Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 4 классе МКОУ С(К)ОШИ VIII вида
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему

Ерёмина Надежда Валентиновна

Программа составлена на учебный год и содержит коррекционные задачи на кждый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus._yaz.docx52.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                         Русский язык

                                                                                                 Пояснительная записка.

1. Цель. Повышение уровня общего и речевого развития , воспитание интереса к родному языку.

Задачи: 1)выработать элементарные навыки грамотного письма;  2)  научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной  и письменной форме ;3) учить анализировать, обобщать, группировать, систематизировать элементарный языковой материал.

2.Специфика рабочей программы заключается в коррекционной направленности обучения языку. Все знания , получаемые учащимся , в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для его социальной адаптации и реабилитации.                                                                                В младших классах  даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у учащегося достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков. Учащийся должен приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует  умственному и речевому развитию.

3.Программа составлена на основе  программы специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида

под редакцией   В.В. Воронковой - М. :Просвещение, 2008г, допущенной Министерством образования и науки РФ  и учебного плана ОУ.

4.Место предмета в учебном плане: 2ч. в неделю,  69 ч.в год

5.Планируемые результаты освоения рабочей программы:

-обучающийся должен знать: алфавит;

расположение слов в алфавитном порядке в словаре.                                                                                                                                                                                          

-обучающийся должен уметь: составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам; ставить знаки препинания в конце предложения;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            анализировать слова по звуковому составу ( выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове);                                                         списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями;                                                                                                                                                      

писать под диктовку предложения и тексты ( 10 – 15 слов).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

6. Результаты изучения предмета (УУД):

-личностные: самоуважение, позитивная оценка себя,

способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию ,  управление своим поведением,  адекватные представления о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире, владение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни, владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия,  способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей,  принятие и освоение социальной роли обучающегося, социально значимая мотивация к учебной деятельности,  навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость,  сопереживание чувствам других людей, готовность к самостоятельной жизни.

-предметные :  интерес к изучению родного (русского) языка,  коммуникативно-речевые умения, необходимые для обеспечения коммуникации в различных ситуациях общения, владение основами грамотного письма, умение использовать знания в области русского языка и сформированных грамматико-орфографических умений для решения практических задач.

7.Учебно-методический комплекс(УМК)

Программа

Название программы

Учебник

«Русский язык4» учебник для   специальных  (коррекционных.) образовательных учреждений VIII вида

Авторы: А.К.Аксёнова, Н.Г.Галунчикова- Москва.: «Просвещение», 2014, включенный _в Федеральный перечень учебников, допущенных МО и НРФ к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) школах

Методическая (дополнительная)

литература

«Уроки обучения грамоте»-пособие В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, А.Ф.Шанько -М.: Просвещение,1988;

«Русский язык»-конспекты уроков Е.М.Матвеевой - Волгоград:Учитель,2009, « Правописание в начальных классах» М.Р. Львов Москва «Просвещение» 1990  Веселая грамматика.» Волина В.В.– М.: Знание, 1995. 

   

В программе возможны изменения  

Кол.ч.

                                 Тема

                                ЗУН

Планируемая дата

Фактическая дата

Контроль

Примечание

 

1четверть (17ч)

 

 

 

 

1

1

Составление предложений по вопросам.

Закрепить знания уч-ся о предложении. Отрабатывать умения составлять предложения по вопросам со словами в косвенных падежах. Воспитывать мотивацию к учению.

2.09

 

Ответы на вопросы

 

2

1

Дополнение  предложений.

Учить правильно строить и употреблять в речи простое предложение. Упражнять в составлении и распространении предложения, устанавливать связи между словами по вопросам. Коррекция речи и мышления.

7.09

 

 

3

1

Озаглавливание текста.

Учить выбирать главное в тексте для определения темы и идеи текста. Обогащать словарный запас уч-ся. Упражнять в списывании с печатного текста. Способствовать развитию орфографической зоркости.

9.09

 

 

4

1

Алфавит.

Повторить знания уч-ся об алфавите, учить пользоваться алфавитом в работе. Развивать познавательные возможности. Воспитывать  мотивацию к учению.

14.09

 Проверочная работа

 

5

1

Гласные и согласные звуки.

Уточнить знания  о гласных и согласных звуках. Упражнять в различении гласных и согласных звуков. Учить проводить звуко-буквенный анализ слова. Развивать орфографическую зоркость, фонематический слух.

16.09

 

 

6

1

Мягкий знак на конце и в середине слова.

Продолжать знакомить  с написанием мягкого знака в слове. Совершенствовать умения обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой "ь".Развивать орфографическую зоркость. Коррекция слухового восприятия.

21.09

 

 

7

1

Мягкий знак на конце и в середине слова.

Закреплять умения правильно писать слова с "ь". Развивать орфографическую зоркость. Коррекция слухового восприятия.

23.09

 

Тестирование

 

8

1

Разделительный мягкий знак.

Формировать  представление об употреблении разделительного  знака и правописании слов с  "ь" . Учить проводить звуко-буквенный анализ слов. Воспитывать мотивацию  к учению. Коррекция слухового восприятия.

28.09

 

Сочине-

ние

 

9

1

Перенос слов с мягким знаком.

Обобщить знания уч-ся о правилах переноса слов. Отрабатывать умение переносить слова с "ь".Упражнять письменно отвечать на вопросы. Коррекция внимания.

30.09

 

 

10

1

Сочетания "жи","ши".

Продолжить  формирование навыков правописания сочетаний "жи","ши".Работать над развитием орфографической зоркости. Отрабатывать умение безошибочно писать слова с данными сочетаниями.

5.10

 

 

11

1

Сочетания"ча","ща", "чу","щу".

Закрепить знания уч-ся о правописании сочетаний "ча","щч","чу","щу".Учить применять на практике правила правописания изученных орфограмм. Развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, память.

7.10

 

 

12

1

Проверочная работа.

Проверить знания, умения и навыки уч-ся по темам"Звуки и буквы".Актуализировать знания уч-ся по этой теме.

12.10

 

Словар

ный  диктант

 

13

1

Парные звонкие и глухие согласные на конце слова.

Систематизировать и уточнить знания  о парных согласных звуках, о произношении этих звуков. Учить анализировать звуковой состав слова; довести до понимания, что парный согласный звук на конце слова может заменяться другим согласным. Развивать орфографическую зоркость.

14.10

 

 

14

1

Парные звонкие и глухие согласные в середине слова.

Учить находить способ проверки правописания парных согласных в середине слова. Упражнять в умении сопоставлять произношение и написание. Развивать навыки грамотного письма.

19.10

 

 

15

1

Написание слов с парными согласными.

Учить проверять написание парных согласных в словах. Развивать умение подбирать проверочные слова. Способствовать обогащению словарного запаса уч-ся.

21.10

 

 

16

1

Контрольный диктант.

Проверить знания  на конец 1 четверти: правописание звонких и глухих согласных, деление слов на слоги и для переноса. Развивать навыки письма под диктовку. Воспитывать навыки самоконтроля.

26.10

 

 

17

1

Работа над ошибками.

Отрабатывать умение работать над ошибками. Развитие орфографической зоркости. Предупредить повторение этих ошибок в следующих работах. Коррекция внимания.

28.10

 

Контрольный диктант

 

2четверть(15ч)

 

 

18

1

Ударные гласные.

Закрепить умение выделять ударный слог в слове. Упражнять в постановке ударения в словах. Показать значение ударения в словах. Развивать слуховое восприятие.

 

9.11

 

19

1

Одинаковое написание ударных гласных.

Формировать умение определять место ударения в слове. Показать , что гласные под ударением пишутся одинаково. Развивать умение правильно произносить и употреблять слова. Коррекция внимания.

11.11

20

1

Проверка безударных гласных.

Познакомить с правилами проверки безударных гласных. Развивать умение осознанно проверять и писать слова с безударными гласными. Развивать орфографическую зоркость. Развивать навыки грамотного письма.

16.11

 

 

 

21

1

Проверка безударных гласных.

Закреплять умение уч-ся подбирать проверочные слова к безударным гласным. Развивать орфографическую зоркость. Коррекция мышления.

18.11

 

 

22

1

Упражнения в подборе проверочных слов.

Развитие умения сознательно проверять и писать слова с безударными гласным. Совершенствовать умение подбирать проверочные слова. Развивать орфографическую зоркость. Воспитывать  мотивацию к учению.

23.11

 

 

23

1

Упражнения в подборе проверочных слов.

Отрабатывать умение подбирать проверочные слова к безударным гласным, формировать умение определять слова с безударными гласными. Коррекция внимания, памяти.

25.11

 

24

1

Восстановление деформированного текста.

Упражнять  в  составлении текста из деформированных предложений. Развивать письменную речь. Развивать внимание, восприятие, мышление, навыки самоконтроля.

 30.11

 

 

25

1

Словарный диктант.

Проверить знания и умения  записывать слова под диктовку. Развивать слуховое и зрительное восприятие на примере письма по слуху и выполнения самопроверки. Прививать навыки самостоятельности. Воспитывать аккуратность.

2.12

 

 Словар

ный диктант

 

26

1

Слова с непроверяемыми безударными гласными

Совершенствовать умения проверять написание безударных гласных и распознавать непроверяемые безударные гласные. Закреплять умение подбирать проверочные слова. Развивать орфографическую зоркость. Коррекция внимания.

7.12

 

 

27

1

Слова с непроверяемыми безударными гласными

Закреплять навыки правописания слов с непроверяемыми безударными гласными. Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и в воспроизведении.

9.12

 

Тестиро-

вание

28

1

Контрольное списывание.

Проверить умение списывать текст с печатного образца. Проверить умение правильного оформления предложений при списывании. Развивать навыки грамотного письма. Коррекция внимания.

14.12

Контрольное списыва

ние

 

29

1

Запись ответов на вопросы.

Совершенствовать навыки составления ответов на вопросы. Закрепить знание признаков предложения и оформление их на письме. Развивать устную и письменную речь. Развивать навыки грамотного письма.

16.12

 

30

1

Письмо по памяти.

Развивать зрительную и слуховую память. Учить писать по памяти текст. Формировать навыки грамотного письма. Коррекция памяти, внимания.

21.12

Изложе

ние

 

31

1

Запись рассказа в данной последовательности.

Учить составлять из разрозненных предложений связный рассказ. Развивать умение правильно списывать и оформлять предложения на письме, навыки грамотного письма. Воспитывать положительную мотивацию к учению.

23.12

 

 

32

1

Контрольный диктант.

Проверить уровень усвоения  правил написания слов с безударными гласными .Совершенствовать умение писать под диктовку. Развивать слуховое  и зрительное восприятие. Прививать навыки самоконтроля.

28.12

 

Контрольный диктант

 

3четверть(22ч)

 

33,

34

2

Противоположные по смыслу слова.

Продолжить знакомство со словами -антонимами. Закрепить умения различать слова, обозначающие предметы по вопросам. Коррекция памяти, мышления.

35

1

Названия действий предметов.

Познакомить с ролью  в речи слов, обозначающих действия предметов. Уметь ставить вопросы к словам. Развитие внимания к словам, обозначающим действия предметов. Коррекция внимания, памяти.

 

Сочине-

ние

 

36

1

Выделение из текста слов, обозначающих действие предмета.

Упражнять уч-ся в выделении слов, обозначающих действие. Развивать речь, внимание, восприятие, навыки грамотного ,каллиграфического письма. Коррекция мотивации к учению.

 

37

1

Слова, обозначающие признаки предметов.

Познакомить со словами, обозначающими признаки предметов. Учить ставить вопрос к словам, привлечь внимание уч-ся к значению в нашей речи слов, называющих признаки предметов. Коррекция внимания, памяти.

 

38

1

Вопросы, на которые отвечают названия предметов.

Упражнять  в постановке вопросов к словам, обозначающим живые и неживые предметы. Развивать речь, мыслительные операции. Воспитание положительной мотивации к учению.

 

 

39,

40

2

Изменение слов по вопросам.

Развивать умение изменять слова в предложении по смыслу. Учить правильно употреблять слова в связи с другими словами. Развивать речь, внимание к слову, навыки грамотного, каллиграфического письма.Коррекция внимания.

 

 

41

1

Контрольный диктант.

Работа над ошибками

Проверить знания  и умения  по изученной теме. Развивать навыки самоконтроля. Коррекция памяти, внимания.

 

Контрольный диктант

 

42

1

Описание предметов.

Развивать письменную речь. Расширять словарный запас. Учить употреблять в речи слова –признаки предметов..Коррекция речи и мышления.

 

 

43

1

Составление рассказа по опорным словам

Развивать письменную речь. Расширить словарный запас, учить употреблять в речи слова-признаки предметов. Коррекция памяти, воображения, внимания.

 

 

44

1

Диктант.  Работа  над ошибками

Проверить знания и умения в написании слов, обозначающих признаки предметов. Развивать навыки письма под диктовку, орфографическую зоркость. Предупредить повторение ошибок. Коррекция внимания, памяти.            

 

Диктант

 

45

1

Имена собственные.

Уточнить знания об именах собственных. Учить распознавать имена собственные, отличать их от нарицательных имен существительных. Упражнять в написании имен собственных с большой буквы, воспитание мотивации к учению.

 

 

46

1

Предлоги.  Отдельное написание предлогов

Формировать представление о предлогах как слове и его роли в предложении. Учить выделять предлоги в предложении. Развивать орфографическую зоркость, речь, навыки грамотного письма.Коррекция слухового восприятия.

 

 

47

1

Запись ответов на вопросы

Формировать и совершенствовать составление ответов на вопросы. Развивать письменную и устную речь. Коррекция слухового восприятия.

 

 

48

1

Разделительный твердый знак

Познакомить с правилом употребления твердого знака. Учить  применять правило при  написании слов с Ъ. Обогатить словарный запас. Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие.

 

49,

50

2

Родственные слова. Корень – общая часть родственных слов

Уточнить и закрепить знания об однокоренных словах. Отработать умение находить корень в однокоренных словах. Учить находить родственные слова. Развивать внимание, речь. Коррекция мышления.

Словар

ный диктант.

 

51,

52

2

Одинаковое написание корня в однокоренных словах.

Учить определять однокоренные слова. Развивать восприятие. Закреплять  навыки грамотного ,каллиграфического письма. Коррекция мотивации к учению.

 

 

53,

54

2

Контрольный диктант Работа над ошибками

Проверить знания и умения по изученной теме. Провести работу над ошибками, допущенными в диктанте. Развивать  навыки грамотного письма. Коррекция памяти.

Контроль

ный диктант

 

4четверть (15ч)

 

55

1

Предложение . Запись ответов на вопросы

Формировать представление о предложении как о единице связной речи. Учить строить предложения из  слов, видеть разницу между предложением и группой слов, текстом и отдельными предложениями.

56

1

Деление текста на части

Учить верно определять смысловые границы предложения,  ставить нужные знаки препинания в конце предложения Развивать навыки грамотного письма. Коррекция памяти

 

 

57

1

Деление текста на части

Закрепить знания о предложении. Учить выделять в предложении главную мысль. Развивать письменную речь.  Коррекция памяти, воображения, внимания.

Изложе

ние

 

58

1

Связь слов в предложении

Закрепить знания о предложении. Развивать умение устанавливать связь слов в предложении по вопросам и по смыслу. Коррекция внимания, памяти.

59

1

Контрольный диктант Работа над ошибками

Проверить знания и умения по изученной теме. Развивать орфографическую зоркость, фонематический слух.

 

Контроль

ная работа

60

1

Дополнение предложений

Продолжить работу над развитием умения  дополнять предложения подходящими. Развивать внимание, память,  навыки грамотного письма. Коррекция слухового восприятия.

 

61

1

Повествовательное предложение

Уточнить знания о повествовательном предложении. Учить выделять предложение по интонации, по смыслу, ставить в конце предложения точку. Развивать письменную и устную речь. Коррекция слухового восприятия.

62

1

Вопросительное предложение.

Уточнить знания о вопросительных предложениях. Учить выделять  вопросительные предложения по интонации, смыслу, ставить в конце предложения вопросительный знак. Коррекция слухового восприятия. Воспитание мотивации  к учению.

 

 

63

1

Восклицательное предложение

Уточнить знания о восклицательных предложениях. Учить выделять  восклицательные предложения по интонации, смыслу, ставить в конце предложения вопросительный знак. Обогатить словарный запас. Развивать слуховое восприятие.

 

 

64

1

Дополнение предложений.

Продолжить работу над развитием умения дополнять предложение подходящими по смыслу словами. Развивать память, внимание, мыслительные процессы.

 

 

65

1

Главные и второстепенные члены предложения.

Дать понятие о главных и второстепенных членах предложения. Учить находить в предложении главные и второстепенные члены предложения. Развивать умение распознавать их в предложении.

 

 

66

1

Главный член предложения - сказуемое

Уточнить знания о главных членах предложения. Познакомить с новым понятием – сказуемое. Учить ставить вопрос к словам. Коррекция внимания, памяти.

 

67

1

Главный член предложения - подлежащее

Закрепить знания о главных членах предложения. Повторить о сказуемом. Познакомить с подлежащим, с вопросами, на которые отвечает подлежащее. Учить находить главные члены в предложении.

 

 

68

1

Контрольный диктант. Работа над ошибками

Проверить знания  и умения уч-ся по изученной теме. Развивать навыки самоконтроля. Коррекция памяти, внимания.

 

Контрольный диктант

 

69

1

Звонкие и глухие согласные

Закреплять знания и умения в определении слов с парными согласными и умении подбирать к ним проверочные слова. Развивать орфографическую зоркость

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

адаптированная рабочая программа по русскому языку 7 класс

адаптированная  рабочая  программа  по  русскому  языку  7  класс  (8  вид,  коррекционный)...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 1 класс для детей с РАС вариант 8.2

Рабочая программа по русскому языку разработана для ........... (ребёнка с расстройством аутистического спектра), на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начально...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку. 4 класс. УМК "Школа России"

Данная рабочая программа разработана для обучаемых с задержкой психического развития ( В. 7.1, В.7,2)...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку, 2 класс, 8 вида

Адаптированная рабочая программа по русскому языку, 2 класс, 8 вида...

адаптированная рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России для детей с овз

адаптированная рабочая программа для детей с овз 3 класс Школа Росии + КТП...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс для детей с ОВЗ VIII вид

Предлагаю  Рабочую программу по русскому языку, 9 класс для детей с ОВЗ, обуающихся по  VIII  виду, по математике, биологии, географии. Программа составлена на основе специальных (корре...