Корнилова Александра Сергеевна

сайт учителя - логопеда

«Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл» Альберт Эйнштейн

Профессия: Учитель - логопед

Профессиональные интересы: Коррекционная педагогика. Здоровьесберегающие технологии

Увлечения: Путешествие, танцевальное искусство, рукоделие.

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: г. Улан-Удэ

Место работы: ГБОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида

Звание, ученая степень: Первая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kornilova-aleksandra-sergeevna
Мы часто повторяем, что о человеке судят по его делам, но забываем иногда, что слово тоже поступок. Речь человека - зеркало его самого.
Лев Толстой

О себе

На свете так много различных профессий

И в каждой есть прелесть своя,

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я!

К профессии логопед я пришла не сразу, но я всегда  мечтала стать педагогом. Так сложилось, что с раннего детства я занималась танцами, это и определило мой выбор профессии. Проработав больше 20 лет профессиональным хореографом в школе и центрах дополнительного образования,  руководителем хореографического коллектива, после я поступила ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова» Педагогический институт, кафедра психологии детства, специальное (дефектологическое) образование, Профиль «Логопедия». С большим желанием и интересом закончила университет, где у меня возникало всё больше и больше вопросов и ответственности – Оправдаю ли я возложенные на меня надежды, обязательства? Смогу ли я помочь детям? Как помочь  ребенку, не навредив? За какую «ниточку» потянуть, чтобы распутать «клубок» невнятности речи? Какие методы и приёмы применить к каждому ребёнку? 

И вот уже два года как практикуюсь в ГБОУ С(К)ОШИ V вида, г. Улан-Удэ. Новая проблема для моих знаний, навыков заключалась, на данный момент, в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В повышении своего мастерства я учусь и буду учиться у коллег, а ещё у детей. Ведь настоящий педагог не тот, кто учит, а тот, кто всю жизнь учится. Судьба решила за меня, чтоб быть мне логопедом. Оставив работу педагога хореографа, большое внимание уделяю самообразованию, стараясь идти в ногу со временем. Оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти три качества помогают мне в познании профессии «Учитель-логопед». 

Известный ученый Альберт Эйнштейн сказал: «Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл». Самое главное для меня – ощущение того, что я нужна детям, что я могу помочь ребенку социализироваться и дать понять, что он уникален.

За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. Отдавая детям частичку своего сердца с чувством глубокого удовлетворения, признаюсь: «Я на своём месте. Каждый раз, ощущая невероятное чувство радости за успехи детей, убеждаюсь в том, что профессия выбранная мной  важная, нужная, необходимая! Я люблю свою работу.

 Шагнув вперёд, я размышляю: «Счастливый ли я человек? Да, очень счастливый человек. Я добрая дочь, прекрасная жена талантливого мужа. А ещё  мама двоих замечательных детей. Очень мужественный  и честный сын и дочь, в которой  я вижу своё продолжение, ведь она пошла по моим стопам – педагог- хореограф и тоже работает с детьми.

Да, я Учитель!» Учитель – необыкновенный человек, в котором должны присутствовать сразу два противоположных качества: доброта и строгость. Педагог учит детей, а дети, в свою очередь, – учителя. В этой жизни нет скуки, праздности, жизнь – это движение вперёд.  Уверенность в себе, любовь к профессии и моим воспитанникам, самоотдача и творчество – вот слагаемые моего профессионального успеха.

Личность учителя-логопеда многогранна. Она включает в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, толерантность, доброжелательность и находчивость. Учитель-логопед – это педагог, в котором  сочетаются артист, музыкант, танцор, дизайнер.

Почему артист? Да потому, что любое слово, фразу, предложение нужно так произнести, чтобы ребенок захотел говорить красиво.

          А еще учителю-логопеду нужно быть музыкантом, чтобы уметь правильно ставить речевое, а значит певческое дыхание.

   Логопед-танцор. Танец, как ни что  помогает изменить отношение к своему дефекту, сформировать верную установку на отношения и коммуникацию со сверстниками.  Мне хочется через танец и музыку наполнить жизнь ребенка яркими красками, положительными эмоциями, движением – а значит счастьем!

 Дизайнер. Отчего же учитель-логопед еще и дизайнер? Да оттого, что он создает удобства, красоту, экономичность, т.е. условия для овладения речью. Что может располагать к общению? Привлекательная окружающая обстановка, каждый предмет в которой несет в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку. Только так ребенка можно увлечь, заинтересовать и пригласить к диалогу.

Моя работа позволяет ощущать себя волшебником – дарить детям и их родителям, своего рода «выздоровление». В основе моей педагогической деятельности лежит индивидуальный подход к каждому ребенку. Да, все они разные, каждый из них неповторим, у каждого из них своя палитра настроений и эмоций. Основными составляющими моей педагогической философии являются вера в ребёнка, принятие и понятие его удивительной души, его поступков, его ожиданий, а также удовлетворение одной из самых главных его потребностей - потребности в любви и одобрении. Я искренне верю, если в общении с ребёнком мы полны любви, понимания и уважения, то и он так же, подражая нам, возьмёт это лучшее и пронесёт дальше.

 Я люблю свою профессию за тайны, которые она в себе хранит, за мудрость, которой она наделяет меня, за то, что заставляет двигаться вперед. Что может быть лучше?

Видя результат своей работы, эмоции детей, благодарность родителей я поняла, что учитель-логопед - профессия самая важная для меня и любимая!

Это мой выбор! Это мой путь!

 «Учитель – это не профессия; это призвание, служение, судьба. Следуйте своему призванию, своему предназначению, и вы узнаете, что такое счастье!»

           В качестве заключения хочу высказать одну истину: «У человека всегда есть всё, чтобы осуществить свою мечту!» Надо жить только настоящим, не погружаясь в прошлое, и любить своё будущее, которое всегда прекрасно!

Учитель – логопед Корнилова  А.С.

Мои достижения

  • Диплом I степени,Всероссийский конкурс педагогических проектов «Гиперфокус», 2023       
  • Диплом победителя III степени  в Республиканском конкурсе инновационных проектов " Сделаем жизнь ярче!". 2022г.       
  • Благодарственное письмо  МУ « КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ Г. УЛАН-УДЭ» МБДОУ Д/С № 87 « УЛЫБКА» Г.УЛАН-УДЭ член жюри регионального  конкурса чтецов « Великая Война – Великая Победа». Май 2021г.
  • Благодарственное письмо БГУ имени Доржи Банзарова за проведение мастер-класса в форме открытого занятия для студентов   07990 группы направления «Специальное (дефектологическое ) образование» (профиль логопедия 
  • Диплом участника VI республиканского фестиваля детского творчества «Весенний перезвон» среди воспитанников СКОУ Республики Бурятия 14.05.2021г.
  • Благодарность  за подготовку участников Республиканского отборочного этапа Первых Международных детских инклюзивных творческих игр. 2021г.
  • Диплом II степени, Первых Международных детских инклюзивных творческих игр. Номинация « хореография»,2021г.
  • Диплом II степени Большой фестиваль детских и юношеских игр. В направлении «Хореографическое», 2021
  • Диплом III степени Всероссийский детский фестиваль народной культуры «Наследники традиций», в номинации «Фольклор» 2021г.
  • Грамота ГБОУ «СКОШИ V ВИДА» 2021г.
  • Грамота ГБОУ «СКОШИ V ВИДА» 2022г.

 

год

мероприятие

тема

результативность

2022

Республиканский конкурс инновационных проектов " Сделаем жизнь ярче!"

 

В номинации «Счастливое детство», проект

Позновательно-творческий проект «Школьный фестиваль бурятских игр «Наследие предков наше достояние»

Диплом победителя III степени 

https://vk.com/wall-211488528_83

 

https://gbou-sk.buryatschool.ru/news-svc/item?id=206049&lang=ru&type=news&site_type=school

 

https://nsportal.ru/node/5799043

2023

Всероссийский конкурс педагогических проектов «Гиперфокус»

В номинации «Начальное образование», проект

Позновательно-творческий проект «Школьный фестиваль бурятских игр «Наследие предков наше достояние»

Диплом I степени

РО /2023/00648

https://nsportal.ru/node/5799043

 

2023

Неделя логопедии «Богатыри земли русской»

Интерактивная игра «По заставам богатырским»

Размещено на сайте школы

https://gbou-sk.buryatschool.ru/news-svc/item?id=225393&lang=ru&type=news&site_type=school

 

https://vk.com/wall-211488528_99

Разместила на личной странице в сети интернет

https://nsportal.ru/albom/2022/12/02/nedelya-logopedii-bogatyri-zemli-russkoy

2022

Неделя логопедии

«Путешествие по стране Грамматике»

   Викторина  «Умники и Умницы»

Разместила на личной странице в сети интернет

https://nsportal.ru/albom/2022/05/03/nedelya-logopedii?page=0%2C1

2022

Школьный проект

«Прогноз погоды»

https://vk.com/video-211488528_456239085?list=86842d3b5526f43497

2022

Школьный проект по правилам дорожного движения.

 «Правила дорожные знать каждому положено!»

Размещено на сайте школы

https://vk.com/wall-211488528_46

 

https://gbou-sk.buryatschool.ru/news-svc/item?id=142950&lang=ru&type=news&site_type=school

 

2021

Неделя логопедии

Логопедический квест «Будем говорить красиво»

Разместила на личной странице в сети интернет

https://nsportal.ru/albom/2022/05/03/logopedicheskiy-kvest

 

Моё портфолио

Трудовой стаж - 25 лет

Педагогический стаж  -  22 года

ФГБОУ ВО « БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ДОРЖИ БАНЗАРОВА»

100324 48***97

Регистрационный номер 3-07-**63, 14 мая 2020г.

Специально (дефектологическое) образование, логопед

24 апреля 2020г.

БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 1

МО №007**6

Учитель начальных классов

Специализация «руководитель хореографического коллектива»

24 июня 1996г.

Тема самообразования – «Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедической работы с детьми с ТНР»

Тема методической работы – "Активизация речи детей средствами логоритмики"

В течение всего периода моей работы логопедом пополняется и обновляется картотека стимульного материала, библиотека кабинета, созданы электронные презентации к занятиям. Подобраны и классифицированы по направлениям необходимые методики, создан банк коррекционных упражнений по курсам «Произношение», «Развитие речи», «Логоритмика» и по профилактике и коррекции дисграфии и дислексии.

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Название курсов повышения квалификации

Кол-во часов

Сроки

Документ

ГАУ ДПО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ «БУРЯТСКИЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ»

1

«Дифференциальная диагностика и коррекция нейромоторных расстройств речеобразовательной системы у детей и взрослых»

24

26.10.22

28.10.22

удостоверение

2

«Диагностика и коррекция дисграфии и дислексии»

32

31.05.2022

3.06.2022

Удостоверение

030800016790, рег.ном. 20645

3

«Особенности организации и содержания музыкально-ритмического образования обучающихся с ОВЗ в условиях» адаптированного образования»

32

 

12.10.2021

15.10.2021

Удостоверение 030800006715, рег.ном. 5433

4

«Содержание коррекционно-педагогической работы с обучающимися с ФФН и ОНР первичного и вторичного генеза»

48

8.112021

13.11.2021

Удостоверение 030800009341, рег.ном.6719

5

«Совершение профессиональных компетенций учителей в применении дистанционных образовательных технологий»

 

32

1.062020-4.06.2020

Удостоверение 028566, рег.ном. 7173

Logoprofy

6

«Выявление, предупреждение и коррекция оптико-моторной дисграфии у младших школьников»

 

2

6.06. 2022

Сертификат

7

«Артикуляторно- акустическая дисграфия: предупреждение и устранение ошибок на письме, обусловленных своеобразием звукопроизносительной стороны речи

2

6.06. 2022

Сертификат

8

«Характеристика овладения детьми навыком письма по правилам графики. Комплексная диагностика дисграфий у младших школьников»

2

6.06. 2022

Сертификат

9

«Совершенствование навыков фонематического восприятия, языкового анализа и синтеза при нарушениях письма»

2

6.06. 2022

Сертификат

10

«Логопедический букварь:работа логопеда по обучению грамоте»

4

5.04.20211

Сертификат

АНО ДПО  «ЛОГОПЕД ПЛЮС» - Учебный центр « Логопед Мастер»

 11

«Логопедический и зондовый массаж в коррекции дизартрии в соответствии с требованиями ФГОС»

72

19.10.20.21

19.11.2021

Сертификат

№ 0208

«АКАДЕМИЯ ГОСАТТЕСТАЦИИ»

12

«Запуск речи у неговорящих детей. Специфика организации  и проведения логопедической работы»

72

11.12.2022

Удостоверение

171271

13

«Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в образовательной организации»

16

14.11.22

16.11.2022

Удостоверение

22727

14

«Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в образовательной организации»

16

18.11.21

19.11.2021

Удостоверение

22723

15

«Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в образовательной организации»

16

26.11.2020

27.11.2020

Удостоверение

188180492042

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВОХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ГАПОУ « РЕСПУБЛИКАНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Э.Р. РАДНАЕВА»

 

16

«Оказание первой помощи»

8

Февраль

2019г

Свидетельство

ЕДИНЫЙ УРОК

17

«Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию»

 

36

29.04.2022г

Удостоверение

566-2112087

18

«Организация деятельности педагогических работников по классному руководству в образовательной организации» 

250

19.05.2021г

Диплом

483-2112087

19

«Основы обеспечения информационной безопасности детей».

36

22.12.2021г

Удостоверение

463-2112087

ФГБОУ ВО «Российский государственный университет» Институт психологии имени Л.С. Выготского

20

«Учим детей составлять фразу: от слов к предложению»

36

12.05.2023-18.05.2023

Сертификат 0221

21

«Трудные звуки» коррекция звукопроизношения у детей с речевыми нарушениями

36

12.05.2023-18.05.2023

Сертификат 0103

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВИЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22

Всероссийский вебинар

«Особенности психолого-педагогического

сопровождения обучающихся с нарушениями речи»

 

15.12.2022

Сертификат

Печатные издания         

Публикация в журнале «Вестник научных конференций»

Корнилова А. С. Коррекционно-педагогические условия преодоления заикания      у детей дошкольного возраста средствами логопедической ритмики / А. С. Корнилова // Вестник                             научных  конференции. – 2019. – № 11-1(51). – С. 59-61.

  1. Публикация методического материала на сайте всероссийского педагогического сообщества «УРОК.РФ» на тему «Коррекционно-педагогические условия преодоления заикания у детей дошкольного возраста средствами логопедической ритмики», № 365047, апрель 2021
  2. Публикация в международном сетевом издании «Солнечный свет» статьи  «Особенности коммуникативной деятельности дошкольников  с нарушением речи»
  3. Публикация методического материала на сайте всероссийского педагогического сообщества «УРОК.РФ» на тему Конспект внеклассного занятия « По просторам родины моей», № 517214, декабрь 2020
  4. Публикация Всероссийский образовательный портал "ПЕДСОВЕТ" pedsov.ru "Интегрированное логопедическое занятие произношение, развитие речи с элементами логоритмики 2 класс. Тема: «Зимняя прогулка»", 2023
  5. Публикация ВСЕРОССИЙСКИЙ ВЕСТНИК ПЕДАГОГА СМИ на тему "Фронтальное логопедическое  занятие по развитию речи во 2 классе.
    Тема: «Устное сочинение. Составление рассказа по сюжетной картинке, с использованием опорных слов»", февраль 2023
  6. Публикация Всероссийский образовательный портал "ПЕДСОВЕТ" pedsov.ru "Интегрированное логопедическое занятие произношение, развитие речи с элементами логоритмики 2 класс. Тема: «Зимняя прогулка»"

год

мероприятие

тема

результативность

2023

Публикация ВСЕРОССИЙСКИЙ ВЕСТНИК ПЕДАГОГА СМИ ЭЛ № ФС 77-62596 от 31.07.2015 г.

Фронтальное логопедическое  занятие по развитию речи во 2 классе.

Тема: «Устное сочинение. Составление рассказа по сюжетной картинке, с использованием опорных слов»

Публикация

http://vestnikpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=22216

 

2023

Сетевое издание "Педагогические конкурсы" зарегистрировано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель — ООО "Образовательное издательство". Главный редактор — Морозов А.Л

Интегрированное логопедическое занятие произношение, развитие речи с элементами логоритмики 2 класс.

Свидетельств о публикации N 3955990 от 28.02.2023 выдано Всероссийским сетевым изданием

"Педагогические конкурсы" (СМИ ЭЛ № ФС 77-62246 от 03.07.2015)

https://pedcom.ru/publications/518803/3949818/

2023

Публикация Всероссийский образовательный портал "ПЕДСОВЕТ" pedsov.ru

"Интегрированное логопедическое занятие произношение, развитие речи с элементами логоритмики 2 класс. Тема: «Зимняя прогулка»"

https://pedsov.ru/files/metod-bibl/19/3605.pdf

2021

Публикация статьи на сайте всероссийского педагогического сообщества «УРОК.РФ»

«Коррекционно-педагогические условия преодоления заикания у детей дошкольного возраста средствами логопедической ритмики»

https://урок.рф/library/korrektcionnopedagogicheskie_usloviya_preodoleniya_za_055939.html

№ 365047

2021

Публикация в международном сетевом издании «Солнечный свет»

 

Статья  «Особенности коммуникативной деятельности дошкольников  с нарушением речи»

Свидетельство

СВ 3267398

2020

Публикация методического материала на сайте всероссийского педагогического сообщества «УРОК.РФ»

Конспект внеклассного занятия «По просторам родины моей»,

https://урок.рф/library/konspekt_vneklassnogo_zanyatiya_po_prostoram_rodini_144059.html

№ 517214, декабрь 2020

2020

Публикация методического материала на сайте всероссийского педагогического сообщества «УРОК.РФ»

Буклет "Советы родителям. Воспитание добротой"

https://урок.рф/library/buklet_soveti_roditelyamvospitanie_dobrotoj_080424.html

2019

Публикация в журнале «Вестник научных конференций» (печатное здание

 

Коррекционно-педагогические условия преодоления заикания          у детей дошкольного возраста средствами логопедической ритмики

Вестник           научных  конференции. – 2019. – № 11-1(51). – С. 59-61.

https://elibrary.ru/item.asp?id=41581032

свидетельство

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: