Конспект занятия В гостях у Дедушки Фольклора
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Интегрированное занятие "В гостях у Дедушки Фольклора" моделирует ситуацию приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры, в частности, показывает самобытность народа, которая проявляется в фольклоре: песнях, потешках, загадках, пословицах, поговорках; прививаеть любовь и интерес к народному  творчеству России; обеспечивает позитивный эмоциональный настрой; создает условия для воспитания уважительного отношения к наследию русского народа как бесценной сокровищнице мудрого и прекрасного.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: В гостях у дедушки Фольклора

Задачи:

  • Формировать и расширять знания в области устного народного творчества. Продолжать обогащать словарный запас детей;
  • Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
  • Развивать логическое мышление и творческую активность;
  • Показать самобытность народа, которая проявляется в фольклоре: песнях, потешках, загадках, пословицах, поговорках;
  • прививать любовь и интерес к народному  творчеству России; обеспечить позитивный эмоциональный настрой; создать условия для воспитания уважительного отношения к наследию русского народа как бесценной сокровищнице мудрого и прекрасного.

Методы:

  • игра;
  • использование художественного слова;
  • беседа и словесные приемы: объяснение, пояснение, указание, поощрение;
  • демонстрация, рассматривание;
  • раскрашивание, совместное создание иллюстраций к потешкам;
  • исполнение хороводной песни;

Предварительная работа:

  • знакомство с малыми формами фольклора, работа над текстами;
  • разучивание хоровода и песни к нему;
  • моделирование структуры фольклора (отдельных малых форм): потешка, загадка, пословица, поговорка, хороводная песня.

Оборудование:

  • декорации в русском народном стиле: домики из картона, русская печь, самовар;
  • элементы детских народных костюмов;
  • иллюстрации к потешкам;
  • письмо, карта, картинки для раскрашивания, краски, обручи, дерево, яблоки, клей, доски для лепки из теста, кисти, салфетки, тесто.

Место и время проведения: музыкальный зал

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, дедушка Фольклор прислал вам письмо (зачитывает письмо)

«Дорогие дети! У меня скоро День рождения. Мне уже 90 лет. Помогите мне собрать всех внучек. В нашей стране нет почты, а я очень стар, далеко ходить не могу». Ребята, поможем дедушке Фольклору собрать внучек?

(ответ детей). А поможет нам в этом карта. Тогда давайте оденем сапоги-скороходы (дети имитируют ходьбу в сапогах-скороходах с высоко поднятыми ногами).

А вот и домик

Ребята, какой номер на домике? (ответ детей)

Правильно, №1. Здесь живет старшая внучка дедушки Фольклора -Потешка.

Ребенок:        Внучка Потешка, здравствуй! Тебя дедушка Фольклор

приглашает на День рождения.

Потешка:        Спасибо! Я хочу показать вам иллюстрации к потешкам, а вы постарайтесь угадать и рассказать эту потешку (дети отгадывают потешки и хором произносят текст)

А что же я подарю дедушке? Мне пришла в голову идея. Помогите раскрасить вот эти картинки ((раздает детям картинки) и мы сделаем для дедушки красивую книжку (дети раскрашивают картинки и делают книжку).

Воспитатель:  Идем по карте. Нам пора отправляться в путь ко второй внучке.

Посмотрите - впереди нас ждут препятствия. Скачем с кочки на кочку, осторожно, не упадите в болото (прыжки из обруча в обруч)

А вот еще один домик. Какой номер? (ответ детей). Правильно, №2. Здесь живет средняя внучка - Пословица.

Ребенок:        Здравствуй внучка, Пословица! Дедушка Фольклор

приглашает тебя на День рождения!

Пословица:    Спасибо, что нашли меня. А что же я подарю дедушке? А вот что! Помогите мне оживить дерево. Я подарю яблоню с  молодильн яблоками. Дети, вы мне поможете в этом? Нужно наклеить эти яблоки на дерево. Посмотрите, яблоки не простые, на них написаны пословицы. Ребята, а вы знаете какие-нибудь пословицы? (ответы детей).

1-й ребенок:    Человек без друзей, что дерево без корней (наклеивает яблоко на дерево)

2-й ребенок:  Люблю того, кто не обижает никого (наклеивает яблоко на дерево)

3-й ребенок:  Добрые слова - лучше мягкого пирога (наклеивает яблоко на дерево)

4-й ребенок:    От скуки бери дело в руки (наклеивает яблоко на дерево)

5-й ребенок:    Без соли, без хлеба скучная беседа (наклеивает яблоко на дерево)

6-й ребенок:    Мир освещается солнцем, а человек - знанием (наклеивает яблоко на дерево)

7-й ребенок:  Не красна изба углами, а красна пирогами (наклеивает яблоко на дерево)

Пословица:      Молодцы, ребята!

Посмотрите, каким красивым стало наше дерево, словно оно ожило и зашумело.

Воспитатель:   Дети, нам нужно поспешить к третьей внучке - Загадке! Все летим на ковре-самолете. А вот и домик. Посмотрите - какой номер? (ответ детей) Правильно, №3. Вот тут живет младшая внучка - Загадка.

Ребенок:        Здравствуй внучка, Загадка!

Дедушка Фольклор ждет тебя на День рождения.

Загадка:   Спасибо за приглашение. А я хочу с вами поиграть в загадки-отгадки.

(загадывает загадки)

1-й ребенок:    А мы тоже загадки знаем! Голубой платок, алый клубок по платку катается, людям улыбается (Солнце)

2-й ребенок:    Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. (Книга)

3-й ребенок:    Живет без тела, говорит без языка, никто его не видит, а всякий слышит. (Эхо)

4-й ребенок:    Носить легко, а считать тяжело. (Волосы)

5-й ребенок:    Никогда не ест, а только пьет, а как зашипит - всех приглашает, угощает (Самовар)

6-й ребенок:    Круглая, твердая, сладкая, с дыркой, посыпана маком (Баранка)

Загадка:        Ой, кажется, я знаю, что мы подарим Дедушке.

Давайте все вместе слепим баранки. Дедушка очень любит с ними чай пить (дети из теста лепят баранки, кладут на противень и в печь).

Воспитатель:   Давайте, ребята, поспешим. Возьмемся за руки и ручейком прямо к дедушке все в гости.

(Дедушка сидит за столом с самоваром)

Все:        Здравствуй, дедушка!

Ребенок:        Дедушка, ты прислал нам письмо. Мы твою просьбу выполнили.

Потешка:        Дорогой дедушка! Я твоя старшая внучка - Потешка. Поздравляю и дарю тебе книжку с красивыми картинками (садится рядом с дедушкой).

Пословица:       Милый дедушка! Я твоя средняя внучка - Пословица. Дарю тебе яблоню с молодильными яблоками. Да яблоки не простые, а с пословицами (садится рядом с дедушкой).

Загадка:   Любимый дедушка! А я твоя младшая внучка - Загадка. Дарю

тебе баранки к чаю, которые мы сделали вместе с ребятами (садится рядом с дедушкой).

Воспитатель:   Дедушка Фольклор! А дети тоже приготовили для тебя подарок: вот эти лапти.

Ребенок:        В хороводе мы пойдем,

Хоровод свой заведем. Хоровод ты наш кружись, Пляска русская - учись! (дети исполняют русскую народную песню «Лапти»)

Всех гостей приглашают на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ ДОБРЫНЮШКИ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ:«В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ ДОБРЫНЮШКИ» (с использованием технологии мнемотехники)...

Конспект занятия "В гости к Дедушке Морозу"

Конспект музыкального занятия в средней группе....

Конспект занятия «В гостях у дедушки Ау» (для подготовительной к школе группы)

Задачи:- Закрепить знания о явлениях осенней природы, названия осенних месяцев обратить внимание на красоту этого времени года;- развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логич...

Конспект занятия " В гостях у дедушки Лесовика"

Направление занятия : Национально-региональный компонент.Тема: «В гостях у дедушки Лесовика» (интегрированное занятие с использованием интерактивной доски)Педагогическ...

Конспект занятия «В гостях у дедушки Лесовика» (интегрированное занятие с использованием интерактивной доски) в старшей группе.

Конспект занятия «В гостях у дедушки Лесовика» (интегрированное занятие с использованием интерактивной доски) в старшей группе. Ход занятия: Придумано кем-то просто и мудро...

Открытое занятие " В гости к дедушке Фольклору" в средней группе

Конспект открытого музыкального занятия с презентацией...