Методическая работа

Корнилова Александра Сергеевна

Участие в семинарах, научно-практических конфиренциях, обобщение педагогического опыта, открытые занятия , публикации.

УЧАСТИЕ В СЕМИНАРАХ, МО, ОБМЕН ОПЫТОМ

Тема

Сроки

Вид документа, кем выдан

Уровень

1

Особенности психолого-педагогического сопровождентия обучающихся с нарушением речи

15.12.2022г.

сертификат

всеросссийский

 2                                                                                                                                 

Участие в работе I Республиканской научно- практической конференции «Актуальные проблемы коррекционной деятельности образовательных учреждений Республики Бурятия: опыт и перспективы»

17.032022г.

сертификат

региональный

 3                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Участие в международной научно-практической конференции «Наука и образование в XXI веке» (г. Тамбов);

29.11.2019

сертификат

Международный                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Выступление на методическом объединении учителей-логопедов ГБОУ С(К)ОШИ 5 вида г.Улан-Удэ

 

Доклад  по теме самообразования

Октябрь, 2020г.

«Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедической работы с детьми с ТНР»

 

 

Доклад по методической теме

Март 2021г.

Использование ИКТ на логоритмике.

 

 

Доклад  по теме самообразования

декабрь 2022г.

Использование здоровьесберегающих технологий в совершенствовании просодической стороны речи дошкольников.

 

 

Доклад по методической теме

 

Использование нейроигр в работе логопеда для автоматизации поставленных звуков.

 

Методическое сопровождение педагогических работников организации

 

     Успех коррекционной логопедической работы с детьми школьного возраста в условиях группы для детей с речевыми нарушениями во многом зависит от слаженности в работе педагогического коллектива, а особенно от взаимосвязи, преемственности в работе логопеда и учителя и воспитателя, а также родителей.

     Для плодотворной работы по преодолению речевых дефектов детей необходимо правильное распределение обязанностей логопеда и учителя и воспитателя.

     Многие из коррекционных задач решаются логопедом и учителем совместно (воспитание речевой активности, обучение грамматически правильной речи и рассказыванию, обогащение и активизация словаря, формирование звуковой культуры речи и т. п.).

     Вместе с тем необходимо четко определить и разграничить функции логопеда и учителя, логопеда и воспитателя чтобы исключить возможность дублирования занятий. Для этого учителя обязаны присутствовать на фронтальных занятиях логопеда, а логопед может посещать отдельные уроки учителя с целью контроля речи детей и оказания методической помощи педагогу.

      Вне сомнения, ведущая роль в организации и проведении коррекционной работы принадлежит учителю-логопеду. Он осуществляет формирование навыков правильной речи. Ведущая роль учителя-логопеда в педагогическом процессе объясняется тем, что он, как специалист, лучше разбирается в речевых и психологических особенностях детей с разной речевой патологией, точнее определяет степень отставания в речевом развитии сравнительно с возрастной нормой, динамику коррекционной работы.

     В основе работы учителя-логопеда и учителя начальных классов  лежат принципы:

Принцип комплексного подхода к организации коррекционно-педагогического процесса.

Принцип единства диагностики и коррекционно-педагогической работы.

Принцип сотрудничества между учителем начальных классов и логопедом, воспитателями и детьми.

Принцип учета интересов всех участников коррекционно-педагогического процесса.

Принцип дифференцированного подхода к воспитанию правильной речи.

Выступление на семинаре учителей-логопедов для учителей начальной школы  ГБОУ С(К)ОШИ 5 вида

г.Улан-Удэ

 

«Развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи.»

Февраль 2020г.

Видеоролик «Развитие фонематического слуха на логоритмике», 1 доп. «Б»

школьный

 

«Развитие лексико-грамматического строя речи у детей с нарушениями речи»

Декабрь 2022г.

Интегрированное логопедическое  занятие произношение, развитие речи с элементами логоритмики

 2 «Б» класс.

Тема: «Зимняя прогулка»

школьный

Проведение мастер классов для студентов БГУ и слушателей БРИОП 

 

Проведение мастер-класса в форме открытого занятия для студентов   07990 группы направления «Специальное (дефектологическое ) образование» (профиль логопедия)

БГУ

имени Доржи Банзарова 

Февраль 2023г.

Фронтальное логопедическое  занятие по развитию речи во 2 класс.

Тема: «Устное сочинение. Составление рассказа по сюжетной картинке, с использованием опорных слов»

Республиканский

 Проведение мастер-класса в форме открытого занятия для слушателей ГАУ ДПО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ «БУРЯТСКИЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ»Апрель 2023

Фронтальное интегрированное логопедическое  занятие по развитию речи  и логоритмике во 2 классе.

Тема: «Весенняя  прогулка»

Республиканский 

Заседание родительского клуба УМКА

 

«Умные движения - это интересно и полезно!»

27.10.22

Консультация для родителей

школьный

 

«Развитие речевого дыхания»

22.12.22

Консультация для родителей

школьный

 

«Развитие речевого дыхания»

6.04.22

Консультация для родителей

школьный

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Здоровьесберегающие технологии.2.86 МБ
Файл ИКТ на занятиях логоритмики.1.21 МБ
PDF icon Использование здоровьесберегающих технологий в совершенствовании просодической стороны речи дошкольников 976.51 КБ
PDF icon «Советы родителям. Воспитание добротой»386.17 КБ
Файл Коррекционно-педагогические условия преодоления заикания у детей дошкольного возраста средствами логопедической ритмики34.58 КБ
PDF icon Особенности коммуникативной деятельности дошкольников с нарушением речи665.19 КБ
PDF icon Коррекционно-педагогические условия преодоления заикания у детей дошкольного возраста средствами логопедической ритмики1.01 МБ
PDF icon речевое дыхание1.16 МБ
PDF icon памятка для родителей72.13 КБ
PDF icon rekomendatsii_logopeda_na_leto_dlya_roditeley.pdf87.55 КБ
PDF icon Фронтальное логопедическое занятие по развитию речи во 2 кл. Тема: «Устное сочинение. Составление рассказа по сюжетной карти619.67 КБ
PDF icon buklet_27.10.22.pdf212.01 КБ
PDF icon konspkt_integr._zanyatiya_logoritmika_i_razvitie_rechi.2_klass._vesna.pdf236.79 КБ
PDF icon konspekt_int_zanyatiya.pdf649.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

У читель-логопед ГБОУ С(К)ОШИ V вида Корнилова А.С . «Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с детьми с ТНР» «Значимость речи для человека настолько существенна, что смело можно сказать – при отсутствии речи нет человека» Калягин А.А.

Слайд 2

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей . Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи На фоне комплексной логопедической помощи здоровьесберегающие технологии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей с ТНР и способствуют оздоровлению всего организма ребенка. Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Слайд 3

Особенности учащихся с ТНР Для детей с ТНР характерно недоразвитие всех сторон речи : Лексико-грамматического строя речи; Фонематических процессов; Звукопроизношения; Просодической стороны речи. У большинства учащихся с ТНР отмечается: Соматическая ослабленность ; Наличие заболеваний органов и систем организма; Отставание в развитии двигательной сферы (недостаточная координация отмечается во всех видах моторики-общей, мелкой, мимической, артикуляционной); Нарушение дыхания (часто поверхностное, ключичное); Быстрая утомляемость .

Слайд 4

Цель : выявить эффективные способы использования здоровьесберегающих технологий, оптимизировать процесс коррекции речи и обеспечение оздоровления, поддержания и обогащения здоровья детей. Задачи : в недрение и адаптация технологии к условиям работы с детьми на логопедических занятиях в соответствии с индивидуальными , возрастными особенностями; охрана нервной системы, снятие психического и нервного напряжения ; ф ормирование орального праксиса ; совершенствование общей, мелкой моторики и зрительно – пространственного гнозиса ; п овышение резервов дыхательной системы ; привлечь родителей к решению проблемы по формированию здорового образа жизни; выявление, обобщение и распространение педагогического опыта для педагогов ОУ; подготовка публикаций для печати по теме использование здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве ОУ, семье.

Слайд 5

Здоровьесберегающие технологии, используемые на логопедических занятиях с детьми с ТНР Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика Зрительная гимнастика Логоритмика Развитие мелкой моторики пальцев рук Физкультминутки Логопедический массаж Арттерапия Су- джок терапия Биоэнергопластика Релаксация В результате использования приемов здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях : повышается обучаемость, улучшаются внимание, восприятие ; дети учатся видеть, слышать, рассуждать; корректируется поведение и преодолеваются психологические трудности ; снимается эмоциональное напряжение и тревожность ; повышается речевая активность; развиваются глазодвигательные мышцы и снимается усталость с глаз ; развивается общая и мелкая моторика; формируются двигательные умения и навыки; формируется правильное речевое дыхание и артикуляционный праксис ;

Слайд 6

Апробация результатов 1 . Участие в международной научно-практической конференции «Наука и образование в XXI веке» 29 ноября 2019 года (г. Тамбов); 2. Публикация в журнале «Вестник научных конференций» Корнилова А. С. Коррекционно-педагогические условия преодоления заикания у детей дошкольного возраста средствами логопедической ритмики / А. С. Корнилова // Вестник научных конференции. – 2019. – № 11-1(51). – С. 59-61. 3. Защита диплома: «Коррекционно-педагогические условия для преодоления заикания у дошкольников средствами логопедической ритмики» 4. Курсы повышения квалификации «Совершенствование профессиональных компетенций учителей в применении дистанционных образовательных технологий» (ГАУДО РБ БРИОП) 5. Изучение методической и дидактической литературы по теме. 6. Пополнение учебно-методических и наглядных пособий.

Слайд 7

В пособии представлены игровые упражнения в стихотворной форме, помогающие детям снять психоэмоциональное и скелетно-мышечное напряжение, расширяющие игровые и двигательные навыки, развивающие речь, память и внимание . В методическом пособии представлены материалы, раскрывающие сущность здоровьесберегающей педагогической системы, здоровьесберегающие образовательные и методические технологии, модели системы работы с педагогами, детьми и родителями по здоровьесбережению , особенности здоровьесберегающего образовательного пространства в дошкольном образовательном учреждении, инновационные здоровьесберегающие подходы в управлении . Найденный автором путь решения указанной задачи продуктивен, адекватен возрасту, специфике сенсорного и моторного развития детей с речевыми нарушениями. Предлагаемый методический комплекс - целостная, логически построенная программа логоритмических занятий. Обзор методической литературы

Слайд 8

Вывод 1 : Использование здоровьесберегающих технологий в моей деятельности стало перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы принадлежат к числу эффективных средств коррекции, помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей. На фоне комплексной логопедической помощи здоровьесберегающие технологии оптимизируют процесс коррекции речи детей, позволяют интереснее и разнообразнее организовывать логопедические занятия. Произнесение звуков – это результат координированной работы всего организма, а не только артикуляционных органов. Вывод 2 : использование здоровьесберегающих технологий в ОУ способствует не только сохранению и укреплению здоровья детей с проблемами в развитии речи, но и улучшению адаптивных и компенсаторных возможностей детского организма. В планах - продолжить работать по данной теме, комплексно воздействуя на ребенка для дальнейшей динамики речевого развития и внедрить в практику технологии музыкального воздействия, ароматерапию, цветотерапию .

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА ЛОГОРИТМИКЕ ГБОУ С(К)ОШИ V вида Учитель–логопед: Корнилова А.С.

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Современные дети требуют инновационных подходов к воспитанию, коррекции и развитию.

Слайд 3

Определение и цели ИКТ ИКТ (информационно-компьютерная технология) – это педагогическая технология, применяющая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио и видеотехнику, компьютеры) для работы с информацией. Цель внедрения ИКТ : оптимизация коррекционного процесса дошкольников, создание у детей более высокой мотивационной готовности к обучению.

Слайд 4

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» В концепции ФГОС 2 говорится об использовании специальных технических средств обучения

Слайд 5

Логопедическая ритмика – это комплексная методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения. Целью логоритмического воздействия является преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой и в конечном итоге – адаптация к условиям внешней среды.

Слайд 6

Основные задачи логоритмического воздействия: развитие слухового внимания; развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха; развитие фонематического слуха; развитие пространственной организации движений; развитие общей и тонкой моторики, мимики, пантомимики; формирование и развитие кинестетических ощущений; воспитание выразительности и грации движений; воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое; формирование, развитие и коррекция слухо -зрительно-двигательной координации; развитие физиологического и фонационного дыхания; развитие певческого диапазона голоса; развитие чувства ритма; воспитание умения определять характер музыки, согласовывать её с движениями; воспитание умения перевоплощаться; развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков; воспитание связи между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением; формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения. Основные задачи логоритмического воздействия: учить согласовывать речь с ритмом и движениями; • развивать артикуляционную моторику для формирования правильного звукопроизношения ; • формировать речевое дыхания; • развивать слуховое внимания и фонематический слух; • развивать звуковой, тембровый, динамический слух, чувство ритма; • развивать общую и мелкую моторику, кинестетические ощущения, пространственную организацию движений; • формировать умение слышать характер музыки; • совершенствовать слухо -зрительно-двигательной координацию; • воспитывать умения чувствовать и выражать эмоции

Слайд 7

Познании мира, совершенствование их интеллектуальных и творческих Создать устойчивую мотивацию и потребность дошкольников в активном Улучшают восприятие информации детьми Преодолеть интеллектуальную пассивность детей;

Слайд 8

Использование информационной технологии позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей: зрительного, слухового, чувственного; З адействовать на занятии все виды памяти: зрительную, слуховую, образную, ассоциативную и др. Мультимедийные технологии характеризуются соединением различных видов представленной информации (речь, музыка, движение, рисунок) следовательно, оказывают наибольшее влияние на формирование личности ребёнка. Использование мультимедийных технологий на логоритмических занятиях даёт ряд преимуществ: детьми лучше воспринимается материал, возрастает заинтересованность, осуществляется индивидуализация обучения, развитие творческих способностей. ИКТ на логоритмических занятиях занятиях логопеда:

Слайд 9

ВЫВОДЫ: интерактивные технологии в работе логопеда: повышают эффективность логокоррекционной работы; помогают сочетать коррекционные и развивающие задачи логопедического воздействия; делают коррекционно-развивающий процесс более увлекательным; формируют сотрудничество между ребенком и педагогом; являются эффективным инструментом для речевого развития ребенка.

Слайд 10

Логоритмика , друзья, умная наука! С нею, точно знаю я, не страшна нам скука. Логоритмика - забава и учёба, и игра! Очень любит заниматься этим делом детвора. Это знают все вокруг, логоритмика - наш друг! Она учит, исправляет, с нами весело играет! Движение, музыка и слово! Всё это связано толково. Если что не ясно Вам, приходите в гости к нам! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Корнилова А.С.

ГБОУ «Специальная (коррекционная)

 общеобразовательная школа-интернат V вида»

г. Улан-Удэ

Коррекционно-педагогические условия преодоления заикания у детей дошкольного возраста средствами логопедической ритмики

Заикание - это существенное темпо-ритмическое нарушение речи, выражающееся в непроизвольном прерывании нормального речевого потока. Ребенок, который заикается, повторяет или удлиняет звуки, слоги или слова. Заикание отличается от повторения слов, которое наблюдается, когда ребенок  учится говорить. Заикание может в значительной степени затруднить ребенку общение с другими людьми.

Существуют следующие основные виды заикания в соответствии с причиной его возникновения: нейрогенное заикание, которое может возникнуть вследствие органических нарушений или травмы головного мозга, из-за проблем с сигналами между мозгом и нервами и мышцами, участвующими в речи; психогенное заикание, которое может возникнуть после эмоциональной травмы, или быть связанным с проблемами развития мышления или речи ребенка [2, c. 84].

Ребенок более склонен к устойчивому заиканию, если у него в анамнезе имеется один или несколько следующих признаков: семейная история заикания; заикание в течение полугода месяцев или дольше; другие нарушения речи или мышления; сильные эмоции по поводу заикания или членов семьи со страхами или проблемами.

Специалисты отмечают, что у ребенка могут быть симптомы заикания, которые являются частью его нормального речевого и общего развития. Однако если симптомы длятся от 3 до 6 месяцев, можно говорить о развитии синдрома заикания.

Коррекция заикания зависит от выраженности симптомов, возраста и общего состояния здоровья ребенка. Врачи-дефектологи особо отмечают, что «лекарство от заикания» в узком смысле отсутствует. Раннее лечение может предотвратить продолжение заикания и в определенной степени исключить его появление в более старшем возрасте.

Для коррекции заикания у детей используются различные методы, среди которых одним из наиболее эффективных является комплексный метод, называемый логопедической ритмикой. В состав этого метода входят собственно логопедические методики и ритмичная музыка в сочетании с физическими упражнениями. Это активная двигательная терапия, использование которой помогает коррекции различных нарушений речи у детей. При помощи логопедической ритмики проводится успешная и результативная работа, исправляются фонетико-фонематические нарушения речи, такие дефекты, как заикание, алалия и т.д. Особенность логоритмических упражнений заключается в том, что, помимо развития речевых данных и мышечной системы ребенка, развиваются эмоции, пробуждается его мысль и воображение [1, c. 76].

Логопедическая ритмика состоит из двух главных направлений. Одно направление связано с неречевыми процессами (такими, как общая моторика, координация движений, ориентация в пространстве; регуляция тонуса мышц, развитие музыкального темпа и ритма, певческих способностей, активизация всех видов внимания и памяти). Второе направление ориентировано собственно на речевое развитие и коррекцию нарушений речи (развитие дыхания, голоса; регулировка скорости речи, управление интонацией, развитие артикуляции и мимики ребенка, координация речи с движением, верное звукопроизношение, развитый фонематический слух).

Коррекционно-педагогическими условиями применения логоритмической гимнастики, обеспечивающими успешную работу по преодолению заикания, являются [3, c. 155]:

Предоставление равных возможностей занятия логоритмикой детям дошкольного возраста с различными психофизиологическими особенностями (в том числе ограниченными возможностями здоровья).

Психомоторное и речевое развитие дошкольника на игровой основе.

Эмоциональное благополучие ребенка, оптимальная организация педагогических процессов.

Психолого-педагогическая поддержка семьи, работа с родителями в целях повышения их психолого-педагогической компетентности.    

При соблюдении данных условий в коррекционной работе можно рассчитывать на успех в достижении цели занятий логопедической ритмикой – коррекции и профилактики отклонений в развитии речи ребенка посредством ритмического движения.

Список используемых источников

  1. Артемова, Е.Э. Логоритмика в системе коррекционной работы с детьми с нарушением речи / Е.Э. Артемова, Е.Н. Докучаева // Школьный логопед. – 2016. – № 3. – С. 74–78.
  2. Власова Н.А. Логопедия. Заикание / Н.А. Власова // сост. Л.И. Белякова, Е.А. Дьякова. – М. : Академия, 2015. – 388 с.
  3. Миронова, С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях / С.А. Миронова. – 2-е изд. – М. : Сфера, 2017. – 181 с.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: