Главные вкладки

    ИЗО-терапия в работе учителя дефектолога и учителя-логопеда с использованием элементов техники «Фроттаж»
    презентация к уроку на тему

    Харламова Ольга Ивановна

    Фрагмент этапа коррекционного занятия по лексической теме: "Осень" с использованием техники рисования "Фроттаж".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл izo-terapiya.pptx1.54 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ИЗО-терапия в работе учителя дефектолога и учителя-логопеда с использованием элементов техники « Ф роттаж » Выполнили: учитель-логопед Харламова Ольга Ивановна, учитель-дефектолог Пудовкина Наталия Андреевна, г. Советский, МБОУ СОШ № 2

    Слайд 2

    Фроттаж Слово « фроттаж » происходит от французского « frotter » -«тереть, натирать». Это техника воспроизведения рисунка фактуры посредством натирания бумаги. Любую рельефную, фактурную форму можно скопировать, покрыв ее листом и заштриховав поверхность.

    Слайд 3

    Оборудование Предметы для работы в технике « фроттаж » можно найти где угодно. Главное, чтобы предметы имели чёткую фактуру, удобную для перевода на бумагу: грубые ткани, теснённые обои или картон, листья деревьев, подошва обуви, монетки и любые выпуклые изображения Для работы в этой технике можно использовать: простые и цветные карандаши от нв до 5в; цветные восковые мелки; пастель и др.

    Слайд 4

    Можно использовать один цвет для штриховки, либо их добавляют и накладывают друг на друга Главное в процессе работы держать правильно карандаш или мелок. Если, например, хотите показать не чётко выраженный рельеф с преобладанием штриховок, то нужно работать штриховкой, пользуясь разными карандашами, сильно нажимая грифелем на бумагу. Если, предпочитаете показать плавные тональные переходы с чётко выраженным рельефом, используйте более мягкие материалы, например восковые мелки и пастель, при этом работать надо тушевкой, держа мелок горизонтально к бумаге, либо катать, слегка нажимая, способом натирания.

    Слайд 6

    Фрагмент этапа коррекционного занятия по лексической теме: «Осень» Цель: Обобщение знаний обучающихся о времени года – осень. Задачи: Коррекционно-образовательные: Пополнять словарный запас по теме «Осень» Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях Развивать связную речь Развивать лексико-грамматический строй речи Развивать умений давать характеристику звукам. Коррекционно-развивающие: Развивать общую и мелкую моторику Развивать внимание Развивать зрительное восприятие Развивать мышление Коррекционно-воспитательные: Воспитывать культуру речи, Воспитывать любовь к природе

    Слайд 7

    У вас на столе есть конвертик, который нельзя открывать. Внутри какой-то секрет и вам нужно узнать что это. Есть у кого-нибудь идеи как мы можем это сделать?

    Слайд 8

    Сейчас я вам покажу один способ. Для этого нам понадобятся четыре восковых мелка: красный, коричневый, оранжевый, зелёный. Возьмите один цвет и начните штриховать листок.

    Слайд 9

    Видите? У вас получается какой-то узор. Попробуйте другим цветом. Теперь скажите мне что было спрятано в конверте? Листья каких деревьев у вас получились?

    Слайд 10

    Лист берёзы (какой?) - берёзовый Лист клёна (какой?) – кленовый Лист осины (какой?) – осиновый Лист рябины (какой?) – рябиновый А если их много, то много чего? Много листьев

    Слайд 11

    Посмотрите на свой рисунок, На что он похож? Что можно добавить? Давайте попробуем дорисовать.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Преемственность в работе учителя-дефектолога (учителя-логопеда) и воспитателя в работе с дошкольниками с задержкой психического развития (из опыта работы)

    Результативность   коррекции недостатков в развитии у детей с ЗПР  зависит  от эффективного взаимодействия  специлистов, работающих в группе....

    Выступление на семинаре-практикуме: «Использование развивающих приборов «Графика» и «Ориентир» в коррекционно-педагогической работе учителя-дефектолога» (из опыта работы)

    Выступление на семинаре-практикуме: «Использование развивающих приборов «Графика» и «Ориентир» в коррекционно-педагогической работе учителя-дефектолога» (из опыта работы)...

    - ПЛАН РАБОТЫ ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ И УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ г. Армавира на 2017-2018 учебный год.

    ИНформация для учителей-логопедов и учителей-дефектологов государственных, казенных и бюджетных образовательных учреждений....

    Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

    Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...

    Использование песочной терапии в работе учителя - дефектолога

    Данный материал будет интересен педагогам и специалистам с целью внедрения и активного использования «песочного опыта» с младшими школьниками с ОВЗ....

    Су-джок терапия в работе учителя-логопеда

    Комплекс игровых упражнений с использованием су-джок шарика....

    Статья "Взаимодействие учителя-дефектолога и учителя-логопеда в коррекционно-развивающей работе с обучающимися, имеющими ментальные нарушения и РАС"

    Статья раскрывает принципы и направления взаимодействия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ментальные нарушения и РАС...