Программа индивидуального развития учащегося 1 класса
материал (1 класс) на тему

Корсакова Марина Георгиевна

Эта программа рассчитана на 4 года. В ней указаны разные методики диагностики ученика.

Цель программы: выявлять познавательные интересы, сопровождать их развитие, осуществлять дальнейшее использование их в процессе обучения.

Задачи программы:

  1. Создание благоприятных условий, безопасной среды для развития познавательного интереса.
  2. Раскрытие и реализация потенциала познавательных  способностей ученика.
  3. Формирование способностей к самостоятельным действиям и свободному выбору.
  4. Содействие в  решении затруднений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progr_indiv.doc702 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Цивильская средняя общеобразовательная школа №2 »

Цивильского района Чувашской Республики

Программа индивидуального развития

учащегося 1-а класса Е. Дмитрия

Автор:  Корсакова Марина Георгиевна,

                                                                          учитель начальных классов

2009 г.

Пояснительная записка

Человек познает сам себя только в той мере, в какой он познает мир.

И. Гёте

Исходя из программы развития классного коллектива «Открытый мир», классным руководителем Корсаковой М.Г. разработана программа  индивидуального развития  ученика 1А класса МОУ «Цивильская СОШ №2»

Состав семьи.

     Семья полная, двое детей. У Димы есть младший брат. Мать и отец работают, имеют высшее образование, достаток средний. В семье уважительные теплые, доброжелательные отношения.

     Дима занимается с Корсаковой М.Г. с 2007 года, посещая школу будущего первоклассника. На  фоне остальных детей он выделяется умением рассуждать, хорошим кругозором. В первом классе Дима отделялся от других ребят, наблюдал за учениками со стороны, но не вступал с ними в игровое общение, хотя в классе, среди одноклассников, пользуется авторитетом и уважением. Он один из лучших в учебном процессе, но на   контакты с учителями идёт неохотно. Состояние внутреннего напряжения, при отсутствии внешних предпосылок, вызывало тревогу  у учителя.

     По результатам диагностического обследования учащихся психологом школы на этапе адаптации к школе выявлено, что Е.Дмитрий  имеет высокий уровень развития, он ориентирован на учёбу. Изучая его личностные особенности, я видела, что он определяет себя как одиночку. Дима с одной стороны «всезнайка», ему не интересно учиться на фоне остальных, с другой стороны очень одинокий, не самостоятельный человек, которому нужна помощь для выстраивания комфортного общения с одноклассниками. Для успешного развития личности  этого ученика требовалась программа индивидуального развития.  При отсутствии у воспитанника собственных целей, планов, надежд «воспитание» можно свести к задаче повышения занятости, охвата, задействованности, надзора за учеником. Цель педагога может  свестись  к тому, чтобы «заполнить» досуг, «охватить» какой – либо деятельностью. Диму не надо было занимать, он уходил от формальных дел, выполнял их так, чтобы от него отстали, ему нужно было ощутить собственную уникальность, удивительность. Чувствуя  его внутренний  мощный потенциал ученика, надо было выявлять познавательные интересы его личности. Основная работа учителя заключается в том, чтобы создать такие условия, где главным содержанием деятельности ученика была бы работа со своим познавательным интересом через общение.

Цель программы: выявлять познавательные интересы, сопровождать их развитие, осуществлять дальнейшее использование их в процессе обучения.

Задачи программы:

Создание благоприятных условий, безопасной среды для развития познавательного интереса.

Раскрытие и реализация потенциала познавательных  способностей ученика.

Формирование способностей к самостоятельным действиям и свободному выбору.

Содействие в  решении затруднений.

Программа, как средство развития познавательного интереса включает в себя ряд функций.

Диагностическая, включающая сбор данных о предпочтениях, интересах ученика, его склонностях, сильных и слабых сторонах.

Проектировочная, направленная на выявление ресурсов и возможностей, для преодоления имеющихся у учащегося проблем.

Реализационная, включающая помощь при решении возникающих затруднений и проблем.

 Аналитическая, направленная на анализ  и коррекцию процесса и результатов развития познавательного интереса.

Принципы реализации программы.

Дифференциации и индивидуальности означает  направленность  на организацию деятельности с учётом личностных особенностей и запросов.

Непрерывность предполагает обеспечение последовательного, цикличного, своевременного содействия в развитии познавательного интереса.

Гибкости  способствует включению в деятельность способов работы в соответствии с индивидуальными потребностями, мотивами.

Открытости позволяет реагировать на необходимость освоения новых социальных ролей, смену позиций.

Этапы реализации.

1 этап - 2008-2010 г.г Помочь ученику выявить сильные и показать слабые стороны его личности для дальнейшего развития его индивидуальности. (1-2класс)

2 этап – 2010 - 2011 гг. Выбрать  направления развития познавательных интересов ученика (3класс).

3 этап – 2011- 2012 гг. Определить взаимоотношения с окружающим миром для развития познавательной самостоятельности ученика (4класс).

Направления работы:

Формирование коммуникативной компетенции.

Развитие личностной компетенции.

Определение интеллектуальной компетенции.

Формирование социальной и культурной компетенции.

Ожидаемые результаты программы:

Устойчивый и глубокий познавательный интерес Е. Дмитрия.

Формирование познавательной самостоятельности.

Развитые коммуникативные  и  социальные способности.

Формы работы:

Беседы

Анкетирование

Наблюдение

Психологические тренинги

Основные сферы диагностики:

Поведенческая

Познавательная

Эмоционально-личностная

Индивидуальные особенности личности ученика Е. Димы

на первый класс

1.Фамилия, имя, отчество

2.Число, месяц, год рождения

24.04 2001

3. Состояние здоровья

Удовлетворительное

4.Состав семьи

Семья полная, отношения в семье теплые, доброжелательные

5.Учебно-познавательные возможности

Высокий уровень развития, имеет хорошую школьную мотивацию.

6.Отношение к учебной деятельности

Положительное,  но нуждается в поддержке учителя.

7.Направленность личности

Способность к наукам.

8.Тревожность

Присутствие тревожности, неуверенности.

9. Волевые качества

Ответственен, несамостоятелен.

10.Темперамент

Спокойный, доброжелательный.

11. Внимание

Выше среднего, устойчивое, утомляемость к концу занятия.

12. Память

Хорошая.

13. Мышление

Высокий уровень развития мышления.

14. Речь

В норме, дефектов речи нет.

15. Воображение и творчество

Богатое воображение, творческая личность.

16. Положение  в коллективе

Пользуется авторитетом среди одноклассников, ровесников.

17. Внешкольная занятость

Посещает плавательный бассейн.

18. Трудовая активность

Трудолюбив.

19. Поведение в школе

Соблюдает правила поведения в школе, воспитан.

20. Отношение к окружающим

Толерантный, способный сопереживать, оказывать помощь близким, друзьям.

Вывод: познавательные интересы соответствуют норме, Дима способен отлично усваивать учебный материал на глубоком уровне, но не в быстром темпе, переоценивает себя, свои действия  и  поступки, самодостаточен. Ученик имеет авторитет у одноклассников.

Используемые методики для диагностики ученика Е. Дмитрия

Методика « Исключение понятий»

Методика «Оценка школьной мотивации» (Т.А. Ратанова)

Методика «Диагностика изучения мотивационной сферы» (Лусканова)

Методика « Изучение самооценки Дембо - Рубинштейн»

Методика «Оценка уровня тревожности с помощью теста школьной тревожности Филлипса»

Методика «Диагностика школьной тревожности на основе поведенческих проявлений» (Метод экспертных опросов Микляевой А.В., Румянцевой П.Р.)

Методика «Отношения со сверстниками» (Нижегородцевой Н.В., Шадрикова В.А.

Основные направления работы.

Развитие коммуникативной компетенции.

Цели:

1 этап

Развитие позиции школьника.

2 этап

Развитие толерантности и сотрудничества.

3 этап

Развитие самостоятельности и самосознания.

План работы по данному направлению

Этапы

Виды работы

Формы работы

Ожидаемый результат

1 этап:

1 класс

Развитие самостоятельности. Снятие состояния тревожности, внутреннего напряжения.  Развитие рефлексии.

Игры, беседы, конкурсы, психологические тренинги. Тестирование.

Развитие навыков самообслуживания. Снижение страха ошибки. Развитие положительного отношения к другим. Устранение чувства тревоги и неуверенности.

2 класс

Развивать умение принимать ситуацию  и изменять её. Профилактика конфликтных ситуаций. Развитие рефлексии

Игры, беседы, конкурсы, психологические тренинги. Тестирование. Работа в команде. Я - лидер

Умение жить  в коллективе.  Повышение ответственности. Умение организовывать  вокруг себя одноклассников.

2 этап:

3 класс

Развитие самостоятельности. Учиться слушать окружающих и принимать их требования. Развитие рефлексии

Игры, беседы, конкурсы, психологические тренинги. Тестирование. Групповая

Толерантный ученик, живущий внутри коллектива, в позиции «Я - лидер», «Я - друг». Самоорганизованность.

3 этап:

4 класс

Раскрытие внутренних резервов развития. Развитие рефлексии

Игры, беседы, конкурсы, психологические тренинги. Тестирование. Ситуация- событие.

Повышение общего эмоционального фона настроения. Осознание своих прав и обязанностей.

Развитие личностной  компетенции.

Цели:

1 этап

Изучение  устойчивых свойств личности (способности, темперамент, характер) и неустойчивы (поступки, психическое состояние и действия ученика). Выбор внешкольного занятия по интересам.

2 этап

Разностороннее развитие личности ребёнка.

3 этап

Формирование навыков самовоспитания, самоутверждения и самоконтроля. Подготовка к  переходу в среднее звено.

План работы по данному направлению

Этапы

Виды работы

Формы работы

Ожидаемый результат

1 этап:

1 класс

Диагностическое исследование личности ребёнка. Установление  дружеских контактов. Определение направлений  совместной деятельности. Выбор внешкольного занятия по интересам.

Беседа, игры. Включение  в работу кружков, секций, занятий

Формирование характера ученика, активность в классной работе, установление и развитие деловых межличностных контактов в системе «учитель- ученик- класс-родитель»

2 класс

 Мероприятия, направленные на разностороннее развитие личности ребёнка. Выбор внешкольного занятия по интересам.

Беседы, наблюдения, участие в воспитательных мероприятиях

Преодоление проблем в общении. Формирование нравственных качеств личности

2 этап:

3 класс

Проектирование поведения ученика в различных ситуациях. Использование метода индивидуального развития. Выбор внешкольного занятия по интересам.

Беседы, наблюдения, участие в воспитательных мероприятиях

Формирование нравственных качеств личности.

3этап:

4 класс

Корректирование (наблюдение, анализ, оценка, самооценка, контроль, самоконтроль)

Мероприятия,  направленные на разностороннее развитие личности ученика. Беседы, наблюдения, тестирования

Формирование навыков самовоспитания, самоутверждения и самоконтроля. Готовность к переходу в среднее звено

Определение интеллектуальной компетенции

Цели:

1 этап

Создание атмосферы творчества, поиска, интеллектуальной загруженности

2 этап

Дальнейшее изучение возможностей продвижения ученика на пути собственного развития.

3 этап

Реализация изученных  возможностей продвижения ученика на пути собственного развития

План работы по данному направлению

Этапы

Виды работы

Формы работы

Ожидаемый результат

1 этап:

1 класс

Знакомство с нормами, традициями и правилами школьного поведения, режимом дня. Вовлечение ребенка в разнообразные виды деятельности.

Игры, беседы, конкурсы, тестирования, школьные олимпиады

Осознание ребенком своих прав и обязанностей, освоение основных требований к школьника, формирование характера ученика, активность в учебной деятельности.

2 класс

 Вовлечение ребенка в творческую деятельность, участие в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах

Школьные предметные олимпиады, индивидуальные, республиканские российские конкурсы

Оценка индивидуальных усилий и личностных качеств ученика в разных ситуациях.

2 этап:

3 класс

Активная творческая деятельность. Участие в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах.

Школьные предметные олимпиады, городская предметная олимпиада, индивидуальные, республиканские российские конкурсы

Дальнейшее развитие умственных способностей, познавательных интересов, любознательности, высокой мотивации учебной деятельности.

3 этап:

4 класс

Создание атмосферы творчества, поиска интеллектуальной загруженности

Школьные предметные олимпиады, городская предметная олимпиада, индивидуальные, республиканские российские конкурсы, командные конкурсы и итоговое тестирование

Дальнейшее развитие умственных способностей, познавательных интересов, любознательности, высокой мотивации.

Формирование социальной и культурной компетенции.

Цели:

1 этап

Определение себя, как части коллектива.

2 этап

Формирование ответственного отношения к поручениям.

3 этап

Участие в самоуправлении  класса.

План работы по данному направлению

Этапы

Виды работы

Формы работы

Ожидаемый результат

1 этап:

1 класс

2 класс

Диагностическое исследования. Социометрия.

Проектировка ситуаций разрешения конфликтных ситуаций

Создана бесконфликтная среда  для развития личности ученика

2 этап:

3 класс

Мероприятия, направленные на разностороннее развитие личности ребёнка

Игры, тренинги толерантного взаимодействия с другими членами школьного коллектива.

Усвоение системы знаний, позволяющей становиться личностью.

3 этап:

4 класс

Проектирование поведения ученика в различных социальных ролях. Использование метода индивидуального развития.

Мероприятия, направленные смену социальных ролей. Игры, беседы.

Уметь отвечать за свои поступки, за порученное дело.

Промежуточный результат программы индивидуального развития ребенка

Е. Дмитрия (2009 - 2011 учебные годы)

Механизм реализации  программы (план  – сетка)

с 2009 года (1 класс)  по 2010 год  (2  класс).

Форма

Мероприятие

Результат

Направление «Социальная и культурная компетенции»

Игра

Мои новые игрушки.

Познакомить с новой социальной ролью, её атрибутами. Воспринимать  себя в качестве ученика.

Экскурсия

Памятные места нашего города

Знать известных людей города, чьими именами названы улицы города. Уметь вести себя в общественном месте.

Беседа

День именинника

Научить поздравлять одноклассников и видеть в людях положительные стороны.

Направление «Интеллектуальная компетенция»

Викторина

Занятие в кружке «Умники и умницы».

Научить сосредотачиваться на поставленной цели и искать разнообразные пути её решения.

КВН

Самый умный

Сравнить свой запас знаний с запасом знаний одноклассников

олимпиада

Школьная олимпиада

Раскрыть внутренний потенциал ребенка.

Направление «Коммуникативная компетенция»

Беседа

Защитники в нашей семье

Научить  собирать информацию из различных источников  (интервью, беседа, опрос).

Ролевая игра

«Мой папа самый лучший»

Научить  помогать друг другу в организации праздника.

Направление «Личностная компетенция»

Тренинг

Я - ученик

Определить свою позицию  в классном коллективе.

Беседы

Мои возможности, желания, действия

Изучить направление развития познавательного интереса Е. Димы.

викторина

Герои войны 41-45 годы. Пионеры – герои.

Соотносить  качества героя  применительно к себе.

Механизм реализации программы (2010-2012 учебный год) – 3,4 классы

Форма

Мероприятие

Результат

Направление «Личностная компетенция»

тестирование

Диагностика воспитанности ученика

Знать  характеристику воспитанного человека.

беседа

«Моя семья»

Выявить  черты характера семьи Евдокимова Димы.

Викторина

«Чувашский сокол»

Уметь выделять личностные черты героя Андриана Николаева.

                        Направление «Социальная и культурная  компетенции»

Ролевая игра

Я - учитель

Соотносить характерные черты профессии с чертами характера человека

Экскурсия  в краеведческий музей

История моего города

Показать историю гимназии и  страничку жизни родителей в этой гимназии.

Конкурс рисунков

Открытка для Ветерана

Уметь преодолевать свою замкнутость в общении со  взрослыми людьми.

Направление «Коммуникативная компетенция»

Обсуждение

Анализ  книги «Васе Трубачев и его товарищи» В. Осеева

Научить  организовывать внеклассные мероприятия

Диспут

«Моя  будущая профессия»

Научить  отстаивать свою точку зрения

Направление «Интеллектуальная компетенция»

Конференция

«История одного подвига»

Районная научно-практическая конференция (химия, английский язык)

Научить выступать перед аудиторией взрослых и детей, уметь преодолевать стеснительность

Интеллектуальная игра



Олимпиада

Школьная интеллектуальная игра

Районная  интеллектуальная игра (русский язык) 4 класс

Районная олимпиада по английскому языку

Научить  концентрироваться на поставленной задаче, игнорировать внешние факторы воздействия.

                                                           Диагностика

Методика "Отношение ребенка к обучению в школе"

Задача этой методики — определить исходную мотивацию учения у детей, поступающих

в школу, т.е. выяснить, есть ли у них интерес к обучению.

Для ответов в данной методике ребенку предлагается следующая серия вопросов:

1. Хочешь ли ты пойти в школу?

2. Зачем нужно ходить в школу?

3. Чем ты будешь заниматься в школе? (Вариант: чем обычно занимаются в школе?)

4. Что нужно иметь для того, чтобы быть готовым идти в школу?

5. Что такое уроки? Чем на них занимаются?

6. Как нужно вести себя на уроках в школе?

7. Что такое домашние задания?

8. Зачем нужно выполнять домашние задания?

9. Чем ты будешь заниматься дома, когда придешь из школы?

10. Что нового появится в твоей жизни, когда ты начнешь учиться в школе?

Правильным считается такой ответ, который достаточно полно и точно соответствует смыслу вопроса. Для того чтобы считаться готовым к обучению в школе, ребенок должен дать правильные ответы на абсолютное большинство задаваемых ему вопросов (не менее 8 баллов).   По результатам данной методики Дима получил 8 баллов.

Методика «Эмоционально – психологический климат в классном коллективе»

          Подумаем над тем, какой у нас класс, какие отношения между ребятами. Попробуйте оценить их. Для этого поставьте крестик ближе к тому качеству, которое, на Ваш взгляд, есть у нашего коллектива.

В нашем классе всегда весело

В нашем классе всегда скучно

3

83 %

высокий уровень эмоционально- психологического климата

Мы добрые

Мы злые, равнодушные

4

Мы никогда не ссоримся

Мы часто ссоримся

3

Мы вежливые, никогда не грубим друг другу

Ребята часто грубят, ругаются

2

Мы очень дружные

В классе мало друзей

4

Мне в классе очень спокойно, хорошо

Мне в классе неспокойно, тревожно

4

В 3 классе Е. Диме комфортно в классе, мальчик отмечает дружбу в коллективе, о доброте окружающих, о спокойной и тёплой атмосфере. Ему не хватает такта и  воспитанности у одноклассников.

Опросник «Школьная тревожность»  Филипса  (3 класс)

Общая тревожность в школе

4,5%

Переживание социального стресса

36%

Фрустрация потребности в достижении успеха

15%

Страх самовыражения

16%

Страх ситуации проверки знаний

0%

Страх не соответствовать ожиданиям окружающих

0%

Низкая физиологическая сопротивляемость

0%

Проблемы и страхи в отношении с учителями

25%

Сопоставим картину с прошлым 2009-2010 годом.

Сравнительный анализ за 2 года 2009-2010г.г. и 2009-2010 г.г. уровня школьной тревожности

Уменьшилась общешкольная тревожность,  улучшилось общее  эмоциональное состояние ученика, связанное с различными формами его включения в жизнь школы (шкала 1.)

Уменьшились переживания социального  стресса (45%-36%) – спокойное эмоциональное состояние ребёнка, на фоне которого развиваются его социальные факторы (шкала 2)

Фрустрация потребности в достижении успеха – неблагоприятный психический фон, не позволяющий ученику развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата уменьшается (23% - 15%) (шкала 3).

Страх  самовыражения – уменьшилось количество негативных эмоциональных переживаний ситуации, сопряжённых с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей (шкала 4).

Исчез страх ситуации проверки знаний – негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно - публичной) знаний, достижений, возможностей (шкала 5).

Ученик не боится  не соответствовать  ожиданиям окружающих – уменьшилась ориентация на значимость других в оценке собственных результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок (шкала 6)

Высокая физиологическая  сопротивляемость стрессу (шкала 7).

Исчезают проблемы и страхи в отношениях с учителями - пропадает  общий негативный эмоциональный  фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребёнка (шкала 8)

Методика "Исключение лишнего"

Методика имеет два варианта: первый - исследование на предметном, второй - на вербальном материале.

Цель: исследование способности к обобщению и абстрагированию, умения выделять существенные признаки.

Вадим  правильно и самостоятельно называет родовое понятие для обозначения:

 Объединяемых  в одну группу предметов.

«Лишнего» предмета.

Диагностика школьной тревожности на основе поведенческих проявлений.

(Метод экспертных опросов А.В. Микляевой, П.В. Румянцевой.) 2010 год и 2011 год

Цель: диагностика школьной тревожности посредством анализа её проявлений в поведении.

На контрольных работах Дима уходит в себя, погружается в задачу, собран, вдумчив, не терпит суеты, основателен. При этом может забыть о времени, о дополнительных заданиях. На уроках может быть невнимателен, если считает материал легким.

Диагностики изучения мотивационной сферы

Вывод: набрать из 30 баллов 24 балла. 24 балла – это хорошая школьная мотивация, познавательная активность. Евдокимов Дима стремится выполнять предъявляемые требования, следовать указанием учителя. Добросовестный, переживает, если получит  замечания.

Отношения со сверстниками.

Используется вопросник по методике Нижегородцевой Н.В., Шадрикова В. А.. Диагностика взаимодействий ребёнка со сверстниками в классе. Оценивается наличие или отсутствие признака в поведении ребёнка.

 Вывод:  Трудности в общении ситуативны и обусловлены некоторыми индивидуальными особенностями ребёнка, которые, как правило, корректируются под влиянием детского коллектива.

Уровень самооценки Е. Димы по методике исследования Дембо – Рубинштейн.

Ум

Характер

Авторитет у сверстни

ков

Умелые ручки

Здоровье

Внеш

ность

Уверен

ность в себе

2 класс

78%

80%

80%

70%

67%

60%

65%

Само

оценка

Высо

кий

Завышен

ная

завышенная

высокий

Высо

кий

среднее

среднее

3 класс

74%

70%

71%

72 %

72%%

65%

72 %

Само

оценка

Высо

кий

высокий

высокий

высокий

Высо

кий

среднее

среднее

Ум

Характер

      3. Авторитет у сверстников

      4. Умелые ручки

Здоровье

Внешность  

Уверенность в себе

Критерии

      Оценивается, куда ребенок отнес себя по каждой шкале, и подсчитывается среднее значение данных

Вывод: На прежнем уровне остаются самооценка здоровья (средняя), самоуверенность в себе. Понизилась самооценка ума, характера, умения многое делать своими руками. Преобладает адекватная самооценка в 3 классе. По авторитету среди сверстников  – завышенная самооценка (2 класс), которая таит в себе опасность при столкновении с реальной проблемой или неудачей может возникнуть сильная эмоциональная реакция, ребенок опустит руки, не выдержит критики. Поэтому необходимо, не занижая успехов ребенка, учить оценивать результаты работы познавательной деятельности.

Успеваемость Е. Димы во 2-3 классах. Средний балл

      Вывод: Е. Дима имеет хороший потенциал в учебной деятельности. Во второй четверти 2 класса был небольшой спад успеваемости, а в 3-4 четверти заметный рост. В двух четвертях 3 класса наблюдается рост успеваемости. Средний балл успеваемости высокий. А в 4 классе  успеваемость еще повысилась – Дима стал отличником. Занял 1 место в районе в интеллектуальной игре по английскому языку.

Результаты за 4 года 2008-2012 учебные годы

2 класс

3 класс

4 класс

Познавательный потенциал

Участие в школьных предметных олимпиадах (, 2 место в олимпиаде по математике).

Участие в школьной предметной олимпиаде (1 место в олимпиаде по математике). Участие в международной математической игре «кенгуру», участие в конкурсе «Русский медвежонок- языкознание для всех» (Диплом победителя) участие  во всероссийской игре-конкурсе по информатике Инфознайка 2009.

Участие в районной интеллектуальной игре  младших школьников.  Участие в конкурсе «Русский медвежонок- языкознание для всех».

Участие в международной математической игре «Кенгуру».

Участие в математическом турнире.

Участие в конкурсе «Золотое руно»  

Участие в интеллектуальной игре по английскому языку  - 1 место

Личностный потенциал

Проявление чуткости, внимательности.

Анкетирование «Уровень мотивации».

Тренинг со школьным психологом «Мой мир».


посещает секцию плавания

разработал комплекс утренней гимнастики класса.

Коммуникативный потенциал

цветовод

санитар

Помощник учителя

Социальный потенциал

Участие в социальных  акциях школы и города

Участие в социальных  акциях школы и города

Участие в социальных  акциях школы и города

Заключение

        Е. Дмитрий обучается в МОУ «Цивильскя СОШ № 2» четвертый год. Проведено наблюдение за личностью ребенка, начиная с 1 класса. Ряд диагностических исследований, наблюдений, бесед позволил определить особенности познавательной деятельности, эмоциональной жизни ребенка, воли, характера, межличностных отношений. Дима обладает многими важными свойствами личности (сдержан, терпелив, трудолюбив, воспитан), имеет хороший потенциал развития. У него в 1 классе наблюдалась внутренняя  мотивация к учебе, но робость и неуверенность в себе  из – за страха общения с одноклассниками. После проведенной работы к 4 классу уровень школьной мотивации, учебной познавательной активности вырос. В 4 классе Дима стал отличником. Интересуется химией, физикой. Самостоятельно ставит опыты. Участвовал  в научно-практической конференции по химии и английскому языку, в районной олимпиаде по английскому языку занял 1 место в районе. Дима стал активно общаться с одноклассниками, у него появились настоящие  друзья, он участвует в организации классных мероприятий, с удовольствием помогает своим товарищам в учёбе, является для друзей авторитетом.. Весь собранный материал помог разработать программу индивидуального развития ребенка, рассчитанную на 4 года, более основательно вникнуть в школьную жизнь, максимально содействовать развитию подрастающей личности ученика.

Литература.

Венгер  А.Л. Психологические рисуночные тесты.- М., 2006

Дереклеева  Н.И. Научно- исследовательная деятельность классного руководителя в школе. М.: Вербум-М, 2000

Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. психолого- педагогическая готовность ребенка к школе. – М., 2001

Новикова Л.М., Самойлова И.В. Настольная книга  школьного психолога. 1-4 классы – М.: Эксимо, 2008

Психологические методы в работе с учащимися 3-4 классов. Сост. Д.В. Лубовский. – М.; Воронеж, 2004

Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. Пособие: В 2 кн.- 2 –е изд., перераб. И доп- М.: Гуманит. Изд. Центр Владос,1998

Интернет-ресурсы

            http://nachalka.com/news_2011

http://teoria-practica.ru/index.php/3-2010/224-sociologia/521-8

www.values-educ.ru

www.mechta-deti.ru

 www.oim.ru

http://www.it-n.ru/

http://www.apkpro.ru/content/blogcategory/0/348/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент программы индивидуального сопровождения учащегося с задержкой психического развития

Соглассно последним исследованиям, количество детей с особыми образовательными потребностями неуклонно растет. Данная программа психологического сопровождения рассчитана на ребенка с задержкой психиче...

Карта индивидуального развития учащегося 2 класса

Карта индивидуального развития учащегося 2 класса...

Структура карты индивидуального развития учащегося с ОВЗ

Карта индивидуального развития учащегося с ОВЗ - документ предназначающийся для отслеживания динамики развития ребенка, анализа результативности применения психолого - педагогических условий обучения ...

Рабочая программа индивидуального обучения учащегося 1 класса

Рабочая программа индивидуального обучения учащегося 1 класса по литературному чтению по УМК "Планета знаний" в помощь учителям начальных классов....

Карта индивидуального развития учащегося 1 класса

Материал содержит Карту индивидуального развития учащегося 1 класса, которая позволяет отследить динамику предметных результатов при безотметочном обучении...

Выступление на педагогическом совете "Преемственность в обучении и воспитании, как фактор педагогической поддержки индивидуального развития учащихся"

В материале представлено выступление на педагогическом совете с практическими рекомендациями педагогам для эффективного осуществления индивидуального подхода к учащимся с ОВЗ (интеллектуальными наруше...