Рабочая программа индивидуального обучения по изобразительному искусству для учащихся 2 класса (УМК "Планета знаний")
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Ирина Анатольевна Семёнова

Мною разработана и представлена рабочая программа индивидуального обучения по изобразительному искусству второклассника по УМК "Планета знаний". Её можно использовать учителям начальных классов и учителям изобразительного искусства для обучения учащихся 2 класса по индивидуальной программе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа индивидуального обучения по изобразительному искусству

ученика 2 класса (2015-2016 уч.год)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Данная программа предназначена для 2 класса МБОУ « Мариинская гимназия» и обеспечивает соответствие общим целям обучения предмету «Изобразительное искусство», предусмотренным Государственным стандартом образования.

Данная рабочая программа составлена на основе следующих документов:

      1.Закон «Об образовании в Российской Федерации»

      2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования .- М., 2009.

      3. Основная образовательная программа начального общего образования  МБОУ «Мариинская гимназия»

      4.Программа общеобразовательных учреждений. Начальная школа.2 класс. УМК «Планета Знаний». Под общей редакцией И.А.Петровой.- М.: АСТ: Астрель, 2013.

      5.Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации (приказ от 9.03.2004 №1312)

     6.Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Ульяновской области на 2015-2016 уч.года

     7.Учебный план МБОУ «Мариинская гимназия» на 2015-2016 уч.год.

  1. Как известно, содержание художественного образования предусматривает два основных вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик-зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик в роли художника, народного мастера, декоратора, архитектора, дизайнера). Это дает возможность раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать только информационного изложения материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребёнка с произведениями искусства.

Художественно-творческая деятельность учащихся осуществляется с учётом возрастных возможностей детей на доступном для них уровне.

Основные виды изобразительной деятельности (графика, живопись, лепка): знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства, с шедеврами русского и зарубежного искусства, творчеством ведущих художников, развитие чувства стиля; рисование с натуры, по памяти и представлению, иллюстрирование сказок и других литературных произведений, создание тематических композиций, лепка рельефов и объёмных фигур, выявление характерных особенностей художественного образа.         

Изучение народного искусства включает: знакомство с традиционными художественными промыслами, выявление характерных особенностей видового образа, умения определять принадлежность вещи к локальной школе мастерства, повтор орнаментов, сюжетов, мотивов, образов, вариация и импровизация по мотивам народной росписи, овладение приёмами кистевой росписи, лепку игрушек из глины (пластилина).

Декоративная деятельность предполагает: знакомство с видами декоративно-прикладного искусства; декорирование поверхности, имитация технологий художественной обработки материалов, создание орнаментальных и сюжетных плоскостных и объемных композиций, украшение декором изделий, выявление характерных особенностей видового образа, развитие чувства стиля.

Основные виды архитектурной и дизайнерской деятельности учащихся: работа с простейшими знаковыми и графическими моделями, овладение элементарными приёмами комбинаторики и эвристики, проектирование, художественное конструирование, макетирование и моделирование, развитие чувства стиля.

На уроках изобразительного искусства формируются умения воспринимать окружающий мир и произведения искусства, выявлять. С помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения по видовым и жанровым признакам. Особенно важно, что, постигая заложенные в произведениях искусства духовно-нравственные ценности, дети совершенствуются в моральном плане и подготавливаются к решению жизненных проблем. Младшие школьники учатся работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа, решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, создавать творческие работы на основе собственного замысла, проявлять оригинальность.

Программа направлена на развитие у ребёнка способности экспериментировать с формой (мысленно и практически) как при ознакомлении с различными видами искусства, так и в ходе выполнения конкретных изобразительных, декоративных или дизайнерских заданий. Учащиеся 2 класса систематически осваивают «Азбуку форм». Они учатся различать в природе, произведениях искусства, объектах архитектуры и дизайна такие геометрические тела, как призма, цилиндр, конус, пирамида и др. Кроме этого учащиеся знакомятся с комбинированными формами. Теоретические знания о формообразовании закрепляются в процессе практической работы над эскизами, проектами и моделями объектов архитектуры и дизайна.

Освоение пространства младшими школьниками осуществляется в трёх направлениях: передача условного пространства на плоскости листа (графика, живопись), объёмные композиции (лепка, моделирование объектов дизайна) и создание объёмно - пространственных композиций (архитектурное макетирование). Если форма имеет отверстия и пустоты, то можно рассматривать особенности создания пространства внутри неё.

Основные задачи обучения изобразительному искусству во втором классе:

- изучение видов изобразительного искусства (живопись, скульптура, графика);

- продолжение освоения выразительных возможностей акварели и гуаши, живописных приёмов (по-сырому, лессировки, раздельный мазок и др.);

- продолжение ознакомления с выразительными возможностями графических материалов (графитный и цветной карандаши, тушь, перо и др.), графических приёмов (штриховка, тонировка, растяжка, растушёвка или растирка);

- освоение приёмов лепки рельефов (плоский, углублённый, выступающий, плоский рельеф с прорезями); лепки чаши щипковым методом и по шаблону;

- продолжение освоения «Азбуки цвета» (элементов цветоведения): цветовой тон, насыщенность, светлота, тёплый цвет, холодный цвет, контрастный и нюансный цвета; проведение экспериментов по составлению различных цветовых оттенков;

- продолжение знакомства с приёмами ассоциативного рисования передача цветом вкуса: кислый,  сладкий, горький, кисло-сладкий );

- продолжение изучения способов передачи пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение удаленных объектов и размещение их ближе к верхнему краю листа);

- освоение цветового, текстурного, тектонического и образного пространства в процессе художественно-дидактических игр (изобразительных, декоративных и конструктивных) и выполнения практических заданий;

- продолжение формирования умения точно передавать в тематической композиции, иллюстрации сюжет, создавать выразительные образы;

- ознакомление с видами декоративного искусства (мозаика, витраж, фарфор, чеканка и др.);

- освоение приёмов декоративного рисования;

- изучение видов и построения линейного орнамента;

- освоение некоторых декоративных приёмов (печать ладошками, нитками, баночками, губкой, засушенными листьями; кляксография, рисование солью и др.);

- изучение способов выполнения монотипии;

        - изучение техники коллажа;         .

- продолжение изучения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, матрешки и др.);

- изучение форм и приёмов росписи Северной Двины и Мезени;

- знакомство с каргопольскими глиняными игрушками щепной птицей счастья из Архангельска, обрядовым печенье «тетёрки»;

- изучение традиционных знаков (земли, воды, солярных и др.) и мотивов (древо жизни, ладья, птица и др.) народных орнаментов;

- изучение архитектуры как вида искусства;

- продолжение изучения дизайна как искусства проектирования;

- продолжение освоения «Азбуки форм»: обучение умению узнавать геометрические формы и тела (призма, цилиндр, конус, пирамида) в природе, объектах дизайна и архитектуры;

- продолжение обучения умению создавать эскизы и модели объектов дизайна и архитектуры на основе геометрических форм; - ознакомление с объемно-блочной конструкцией как основой архитектурной композиции жилых зданий;

- продолжение ознакомления с проектной деятельностью исследовательского и творческого характера.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (17 ч)

Программа для 2 класса структурирована в виде четырёх больших тем: «Виды изобразительного искусства», «Декоративное искусство», «Народное искусство», «Мир дизайна и архитектуры», на изучение которых отводится по одной четверти.

Эти темы соответствуют основным содержательным линиям программы: «Мир изобразительного искусства», «Мир народного и декоративного искусства», «Мир дизайна и архитектуры». Так, содержание линии «Мир изобразительного искусства» раскрывается через разделы «Живопись», «Графика», «Скульптура».

Содержание линии «Мир народного и декоративного искусства» отражено в разделах «Декоративное рисование», «Монотипия», «Декоративные эффекты», «Коллаж», «Росписи Северной Двины», «Каргопольская игрушка», «Тетёрки», «Птица счастья».

Линии «Мир дизайна и архитектуры» соответствуют разделы «Дизайн и архитектура», «Призмы», «Пирамиды», «Конусы», «Цилиндры».

Темы завершаются тренингами «Твои творческие достижения» ипроектами, реализуемыми в различных формах дополнительного образования (концерт, праздник, ярмарка, викторина, выставка работ и рисунков, маскарад и пр.).

Содержание разделов программы

«Виды изобразительного искусства»(7 ч)

     «Путешествие в мир искусства» . Знакомство с ведущими художественными музеями России (Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж,  Музей изобразительных искусств  им.  А. С.Пушкина).

     «Виды изобразительного искусства»  Живопись. Графика. Скульптура.

 « Декоративного искусство» (4 ч)

      Декоративное рисование.  Азбука декора. Контрастные цвета. Линейный орнамент. Монотипия. Декоративные эффекты. Печать листьями. Рисование кляксами. Рисование солью. Коллаж.

 « Народное искусство» (3 ч)

  Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись. Прялки. Мезенская роспись. Каргопольские игрушки. Тетёрки. Птица счастья.

 «Мир дизайна и архитектуры» (3 ч)

 Дизайн и архитектура. Призмы. Пирамиды.  Конусы.  Цилиндры.

В результате изучения изобразительного искусства

во втором классе учащиеся должны:

знать/понимать или узнавать:

- цветовой круг (12 цветов), основные и составные цвета, тёплые и холодные - цвета, насыщенные и ненасыщенные цвета, контрастные и нюансные цвета;

- известные народные художественные промыслы Севера России (Каргополь, Мезень, Пермогорье, Архангельск), произведения из этих центров;

уметь:

- работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических, живописных, декоративных работ, а также выполнение заданий по лепке, архитектуре и дизайну;

- выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, графитный карандаш);

- элементарно передавать глубину пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение объектов при удалении, расположение их в верхней части листа);  передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;

- составлять дополнительные цвета из основных цветов;

- подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;

- выполнять некоторые декоративные приёмы (печать разнообразными материалами, набрызг краски и др.);

- определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (каргопольская игрушка, мезенские, борецкие и пермогорские прялки, архангельская щепная птица, тетёрки);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- развития представлений о роли искусства в жизни человека; обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

- анализа результатов собственной и коллективной работы;

- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении декоративных и дизайнерских выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

- самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, декоративной и конструктивной);

- приобретения опыта коллективной творческой работы;

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

К концу 2 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

· положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства;

· осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России;

· внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

· эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Учащиеся получат возможность для формирования:

· чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла;

· понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

· положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;

· интереса к посещению художественных музеев, выставок;

· представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека.

Формы контроля личностных УУД: тесты, разыгрывание проблемных ситуаций, выставка творческих работ.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

· различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

· составлять разнообразные оттенки на основе смешения цветов с белым и чёрным;

· определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Каргополь, Архангельск, Северная Двина, Мезень);

· передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;

· подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;

· использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш) и техники (по-сырому, раздельный мазок, от пятна, смешанные техники);

· применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке, а также иллюстрациях к произведениям литературы.

Учащиеся получат возможность научиться:· называть ведущие художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей);

· учитывать особенности формообразования и цветового решения при создании декоративных и дизайнерских работ;

· правильно и выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш) и техники (по-сырому, раздельный мазок, от пятна, смешанные техники);

· изображать глубину пространства на плоскости с помощью загораживания, уменьшения удалённых объектов, расположения их ближе к верхнему краю листа;

· выстраивать в композиции последовательность событий, выделять композиционный центр;

· понимать выразительные возможности цвета в дизайне, единство функции и формы объекта дизайна, художественные особенности создания формы объектов дизайна на основе призмы, цилиндра, конуса, пирамиды и др.;

· выполнять тематические и декоративные композиции в определённом колорите;

· подбирать цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.

Формы контроля предметных УУД: тесты, проверочные и диагностические работы.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

· понимать цель выполняемых действий,

· понимать важность планирования работы;

· выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;

· осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

· адекватно оценивать правильность выполнения задания;

· осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;

· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

· решать творческую задачу, используя известные средства;

Учащиеся получат возможность научиться:

· продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;

· объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

· различать и соотносить замысел и результат работы;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные

Учащиеся научатся: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

· характеризовать персонажей произведения искусства;

· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

· конструировать объекты дизайна.

Учащиеся получат возможность научиться:

· осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

· свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

· сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты

дизайна и архитектуры по их форме.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

· уметь слышать, точно реагировать на реплики;

· учитывать мнения других в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

· соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

· задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам.

Формы контроля метапредметных  УУД: тесты, проверочные и диагностические работы.

Учебно-методический комплект:

Сокольникова Н. М., Ломов С.П.  «Изобразительное искусство 2 класс» - учебник -  Москва: АСТ. Астрель,  2012 г.,

Сокольникова Н. М., Ломов С.П.  Рабочая тетрадь  к учебнику «Изобразительное искусство». 2 класс   Москва: АСТ. Астрель,  2015 г.,

- Обучение во 2 классе по учебнику «Изобразительное искусство 2 класс»: программа,  методические рекомендации для учителя поурочные разработки. Москва: АСТ. Астрель,  2012 г.

По учебному плану МБОУ «Мариинская гимназия» в 2015-2016 учебном году на изучение изобразительного искусства отводится 35 часов (35 недель, по 1 часу в неделю). По плану индивидуального обучения 17,5 (),5 часа в неделю) в рабочую программу вносятся изменения:

Тема блока

Количество часов по программе «Планета знаний»

Количество часов по рабочей программе

1

Виды изобразительного искусства

14

7

2

Декоративное  искусство

 8

4

3

Народное искусство

 7

3.5

4

Мир дизайна и архитектуры

6

3

                                                 Итого:

35

17.5

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс ( 17 часов)

№ п/п

Раздел/

Тема урока

Кол-во часов/Дата проведения

Тип/Форма урока

Содержание урока

Возможные виды деятедьности

Планируемые результаты

Вид , форма контроля

Информационное обеспечение

Домашнее задание

Коррекция

учащихся

учителя

предметные

метапредметные

личностные

Виды изобразительного искусства (7ч)

1

Гуашь. Иллюстри рование сказки «Гуси-ле-

беди» (про-долже ние работы).

Школа графики и живописи.

Акварель. Тёплый цвет. Школа живописи.

«Небо на закате»

1

Урок ознакомления с новым материалом

О графике

Беседа. Работа с учебником и в печатной  тетради.

Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

Знать картины В. Васнецова «Алёнушка» и «Иван царевич на сером волке» как выдающиеся произведения национальной культуры. Продолжить знакомиться с графикой как видом изобразительного искусства. Уметь выделять в картинах и иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности или вертикальное расположение иллюстрации, размер изображения на листе в зависимости от замысла;

Объяснять, какие приёмы, техники были артин ыан ы в работе, включаться в самостоя тельную творческую деятель ность. Исполь зовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться

Самоконтроль, текущий контроль

Учебник, рабочая печатная тетрадь, презентация

О художниках-иллюстраторах

2

Акварель. Холодный цвет. Школа графики и живописи.

«Зимнее окно», «Облака». Гуашь.

кШола живописи. «Краски и настроение»

1

Урок ознакомления с новым материалом

Что такое акварель.Понятия «холодный цвет»

Беседа. Работа с учебником и в печатной  тетради.

Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

Знать приёмы работы гуашевыми красками.

Уметь анализировать средства выразительности; рисовать облака

и морозные узоры, выбирать наиболее подходящий приём для их передачи,

рисовать зимнее окошко с морозными узорами, на котором стоит горящая свеча;

Взаимооценка работ с позиции, что удалось в работе (применить приёмы, подобрать цветовую гамму, выразить настроение).

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета

Самоконтроль, текущий контроль

Учебник, рабочая печатная тетрадь, презентация

Запомнить холодные цвета.

3

  Графика.     В мастерской художника-графика. Выразительные средства графики. Школа графики

«Ветвистое дерево»

1

Урок ознакомления с новым материалом

О художнике-графике, о средствах графики

Беседа. Работа с учебником и в печатной  тетради.

Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

Ознакомление с графикой как видом изобразительного искусства. Уметь анализировать средства художественной выразительности (линия, штрих, тон) в произведениях графики;

участвовать в беседе о графике; ответить на вопросы и выполнить задания с. 7, 36–37, 40–43

Воспитывать  уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей; высказывать мнение о том, как изобразительное искусство может отражать многообразие окружающего мира, мыслей и чувств человека; находить причину ошибок и исправлять их;

анализировать выполненные рисунки.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета

Самоконтроль, текущий контроль

Учебник, рабочая печатная тетрадь, презентация

р.т. с. 10-11

4

Выразитель ные средства графики.

Что может карандаш. Школа графики.«Нарядные ёлочки»

Тушь и перо. Школа графики «Кувшин и яблоко»

1

комбинированный

О выразительных средствах графики.Свойства карандаша

Беседа. Работа с учебником и в печатной  тетради.

Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

Знать особенности и приёмы работы тушью и пером   Уметь рисовать тушью и пером;

участвовать в беседе о графике как способе познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей

и чувств человек

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета

Самоконтроль, текущий контроль

Учебник, рабочая печатная тетрадь, презентация

Об истории карандаша

5

Школа живописи и графики. «Осенний

листок»

Скульптура. В мастерской художника-

Скульптура. Школа лепки.

1

Урок повторения и закрепления

Особенности работы в направлении графика

Беседа. Работа с учебником и в печатной  тетради.

Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

 Знать  особенности и приёмы работы акварелью, гуашью, тушью и пером. Уметь  рисовать осенние листья;

участвовать в беседе, используя для ответов текст и картинки учебника;

выполнить задания (с. 50–51 учебника), используя изученные приёмы работы

Понимать цель выполняемых действий; включаться в самостоятельную творческую деятельность

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразитель ного искусства

Самоконтроль, текущий контроль

Учебник, рабочая печатная тетрадь, презентация

Подготовить эскиз

6

Лепка декоратив ной чаши. Школа декора.

1

Урок ознакомления с новым материалом

О декоре, о видах декора

Беседа. Работа с учебником.Лепка. Работа в парах

Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

 Знать  виды декоративных чаш и ваз.  Уметь анализировать средства художественной выразительности в произведениях декоративного искусства;  лепить разными способами чашу;

участвовать в беседе, анализировать средства выразительности художественной керамики; выполнить задания (с. 72–73 учебника)

руководствуясь заданной последовательностью действий

Использоватьречевые средства для решения различных коммуникативных и позна вательных задач; ана лизировать приёмы лепки в изображении предметов сложной формы; выражать собственное эмоциональ ное отношение к изображаемо му

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета

Самоконтроль, текущий контроль, взаимоконтроль

Учебник, рабочая печатная тетрадь, презентация

Узнать о способах лепки чашки

7

Провероч ный урок.

Твои творческие, достижения. Лепка декоративной чаши.

1

Контроль знаний

Проверка знаний и умений лепить

Беседа. Работа с учебником.Лепка.

Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

 Знать о классическом и современном искусстве, о выдающихся произведениях отечественной и зарубежной

художественной культуры.Уметь передавать фактуру с помощью различных видов лепных элементов;

участвовать в выставке вылепленных работ и оценивать результат работы;

выполнить задания (с. 64–65 учебника)

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. Использоватьречевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикетаПоложительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразитель ного искусства

Внешний контроль, самоконтроль

Учебник, рабочая печатная тетрадь, презентация

-

Декоративное искусство (4 ч)

8

Декоративное искусство вокруг нас

Декоратив ное рисование.

«Грибы и ёлочки»

1

Урок ознакомления с новым материалом

О декоративном искусстве, о приёмах декоративного искусства

Беседа. Работа с учебником и в печатной  тетради.Групповая работа

Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

 Знать приёмы декоративного рисования. Уметь ориентироваться в учебнике; участвовать в беседе о декоративном искусстве как части национальной культуры;

исследовать, как один и тот же образ изменяется в зависимости от материала в произведениях декоративного искусства.

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художествен ного произведения; выслушивать партнера, договаривать ся и приходить к общем решению, работая в паре

Положитель ная мотивация и познаватель ный интерес к урокам изобразитель ного искусства

Самоконтроль, текущий контроль, взаимоконтроль

Учебник, рабочая печатная тетрадь, презентация

Подготовить эскиз

9

Азбука декора. Контрастные цвета

в декоре. Линейный орнамент.

Школа декора. Монотипия «Бабочка». «Волшебные

ладошки»

1

Урок ознакомления с новым материалом

О видах декоративных эффектов, о линейном орнаменте

Беседа. Работа с учебником и в печатной  тетради.

Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

  Знать  виды декоративных эффектов; технику монотипии; художественные достоинства, разнообразие декоративных эффектов.Уметь копировать греческий орнамент (с. 77 учебника);

выявить закономерности построения орнамента; нарисовать линейный орнамент (цветные карандаши);

исследовать традиционные мотивы орнаментов своего народа

Передавать настроение в творческой работе с помощью тона, орнамента;

воспитывать и развивать  художественный вкус учащегося, его интеллектуальную и эмоциональную сферу, творческое воображение, способность давать эстетическую оценку.

Формировать  эмоционально – ценностное отношение к произведени ям искусства и изображаемой действительности

Самоконтроль, текущий контроль

Учебник, рабочая печатная тетрадь, презентация

Узнать о линейном орнаменте

10

Школа декора. Декоративный ковер «Осень». Печать листьями. Печать предметами.

Рисуем клякса-

ми. Рисование солью.

1

комбинированный

О способе печати предметами

Беседа. Работа с учебником и в печатной  тетради.

Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

Знать  виды декоративных эффектов Уметь создавать декоративные композиции;

оценивать окружающий мир по законам красоты;  

использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной композиции;  планировать работу и работать в коллективе

Планировать и реализовы вать совмест ную работу, договариваться о результа те. Воспиты вать  уважи тельное отношение к творчеству как своему, так и других людей

Формировать  эмоционально – ценностное отношение к произведени ям искусства и изображаемой действительности

Самоконтроль, текущий контроль

Рабочая тетрадь-с.26.

11

Коллаж. «Грибы». «Лесные человечки». Школа декора. «Волшебный ковер»

Рисуем клякса-

ми. Рисование солью.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Что такое «коллаж»

Беседа. Работа с учебником и в печатной  тетради. Групповая работа

Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

Знать  виды декоративных эффектов. Уметь создавать коллаж; использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и

холодные цвета в декоративной работе;

выполнить задания по заданной последовательности работы (с. 87, 89 учебника);

решать творческую задачу

Овладевать различными приёмами и техниками изобрази тельной  деятельности;

формировать способность оценивать окружающий мир по законам красоты, оценивать свои творческие достижения.

Положитель ная мотивация и  познава тельный интерес к урокам изобразитель ного искусства

Самоконтроль, текущий контроль, взаимоконтроль

Учебник, рабочая печатная тетрадь, презентация

Рабочая тетрадь-с.28-29.

Народное искусство. (43ч)

12

Народное искусство. Росписи Северной

Двины. Пермогорская роспись. Школа народного искусства.

1

Урок ознакомления с новым материалом

О росписи в целом и Пермогорской в частности

Беседа. Работа с учебником и в печатной  тетради.

Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

Знать традиционные народные художественные

промыслы русского Севера: каргопольскую глиняную игрушку, расписную пермогорскую, борецкую и мезенскую прялки и другие изделия; последователь ность работы и

Понимать цель выпол няемых действий; различать и соотносить замысел и результат работы;  объяснять, какие приёмы, техники были исполь зованы в работе, как строилась работа

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета

Самоконтроль, текущий контроль

Учебник, рабочая печатная тетрадь, презентация

Рабочая тетрадь-с.31.

13

Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы. Школа народного искусства.

Каргополь ская игрушка. Полкан. Школа народного искусства.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Об особенностях мезенской росписи

Беседа. Работа с учебником и в печатной  тетради. Работа в парах

Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

Знать, что  народное искусство является  частью национальной культуры;  мезенскую роспись.

Уметь выполнять роспись предметов быта; повторять линейные орнаменты мезенской росписи (с. 102 учебника);

изучать способ рисования коней, птиц и оленей (с. 103 учебника)

Различать и соотносить замысел и результат работы; сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказыва ния по поводу художественного произве дения

Положитель ная мотивация и  познаватель ный интерес к урокам изобразитель ного искусства

Самоконтроль, текущий контроль, взаимоконтроль

Учебник, рабочая печатная тетрадь, презентация

Рабочая тетрадь-с.32-33.

14

Печенье тетёрки. Школа народного искусства.

Архангельская птица Счастья. Школа народного искусства.

Провероч ный урок. Твои творческие достижения

1

Урок повторения и закрепления

Об обрядах и узорах печенья тетёрки

Беседа. Работа с учебником и в печатной  тетради. Групповая работа

Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

 Знать  обряды и узоры печенья тетёрки. Уметь выполнять роспись предметов быта; повторять линейные орнаменты мезенской росписи (с. 102 учебника);

изучать способ рисования коней, птиц и оленей (с. 103 учебника) Уметь лепить тетёрки;

участвовать в беседе о народном искусстве как части национальной культуры;

повторять узоры печенья тетёрки на альбомном листе

Задавать вопросы и отвечать на вопросы других; давать оценку изделиям народных промыслов; оценивать свои творческие достижения.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

Самоконтроль, текущий контроль, взаимоконтроль

Учебник, рабочая печатная тетрадь, презентация

-

Мир дизайна и архитектуры (3 ч)

15

Дизайн. АрхитектураПризмы. Коробочки-сувениры. Подставка для карандашей. Школа дизайна.

ирамиды.Школа дизайна. Конструирование упаковки. Игрушки – пирамидки.

1

Урок ознакомления с новым материалом

О дизайне, архитектуре, призмах

Беседа. Работа с учебником и в печатной  тетради. Работа в парах

Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

  Знать объекты дизайна и архитектуры в форме призм.

Уметь различать призмы в объектах дизайна и

архитектуры; планировать работу;

ориентироваться в учебнике;

выполнять упражнение на узнавание призмы;

конструировать коробочку – сувенир из бумаги;

 декорировать коробочку

Воспитыватьготовность к отстаиванию своего эстетического идеала. Задавать вопросы и отвечать на вопросы других; оценивать свои творческие достижения

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразитель ного искусства

Самоконтроль, текущий контроль, взаимоконтроль

Учебник, рабочая печатная тетрадь, презентация

с. 111, № 1

16

Конусы. Школа дизайна.

«Петушок». «Весёлая мышка»

илиндры. Школа дизайна. «Весёлые зверята». «Гусеничка»

1

Урок повторения и закрепления

О конусах и конструировании игрушек на основе конуса

Беседа. Работа с учебником и в печатной  тетради.

Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

Знать объекты дизайна и архитектуры конической формы.

Уметь конструировать сувениры на основе конуса;

различать формы конусов в объектах дизайна и архитектуры; выполнять упражнения  на ощущение формы конуса;

конструировать сувениры «Петушок» или «Весёлая мышка»

Воспитыватьготовность к отстаиванию своего эстетического идеала. Задавать вопросы и отвечать на вопросы других; оценивать свои творческие достижения

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразитель ного искусства

Самоконтроль, текущий контроль

Учебник, рабочая печатная тетрадь, презентация

Об использовании конусовидных предметов в жизни

17

Провероч ный урок. Твои творческие достижения

Подвеска «Ангел».

1

Контоль знаний

Проверка в области дизайна и архитектуры

Беседа. Работа с учебником и в печатной  тетради.

Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

Знать последо-вательность выполнения работы (с. 136–137 учебника).Уметь конструировать на основе геометрических

форм.;              

конструировать ангела из бумажной тарелки;

украсить подвесками вместе с одноклассниками классную комнату;

решать творческую задачу в коллективной работе

Понимать цель выпол няемых действий; различать и соотносить замысел и результат работы; осу ществлять поиск необ ходимой ин формации, используя различные справочные материалы

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразитель ного искусства

Внешний контроль, самоконтроль

Учебник, рабочая печатная тетрадь, презентация

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» ФГОС 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду для 2 класса составлена на основе  авторской программы (Авторы:  Н.А. Горяева, Л.А. Неменская.  Образовательная с...

Рабочая программа учителя по курсу изобразительного искусства для учащихся 2-го класса

Рабочая программа учителя по курсу изобразительного искусства для учащихся 2-го класса    разработана на основе программы Л. Г. Савенковой, Е. А. Ермолинской. «Изобразительное иску...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Изобразительное искусство» ДЛЯ 2 КЛАССА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАНастоящая рабочая программа разработана на основе методологии системы развивающего обучения Л. В. Занкова, в соответствии с основными положениями Федерального государственного обр...

Рабочая программа по учебному предмету "Изобразительное искусство" для 3 класса

Рабочая программа по учебному предмету "Изобразительное искусство" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства обр...

Рабочая программа по учебному курсу "Изобразительное искусство" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ,

Рабочая программа по учебному курсу "Изобразительное искусство" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ. Приложение к АООП.Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта обуча...

Рабочая программа индивидуального обучения по литературному чтению для учащихся 2 класса (УМК "Планета знаний")

Мною разработана и представлена рабочая программа индивидуального обучения по литературному чтению учащихся 2 класса.. Её можно использовать в работе для индивидуального обучения второклассников...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития (Вариант 7.2) 1(1 дополнительного) - 4 классов

Данная программа адресована учащимся 1 (1 дополнительного) – 4 классов, обучающихся по АООП НОО (вариант 7.2) муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя школа №2 им...