Рабочая программа индивидуального обучения учащегося 1 класса
рабочая программа по чтению (1 класс)

Ирина Анатольевна Семёнова

Рабочая программа индивидуального обучения учащегося 1 класса по литературному чтению по УМК "Планета знаний" в помощь учителям начальных классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа обсуждена и одобрена                                                                                             Утверждаю

на заседании предметной кафедры                                                                                             Приказ № ______от _______2018 г.

учителей начальных классов                                                                                                       Директор МБОУ «Мариинская гимназия»

Протокол № _____от ________2018 г.                                                                                        _______________

Зав.кафедрой     _________  

Согласовано

Зам.директора по УВР _____

Рабочая программа по литературному чтению (индивидуальное обучение)

на 2018-2019 учебный год

Класс: 1 в

Учитель: Семёнова И.А.

Название курса: Литературное чтение

Программа : Рабочая, составленная на основе программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 -4 классы. УМК «Планета знаний.» М.:АСТ:Астрель,2011.Программа курса «Литературное чтение».1 класс, с.274

Авторы: Э.Э.Кац

Учебник: Э.Э.Кац «Литературное чтение».1 класс.- М.:АСТ:Астрель, 2017

Количество часов по учебному плану: 10 ч ( 1 час в неделю)

Количество часов по программе: 10 ч ( 1 час в неделю)

Количество часов по планированию: 10 ч ( 1 час в неделю)

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

1.  Федеральный  закон  от  29.12.2012  N  273-ФЗ  (ред.  от  03.07.2016)  "Об образовании  в  Российской  Федерации"  (с  изм.  и  доп.,  вступ.  в  силу  с 04.07.2016).

2.  Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ  от 6.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении  в  действие  федерального  государственного  образовательного стандарта начального общего образования» ( с изм. и доп. от 18.12.2012)

  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г. №1576 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

4.  Основная  образовательная  программа  начального  общего  образования МБОУ «Мариинская гимназия».

5.  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта   2014  г.  №  253  «Об  утверждении   федерального  перечня  учебников,  рекомендуемых  к  использованию  при  реализации  имеющих государственную  аккредитацию  образовательных  программ  начального общего,  основного  общего,  среднего  общего  образования»  (с  изм.  на 26.01.2016. )

6.  Программа общеобразовательных учреждений. Начальная школа.2 класс. УМК «Планета Знаний». Под общей редакцией И.А.Петровой.-  М.: АСТ: Астрель, 2013.

7.  Федеральный  базисный  учебный  план  для образовательных учреждений Российской Федерации (приказ от 9.03.2004 №1312 с изм. И доп.от  01.02. 2012 г.)

8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 июля 2017 г. № 703 «об утверждении плана мероприятий("дорожной карты") министерства образования и науки российской федерации по формированию и введению национальной системы учительского роста»

9.  Учебный план МБОУ «Мариинская гимназия» на 2018-2019уч.год.

10.  Годовой календарный учебный график МБОУ «Мариинская гимназия» на 2018-2019уч.год.

Рабочая  программа  составлена  на  основе  требований  к  уровню  подготовки  обучающегося  1-го  класса, с  учетом  особенностей  региона  и  образовательного  учреждения  МБОУ " Мариинская  гимназия", а  так  же  в  соответствии  с  базисным  учебным  планом   и  го  календарным  учебным  графиком: 33  учебные  недели.

Планируемые результаты освоения программы

К концу 1 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будет сформировано:

- положительное отношение к урокам литературного чтения.

- адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.

Учащиеся получат возможность для формирования:

- внимание к красоте окружающего мира; к красоте природы своей Родины;

- осознания своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям своего народа, своей семьи;

- внимания к  соотношению  поступка и внутреннего состояния человека, к нравственному содержанию поступков;

- эмоционального отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

Формы контроля образовательных достижений учащихся: тесты, разыгрывание ситуаций в форме диалога

ПРЕДМЕТНЫЕ

Речевая и читательская деятельностьчащиеся научатся:

              - воспринимать на слух художественное произведение;

              - сознательно, плавно, правильно читать целыми словами;

              - объяснять смысл названия произведения;

             - читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;

              - отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

 Учащиеся получат возможность научиться:

              - высказывать свое отношение к героям произведения с помощью учителя, опираясь на личный опыт.

Творческая деятельность

 Учащиеся научатся:

- выразительно читать и учить наизусть стихотворения.

 Учащиеся получат возможность научиться:

                - сочинять рассказы по рисункам;

                -  сочинять короткие истории на заданную тему по вопросам педагога.

Литературоведческая пропедевтика

        Учащиеся получат возможность научиться:

               - выделять рифмы в тексте стихотворения;

               -  чувствовать ритм стихотворения (прохлопывать ритм);

               -  различать сказки, стихотворения, рассказы.

   

    Формы контроля образовательных достижений учащихся: диагностические и проверочные работы по предмету

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

              - организовывать свое рабочее место;

              - устанавливать и соблюдать очерёдность действий, работая в паре;

              - осуществлять контроль правильности, выразительности чтения текстов;

              - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

              - в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»

Учащиеся получат возможность научиться:

               - понимать цель выполняемых действий;

               - оценивать правильность выполнения задания, высказывание собеседника;

               - в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать ее в процессе работы.

Познавательные

               - ориентироваться в учебнике ( система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);

               - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, репродукций картин;

               - выделять непонятные слова и находить их значение в толковом словаре учебника (под руководством учителя);

               - сравнивать литературные произведения по жанру, героев различных произведений по характеру, поступкам.

Учащиеся получат возможность научиться:

               - самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

               - выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;

               - выбирать задание, тему проекта из предложенных, основываясь на своих интересах;

               - знакомиться с новой книгой, ее автором, названием, иллюстрациями;

               - группировать литературные произведения по жанрам;

               - сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

                   - отвечать на вопросы по содержанию текста, задавать вопросы для уточнения непонятного;

                  - объяснять смысл названия произведения;

                  - высказывать своё эмоционально-ценностное отношение к героям произведений, к их поступкам;

                  - выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

                  - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

                  - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Учащиеся получат возможность научиться:

                   - выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

      - внимательно слушать собеседника и понимать его высказывание;

                    -быть терпимыми к  другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

      - договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

    -строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми  для реализации проектной деятельности ( под руководством учителя).

Формы контроля образовательных достижений учащихся: диагностические работы.

        

        

        

  

Тематическое планирование по литературному чтению-  10  часов (1 час в неделю)

№ п/п

Тема, раздел

Количество часов

Дата проведения

по плану

фактически

1

Игра с буквами. С.Михалков «Азбука». Фантастические существа. В.Левин «Маленькая песенка о большом дожде», К.Чуковский «Храбрецы»

1

2

Стихотворный ритм (хорей). Дж. Родари «Лежебока» Освоение нового ритма (ямба). «Купите лук» В.Левин «Обыкновенная история», И. Токмакова «Пряничные человечки»

1

3

Освоение риф-мы. К. Чуков-ский  «Тарака-нище» и «Скрю-ченная песен-ка», М. Карем «На травке». Считалки

1

4

Неживое становится живым. О.Мандельштам «Телефон», О.Дриз «Юла». Загадки.Звучащий мир в поэзии. В.Лунин «Жук», Н.Матвеева «Груши»

1

5

Народные сказки. «Лиса и рак» (русская народная сказка). «Лиса и тетерев» (русская народная сказка)

1

6

«Лисичка-сестричка и волк» (русская народная сказка)

Диагностическая работа №1 по теме «Сказки о животных»

1

7

«Конь и лиса» (немецкая народная сказка). Авторские сказки. К.Ушинский «Лиса и козёл». Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса».

1

8

 Д. Биссет «Лягушка в зеркале» А.Усачёв «Пятно». Б. Сергуненко «Сладкая трава». Диагностическая работа № 2 по теме «Авторские сказки»

1

9

Г.Балл «Кружавинка». М.Пришвин «Осеннее утро». Л.Толстой «Орёл»

Диагностическая работа №3 по теме «Природа и мы»

1

10

Е. Чарушин «Как Томка научился плавать». А.Барто «Думают ли звери». М.Пришвин «Черёмуха». Л.Толстой «Какая бывает роса на траве»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа индивидуального обучения технология1 класс

рабочая программа индивидуального обучения технология1 класс...

Рабочие программы индивидуального обучения 3 класс 8 вид

В работе предоставлены рабочие программы для обучающихся 3 класса 8 вида на дому....

Рабочие программы индивидуального обучения 2 класс "Школа России"

Разработка рабочих программ индивидуального обучения 2 класс по программе "Школа России"...

Рабочая программа индивидуального обучения по изобразительному искусству для учащихся 2 класса (УМК "Планета знаний")

Мною разработана и представлена рабочая программа индивидуального обучения по изобразительному искусству второклассника по УМК "Планета знаний". Её можно использовать учителям начальных клас...

Рабочая программа индивидуального обучения учащегося 1 класса.

Рабочая программа индивидуального обучения учащегося 1 класса по обучению грамоте и письму по УМК "Планета знаний" в помощь учителям начальных классов....

Рабочая программа индивидуального обучения учащегося 1 класса по русскому языку.

Рабочая программа индивидуального обучения учащегося 1 класса  по русскому языку по УМК "Планета знаний" в помощь учителям начальных классов....

Рабочая программа индивидуального обучения учащегося 1 класса по изобразительному искусству.

Рабочая программа индивидуального обучения учащегося 1 класса по изобразительному искусству по УМК "Планета знаний" в помощь учителям начальных классов....