Главные вкладки

    Конспект занятия В гостях у Дедушки Фольклора
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Интегрированное занятие "В гостях у Дедушки Фольклора" моделирует ситуацию приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры, в частности, показывает самобытность народа, которая проявляется в фольклоре: песнях, потешках, загадках, пословицах, поговорках; прививаеть любовь и интерес к народному  творчеству России; обеспечивает позитивный эмоциональный настрой; создает условия для воспитания уважительного отношения к наследию русского народа как бесценной сокровищнице мудрого и прекрасного.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема: В гостях у дедушки Фольклора

    Задачи:

    • Формировать и расширять знания в области устного народного творчества. Продолжать обогащать словарный запас детей;
    • Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
    • Развивать логическое мышление и творческую активность;
    • Показать самобытность народа, которая проявляется в фольклоре: песнях, потешках, загадках, пословицах, поговорках;
    • прививать любовь и интерес к народному  творчеству России; обеспечить позитивный эмоциональный настрой; создать условия для воспитания уважительного отношения к наследию русского народа как бесценной сокровищнице мудрого и прекрасного.

    Методы:

    • игра;
    • использование художественного слова;
    • беседа и словесные приемы: объяснение, пояснение, указание, поощрение;
    • демонстрация, рассматривание;
    • раскрашивание, совместное создание иллюстраций к потешкам;
    • исполнение хороводной песни;

    Предварительная работа:

    • знакомство с малыми формами фольклора, работа над текстами;
    • разучивание хоровода и песни к нему;
    • моделирование структуры фольклора (отдельных малых форм): потешка, загадка, пословица, поговорка, хороводная песня.

    Оборудование:

    • декорации в русском народном стиле: домики из картона, русская печь, самовар;
    • элементы детских народных костюмов;
    • иллюстрации к потешкам;
    • письмо, карта, картинки для раскрашивания, краски, обручи, дерево, яблоки, клей, доски для лепки из теста, кисти, салфетки, тесто.

    Место и время проведения: музыкальный зал

    Ход занятия:

    Воспитатель:  Ребята, дедушка Фольклор прислал вам письмо (зачитывает письмо)

    «Дорогие дети! У меня скоро День рождения. Мне уже 90 лет. Помогите мне собрать всех внучек. В нашей стране нет почты, а я очень стар, далеко ходить не могу». Ребята, поможем дедушке Фольклору собрать внучек?

    (ответ детей). А поможет нам в этом карта. Тогда давайте оденем сапоги-скороходы (дети имитируют ходьбу в сапогах-скороходах с высоко поднятыми ногами).

    А вот и домик

    Ребята, какой номер на домике? (ответ детей)

    Правильно, №1. Здесь живет старшая внучка дедушки Фольклора -Потешка.

    Ребенок:        Внучка Потешка, здравствуй! Тебя дедушка Фольклор

    приглашает на День рождения.

    Потешка:        Спасибо! Я хочу показать вам иллюстрации к потешкам, а вы постарайтесь угадать и рассказать эту потешку (дети отгадывают потешки и хором произносят текст)

    А что же я подарю дедушке? Мне пришла в голову идея. Помогите раскрасить вот эти картинки ((раздает детям картинки) и мы сделаем для дедушки красивую книжку (дети раскрашивают картинки и делают книжку).

    Воспитатель:  Идем по карте. Нам пора отправляться в путь ко второй внучке.

    Посмотрите - впереди нас ждут препятствия. Скачем с кочки на кочку, осторожно, не упадите в болото (прыжки из обруча в обруч)

    А вот еще один домик. Какой номер? (ответ детей). Правильно, №2. Здесь живет средняя внучка - Пословица.

    Ребенок:        Здравствуй внучка, Пословица! Дедушка Фольклор

    приглашает тебя на День рождения!

    Пословица:    Спасибо, что нашли меня. А что же я подарю дедушке? А вот что! Помогите мне оживить дерево. Я подарю яблоню с  молодильн яблоками. Дети, вы мне поможете в этом? Нужно наклеить эти яблоки на дерево. Посмотрите, яблоки не простые, на них написаны пословицы. Ребята, а вы знаете какие-нибудь пословицы? (ответы детей).

    1-й ребенок:    Человек без друзей, что дерево без корней (наклеивает яблоко на дерево)

    2-й ребенок:  Люблю того, кто не обижает никого (наклеивает яблоко на дерево)

    3-й ребенок:  Добрые слова - лучше мягкого пирога (наклеивает яблоко на дерево)

    4-й ребенок:    От скуки бери дело в руки (наклеивает яблоко на дерево)

    5-й ребенок:    Без соли, без хлеба скучная беседа (наклеивает яблоко на дерево)

    6-й ребенок:    Мир освещается солнцем, а человек - знанием (наклеивает яблоко на дерево)

    7-й ребенок:  Не красна изба углами, а красна пирогами (наклеивает яблоко на дерево)

    Пословица:      Молодцы, ребята!

    Посмотрите, каким красивым стало наше дерево, словно оно ожило и зашумело.

    Воспитатель:   Дети, нам нужно поспешить к третьей внучке - Загадке! Все летим на ковре-самолете. А вот и домик. Посмотрите - какой номер? (ответ детей) Правильно, №3. Вот тут живет младшая внучка - Загадка.

    Ребенок:        Здравствуй внучка, Загадка!

    Дедушка Фольклор ждет тебя на День рождения.

    Загадка:   Спасибо за приглашение. А я хочу с вами поиграть в загадки-отгадки.

    (загадывает загадки)

    1-й ребенок:    А мы тоже загадки знаем! Голубой платок, алый клубок по платку катается, людям улыбается (Солнце)

    2-й ребенок:    Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. (Книга)

    3-й ребенок:    Живет без тела, говорит без языка, никто его не видит, а всякий слышит. (Эхо)

    4-й ребенок:    Носить легко, а считать тяжело. (Волосы)

    5-й ребенок:    Никогда не ест, а только пьет, а как зашипит - всех приглашает, угощает (Самовар)

    6-й ребенок:    Круглая, твердая, сладкая, с дыркой, посыпана маком (Баранка)

    Загадка:        Ой, кажется, я знаю, что мы подарим Дедушке.

    Давайте все вместе слепим баранки. Дедушка очень любит с ними чай пить (дети из теста лепят баранки, кладут на противень и в печь).

    Воспитатель:   Давайте, ребята, поспешим. Возьмемся за руки и ручейком прямо к дедушке все в гости.

    (Дедушка сидит за столом с самоваром)

    Все:        Здравствуй, дедушка!

    Ребенок:        Дедушка, ты прислал нам письмо. Мы твою просьбу выполнили.

    Потешка:        Дорогой дедушка! Я твоя старшая внучка - Потешка. Поздравляю и дарю тебе книжку с красивыми картинками (садится рядом с дедушкой).

    Пословица:       Милый дедушка! Я твоя средняя внучка - Пословица. Дарю тебе яблоню с молодильными яблоками. Да яблоки не простые, а с пословицами (садится рядом с дедушкой).

    Загадка:   Любимый дедушка! А я твоя младшая внучка - Загадка. Дарю

    тебе баранки к чаю, которые мы сделали вместе с ребятами (садится рядом с дедушкой).

    Воспитатель:   Дедушка Фольклор! А дети тоже приготовили для тебя подарок: вот эти лапти.

    Ребенок:        В хороводе мы пойдем,

    Хоровод свой заведем. Хоровод ты наш кружись, Пляска русская - учись! (дети исполняют русскую народную песню «Лапти»)

    Всех гостей приглашают на чаепитие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ ДОБРЫНЮШКИ»

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ:«В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ ДОБРЫНЮШКИ» (с использованием технологии мнемотехники)...

    Конспект занятия «В гостях у Дедушки Лесовичка»

    Конспект итогового комплексного занятия в средней группес детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата«В гостях у Дедушки Лесовичка»...

    Конспект открытого занятия на тему: «В гости к дедушке Фольклору»

    Конспект открытого занятия на тему: «В гости к дедушке Фольклору»Цель: Закрепить знания детей о жанрах и видах русского народного творчества.Задачи:1.     Извлечь инфор...

    Занятие кружка «В гостях у дедушки Фольклора» по ознакомлению с русским народным творчеством в первой младшей группе «Ходит сон близ окон».

    laquo;Ходит сон близ окон» - занятие, рассчитанное для знакомства детей с таким малым жанром детского фольклора, как колыбельная. Занятие опирается на программу детского сада «От рождения...

    Конспект занятия "В гости к Дедушке Морозу"

    Конспект музыкального занятия в средней группе....

    Конспект занятия «В гостях у дедушки Ау» (для подготовительной к школе группы)

    Задачи:- Закрепить знания о явлениях осенней природы, названия осенних месяцев обратить внимание на красоту этого времени года;- развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логич...