Королева Людмила Ремовна

сайт учителя начальных классов

«Ученье - с увлечением, воспитание – с любовью и радостью».

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Никогда не останавливаться на достигнутом, расти,как учитель начальных классов.

Увлечения: чтение, цветоводство

Страна: Россия

Регион: Ульяновская область

Населенный пункт: р.п.Павловка, Павловский район, Ульяновской области

Место работы: МКОУ Павловская основная школа № 2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/koroleva-lyudmila-removna
И счастье по - моему просто, Бывает разного роста, От кочки и до Казбека В зависимости от человека!
Асадов

Один мудрец сказал: "Учитель, будь солнцем для своих учеников". С этим трудно не согласиться.

Учитель сам по себе многогранен: это и классный руководитель, и предметник, и массовик - затейник для ребят.

Моё педагогическое кредо - деятельность. Только через совместную с детьми деятельность можно познать что - то новое и неиэведанное, и научиться творить в настоящем и будущем.

К.Ушинский писал: "Педагогика - тончайшее творчество, т.к. дети состоят из сплошных загадок, решать которые придётся нам всю жизнь" и поэтому моя профессия -

Учитель.

Учителем не может быть тот, кто не помнит своего детства, кто не может легко и свободно переноситься в мир ребячьих мечтаний, чувств, переживаний.Организуя

детей и родителей в процессе учебной и воспитательной работы, стараюсь создать для детей  и родителей условия для проявления человеческой неповторимости,

чтобы они приобрели умение взаимодействовать, сотрудничать, сопереживать, вступать в диалог друг с другом и со взрослыми.

О себе

В 1991году закончила Ульяновский орлена "Знак Почёта" госпединститут имени И.Н.Ульянова.

Вот уже 20 лет всю себя отдаю детям, работая в Павловской основной общеобразовательной школе №2.

Поддержка и опора для меня семья: муж Владимир и сын Никита. «Семья – мой летний сад, где можно отдыхать от школьных дел..Переходить – к домашним. Ведь смена дел – наш отдых настоящий!»

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Это классика: Толстой, Тургенев, Булгаков.

Мой взгляд на мир

Жизнь - это движение. Самое главное не стоять на месте. Ставить цель и её добиваться.

Я - первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. От меня зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. Я понимаю, что незримо присутствую в каждой семье моих учеников и это заставляет меня быть неравнодушной не только к детям, но и к их близким.Поэтому стараюсь воспитывать в детях те нравственные качества, которые способны помочь непохожим людям жить рядом, помочь родителям в воспитании детей. Доброта, милосердие, честность, порядочность, любовь к Родине, матери - вот те качества , которые я стараюсь воспитать в своих детях и хочу видеть, эти качества, во всех людях. Родители и педагоги - две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека.

Мои достижения

Индивидуальные достижения учителя начальных классов

       Королёвой Людмилы Ремовны

 

Название документа

Содержание

Кем выдан

Когда

1

Почётная грамота

За успехи в обучении и воспитании учащихся

Департамент образования Ульяновской области

Приказ № 290 2007 год

2

Благодарность

За активное участие в творческом отчёте школы

Администрация МОУ ПООШ №2

2008 год

3

Почётная грамота

За многолетний добросовестный труд

Министерство образования Ульяновской области

приказ №443 2008 год

4

Благодарность

За активное участие в конкурсе «Учитель года»

Администрация МОУ ПООШ №2

2009год

5

Грамота

За занятое 1 место в школьном туре «Учитель года 2011»

Администрация МОУ ПООШ №2

2010 год

     

6

Почётная грамота

Победителя районного конкурса «Учитель года-2010»

Администрация муниципального образования «Павловский район»

Февраль 2011 год

 

 

 

 

7Почётная грамота Министерства образования и науки Российской ФедерацииЗа значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов.Министерство образования и науки РФприказ от 26 сентября 2011 года № 1270-к-н

 

Достижения моих учеников за последний  год:

Школьные конкурсы
-Поздравление к дню народного единства;
-конкурс фотографий «Открытие мира»;
-конкурс творческих работ «Талисман года»;
-конкурс рисунков «Новый год, семья и я!»
1 место
1 место
1 место
1 место
Муниципальные конкурсы
-Конкурс фотографий «Открытие мира»;
-конкурс творческих работ «Талисман года»;
-конкурс «Я помню! Я горжусь!»;
-конкурс сочинений «Ближе мамы человека нет»;
-соревнования по футзалу;
1 место
3 место
 
1 место
1 место
 
3место
Региональные конкурсы
-конкурс «Открытие мира»
-конкурс «Я помню! Я горжусь»
1 место
Диплом 3 степ.

Моё портфолио

Нам каждый год встречать ипровожать
И каждый день глядеть в ребячьи души.
Нам каждый час единство с ними ощущать
И с каждым мигом становиться чище, лучше.
 
Годы так быстро летят и хочется многое успеть.Вот уже новый век. Меняются времена, но дети остаются детьми, а учитель - учителем.
Учитель всё также стремится:
-дать детям прочные и глубокие знания;
-содействовать творческому развитию каждого ученика;
- вызвать интерес у ребёнка, научить его иметь собственное мнение;
- воспитывать у детей самостоятельность, личную инициативу, веру в себя;
- стать им другом, раскрыть богатство их души.
 
Платон говорил: " Основа всякой мудрости есть терпение"
 
Моя педагогическая позиция:
Слышать ребёнка
Принимать ребёнка
Уметь поддержать
Создать ситуацию успеха
Быть терпеливой
Быть выдержанной
 
Каждый учитель должен быть понятным ребёнку, постоянно меняться, но при этом оставаться самим собой.
 
В своей деятельности добилась хороших результатов:

 

Качество знаний обучающихся:

 

Годы обучения

Количество учащихся

Отличники

Ударники

Качество знаний

2007-2008

20

6

11

85%

2008-2009

19

6

9

75%

2009-2010

19

5

10

75%

 Уровень учебных достижений обучающихся по результатам независимой экспертной оценки.

Показатели качества знаний Интернет- тестирования «ДикОбраз»

                                  Год

 

 

 

 

Предмет

2009 – 2010 (4 класс-итоговый контроль)

 

 

2010 – 2011 (5 класс-входной контроль)

Математика

78%

73%

Русский язык

72%

66%

По данным независимой экспертизы учащиеся подтвердили результаты обученности при выходе из начальной школы.

Организация внеурочной деятельности школьников основывается на общедидактических принципах. Добровольность участия школьников во внеурочной деятельности заставляют меня отыскивать здесь такие черты, которые позволяют проводить внеклассную работу с максимальной заинтересованностью детей и добиваться творческого удовлетворения у каждого из них.

С первых дней существования детского коллектива нужно запустить «механизм успеха». Чтобы он действовал успешно, дети должны научиться сравнивать реалии текущего момента с поставленной ими целью. Вся система внеурочной деятельности должна быть направлена на развитие детской инициативы, вдохновения и позитивного мышления. Но для этого сначала нужно пробудить у ребёнка интерес к самому себе. Я должна помочь ребёнку в формировании адекватной самооценки, самоуважения, уверенности в собственных силах, собственной уверенности.

Вся работа в классе, в течение четырёх лет обучения, проходит под девизом: «Ты в этом мире не один». Для каждого года определена своя задача.

1 год- «В дорогу, в плаванье, в полёт- узнаем, как страна живёт».Заочное путешествие по нашей стране и нашему посёлку способствует решению задачи формирования классного коллектива с общественной активностью каждого ученика.

2 год- «Открой свою планету, зажги свою звезду».Главная задача- активизация самостоятельной познавательной деятельности учащихся.  

В рамках этого года проведено открытое районное мероприятие «Земля- наш общий дом!»,которое получило высокую оценку со стороны директоров школ района о чём было напечатано в районной газете «Искра» (см. приложение 2).

3 год- «Как прекрасен этот мир»нацеливает на выявление и развитие творческих способностей учащихся.

Творческая работа в конкурсе сочинений «Ближе мамы человека нет» Юлии Логановой стала лучшей в районе.

4 год- «Я в мире….Мир во мне…» И главная задача этого года: формирование нравственной культуры миропонимания.

 

Участие детей в общественно значимой деятельности даёт возможность каждому ребёнку попробовать себя в самых различных видах деятельности, обучает определению своей роли в общем деле. Дети учатся сопереживать, помогать, ценить друг друга. У школьников развиваются такие качества, как милосердие, сопереживание. А такая личность будет всегда востребована.

В 2007-2008 уч. году в нашей школе прошел конкурс детских социальных проектов по созданию детской организации. В результате была создана организация «Новое поколение». Каждый класс начальной школы стал отрядом. В каждом отряде свой командир, свой девиз, эмблема. На базе моего класса создан отряд «Дружная семейка». Один раз в месяц проводится общешкольная линейка, на которой каждый отряд получает коллективное отрядное дело. С момента возникновения отряда все коллективные дела и проведение досуга вносятся в альбом – дневник. На первой странице изображена эмблема, название и девиз отряда. Далее следует описание всех коллективных дел, которые проводятся в течение года.

Вот некоторые из них:

-Совместный проект с детской консультацией ЦРБ «Капелька жизни» (донорство- благое дело). Результат коллективное панно «Река жизни» для детского отделения ЦРБ.

-Совместный проект с работниками ГИБДД «Я пешеход», игра «Безопасное колесо». Результат: расширение знаний и представлений учащимися о сохранении своего здоровья.

-Сотрудничество с ИПДН. Классные часы «Права и обязанности школьника», «Что такое нравственность» Результат: повышение правовой грамотности учащихся; отсутствие правонарушений.

-Психологические тренинги, беседы «Вредные привычки», «Здоровый образ жизни». Результат: нет вредных привычек в классе; участие детей в школьных и муниципальных спортивных соревнованиях «Всей семьёй на стадион», 3 место в турнире по футзалу на приз МО «Павловское городское поселение».

 

На становление жизненных позиций школьника особое влияние имеет такой компонент, как детское самоуправление. Создавая орган классного самоуправления, ставлю перед собой цель: формировать сплочённый детский коллектив, всесторонне гармонично развивать личность младшего школьника. Руководит работой по самоуправлению Совет класса- орган определяющий позицию ребят в работе, степень активности и инициативы.

В рамках ученического самоуправления в классе сформирован учебный сектор, спортивный сектор, хозяйственный сектор. Большей частью труд по самообслуживанию в школе связан с нуждами классного и школьного коллектива: ремонт наглядных пособий, библиотечных книг, дежурство по классу. Когда в школе проходит традиционный смотр кабинетов, учебный актив вместе с учителем, как настоящие хозяева, показывают, где, что и как у них хранится. Группы мобильны, их состав постоянно меняется. Учащиеся сами решают какое мероприятие им провести, распределяют обязанности, помогают друг другу, проводят анализ собственной работы и других.

Благодаря этому в классе сложилась благоприятная психологическая атмосфера. Каждый ребёнок чувствует себя в коллективе комфортно, отсутствуют отверженные дети. Дети доброжелательны, готовы к сотрудничеству, творческому общению.

В сентябре этого учебного года первый раз с моими учениками провели осеннюю выставку, выращенных детьми комнатных цветов Выставка сопровождалась интересными рассказами школьников о комнатных растениях. Цветами украсили свой кабинет, часть цветов передали подшефному детскому саду.

Мы продумали и организовали шефство старших ребят над младшими. Это первый шаг к взрослой жизни. Пятиклассники (мои выпускники) очень гордятся своей ролью наставника, относятся к этому делу ответственно. Свои воспитательные функции выполняют просто и естественно, быстро находят контакт с малышами. Шефы провели праздник «Когда мамы дома нет», на котором дети, соревнуясь, одевали кукол, чистили картофель, накрывали на стол. Шефы - частые гости в группе продлённого дня. Они играют с малышами, вместе изготавливают поделки, готовятся к конкурсам, концертам. Иногда я доверяю им вести коллективные занятия или использую их в роли лаборантов в «Школе дошколят». Считаю, что шефство необходимо для передачи социального опыта. Выступая в роли шефа, каждый ученик приобретает педагогические навыки, которые пригодятся ему в воспитании собственных детей. Со временем в детском коллективе произошли заметные изменения: уже не только актив, но и пассивная часть учащихся в определённом возрасте включались в воспитательную работу, считая её таким же обязательным занятием, как и учёба.

Такая работа сплачивает и родителей. Из пассивных наблюдателей они становятся активными помощниками, действуют в едином ключе с учителем. Родители с уважением относятся к педагогу и с теплотой о ней отзываются.

В моих классах отсутствуют пропуски уроков без уважительных причин, нет правонарушений. По результатам исследований педагога-психолога в классе создан благоприятный психологический климат, существует атмосфера товарищества и взаимопомощи.

Взаимодействуя с педагогами дополнительного образования, создаю условия для развития творчества, общения, самовыражения, самоутверждения и самореализации в среде сверстников. Совместно с педагогами дополнительного образования я прописываю сценарии праздников, конкурсных программ концертов, театрализованных представлений, с которыми мы выступаем в подшефном детском саду «Золотой Петушок». «Эстафета любимых занятий»- одно из самых любимых коллективных дел моих учеников. На этом празднике дети показывают, что они любят и умеют делать, приносят свои коллекции, поделки. Эта форма работы учит детей правильному проведению досуга. С целью выявления свободного времени моих учеников, я отслеживаю, какие  учреждения дополнительного образования они посещают. Принимаем активное участие в творческих конкурсах и фестивалях, в таких как фестиваль песни и танца «Дружба народов», в муниципальном творческом содружестве «Ритмы улиц», в муниципальном конкурсе «Звёзды 21 века», в котором на протяжении двух лет победительница Фокина Виктория .

Я участвую в организации воспитательной, учебной и внеурочной работы, направленной на формирование общей культуры личности, адаптации к жизни общества, в организации учащихся через включение их в программы деятельности учреждений городского поселения. Учащиеся моего класса принимают самое активное участие в  акциях, посвященных проблемам местного социума:

  • «Помоги пойти учиться»;
  • «Подарок солдату»;

Ежегодно эта акция проводится к празднику Защитников Отечества. В классе проводится конкурс стихов, песен, рисунков. На праздник мы приглашаем воинов- интернационалистов, которые проводят спортивные состязания, рассказывают о своей службе, с обязательным посещением памятника воинам, прошедшим службу в Афганистане.

  • «Благотворительная акция ко дню пожилого человека»;

На базе школы работает клуб ветеранов «Вторая молодость».

Ученики моего класса участвуют в театрализованных представлениях, концертах, посвящённых Дню пожилого человека, готовят сувениры и подарки, оказывают помощь ветерану педагогического труда Добровольской Прасковье Степановне.

  • «Благотворительные акции помощи животным »;

О проведении этой акции мы узнали из местных СМИ. В течение двух недель изготавливаем кормушки для животных, а затем их размещаем в парках. Администрация лесного хозяйства благодарила ребят за помощь.

Школе принадлежит решающая роль в предупреждении детского травматизма, связанного с нарушением правил дорожного движения

Третий год ученики моего класса принимают участие в акции «Я - пешеход». Участвуя в акции, дети знакомятся с требованиями, предъявляемыми к пешеходам, велосипедистам, пассажирам.

Ученики класса принимают активное участие в конкурсах, викторинах, проводимых местными газетами, библиотеками, музеем, пожарной частью.

  • Конкурс плакатов «За здоровый образ жизни»;
  • Конкурс рисунков «Моя мама лучшая на свете» (к международному празднику «День матери»). Победитель конкурса Логанова Юлия;
  • Конкурс «Сочини сказку, рассказ, стихотворение о флаге детской организации «Континент 91». Победитель Салихова Алина;
  • Конкурс рисунков «Блокада Ленинграда глазами детей»;

Ежегодно 8 мая провожу «Урок Мужества». На уроке обязательно присутствуют гости: ветераны войны, труженики тыла. Ветераны рассказывают о военных эпизодах, дети читают стихи, поют песни военных лет. Перед праздником Победы провожу сочинение на тему «Орден в твоём доме». Учащиеся узнают о подвигах ветеранов на фронте и в тылу. В этот день на дверях подъездов вывешиваем листовки – поздравления, приглашаем ветеранов на классный час или сами приходим к тем ветеранам, которые не смогли прийти в школу на праздник. Ветераны тепло отзываются о работе детей, благодарят за оказанную помощь и внимание.

К 65-летию Победы ученики моего 4 класса приняли участие в муниципальном и региональном конкурсе «Я помню! Я горжусь!»

-Иванова Ирина награждена Дипломом 3 степени; Грамотой муниципального образования «Павловский район»

-Малов Фёдор награждён Грамотой муниципального образования «Павловский район».

Активное участие ученики моего класса приняли в создании краеведческой комнаты в нашей школе, которая была открыта 5 мая 2010 года. Маловым Фёдором были переданы в музей боевые медали и личные вещи ветерана Великой Отечественной войны Малова Сергея Ивановича (прадеда).

А также участвовали в спортивной эстафете, посвящённой памяти ветерана Великой Отечественной войны Малова Сергея Ивановича.

Такая работа помогает детям приобретать коллективистские навыки, учит жить в коллективе, быть чуткими, внимательными, усваивать общественные нормы поведения, удовлетворяет потребность в общении.

Планируя свою деятельность, гражданско-правового воспитания, ставлю задачу способствовать развитию у детей осознания себя гражданином России, формированию основ гражданской, социальной и правовой культуры. Провожу «Уроки права» совместно с работниками правоохранительных органов, а также каждый свой учебный год я начинаю с урока «Я- Гражданин».

 

Одной из наиболее успешных форм внеклассной работы являются походы по родному краю, где рассматриваются наиболее интересные объекты родного края.

Объект

Кол- во учеников

Цель

Результат

Древние пещеры

19

Изучение растительности

Составление гербария

Попов родник

20

Изучение животного и растительного мира

Участие в фотоконкурсе «Открытие мира» в номинации «Фауна»

Красные камни

19

Уникальность данного объекта

Конкурс рисунков

Я наблюдаю за успешностью дальнейшей учебы своих учеников при переходе на вторую ступень. Так в первом полугодии 2010 – 2011 уч. г 5 «А» класс показал 100% успеваемости, 86 % качества. Среди моих учеников, выпускников школы, в каждом выпуске есть «золотые» и «серебряные» медалисты

Год

Золотые медали

Серебряные медали

2008-2009уч. г.

Воробьёва Виктория.

Милюткин Сергей.

 

 

  Обобщение и распространение собственного педагогического опыта:

 

Срок

Форма представления

Тема

Уровень (школьный, муниципальный, региональный)

2007 год

ШМО учителей начальных классов

«Роль учителя школы в становлении личности учащегося»

школьный

2007 год

День открытых дверей (открытый классный час)

Взаимодействие администрации и классного руководителя «Земля- наш общий дом!»

муниципальный

2009 год

Теоретико-практический семинар в рамках ШМО

«Развитие интереса к чтению»

школьный

2009 год

Открытый урок по литературному чтению

«Активизация познавательной деятельности на уроках литературного чтения средствами устного народного творчества»

Районное методическое объдинение

2009 год

Круглый стол

«Преемственность между детскими садами и школой»

школьный

2009 год

Круглый стол

«Преемственность между 1 и 2 ступенями обучения»

школьный

2010 год

Открытый урок по математике

Закрепление пройденного по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10»

муниципальный

2010

Открытое внеклассное мероприятие

«Учитель – профессия самая важная, самая главная на земле!»

муниципальный

2010 год

Обобщение собственного педагогического опыта по теме: «Современный урок литературного чтения в начальной школе».

«Обобщение собственного педагогического опыта»

муниципальный

2011 год

Публичное представление собственного опыта работы на конкурсе «Учитель года 2010»

«Активизация познавательной деятельности на уроках в начальной школе»

муниципальный

 

Добавить грамоту в портфолио