Корсакова Марина Георгиевна

Сайт учителя начальных классов

«Отдай миру лучшее, что есть в тебе, и к тебе вернётся лучшее, что есть в мире».

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Творческое развитие

Увлечения: Вышивка крестом. Квиллинг.

Регион: Чувашская Республика

Населенный пункт: г. Цивильск Цивильский район

Место работы: МБОУ "Цивильская СОШ №2"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/korsakova-marina-georgievna
«Слишком много в мире людей, которым никто не помог пробудиться»
Экзюпери

     Мое призвание – учитель. Когда спрашивают: «Кем Вы работаете ?», меня коробит от необходимости отвечать пустой фразой: «Учителем». Не потому, что это сейчас совершенно непрестижная профессия. Просто для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня «учитель» – это жизнь (смысл моей жизни). Я не работаю учителем, я живу учителем. Мне нравится быть учителем. Школа – моя стихия. В ней я чувствую себя, как рыба в воде, – легко и свободно. И весело! Скажешь что-нибудь ребенку – и сразу же видишь живую, непосредственную реакцию. Мне доставляет радость чужая радость, чужой успех! Радость человеческого общения, радость встречи.

     По - разному приходят в школу учителя, и по - разному складываются их судьбы. Диплом педагогического ВУЗа - это всего лишь документ, дающий право на приобщение к большому и необыкновенно сложному труду.  Более 20 лет назад, случайно оказавшись в педагогическом институте, поняла, что профессия учителя - это и есть то, о чем я мечтала, то, что мне нравится, то, чем я могу заниматься. Учитель - это не работа, это призвание, состояние души, при котором школьные будни и праздники - это и есть жизнь .  Быть первым учителем - почетно, потому что родители отдают тебе самое дорогое, что у них есть - своего любимого  ребенка. Сложность учительского труда состоит в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей, которые в нем заложены. Я - учитель. Опыт и понимание многих истин приходит с годами. Каждый раз, заходя в класс, я вижу светлые, ясные, чистые глаза МОИХ учеников, верящие, любопытные, оценивающие каждый взгляд, поступок, жест.  МОИ ученики, именно так я их называю, потому что считаю, что учитель должен относиться к своим ученикам, как к собственным детям. Иначе все лишено смысла.  Учитель для своих учеников должен стать не просто педагогом, дающим знания, а наставником, который не просто указывает путь, а проходит этот путь вместе с каждым ребенком, поддерживая в нем веру в добро и справедливость. Учитель и ученик должны идти вместе, рука об руку, быть сотоварищами, партнерами, действовать вместе. Это должен быть союз более опытного с менее опытным, но ни один из них не должен стоять друг над другом. Дистанция между учителем и учеником - это не стена, через которую нельзя пройти, а более высокая ступенька, на которую  тебя поднимают ученики - УВАЖЕНИЕ. И с этой ступеньки учитель протягивает руку тем, кто идет за ним, помогая подняться по лестнице познания.  Ведь недаром говорят: "Учитель должен быть первым не по счету, а по уважению". Не стоит забывать и о том, что каждый учитель должен развивать свое педагогическое мастерство, постоянно совершенствовать свои знания и умения. Ведь современный мир не стоит на   месте, и чтобы педагог был интересен своим коллегам, ученикам, родителям, да и себе в первую очередь, он обязан идти в ногу со временем, развивать свои познания и интересы. Учитель  должен не только обучать школьников, но и учиться вместе с ними, а порой учиться и у них. «Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Ш. Амонашвили.

О себе

      Я учитель начальных классов. Мой педагогический стаж 25 лет. Учитель высшей категории. Считаю, что учительский успех складывается из тех детей, которым я «помогла пробудиться», увидеть и развить свой потенциал. Учитель - это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.

      Думаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле. Главное для меня как  педагога – увлечь детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах. Я. Корчак: «Пусть ребенок ищет, только бы не заблудился, пусть карабкается, только бы не упал, пусть корчует, только бы не поранил рук, пусть борется, только осторожно». Стараюсь без оглядки отдать ученикам свои способности, умения, все свое время, свою душу. Пусть каждый мой жест, каждое слово будет таким, чтобы ребенок хотел идти за мной, идти вместе со мной. Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Я счастлива, потому что я ежедневно познаю мир, познаю его вместе с моими учениками. Я счастлива, потому что я отдаю тепло своей души. Да, я счастлива, ведь я вижу результаты своего труда. А ещё я просто люблю свою работу.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Ш. Амонашвили "Здравствуйте, дети"и др., Соловейчик "Час ученичества",

Колин Маккалоу "Поющие в терновнике"

Мой взгляд на мир

Мир - как зеркало. Что у тебя в сердце и в голове - то и будет в этом зеркале отражаться.

    

Однажды маленький мальчик отправился в школу.

Школа была очень большая.

Это был совсем еще маленький мальчик.                                                        .

Но, когда маленький мальчик понял.    

Что можно попасть в класс прямо через дверь во дворе,

Он почувствовал себя довольным, а школа уже не выглядела такой большой.

Однажды утром, когда мальчик пробыл в школе уже некоторое время.

Учительница сказала: «Сегодня мы будем рисовать».

Он любил рисовать. Он умел делать различные рисунки; львов и тигров.

Кур и коров, поездов и кораблей.

И он взял свою коробку карандашей и начал рисовать.

Но учительница сказала: «Подождите еще не время начинать».

И она ждала до тех пор, пока все не приготовились.

«Теперь,- сказала учительница,- мы будем рисовать цветы».

«Здорово!»- воскликнул маленький мальчик.

Он любил рисовать цветы.

И он начал рисовать великолепные цветы.

Розовым, оранжевым и синим карандашами.

Но учительница сказала: «Подождите. Я вам покажу, как надо делать!»

И она нарисовала красный цветок с зелеными стебельком.

«Вот,- сказала учительница,- теперь вы можете начинать».

Маленький мальчик посмотрел на цветок, нарисованный учительницей.

Затем посмотрел на свои цветы.

Ему больше нравились свои цветы.

Но он этого не сказал.

Он просто перевернул листок и нарисовал цветок такой, как у учительницы:

Он был красный с зеленым стебельком.

В следующий раз он самостоятельно открыл дверь.

Учительница сказала: «Сегодня мы будем заниматься лепкой».

«Хорошо!»- подумал мальчик, он любил лепку.

Он умел делать различные штучки из глины:

Змей, снеговиков, слонов и мышей, машины и грузовики.

И он начал разминать свой кусочек глины.

Но учительница сказала: «Подождите, еще не время начинать!»

И она ждала до тех пор, пока все не приготовились.

«Теперь,- сказала учительница,- мы будем делать блюдо»

«Здорово!»- подумал маленький мальчик. Он любил делать блюда.

 И он начал их лепить: всевозможных форм и размеров.

Тогда учительница сказала: «Подождите! Я вам покажу, как делать».

И она всем показала, как сделать большое глубокое блюдо.

«Вот,- произнесла учительница,- теперь можете начинать».

И маленький мальчик сделал такое блюдо.

Но родители мальчика переехали, и ему пришлось также поменять школу.

Эта школа была еще больше, чем прежняя.

В ней не было двери, ведущей с улицы прямо в класс.

Он должен был подняться по большим ступенькам

И пройти по длинному коридору, чтобы подойти к классу.

В первый день учительница сказала: «Сегодня мы будем рисовать».

«Ура!»- подумал маленький мальчик.

И начал ждать, когда учительница скажет, как делать.

Но учительница ничего не сказала.

Она просто прогуливалась по классу.

Когда она подошла к маленькому мальчику, она сказала:

«Ты не хочещь рисовать?»

«Хочу,- ответил мальчик.- А что нужно рисовать?»

«Я не знаю, пока ты этого не нарисуешь»,- сказала учительница.

«А как я буду рисовать?»- спросил маленький мальчик.

«Как хочешь»,-сказала учительница.

«И не важно каким цветом?»- спросил маленький мальчик.

«Не важно, каким цветом,- ответила учительница.

- Если бы все сделали один рисунок, как бы я узнала, кто что нарисовал и чей это рисунок?

«Я не знаю»,- сказал маленький мальчик.

И он начал рисовать красный цветок на зеленом стебле.

 

      Правда, прочитав это, почему-то хочется помолчать? Или еще иногда задается вопрос: а зачем тогда учитель? Здесь очень много точек зрения и, может быть об этом нужно поговорить в следующий раз организовав круглый стол и обменяться мнениями

 

Мои достижения

  • Грамота начальника образования администрации Цивильского района, 2010 год
  • 1 место в районном конкурсе инновационных педагогических практик., 2010 год
  • Свидетельство победителя районного конкурса на получение денежного поощрения главы администрации Цивильского района Чувашской республики.,2011 год
  • Почетная грамота  отдела образования и социального развития администрации Цивильского района., 2012 год
  • 1 место в районном конкурсе «Самый классный классный", 2012 год
  • «Почетный  работник общего образования Российской Федерации», 2012 год

Моё портфолио

       Познание мира начинается с удивления. “Удивляясь - удивлять, увлекаясь - увлекать” – вот так я бы сформулировала основной тезис своей педагогической философии.Одним из свойств творческой личности (таким и является настоящий учитель) считается умение удивляться — звёздному небу, восходу солнца, талантливой работе своего ученика, — всему, что входит в понятие «прекрасное». У такого педагога и воспитанники вырастут увлекающимися, интересными людьми.  Главное, чтобы учитель не отступил от своего дела, не сошёл с дороги, по которой ему идти вместе с учениками. Я все делаю для того, чтобы помочь ученику познать себя, самоопределиться, самореализоваться, раскрыть свои возможности. Если на своих занятиях мне удалось удивить и увлечь ребёнка, значит, успех рано или поздно придёт. Главное  – помочь ребёнку поверить в себя, в свои собственные силы, научить его преодолевать трудности, которые мешают ему успешно учиться.

      У меня особая профессия, даже в чём-то уникальная. Я не просто учитель.Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Я очень хорошо понимаю, что для каждого ребёнка, который приходит в школу, встреча с первым учителем – это, прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Эта встреча может помочь ребёнку стать хорошим человеком, обрести своё собственное лицо, уверенность в будущем, породить стремление подражать первому учителю, обращаться к нему в самые трудные или счастливые минуты своей жизни.  Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. 

      "7 У " Учительского успеха

1. Уверенность - знание своих прав и прав ребенка, способность защитить его.

2. Успешность - берясь за любое дело учитель должен предвидеть положительный результат, быть уверенным, что оно под силу детям.

3. Удивительность - надо развивать в себе незаурядность, дети не любят однообразие.

4. Уважительность - необходимо взаимное уважение: уважайте мнение детей, они будут уважать ваше. Воспитание без уважения - подавление.

5. Убедительность - уметь зажечь детские сердца, убедить их в важности любого дела.

6. Уравновешенность - в классе нужно быть готовым ко всему, к любой ситуации, уметь анализировать, сдерживать свои эмоции.

7. Улыбчивость- чувство юмора поможет в работе. Улыбка - это и оценка, и одобрение, и подбадривание, и залог успеха.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы