Король Майя Владимировна

сайт преподавателя колледжа

Относись к другим так, как хочешь чтобы они относились к тебе.

Профессия: Преподаватель

Профессиональные интересы: Преподавание философии, психологии. Волонтерство.

Увлечения: Преподавание, волонтерство, путешествие

Регион: Краснодарский край

Место работы: ГБОУ СПО "Армавирский медицинский колледж"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/korol-mayya-vladimirovna
Счастье не в счастье, а лишь в его достижении.
Федор Михайлович Достоевский

В современном образовательном пространстве становится востребованным и личностно значимым такие качества как самостоятельность, ответственность, инициативность. Новые социально-экономические условия требуют повышения кадрового потенциала на основе модернизации системы непрерывного профессионального образования, ключевой фигурой в которой остается педагог -- личность активная, целеустремленная, деятельностно способная, совершенствующая профессиональные качества для решения задач, поставленных перед ней государством и обществом.

Современная педагогическая действительность характеризуется высоким темпом изменений, обогащением направлений и содержания деятельности преподавателя, усилением требований к его личностным и профессиональным качествам, результатам труда. Следовательно, сегодня он должен быть готов гибко реагировать на изменения образовательной ситуации, быстро адаптироваться к новым условиям, учитывать специфику существующих педагогических систем, стремиться в полной мере реализовать свой личностно-профессиональный потенциал.

Процесс модернизации образования ставит перед педагогической общественностью ряд новых задач, успешное решение которых будет способствовать обеспечению качества «конечного продукта»:

·         построение педагогом современных профессиональных ориентиров;

·         формирование (совершенствование) личностных пристрастий, построение собственной шкалы ценностей;

·         воспитание и развитие личностно-профессионального креативного мышления;

·         умение работать в смысловых полях, конструировать, создавать смысловые реальности;

·         умение работать с ситуацией, моделировать образовательные ситуации и находить эффективные пути их решения;

·         развитие коммуникативности, эмпатии, восприимчивости;

·         воспитание толерантности, интереса к иной культуре, способности вести диалог на различных уровнях.

О себе

Своё педагогическое кредо попробую изложить при помощи круга постулатов, тезисов и афоризмов, на которые опираюсь в своей повседневной деятельности:

  • «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д. Дидро), а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового.

  • «Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен» (Лао-Цзы)- стараюсь учиться всегда и везде, люблю совершенствовать знание.

  • «Выбрать время - значит сберечь время, а что сделано несвоевременно, сделано понапрасну» (Фр. Бекон) - ценю свое и чужое время; люблю, когда заданное сделано своевременно, ибо только тогда оно и имеет смысл.

  • «Не было и не будет человека, достойного одного лишь осуждения или одной лишь хвалы» (древневосточная мудрость)- стараюсь оценивать человека по его реальным поступкам и знаниям, не люблю «ярлыков» и «штампов».

  • «Благородный человек помогает людям увидеть то, что есть в них доброго, и не учит людей видеть то, что есть в них дурного» (Конфуций) - пытаюсь в этом плане быть благородной.

  • Стараюсь, чтобы дети, с которыми мы вместе работаем над приобретением знаний, верили в то, что «лучше знания, нежели отборное золото, потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею» (притчи Соломона), даже в нашей излишне «материальной» жизни.

  • А ещё нужно просто любить свою работу. “Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, - утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого преподавателя – владеть сердцами своих студентов.

… И снова звенит звонок. Но завтра снова практика, и послезавтра семинар, и будут они разные, но самые лучшие те, когда студенты спорят, спрашивают, высказывают свои мнения, творят и созидают. Самые приятные минуты, когда они говорят, что занятие им понравилось, а для того, чтобы занятие понравилось, в нем должна  быть изюминка. И задача преподавателя– найти эти изюминки.

Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. Но как бы ни было, студенты всегда остаются студентами, учителя – учителями. Меняются времена, но не меняются задачи учителя:

  • дать студентам прочные и глубокие знания по предмету;

  • содействовать творческому развитию каждого студента;

  • вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;

  • воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;

  • стать им другом, раскрыть богатство их душ.

Я понимаю и принимаю это. Таковы мои педагогические аксиомы. Может, они очень просты? И это неудивительно, ведь мой педагогический стаж невелик. Но что я твердо усвоила за эти годы – это то, что мастерство преподавателя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. И все время я говорю себе: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое – нести любовь и радость».

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Мастер и Маргарита", "Три товаища", "Триумфальная арка"

Моё портфолио

В решении этих и других задач, связанных с повышением качества подготовки преподавателя ХХI века, совершенствованием его профессионально-педагогической культуры, развитием профессиональной компетентности, большую роль играет система методической работы СПО. 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы