Главные вкладки
Короткова Зоя Антоновна
Сайт воспитателя логопедической группы
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Использование фольклора в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Увлечения: Слушание музыки, просмотр познавательных телепередач, общение с природой
Регион: Московская область
Населенный пункт: г. Мытищи
Место работы: МБ ДОУ Центр развития ребенка Детский сад № 58 "Белочка"
Звание, ученая степень: Ветеран труда
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/korotkova-zoya-antonovnaО себе
Я, Короткова Зоя Антоновна, родилась 16 февраля 1949 года в Сибири, в рабочем поселке Нижне-Ингашского района Красноярского края. Мать - Скороходова Александра Михайловна - родом из Ярославля, работала директором начальной школы, учителем русского языка и литературы, позднее - заведующей детским садом. Отец - Морозов Антон Федотович - родом из Белоруссии, работал слесарем на ремонтной станции, прошел Великую Отечественную войну. Наша семья была большая и дружная: кроме меня – два старших брата: Вова и Лёня и два младших: Коля и Витя. Родители имели большое хозяйство, все трудились на огороде, на сенокосе.
В 1968 году я окончила Красноярское дошкольное педагогическое училище. Отработала 2 года по направлению в своем родном крае, а потом с подругой уехала в город Новосибирск. Работала в детском саду воспитателем, вышла замуж. По направлению мужа, после окончания НГУ, переехали в город Коломну Московской области. В Коломне также работала воспитателем, здесь в 1974 году родилась дочь Наташа. Прожили в Коломне 3 года и переехали в г. Мытищи. Муж работал на ОКБКП, я - в детском саду № 46 воспитателем. Была на хорошем счету, состояла в профкоме, имела благодарности и грамоты за успехи в работе. В 1985 году родился сын Виктор. Во время перестройки детский сад № 46 от ОКБКП закрыли (сейчас там школа «Логос») и я была переведена в детский сад № 58 «Белочка», в котором работаю по настоящее время, будучи на пенсии. В 1995 году осталась вдовой. Дочь окончила педагогический институт и преподает английский язык, сын закончил РХТУ, в настоящее время – аспирант.
На протяжении 40 с лишним лет работаю с дошкольниками, работаю с желанием и старанием, люблю и жалею их, постоянно повышаю квалификацию, узнаю что-то новое и применяю в педагогической деятельности.
Мой взгляд на мир
Что значит, быть воспитателем, педагогом? Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить… Раннее утро. Малыши в сопровождении мам, пап, бабушек и дедушек под бесконечные наставления и с любящим поцелуем появляются в группе.
Детский сад… Здесь общение, познание, поиск истины; здесь бывают и трудности, и переживания, и победы, и радости, и огорчения…одним словом, это значительная часть моей жизни, жизни, порой весёлой, а порой и печальной, сложной или беззаботной – каждый день разной, но всегда не оставляющей равнодушной. Для меня детский сад - это творческая мастерская. Моя группа для моих детей - это второй дом, где они проводят большую часть своего времени, это мир, в котором они играют, живут и, как губка, впитывают ценности, правила, нормы, знания. И это от меня зависит, полюбит ли ребёнок детский сад, как будет чувствовать себя, каждый день приходя утром в группу, будет ли с тёплыми чувствами вспоминать его. Я думаю, детский сад может быть миром открытий и приобщения к доброму и общечеловеческому, жизненной радостью, миром спокойствия, гармонии и сотрудничества. Главное в нашей работе - умение любить детей, верить в каждого из них, умение находить «жемчужину» в каждой «раковинке». Быть не только наставником, но и другом. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих малышей. Их радостное приветствие «Здравствуйте!», тёплые объятия пробуждают силы и желание сделать всё, чтобы этот яркий свет, эта любовь не исчезли, а разжигались и становились всё сильнее и ярче.
Воспитывая ребят, общаясь с родителями, мы развиваемся сами. Я счастлива, потому что у меня есть возможность расти, сопереживать, отдавать тепло своей души. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда. Мои ребята помнят меня, а я помню их, каждый свой выпуск! Кто-то из них, моих воспитанников, стал врачом, кто-то просто хорошим отцом или матерью, а кто-то, очень надеюсь ПЕДАГОГОМ!
Мои достижения
Образование |
Красноярское дошкольное педагогическое училище. Диплом № 009440, выдан 29 июня 1968 года. Квалификация: воспитатель детского сада. |
Общий трудовой и педагогический стаж |
43 года (с 1968 года); должность - воспитатель. |
Стаж работы в ДОУ № 58 |
12 лет (с 1999 года по настоящее время); должность - воспитатель логопедической группы. |
Повышение квалификации |
2001 год – Институт повышения квалификации и переподготовки работников народного образования Московской области; тема обучения - «Технология индивидуальной работы с личностью» в объеме 72 часов; 2010 год – ГОУ Педагогическая Академия; тема обучения - «Подготовка к школе детей с речевыми нарушениями» в объеме 72 часов. |
Почётные звания |
Ветеран труда |
Награды и благодарности |
|
Аттестация |
В соответствие с приказом № 125к по Министерству образования от 27 апреля 2007 года присвоена высшая квалификационная категория. |
Моё портфолио
Слово фольклор – английского происхождения, оно значит: народная мудрость, народное знание. Историзм и народность – приоритет фольклорного жанра.
Русский народ создал уникальную изустную литературу, формы празднований народных календарных праздников, песни, хороводы, народные игры, декоративно-прикладное искусство. Произведения русского фольклора имеют большой воспитательный потенциал и очень интересны детям. Не секрет, что представления выпускников детского сада о русской культуре были отрывочны и поверхностны. Возможно, это происходило потому, что в Программе задачи по знакомству дошкольников с родной культурой были сформулированы слишком общо. Например: «Воспитывать любовь к Родине, родному городу, селу»; «Познакомить с некоторыми изделиями народного искусства» и т. п. При этом совершенно не обозначенными оставались средства и методы решения данных задач, а у воспитателя чаще всего не было соответствующих материалов и пособий. Эти пробелы могут быть решены организацией кружковой работы на основе фольклорного материала и использованием произведений устного народного творчества в организации разных видов деятельности ребят. Поэтому в портфолио представлены презентация рабочей программы кружка "Карусель", конспект открытого занятия "В гостях у Дедушки Фольклора", фотографии.
<?xml:namespace prefix = o /??>