Главные вкладки

    Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
    презентация к уроку на тему

    Барабанова Марина Николаевна

    Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_barabanovoym.n._4.04.2016.pptx2.1 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми старшего дошкольного и школьного возраст а Барабанова Марина Николаевна, учитель-дефектолог ТО «Северное» Дата 04.04.2016 Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы

    Слайд 2

    Кинезиология - это наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже 2000 лет и используется во всём мире. Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело, межполушарные связи).

    Слайд 3

    Каждое полушарие головного мозга имеет свою функциональную специализацию: правое –гуманитарное, образное, левое - математическое, знаковое.

    Слайд 4

    Роль кинезиологических тренировок Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем более интенсивна нагрузка, тем значительнее эти изменения. Сила, равновесие, подвижность, пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне. Совершенствуется, регулирующая и координирующая роль нервной системы.

    Слайд 5

    Цель упражнений

    Слайд 6

    Виды кинезиологических упражнений Продолжительность занятий 5-10 мин. Все упражнения педагог выполняет вместе с ребенком, постепенно от занятия к занятию увеличивая время и сложность.

    Слайд 7

    Упражнения-разминка «Кулак -ладонь»- попеременное сжатие и разжатие кулака и ладони «Вот ладошка, вот - кулак! Всё быстрее делай так»

    Слайд 8

    «Оладушки» - одновременная смена позиций ладоней вверх-вниз. «Мы играли в ладушки – Жарили оладушки. Так пожарим, повернём И опять играть начнём»

    Слайд 9

    «Колечки» - поочерёдное соединение пальцев рук в кольцо с большим пальцем. «Повстречал ежонка ёж: «Здравствуй, братец! Как живешь?»

    Слайд 10

    Трудности при выполнении кинезиологических упражнений

    Слайд 12

    Кинезиологические упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта.

    Слайд 13

    Рекомендуемая литература 1. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций ребёнка. М., 1999. 2. Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. ТЦ «Сфера» М., 2002 3. Стамбулова Н.Б. Опыт использования специальных физических упражнений для развития некоторых психических процессов у младших школьников. М., 1999 4. Шанина Г.Е. Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков: Учебное пособие. М., 1999.

    Слайд 14

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Актуальные направления диагностико-консультативной и коррекционно-развивающей работы учителей-дефектологов Центра диагностики и консультирования Санкт-Петербурга

    В данной презентации изложены основные направления  и содержание диагностико-консультативной и коррекционно-развивающей деятельности сотрудников кабинета специальной педагогичекой диагн...

    Особенности работы учителя-дефектолога с детьми с ЗПР в условиях ДОУ

    В материале опысывается организация работы с детьми с ЗПР в дошкольном учреждении...

    Преемственность в работе учителя-дефектолога (учителя-логопеда) и воспитателя в работе с дошкольниками с задержкой психического развития (из опыта работы)

    Результативность   коррекции недостатков в развитии у детей с ЗПР  зависит  от эффективного взаимодействия  специлистов, работающих в группе....

    - ПЛАН РАБОТЫ ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ И УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ г. Армавира на 2017-2018 учебный год.

    ИНформация для учителей-логопедов и учителей-дефектологов государственных, казенных и бюджетных образовательных учреждений....

    Выступление на семинаре для учителей-дефектологов. "Создание условий для успешной реализации программы работы с младшими школьниками с дефицитом внимания".

    Методические приемы, обеспечивающие успешность коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками с дефицитом внимания....

    ИЗО-терапия в работе учителя дефектолога и учителя-логопеда с использованием элементов техники «Фроттаж»

    Фрагмент этапа коррекционного занятия по лексической теме: "Осень" с использованием техники рисования "Фроттаж"....