этот небольшой срок? Почему выбрал профессию учителя?

Когда я учился в школе, мне нравилось все. И прежде всего то, что в школе работали не только хорошо образованные, но и глубоко нравственные люди. Ведь учителем может быть не просто человек, обладающий какой-то суммой знаний и старающийся передать эти знания ученикам.

 Учительство – это состояние души, при котором школьные будни и праздники – твоя жизнь. С детства мне полюбился спорт, а каждый урок физкультуры был для меня праздником. Я посещал спортивные секции, принимал участие в школьных, районных и областных спортивных соревнованиях. Мечтал быть величайшим спортсменом. Идеалом были для меня мой отец и мои учителя физкультуры. Именно они повлияли на выбор моей будущей профессии. После окончания школы мне было суждено побывать в армии, и там я был на высоте спортивно-военных играх, хорошо отличался в военной подготовке. После армии пошел учиться в государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования РТ «Ак-Довуракский горный техникум» Педагог по физической культуре и спорту

Сейчас от педагогической работы я получаю радость. В чем секрет моего педагогического счастья? Преподаю физическую культуру, даю ребятам знания, забочусь о их здоровье. За два года педагогических поисков, раздумий, открытий бывало уже всякое: радости и огорчения, победы и поражения. И ни разу я о выборе профессии не пожалел. Уверен, что учитель – профессия важная. Учителем стать нельзя – им надо родиться.

Для меня урок физической культуры – это кропотливая работа над укреплением здоровья детей с нарушениями двигательных функций, где сухие строки учебной программы превращаются в удивительные минуты, когда можно раскрыть возможности каждого ученика, а у многих спортивный талант. Я испытываю чувство радости, когда вижу, как неуклюжие, скованные в движении на уроках школьники, со временем, постепенно расправляют плечи, становятся крепче, увереннее, лучше узнают себя, свои возможности. С интересом наблюдаю за изменением настроя ребят, когда они входят в спортивный зал. Глаза радостно сияют в предчувствии того, что можно прыгать, бегать, заниматься физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Тело становится послушным, а значит, и мысли и поступки будут продуманными. Передо мной, как и перед любым учителем неизбежно встает задача качественного обучения предмету. А для этого у профессионального педагога должна быть внутренняя мотивация к качественному осуществлению своей деятельности, а так же умение развивать уровень мотивации и заинтересованности у учащихся. Несомненно, педагог должен обладать творческим потенциалом саморазвития. Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приемов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ведь ребенка с отклонениями здоровья -  практически невозможно заставить что-то сделать самостоятельно, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Стараюсь выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить.

На уроке физической культуры главная, я считаю, - здоровьетворческая, здоровьесберегающая, которая в современной школе определяется как система мер по укреплению и сохранению здоровья детей. Передо мной, как и перед любым учителем неизбежно встает задача качественного обучения предмету, что совершенно невозможно без достаточного уровня мотивации и заинтересованности школьников.

Кроме здоровьесберегающей технологии, применяю и проектную деятельность, и информационно-коммуникационные технологии. Все это способствует развитию ключевых компетенций учащихся: исследовательских, социально–личностных, коммуникативных, организаторских, личностно–адаптивных, информационных и ключевых компетентностей: способность работать без постоянного руководства, способность брать на себя ответственность по собственной инициативе, способность осваивать какие – либо знания по собственной инициативе, умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для анализа и обобщения.

Современный учитель – наставник, друг, воспитатель, профессионал. Урок – основная форма работы учителя. На уроке передается не только сумма знаний, на уроке формируется человек и его здоровье. Вот это и есть самое главное в моей работе, как учителя.

Главное в моей работе – здоровьесбережения и здоровьетворчества детей, создание благоприятных условий для формирования у воспитанников положительного отношения к здоровому образу жизни. Свои уроки я строю так, чтобы каждый ученик стремился к самосовершенствованию своих возможностей. На уроках применяю современные технологии, разные формы работы со школьниками.

Считаю наиважнейшей задачей – создание лучших условий для гармоничного развития личности каждого обучающего. Моя работа мне нравится, стараюсь выполнять ее искренне, с душой. Радуюсь всем успехам моих учеников. Считаю профессию учителя самой главной на свете. Ведь учительство – искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя и композитора, но более тяжелый и ответственный.

Великий Гюго сказал: «Будущее в руках школьного учителя». Благородный труд наставника оставляет в душе каждого глубокий след. Настоящий учитель всегда предан своему делу.

Я стараюсь делать все, что будущее моих учеников было по-настоящему светлым, а жизнь – успешной.

А закончить свое эссе я хочу стихотворением Натальи Бурмистровой:


Архитектор детских душ,

Школьникам – родитель.

Ох, непрост твой хлеб и гуж,

Истинный учитель!

Трудно выходить зерно,

Не набив мозоли.

И не каждому дано

Мерить жизнь по школе.

Сколько сил, и сколько дней,

И талант от Бога!

Чтят в большой родне моей

Имя педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения учителей технологии, физической культуры, искусства на 2015/2016 учебный год

Методическая тема: Формирование индивидуальных черт и свойств личности учащегося посредством физического, духовного и творческого развития»Цель: Воспитание физически развитого, творчески мыслящег...

Доклад на Методическом Объединении школы. Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»

Данный доклад включает в себя методику проведения оздоровительных упражнений для формирования здоровьесберегающей среды на уроках физической культуры....

Участие в работе районного методического объединения инструкторов по физической культуре в качестве руководителя

​Информация подтверждается на официальной сайте  учреждения - http://ds45.detkin-club.ru/custom_2/192053 Цель объединения:организация информационного образовательного пространства для обмена...

Выступления на методическом объединении инструкторов по физической культуре

Выступление педагога — это процесс передачи информации, основная цель которого — убедить слушателей в правильности тех или иных положений....

Научно-методические подходы к оптимизации специальных оздоровительных форм физической культуры. Методическая деятельность в области физической культуры, спорта, физического воспитания.

В сфере физической культуры и спорта научно-методическая деятельность выделена как одна из основных. Каждый специалист должен иметь представление о процессах «наука - производство», «...

Доклад на заседание методического объединение района учителей физической культуры на тему: «Формирование мотивационно – ценностного отношения школьника к своему здоровью»

Всемирной организацией здравоохранения принято следующее определение: «Здоровье - это не только отсутствие болезней и повреждений, а состояние полного телесного, душевного и социального благопол...