Адаптированная рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Рабочая программа по УМК "Планета знаний" расчитана для обучения на дому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptirovannaya_rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.docx43.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Павловская основная  школа №2

РАССМОТРЕНО                               СОГЛАСОВАНО                              УТВЕРЖДАЮ                                  

и  принято

на заседании ШМО                        Зам. директора по УВР                   Директор  МКОУ

учителей начальных классов       ________/Э.И.Шабакаева/               Павловской ОШ №2

Протокол №______                           «____»________2016 г.                 _______/О.Г.Малова/

от «___»______2016 г.                                                                                 Приказ №  _______                                                                              

Руководитель ШМО                                                                                 от«____»______2016 г.                                                                                                                                                              

________/Е.Е.Пахомова/

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету: «Русский язык»   для 3 класса

на 2016 – 2017 учебный год

Учитель высшей категории:  Королева Людмила Ремовна

Количество часов по учебному плану: в год -170 часов; в неделю – 5 часов.

Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа. 1 - 4 классы. Учебно – методического комплекта «Планета знаний» под редакцией И.А. Петровой,  программы курса «Русский язык. Планета знаний», авторы: Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина М.: АСТ: Астрель, 2011 год, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

Учебник  «Русский язык» 3 класс в 2 частях,  рекомендованный Министерством образования и науки РФ: АСТ, Астрель, Москва, 2012.

Рабочую программу составила __________/Королева Л.Р./

Рабочая программа разработана на основе:

- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа.1-4 классы, УМК «Планета знаний» в 2 ч. Ч.1. – 2-е изд., доработанное.-АСТ- Астрель, Москва 2011.-576 с.-(Новый стандарт начального образования), рекомендованной Министерством образования и науки РФ;-программа курса «Русский язык» 1-4 классы, Л.Я.Желтовская, О.Б.Калинина. Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета знаний» Издание 2-е, дораб.- М:АСТ: Астрель;  Москва:2012);

-в соответствии с письмом Министерства образования РФ № 08-1786 от 28.10.2015 года;

-в соответствии с образовательной программой  МКОУ ПОШ №2.

Место предмета в учебном плане

     В связи с тем, что в индивидуальном учебном плане для обучения на дому  на предмет «Русский язык» отведено 2 часа в неделю (68 часов в год), а общеобразовательная программа рассчитана на 5 часов в неделю (170 часов в год) проведено уплотнение учебного материала , требования к уровню подготовки  соответствуют авторским.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Учащиеся научатся:

  • осознавать слово, предложение как главные средства языка;
  • использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме;
  • использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочивания слов и поиска нужной информации (в словарях и др.);
  • производить звуко-буквенный, морфемный, морфологический анализы слов;
  • соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала);
  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слов;
  • осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением и использовать эти свойства при создании собственных высказываний;
  • оценивать уместность использования слов в тексте, подбирать точные слова при выражении своих мыслей и чувств;
  • осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлоги, союзы);
  • осознанно использовать для отрицания частицу НЕ;
  • осознавать роль изучения словосочетаний в курсе русского языка, их общность со словом в назначении – назвать предмет, явление;
  • осознавать признаки и назначение предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность, речевая задача);
  • дифференцировать предложения по цели высказывания, по силе выраженного чувства, по строению (простое, сложное);
  • находить главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды) при анализе предложений и употреблять разные члены предложения при создании собственного высказывания;
  • анализировать (производить разбор) словосочетаний, простых предложений;
  • вычленять общие способы решения орфографических задач и использовать их при письме;
  • применять правила правописания (в объеме содержания курса 3 класса);
  • определять (уточнять) правописание слова по орфографическому словарю учебника;
  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
  • подбирать примеры с определённой орфограммой;
  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;
  • распознавать типы текстов по их назначению: повествование, описание, рассуждение;
  • -каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 65-70 слов, писать под диктовку тексты в 60-65 слов; излагать содержание исходных текстов в 60-75 слов, создавать тексты /сочинения/ в 8-12 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений;

Содержание программы

РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ 

Круг сведений о речи

как основе формирования речевых умений

Речь (6 ч). Речь как способ общения с помощью языковых средств.

Речевое общение как мыслительно-речевая деятельность. Единство двух сторон речевого общения: передача (говорение, письмо) и восприятие (слушание, чтение) смысла. Качества речи: образность, живость, правильность, чистота, точность, содержательность, логичность. Средства выразительности речи. Мелодика речи: интонационный рисунок предложений, слов. Средства выражения авторского отношения: использование оценочной лексики, синонимов, антонимов, сравнений, фразеологизмов. Употребление слов в переносном значении. Роль использования в речи пословиц, поговорок.

Приёмы целесообразного использования при общении несловесных средств (мимики, жестов).

Высказывание. Текст (10 ч). Высказывания в форме текста-диалога и текста-монолога.

Тема текста. Отражение темы в заголовке. Главная часть текста в раскрытии темы. Основная мысль (идея) текста. Способы выражения идеи: в заголовке, в предложении текста. Наблюдение над способами развития мысли в текстах.

Особенности текстов с точки зрения их назначения (цели высказывания): описание предметов (цветов, изделий народных промыслов, времени года, поделок и пр.); повествование (о своих увлечениях, любимых играх, об увиденном, услышанном, прочитанном); рассуждение (о любимом времени года, дереве, уголке природы и др.), объяснение выбора своих решений.

Жанровое разнообразие текстов. Стихи. Письмо как текст. Объявление. Загадка.

Наблюдение над стилистическими разновидностями речи.

Речевой этикет*: просьба, пожелание, приглашение, разговор по телефону.

Виды речевой деятельности

(коммуникативно-речевые умения)

Слушание и чтение. Слушание и чтение как процесс восприятия смысла, добывания информации из устного и письменного текста, включающего две микротемы.

Осознание ситуации устного общения. Развитие речевого слуха: умения слушать и слышать интонационный рисунок предложения, фразы, определять главное, понимать средства выразительности словесных и несловесных средств общения (образные слова, оценочные слова, интонацию, мимику, жесты).

Понимание учебного текста. Умения выявлять непонятные слова, выражения и уточнять их значения (спросить взрослых, навести справку в толковом, этимологическом словарях); определять тему и основную мысль текста по заголовку, по ключевым словам и главным частям текста.

Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте.

Овладение техникой чтения, позволяющей читать быстро и осмысленно, контролировать своё чтение.

Говорение и письмо. Говорение и письмо как процесс формулирования и передачи мыслей, информации, чувств.

Умения:

— осознавать тему и цель высказывания, отбирать нужный для этого материал, продумывать способы донесения его до слушателей, читателей;

— говорить и писать логично, чётко выделяя главное, не отвлекаясь от предмета речи;

— выражать основную мысль и своё отношение к высказываемому (посредством заголовка, употребления специальных слов и выражений, их форм);

— произносить слова чётко, в соответствии с орфоэпическими нормами, добиваться точной интонации, чтобы речь была доступной для понимания при восприятии на слух;

— писать слова разборчиво, в соответствии с требованиями каллиграфии, и достаточно быстро (примерная скорость письма при списывании — до 35 букв, при свободном письме — до 50 букв в минуту).

Составление текста письма (родным, друзьям), записки, объявления о пропаже животного с использованием этикетных фраз. Умение подписывать конверт.

Практическое овладение диалоговой формой речи: вступать в разговор, поддерживать его репликами, выражать свою точку зрения, убеждать, рационально использовать при разговоре несловесные средства общения.

Уместное использование и правильное построение высказывания этикетного характера: извинение, пожелание, разговор по телефону (ситуация — абонента нет дома, просьба передать информацию).

Умение осуществлять самоконтроль, оценивать высказывание, редактировать, давать советы по улучшению речи.

ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ 

Круг сведений о языке

как основе формирования языковых умений

Общие сведения о языке (3 ч). Язык как основа речи, средство общения. Отражение в частях речи реалий окружающего мира (назвать, обозначить). Связь языка с историей развития культуры русского народа (этимологические экскурсы). Что могут рассказать о себе географические названия? Пословицы и поговорки как выразители мудрости и национального характера русского народа. Язык, его строение глазами учёных (представление о разделах науки о языке), лингвистические разборы (анализы) языковых средств. Освоение норм русского литературного языка.

Фонетика и орфоэпия*. Сопоставление звукового и буквенного состава слов. Использование фонетического анализа слова для решения орфографических задач. Освоение орфоэпических норм русского литературного языка (красивее, нравиться, красненький и т.п.).

Графика*. Углубление понятия об употреблении на письме разделительного твёрдого знака.

Чистописание*. Совершенствование владением рукописным шрифтом. Упражнения в дифференциации движений руки при написании таких пар букв, как СЭ, ЗЕ, ХЖ, дб, ШМ, ГР, ЯФ, пр и т.п. Упражнения по ускорению письма, достижению его плавности и связности.

Слово и его значение (лексика) (3 ч). Связь формы и значения слова. Лексика как раздел науки о языке, изучающий лексические значения слов. Многозначные слова. Синонимы. Антонимы. Употребление слов в речи (тексте) в переносном значении. О заимствованиях в русском языке. Представление о фразеологизмах. Представление о способах толкования лексических значений слов при работе со словарями разных типов: толковыми, синонимов, антонимов.

Слово и его значимые части (морфемика) (15 ч). Углубление представлений о морфемном составе слова (корень, приставка, суффикс, окончание) и роли морфем в словах.

Корень как главная значимая часть слова, проводник в историю происхождения слова. Слова с двумя корнями (сложные слова).

Словоизменение и словообразование. Значения и роль окончаний в словах.

Общее представление о продуктивных способах образования слов (приставочный, суффиксальный). Приставка и суффикс как значимые словообразующие морфемы. Наблюдение над оттенками значений, вносимыми в слова приставками (от-, бес-, за-, вы- и др.), суффиксами (-онок-, -ек-, -ищ-, -тель- и др.). Роль употребления в речи слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами (-очк-, -ек-, -ик-, -еньк-). Разбор слов по составу.

Слово как часть речи (морфология) (22 ч). Критерии распределения слов по частям речи (общие значения, вопросы как средства их выделения, формы изменения, роль в предложении).

Имя существительное (6 ч). Углубление представлений о значениях имён существительных: обозначение признака (белизна, чернота), обозначение эмоций (счастье, радость, тревога, горе). Имена собственные и нарицательные (единицы административного деления России: края, округа, области, районы, названия улиц).

Наблюдение над изменением имён существительных по падежам в единственном и множественном числе. Роль имён существительных в предложениях.

Имя прилагательное (4 ч). Углубление представлений о значениях имён прилагательных: оценочная характеристика предмета, лица (дружный, смелый, красивый, добрый), материал, из которого сделан предмет (железный ковш, шерстяной костюм).

Наблюдение над изменением имён прилагательных по падежам в единственном и множественном числе. Роль имён прилагательных в словосочетаниях, предложениях.

Местоимение (2 ч). Наблюдение над особенностью значения местоимений — обозначать предмет, лицо, не называя, а лишь указывая на них. Личные местоимения, употребляемые в единственном и множественном числе (я, ты, он, мы, вы, они). Роль местоимений в предложениях.

Глагол (7 ч). Углубление представлений о значениях глаголов: речевые и мыслительные процессы (думает, говорит, представляет), состояние (болеет, нездоровится, удивляется). Наблюдение над оттенками значений, выражаемых глаголами совершенного и несовершенного вида (без терминов). Общее представление о начальной форме глаголов. Время глаголов. Наблюдение над изменением глаголов по лицам и числам. Роль глаголов в предложениях.

Служебные части речи (3 ч). Углубление представлений о роли служебных частей речи: выражать различного рода отношения между знаменательными частями речи (пространственные, причинные, цели — предлоги, союзы), оттенки значений и чувств (вопроса, уточнения, восхищения, отрицания — частицы), связывать слова и части предложений. Отрицательная частица не. Упражнения в использовании служебных частей речи в составе словосочетаний, предложений.

Синтаксис (34 ч). Словосочетание (10 ч). Углубление представлений о структуре и значениях словосочетаний: предмет и его признак, действие и предмет, с которым оно связано (читать книгу, заплетать косу, рубить топором). Словосочетания с синонимическими значениями (малиновое варенье — варенье из малины). Связь слов в словосочетаниях (наблюдение над согласованием, управлением). Роль словосочетаний в предложениях.

Предложение (24 ч). Углубление понятия о предложении как о цепочке слов (конструкции), с помощью которой можно выразить мысли или чувства.

Разнообразие речевых задач, целей: сообщить, убедить, попросить, приказать, утвердить, отрицать, предположить и т. п. Виды предложений по цели высказывания: вопросительные, повествовательные, побудительные. Виды предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные. Интонационное и пунктуационное оформление предложений разных по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Структура предложений. Главные члены как основа предложения. Подлежащее и основные способы его выражения в предложениях (имя существительное, местоимение). Сказуемое и основные средства его выражения в предложениях (глаголы, глаголы прошедшего времени, глаголы в «повелительной форме»).

Предложения распространённые и нераспространённые. Общее представление о второстепенных членах предложения.

Наблюдения над интонацией предложений, осложнённых обращениями.

Правописание и пунктуация (47 ч). Повторение изученных орфограмм. Слова с двумя безударными гласными в корне (зеленеет, холодит, береговой, воробей). Гласные и согласные в приставках. Употребление мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода (ночь, мышь). Употребление разделительного твёрдого знака. Написание частицы не с глаголами. Написание родовых окончаний прилагательных, глаголов прошедшего времени. Употребление большой буквы в названиях областей, районов, городов, сёл, улиц.

Знаки препинания в конце предложений.

Развитие речи*. Обогащение словарного запаса словами разных частей речи, оценочно-эмоциональной лексикой (красивый, ужасный, нравиться, воспитанный, как хорошо и пр.). Употребление слов в переносном значении.

Расширение грамматического строя речи: целевое использование в предложениях разных частей речи, распространение предложений второстепенными членами в соответствии с речевой задачей.

Развитие речевого слуха: интонирование и адекватное восприятие интонации предложений, разных по цели высказывания.

Воспроизведение (изложение) устно и письменно чужой речи (тех же типов и жанров):

— дословно (читать выразительно вслух, декламировать наизусть, списывать с образца, писать по памяти, писать под диктовку);

— близко к исходному тексту (пересказывать устно, излагать письменно по частям — свободное списывание или диктант, в целом (изложение) — с опорой на коллективно составленный план, на рисунки, иллюстрации).

Создание простейших текстов образного характера (после предварительной подготовки): описание любимых цветов, изделий народных промыслов (матрёшки). Умение выражать своё отношение к разным периодам времён года, месяцам, праздникам, сочинять юмористические истории по рисункам, рассказывать об историях, происшедших реально.

Тематическое планирование

№ п/п

Дата проведения

Тема урока

Количество часов

план

факт

ЯЗЫК И РЕЧЬ (7 ч)

(повторение изученного во 2 классе)

1

Речь устная и письменная. Речевые действия.

1

2

Правила записи слов. Безударные гласные. Парные согласные. Непроизносимые согласные.

 Словарный диктант.

1

3

 Большая буква в именах собственных.

 Изложение «Свет осени»

Творческая работа: зарисовка уголка родной природы

1

4

Слово и его значение, значимые части слова.

 Письмо по памяти

 Анализ и редактирование изложения

1

5

Входной диктант «Бобёр».

1

6

Работа над ошибками.

 Слово в предложении и тексте.

 Повторение по теме «Словарные слова» - словарный диктант

1

7

Контрольное списывание

1

ПРОВОДНИКИ НАШИХ МЫСЛЕЙ И ЧУВСТВ (8 ч)

8

Слово. Предложение. Текст. (вводный урок)

 Слово и словосочетание.

1

9

Слово и словосочетание.

1

10

Части речи.

 Род имен существительных.

1

11

Употребление мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода.

1

12

Употребление  мягкого знака после шипящих на конце существительных женского рода.

1

13

Изменение имен прилагательных по родам.

1

14

Связь частей речи в словосочетаниях Устойчивые словосочетания.

1

Спрашиваем..сообщаем..побуждаем.. .6 ч

15

Предложение.

Вопросительные и повествовательные предложения.

Знаки препинания в конце предложений.

1

16

Употребление отрицательной частицы НЕ.

 Словарный диктант 

1

17

Знаки препинания в конце предложений(обобщение) Подготовительный диктант.

1

18

Контрольный диктант «Школьный сад»

1

19

Анализ контрольного диктанта Инструктаж по проектным работам

1

20

Повторение пройденного материала

1

Рассказываем… Описываем… Рассуждаем… ( 5 ч)

21

Текст. Списывание текста с речевой задачей.

1

22

Повествование. Описание. Рассуждение.

1

23

Изложение «Долгожданная зима».

1

24

Анализ и редактирование изложения.

1

25

Творческая  работа по теме «Составление текста (загадки, или другого жанра)».

1

О главном - 8 ч

26

Главные части в средствах языка.

 Корень – главная значимая часть слова. Словарный диктант. Правописание корня

1

27

Если в корне две безударные гласные…

1

28

Изложение «Ухоронки».

1

29

Главное слово в словосочетании

Тест по теме.

 Главные члены предложения как грамматическая основа. Подлежащее и грамматические средства его выражения.

1

30

Сказуемое и грамматические средства его выражения.

 Тест Подлежащее и сказуемое – смысловое и структурное ядро предложения.

1

31

Создание текста на основе его главной мысли

 Главная (основная) мысль текста.  Контрольное списывание текста 

1

32

Диктант «По местам боевой славы»

1

33

Работа над ошибками.  

1

III-я четверть - 20ч

Работа частей речи и их форм в роли главных членов предложения-6 ч

34

Подлежащее, выраженное личным местоимением.

1

35

Подлежащее, выраженное личным местоимением.

1

36

Сказуемое. Изменение глагола по временам. Проверочная работа.

1

37

Глаголы в форме прошедшего, настоящего и будущего времени.  Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени.

1

38

Взаимосвязь подлежащего и сказуемого

 Главная (основная) мысль текста.

1

39

Проверочный диктант по теме «О главном…».

 Работа над ошибками

1

Конкретизируем значение, распространяем мысль…- 3 ч

40

Структурные части средств языка

1

41

Роль приставок и суффиксов в словах.

1

42

Роль приставок и суффиксов в словах.

1

Употребление и правописание слов с приставками  - 4 ч.

43

Правописание приставок и предлогов.

1

44

Правописание гласных в приставках.

 Правописание согласных в приставках.

1

45

Употребление разделительного твердого знака после приставок. Словарный диктант.

1

46

Употребление разделительного твердого знака после приставок.

 Обучение написанию текста объявления

1

Употребление слов с суффиксами - 2 ч.

47

Употребление слов с суффиксами.

 Тест

1

48

Употребление слов с суффиксами. Творческое списывание

1

Употребление падежных форм имен существительных, имен прилагательных, местоимений -5 ч.

49

Назначение зависимого слова в словосочетании.

 Употребление падежных форм разных частей речи

1

50

Употребление падежных форм разных частей речи

1

51

Контрольный диктант «Подземный ходок»

 Анализ контрольного диктанта

1

52

Обучающее изложение «Март в лесу»

 Анализ изложения

1

53

Обучающее сочинение – описание «Моя игрушка»  Анализ сочинения

1

IV  четверть - 15  ч

КОНКРЕТИЗИРУЕМ ЗНАЧЕНИЕ, РАСПРОСТРАНЯЕМ МЫСЛЬ

54

Употребление падежных форм имен существительных, имен прилагательных, местоимений

1

Правописание местоимений с предлогами - 1 ч.

55

Правописание местоимений с предлогами

 Проверочная работа по словосочетанию

1

Второстепенные  члены  предложения - 2 ч

56

Второстепенные члены предложения.

 Анализ (разбор) простого предложения.

1

57

Сопоставление состава простых и сложных предложений

1

Развиваем главные мысли в текстах  - 2 ч.

58

Повествование  Рассуждение

Словарный диктант Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа описания.

1

59

Диктант с грамматическим заданием «Дождь в лесу».  Работа над ошибками.

1

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 3 КЛАССЕ

Средства языка и их анализ  - 4 ч.

60

Основные средства языка и их анализ.

1

61

Называем… Слово и словосочетание

1

62

Слово как часть речи.

1

63

Конкретизируем значение слова.

1

Правописание слов - 2 ч.

64

Правописание слов. Повторение.

 Проверочная работа по теме «Правописание слов.»

1

65

Правописание слов. Повторение.

 Словарный диктант

 Анализ проверочной работы Распространяем мысли

1

Выражаем мысли и чувства - 3 ч

66

Изложение  «Разговор цветов».        

1

67

Анализ изложения.

 Итоговая комплексная работа 

1

68

Анализ итоговой комплексной работы

 Части речи

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 3 классе коррекционной школы(класс со сложной структурой дефекта)

Рабочая программа создана для работы в 3 классе со сложной структурой дефекта. Состоит из пояснительной записки, тематического планирования и используемой литературы...

адаптированная рабочая программа по русскому языку 7 класс

адаптированная  рабочая  программа  по  русскому  языку  7  класс  (8  вид,  коррекционный)...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с тяжелыми нарушениями речи

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и содержит пояснительную записку, в которой отражены цли и задачи курса, место курса в учебном плане, содержание и характеристика курса, формы о...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 4 классе МКОУ С(К)ОШИ VIII вида

Программа составлена на учебный год и содержит коррекционные задачи на кждый урок...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературному чтению Курс «Обучение грамоте. 1 класс» для детей с РАС вариант 8.2

Рабочая программа по русскому языку разработана для ........... (ребёнка с расстройством аутистического спектра), на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы началь...

.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса «Русский язык» начального общего образования

.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса  «Русский язык»  начального общего образования...