Методическое объединение эссе "Я - учитель" учителя физической культуры на "Учитель года 2019"
учебно-методический материал по физкультуре

Дорбетей Кежик Викторович

Эссе учителя физической культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Тыва «Школа-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата»

Дорбетей Кежик Викторович

учитель физической культуры и ОБЖ

1 к/к

2018-2019учебный год.

Я, Дорбетей Кежик Викторович, учитель физической культуры в школе-интернате, мне 34 лет, что я сумел  сделать, что успел за этот небольшой срок? Почему выбрал профессию учителя?

Когда я учился в школе, мне нравилось все. И прежде всего то, что в школе работали не только хорошо образованные, но и глубоко нравственные люди. Ведь учителем может быть не просто человек, обладающий какой-то суммой знаний и старающийся передать эти знания ученикам.

 Учительство – это состояние души, при котором школьные будни и праздники – твоя жизнь. С детства мне полюбился спорт, а каждый урок физкультуры был для меня праздником. Я посещал спортивные секции, принимал участие в школьных, районных и областных спортивных соревнованиях. Мечтал быть величайшим спортсменом. Идеалом были для меня мой отец и мои учителя физкультуры. Именно они повлияли на выбор моей будущей профессии. После окончания школы мне было суждено побывать в армии, и там я был на высоте спортивно-военных играх, хорошо отличался в военной подготовке. После армии пошел учиться в государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования РТ «Ак-Довуракский горный техникум» Педагог по физической культуре и спорту

Сейчас от педагогической работы я получаю радость. В чем секрет моего педагогического счастья? Преподаю физическую культуру, даю ребятам знания, забочусь о их здоровье. За два года педагогических поисков, раздумий, открытий бывало уже всякое: радости и огорчения, победы и поражения. И ни разу я о выборе профессии не пожалел. Уверен, что учитель – профессия важная. Учителем стать нельзя – им надо родиться.

Для меня урок физической культуры – это кропотливая работа над укреплением здоровья детей с нарушениями двигательных функций, где сухие строки учебной программы превращаются в удивительные минуты, когда можно раскрыть возможности каждого ученика, а у многих спортивный талант. Я испытываю чувство радости, когда вижу, как неуклюжие, скованные в движении на уроках школьники, со временем, постепенно расправляют плечи, становятся крепче, увереннее, лучше узнают себя, свои возможности. С интересом наблюдаю за изменением настроя ребят, когда они входят в спортивный зал. Глаза радостно сияют в предчувствии того, что можно прыгать, бегать, заниматься физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Тело становится послушным, а значит, и мысли и поступки будут продуманными. Передо мной, как и перед любым учителем неизбежно встает задача качественного обучения предмету. А для этого у профессионального педагога должна быть внутренняя мотивация к качественному осуществлению своей деятельности, а так же умение развивать уровень мотивации и заинтересованности у учащихся. Несомненно, педагог должен обладать творческим потенциалом саморазвития. Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приемов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ведь ребенка с отклонениями здоровья -  практически невозможно заставить что-то сделать самостоятельно, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Стараюсь выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить.

На уроке физической культуры главная, я считаю, - здоровьетворческая, здоровьесберегающая, которая в современной школе определяется как система мер по укреплению и сохранению здоровья детей. Передо мной, как и перед любым учителем неизбежно встает задача качественного обучения предмету, что совершенно невозможно без достаточного уровня мотивации и заинтересованности школьников.

Кроме здоровьесберегающей технологии, применяю и проектную деятельность, и информационно-коммуникационные технологии. Все это способствует развитию ключевых компетенций учащихся: исследовательских, социально–личностных, коммуникативных, организаторских, личностно–адаптивных, информационных и ключевых компетентностей: способность работать без постоянного руководства, способность брать на себя ответственность по собственной инициативе, способность осваивать какие – либо знания по собственной инициативе, умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для анализа и обобщения.

Современный учитель – наставник, друг, воспитатель, профессионал. Урок – основная форма работы учителя. На уроке передается не только сумма знаний, на уроке формируется человек и его здоровье. Вот это и есть самое главное в моей работе, как учителя.

Главное в моей работе – здоровьесбережения и здоровьетворчества детей, создание благоприятных условий для формирования у воспитанников положительного отношения к здоровому образу жизни. Свои уроки я строю так, чтобы каждый ученик стремился к самосовершенствованию своих возможностей. На уроках применяю современные технологии, разные формы работы со школьниками.

Считаю наиважнейшей задачей – создание лучших условий для гармоничного развития личности каждого обучающего. Моя работа мне нравится, стараюсь выполнять ее искренне, с душой. Радуюсь всем успехам моих учеников. Считаю профессию учителя самой главной на свете. Ведь учительство – искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя и композитора, но более тяжелый и ответственный.

Великий Гюго сказал: «Будущее в руках школьного учителя». Благородный труд наставника оставляет в душе каждого глубокий след. Настоящий учитель всегда предан своему делу.

Я стараюсь делать все, что будущее моих учеников было по-настоящему светлым, а жизнь – успешной.

А закончить свое эссе я хочу стихотворением Натальи Бурмистровой:


Архитектор детских душ,

Школьникам – родитель.

Ох, непрост твой хлеб и гуж,

Истинный учитель!

Трудно выходить зерно,

Не набив мозоли.

И не каждому дано

Мерить жизнь по школе.

Сколько сил, и сколько дней,

И талант от Бога!

Чтят в большой родне моей

Имя педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для преподавателей физической культуры по теме: «Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов»

Доклад на МО преподавателей физической культуры по теме: «Физическая культура  в общекультурной и профессиональной подготовке студентов»...

План работы методического объединения учителей технологии, физической культуры, искусства на 2015/2016 учебный год

Методическая тема: Формирование индивидуальных черт и свойств личности учащегося посредством физического, духовного и творческого развития»Цель: Воспитание физически развитого, творчески мыслящег...

Методический материал "Понятия по физической культуре по разделам программы "Физической культуры""

Методический материал  "Понятия по физической культуре по разделам программы"Физической культуры"....

Карточки по физической культуре (методическая разработка по предмету Физическая культура)

Данный материал предназначен для детей,которые по состоянию здоровья не могут заниматься на уроке физической культуры практической деятельностью. С помощью него можно проверить теоретические знания и ...

Доклад на Методическом Объединении школы. Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»

Данный доклад включает в себя методику проведения оздоровительных упражнений для формирования здоровьесберегающей среды на уроках физической культуры....

Участие в работе районного методического объединения инструкторов по физической культуре в качестве руководителя

​Информация подтверждается на официальной сайте  учреждения - http://ds45.detkin-club.ru/custom_2/192053 Цель объединения:организация информационного образовательного пространства для обмена...