ИЗО-терапия в работе учителя дефектолога и учителя-логопеда с использованием элементов техники «Фроттаж»
презентация к уроку на тему

Харламова Ольга Ивановна

Фрагмент этапа коррекционного занятия по лексической теме: "Осень" с использованием техники рисования "Фроттаж".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo-terapiya.pptx1.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИЗО-терапия в работе учителя дефектолога и учителя-логопеда с использованием элементов техники « Ф роттаж » Выполнили: учитель-логопед Харламова Ольга Ивановна, учитель-дефектолог Пудовкина Наталия Андреевна, г. Советский, МБОУ СОШ № 2

Слайд 2

Фроттаж Слово « фроттаж » происходит от французского « frotter » -«тереть, натирать». Это техника воспроизведения рисунка фактуры посредством натирания бумаги. Любую рельефную, фактурную форму можно скопировать, покрыв ее листом и заштриховав поверхность.

Слайд 3

Оборудование Предметы для работы в технике « фроттаж » можно найти где угодно. Главное, чтобы предметы имели чёткую фактуру, удобную для перевода на бумагу: грубые ткани, теснённые обои или картон, листья деревьев, подошва обуви, монетки и любые выпуклые изображения Для работы в этой технике можно использовать: простые и цветные карандаши от нв до 5в; цветные восковые мелки; пастель и др.

Слайд 4

Можно использовать один цвет для штриховки, либо их добавляют и накладывают друг на друга Главное в процессе работы держать правильно карандаш или мелок. Если, например, хотите показать не чётко выраженный рельеф с преобладанием штриховок, то нужно работать штриховкой, пользуясь разными карандашами, сильно нажимая грифелем на бумагу. Если, предпочитаете показать плавные тональные переходы с чётко выраженным рельефом, используйте более мягкие материалы, например восковые мелки и пастель, при этом работать надо тушевкой, держа мелок горизонтально к бумаге, либо катать, слегка нажимая, способом натирания.

Слайд 6

Фрагмент этапа коррекционного занятия по лексической теме: «Осень» Цель: Обобщение знаний обучающихся о времени года – осень. Задачи: Коррекционно-образовательные: Пополнять словарный запас по теме «Осень» Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях Развивать связную речь Развивать лексико-грамматический строй речи Развивать умений давать характеристику звукам. Коррекционно-развивающие: Развивать общую и мелкую моторику Развивать внимание Развивать зрительное восприятие Развивать мышление Коррекционно-воспитательные: Воспитывать культуру речи, Воспитывать любовь к природе

Слайд 7

У вас на столе есть конвертик, который нельзя открывать. Внутри какой-то секрет и вам нужно узнать что это. Есть у кого-нибудь идеи как мы можем это сделать?

Слайд 8

Сейчас я вам покажу один способ. Для этого нам понадобятся четыре восковых мелка: красный, коричневый, оранжевый, зелёный. Возьмите один цвет и начните штриховать листок.

Слайд 9

Видите? У вас получается какой-то узор. Попробуйте другим цветом. Теперь скажите мне что было спрятано в конверте? Листья каких деревьев у вас получились?

Слайд 10

Лист берёзы (какой?) - берёзовый Лист клёна (какой?) – кленовый Лист осины (какой?) – осиновый Лист рябины (какой?) – рябиновый А если их много, то много чего? Много листьев

Слайд 11

Посмотрите на свой рисунок, На что он похож? Что можно добавить? Давайте попробуем дорисовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность в работе учителя-дефектолога (учителя-логопеда) и воспитателя в работе с дошкольниками с задержкой психического развития (из опыта работы)

Результативность   коррекции недостатков в развитии у детей с ЗПР  зависит  от эффективного взаимодействия  специлистов, работающих в группе....

- ПЛАН РАБОТЫ ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ И УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ г. Армавира на 2017-2018 учебный год.

ИНформация для учителей-логопедов и учителей-дефектологов государственных, казенных и бюджетных образовательных учреждений....

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...

Использование песочной терапии в работе учителя - дефектолога

Данный материал будет интересен педагогам и специалистам с целью внедрения и активного использования «песочного опыта» с младшими школьниками с ОВЗ....

Статья "Взаимодействие учителя-дефектолога и учителя-логопеда в коррекционно-развивающей работе с обучающимися, имеющими ментальные нарушения и РАС"

Статья раскрывает принципы и направления взаимодействия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ментальные нарушения и РАС...

План работы районного методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов муниципальных образовательных учреждений Белоярского района на 2021-2022 учебный год

Цель: Повышение профессиональной компетентности и активности участников РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов....

Интегрированное коррекционное занятие учителя-дефектолога и учителя-логопеда с обучающимися с выраженными интеллектуальными нарушениями «Зима в нашем городе»

Интегрированное коррекционное занятие «Зима в городе» проведено с группой обучающихся с ТМНР 4 «в»/5 «б» класса-комплекта. Данное коррекционное занятие прошло в фор...