Главные вкладки

    Рабочая программа индивидуального обучения по изобразительному искусству для учащихся 2 класса (УМК "Планета знаний")
    рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

    Ирина Анатольевна Семёнова

    Мною разработана и представлена рабочая программа индивидуального обучения по изобразительному искусству второклассника по УМК "Планета знаний". Её можно использовать учителям начальных классов и учителям изобразительного искусства для обучения учащихся 2 класса по индивидуальной программе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Рабочая программа индивидуального обучения по изобразительному искусству

    ученика 2 класса (2015-2016 уч.год)

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    1. Данная программа предназначена для 2 класса МБОУ « Мариинская гимназия» и обеспечивает соответствие общим целям обучения предмету «Изобразительное искусство», предусмотренным Государственным стандартом образования.

    Данная рабочая программа составлена на основе следующих документов:

          1.Закон «Об образовании в Российской Федерации»

          2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования .- М., 2009.

          3. Основная образовательная программа начального общего образования  МБОУ «Мариинская гимназия»

          4.Программа общеобразовательных учреждений. Начальная школа.2 класс. УМК «Планета Знаний». Под общей редакцией И.А.Петровой.- М.: АСТ: Астрель, 2013.

          5.Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации (приказ от 9.03.2004 №1312)

         6.Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Ульяновской области на 2015-2016 уч.года

         7.Учебный план МБОУ «Мариинская гимназия» на 2015-2016 уч.год.

    1. Как известно, содержание художественного образования предусматривает два основных вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик-зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик в роли художника, народного мастера, декоратора, архитектора, дизайнера). Это дает возможность раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать только информационного изложения материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребёнка с произведениями искусства.

    Художественно-творческая деятельность учащихся осуществляется с учётом возрастных возможностей детей на доступном для них уровне.

    Основные виды изобразительной деятельности (графика, живопись, лепка): знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства, с шедеврами русского и зарубежного искусства, творчеством ведущих художников, развитие чувства стиля; рисование с натуры, по памяти и представлению, иллюстрирование сказок и других литературных произведений, создание тематических композиций, лепка рельефов и объёмных фигур, выявление характерных особенностей художественного образа.         

    Изучение народного искусства включает: знакомство с традиционными художественными промыслами, выявление характерных особенностей видового образа, умения определять принадлежность вещи к локальной школе мастерства, повтор орнаментов, сюжетов, мотивов, образов, вариация и импровизация по мотивам народной росписи, овладение приёмами кистевой росписи, лепку игрушек из глины (пластилина).

    Декоративная деятельность предполагает: знакомство с видами декоративно-прикладного искусства; декорирование поверхности, имитация технологий художественной обработки материалов, создание орнаментальных и сюжетных плоскостных и объемных композиций, украшение декором изделий, выявление характерных особенностей видового образа, развитие чувства стиля.

    Основные виды архитектурной и дизайнерской деятельности учащихся: работа с простейшими знаковыми и графическими моделями, овладение элементарными приёмами комбинаторики и эвристики, проектирование, художественное конструирование, макетирование и моделирование, развитие чувства стиля.

    На уроках изобразительного искусства формируются умения воспринимать окружающий мир и произведения искусства, выявлять. С помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения по видовым и жанровым признакам. Особенно важно, что, постигая заложенные в произведениях искусства духовно-нравственные ценности, дети совершенствуются в моральном плане и подготавливаются к решению жизненных проблем. Младшие школьники учатся работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа, решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, создавать творческие работы на основе собственного замысла, проявлять оригинальность.

    Программа направлена на развитие у ребёнка способности экспериментировать с формой (мысленно и практически) как при ознакомлении с различными видами искусства, так и в ходе выполнения конкретных изобразительных, декоративных или дизайнерских заданий. Учащиеся 2 класса систематически осваивают «Азбуку форм». Они учатся различать в природе, произведениях искусства, объектах архитектуры и дизайна такие геометрические тела, как призма, цилиндр, конус, пирамида и др. Кроме этого учащиеся знакомятся с комбинированными формами. Теоретические знания о формообразовании закрепляются в процессе практической работы над эскизами, проектами и моделями объектов архитектуры и дизайна.

    Освоение пространства младшими школьниками осуществляется в трёх направлениях: передача условного пространства на плоскости листа (графика, живопись), объёмные композиции (лепка, моделирование объектов дизайна) и создание объёмно - пространственных композиций (архитектурное макетирование). Если форма имеет отверстия и пустоты, то можно рассматривать особенности создания пространства внутри неё.

    Основные задачи обучения изобразительному искусству во втором классе:

    - изучение видов изобразительного искусства (живопись, скульптура, графика);

    - продолжение освоения выразительных возможностей акварели и гуаши, живописных приёмов (по-сырому, лессировки, раздельный мазок и др.);

    - продолжение ознакомления с выразительными возможностями графических материалов (графитный и цветной карандаши, тушь, перо и др.), графических приёмов (штриховка, тонировка, растяжка, растушёвка или растирка);

    - освоение приёмов лепки рельефов (плоский, углублённый, выступающий, плоский рельеф с прорезями); лепки чаши щипковым методом и по шаблону;

    - продолжение освоения «Азбуки цвета» (элементов цветоведения): цветовой тон, насыщенность, светлота, тёплый цвет, холодный цвет, контрастный и нюансный цвета; проведение экспериментов по составлению различных цветовых оттенков;

    - продолжение знакомства с приёмами ассоциативного рисования передача цветом вкуса: кислый,  сладкий, горький, кисло-сладкий );

    - продолжение изучения способов передачи пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение удаленных объектов и размещение их ближе к верхнему краю листа);

    - освоение цветового, текстурного, тектонического и образного пространства в процессе художественно-дидактических игр (изобразительных, декоративных и конструктивных) и выполнения практических заданий;

    - продолжение формирования умения точно передавать в тематической композиции, иллюстрации сюжет, создавать выразительные образы;

    - ознакомление с видами декоративного искусства (мозаика, витраж, фарфор, чеканка и др.);

    - освоение приёмов декоративного рисования;

    - изучение видов и построения линейного орнамента;

    - освоение некоторых декоративных приёмов (печать ладошками, нитками, баночками, губкой, засушенными листьями; кляксография, рисование солью и др.);

    - изучение способов выполнения монотипии;

            - изучение техники коллажа;         .

    - продолжение изучения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, матрешки и др.);

    - изучение форм и приёмов росписи Северной Двины и Мезени;

    - знакомство с каргопольскими глиняными игрушками щепной птицей счастья из Архангельска, обрядовым печенье «тетёрки»;

    - изучение традиционных знаков (земли, воды, солярных и др.) и мотивов (древо жизни, ладья, птица и др.) народных орнаментов;

    - изучение архитектуры как вида искусства;

    - продолжение изучения дизайна как искусства проектирования;

    - продолжение освоения «Азбуки форм»: обучение умению узнавать геометрические формы и тела (призма, цилиндр, конус, пирамида) в природе, объектах дизайна и архитектуры;

    - продолжение обучения умению создавать эскизы и модели объектов дизайна и архитектуры на основе геометрических форм; - ознакомление с объемно-блочной конструкцией как основой архитектурной композиции жилых зданий;

    - продолжение ознакомления с проектной деятельностью исследовательского и творческого характера.

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (17 ч)

    Программа для 2 класса структурирована в виде четырёх больших тем: «Виды изобразительного искусства», «Декоративное искусство», «Народное искусство», «Мир дизайна и архитектуры», на изучение которых отводится по одной четверти.

    Эти темы соответствуют основным содержательным линиям программы: «Мир изобразительного искусства», «Мир народного и декоративного искусства», «Мир дизайна и архитектуры». Так, содержание линии «Мир изобразительного искусства» раскрывается через разделы «Живопись», «Графика», «Скульптура».

    Содержание линии «Мир народного и декоративного искусства» отражено в разделах «Декоративное рисование», «Монотипия», «Декоративные эффекты», «Коллаж», «Росписи Северной Двины», «Каргопольская игрушка», «Тетёрки», «Птица счастья».

    Линии «Мир дизайна и архитектуры» соответствуют разделы «Дизайн и архитектура», «Призмы», «Пирамиды», «Конусы», «Цилиндры».

    Темы завершаются тренингами «Твои творческие достижения» ипроектами, реализуемыми в различных формах дополнительного образования (концерт, праздник, ярмарка, викторина, выставка работ и рисунков, маскарад и пр.).

    Содержание разделов программы

    «Виды изобразительного искусства»(7 ч)

         «Путешествие в мир искусства» . Знакомство с ведущими художественными музеями России (Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж,  Музей изобразительных искусств  им.  А. С.Пушкина).

         «Виды изобразительного искусства»  Живопись. Графика. Скульптура.

     « Декоративного искусство» (4 ч)

          Декоративное рисование.  Азбука декора. Контрастные цвета. Линейный орнамент. Монотипия. Декоративные эффекты. Печать листьями. Рисование кляксами. Рисование солью. Коллаж.

     « Народное искусство» (3 ч)

      Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись. Прялки. Мезенская роспись. Каргопольские игрушки. Тетёрки. Птица счастья.

     «Мир дизайна и архитектуры» (3 ч)

     Дизайн и архитектура. Призмы. Пирамиды.  Конусы.  Цилиндры.

    В результате изучения изобразительного искусства

    во втором классе учащиеся должны:

    знать/понимать или узнавать:

    - цветовой круг (12 цветов), основные и составные цвета, тёплые и холодные - цвета, насыщенные и ненасыщенные цвета, контрастные и нюансные цвета;

    - известные народные художественные промыслы Севера России (Каргополь, Мезень, Пермогорье, Архангельск), произведения из этих центров;

    уметь:

    - работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических, живописных, декоративных работ, а также выполнение заданий по лепке, архитектуре и дизайну;

    - выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, графитный карандаш);

    - элементарно передавать глубину пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение объектов при удалении, расположение их в верхней части листа);  передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;

    - составлять дополнительные цвета из основных цветов;

    - подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;

    - выполнять некоторые декоративные приёмы (печать разнообразными материалами, набрызг краски и др.);

    - определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (каргопольская игрушка, мезенские, борецкие и пермогорские прялки, архангельская щепная птица, тетёрки);

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    - развития представлений о роли искусства в жизни человека; обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

    - анализа результатов собственной и коллективной работы;

    - оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении декоративных и дизайнерских выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

    - самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, декоративной и конструктивной);

    - приобретения опыта коллективной творческой работы;

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

    ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

    К концу 2 класса

    ЛИЧНОСТНЫЕ

    У учащихся будут сформированы:

    · положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства;

    · осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России;

    · внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

    · эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.

    Учащиеся получат возможность для формирования:

    · чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла;

    · понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

    · положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;

    · интереса к посещению художественных музеев, выставок;

    · представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека.

    Формы контроля личностных УУД: тесты, разыгрывание проблемных ситуаций, выставка творческих работ.

    ПРЕДМЕТНЫЕ

    Учащиеся научатся:

    · различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

    · составлять разнообразные оттенки на основе смешения цветов с белым и чёрным;

    · определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Каргополь, Архангельск, Северная Двина, Мезень);

    · передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;

    · подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;

    · использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш) и техники (по-сырому, раздельный мазок, от пятна, смешанные техники);

    · применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке, а также иллюстрациях к произведениям литературы.

    Учащиеся получат возможность научиться:· называть ведущие художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей);

    · учитывать особенности формообразования и цветового решения при создании декоративных и дизайнерских работ;

    · правильно и выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш) и техники (по-сырому, раздельный мазок, от пятна, смешанные техники);

    · изображать глубину пространства на плоскости с помощью загораживания, уменьшения удалённых объектов, расположения их ближе к верхнему краю листа;

    · выстраивать в композиции последовательность событий, выделять композиционный центр;

    · понимать выразительные возможности цвета в дизайне, единство функции и формы объекта дизайна, художественные особенности создания формы объектов дизайна на основе призмы, цилиндра, конуса, пирамиды и др.;

    · выполнять тематические и декоративные композиции в определённом колорите;

    · подбирать цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.

    Формы контроля предметных УУД: тесты, проверочные и диагностические работы.

    МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

    Регулятивные

    Учащиеся научатся:

    · понимать цель выполняемых действий,

    · понимать важность планирования работы;

    · выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;

    · осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

    · адекватно оценивать правильность выполнения задания;

    · осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;

    · анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

    · решать творческую задачу, используя известные средства;

    Учащиеся получат возможность научиться:

    · продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;

    · объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

    · различать и соотносить замысел и результат работы;

    · включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

    Познавательные

    Учащиеся научатся: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

    · различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

    · сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

    · характеризовать персонажей произведения искусства;

    · группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

    · конструировать объекты дизайна.

    Учащиеся получат возможность научиться:

    · осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

    · свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

    · сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты

    дизайна и архитектуры по их форме.

    Коммуникативные

    Учащиеся научатся:

    · выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

    · уметь слышать, точно реагировать на реплики;

    · учитывать мнения других в совместной работе;

    · договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

    · строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

    Учащиеся получат возможность научиться:

    · выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

    · соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

    · задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам.

    Формы контроля метапредметных  УУД: тесты, проверочные и диагностические работы.

    Учебно-методический комплект:

    Сокольникова Н. М., Ломов С.П.  «Изобразительное искусство 2 класс» - учебник -  Москва: АСТ. Астрель,  2012 г.,

    Сокольникова Н. М., Ломов С.П.  Рабочая тетрадь  к учебнику «Изобразительное искусство». 2 класс   Москва: АСТ. Астрель,  2015 г.,

    - Обучение во 2 классе по учебнику «Изобразительное искусство 2 класс»: программа,  методические рекомендации для учителя поурочные разработки. Москва: АСТ. Астрель,  2012 г.

    По учебному плану МБОУ «Мариинская гимназия» в 2015-2016 учебном году на изучение изобразительного искусства отводится 35 часов (35 недель, по 1 часу в неделю). По плану индивидуального обучения 17,5 (),5 часа в неделю) в рабочую программу вносятся изменения:

    Тема блока

    Количество часов по программе «Планета знаний»

    Количество часов по рабочей программе

    1

    Виды изобразительного искусства

    14

    7

    2

    Декоративное  искусство

     8

    4

    3

    Народное искусство

     7

    3.5

    4

    Мир дизайна и архитектуры

    6

    3

                                                     Итого:

    35

    17.5

    Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс ( 17 часов)

    № п/п

    Раздел/

    Тема урока

    Кол-во часов/Дата проведения

    Тип/Форма урока

    Содержание урока

    Возможные виды деятедьности

    Планируемые результаты

    Вид , форма контроля

    Информационное обеспечение

    Домашнее задание

    Коррекция

    учащихся

    учителя

    предметные

    метапредметные

    личностные

    Виды изобразительного искусства (7ч)

    1

    Гуашь. Иллюстри рование сказки «Гуси-ле-

    беди» (про-долже ние работы).

    Школа графики и живописи.

    Акварель. Тёплый цвет. Школа живописи.

    «Небо на закате»

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    О графике

    Беседа. Работа с учебником и в печатной  тетради.

    Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

    Знать картины В. Васнецова «Алёнушка» и «Иван царевич на сером волке» как выдающиеся произведения национальной культуры. Продолжить знакомиться с графикой как видом изобразительного искусства. Уметь выделять в картинах и иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности или вертикальное расположение иллюстрации, размер изображения на листе в зависимости от замысла;

    Объяснять, какие приёмы, техники были артин ыан ы в работе, включаться в самостоя тельную творческую деятель ность. Исполь зовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

    Принимать учебные цели, проявлять желание учиться

    Самоконтроль, текущий контроль

    Учебник, рабочая печатная тетрадь, презентация

    О художниках-иллюстраторах

    2

    Акварель. Холодный цвет. Школа графики и живописи.

    «Зимнее окно», «Облака». Гуашь.

    кШола живописи. «Краски и настроение»

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    Что такое акварель.Понятия «холодный цвет»

    Беседа. Работа с учебником и в печатной  тетради.

    Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

    Знать приёмы работы гуашевыми красками.

    Уметь анализировать средства выразительности; рисовать облака

    и морозные узоры, выбирать наиболее подходящий приём для их передачи,

    рисовать зимнее окошко с морозными узорами, на котором стоит горящая свеча;

    Взаимооценка работ с позиции, что удалось в работе (применить приёмы, подобрать цветовую гамму, выразить настроение).

    Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения

    Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета

    Самоконтроль, текущий контроль

    Учебник, рабочая печатная тетрадь, презентация

    Запомнить холодные цвета.

    3

      Графика.     В мастерской художника-графика. Выразительные средства графики. Школа графики

    «Ветвистое дерево»

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    О художнике-графике, о средствах графики

    Беседа. Работа с учебником и в печатной  тетради.

    Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

    Ознакомление с графикой как видом изобразительного искусства. Уметь анализировать средства художественной выразительности (линия, штрих, тон) в произведениях графики;

    участвовать в беседе о графике; ответить на вопросы и выполнить задания с. 7, 36–37, 40–43

    Воспитывать  уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей; высказывать мнение о том, как изобразительное искусство может отражать многообразие окружающего мира, мыслей и чувств человека; находить причину ошибок и исправлять их;

    анализировать выполненные рисунки.

    Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета

    Самоконтроль, текущий контроль

    Учебник, рабочая печатная тетрадь, презентация

    р.т. с. 10-11

    4

    Выразитель ные средства графики.

    Что может карандаш. Школа графики.«Нарядные ёлочки»

    Тушь и перо. Школа графики «Кувшин и яблоко»

    1

    комбинированный

    О выразительных средствах графики.Свойства карандаша

    Беседа. Работа с учебником и в печатной  тетради.

    Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

    Знать особенности и приёмы работы тушью и пером   Уметь рисовать тушью и пером;

    участвовать в беседе о графике как способе познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей

    и чувств человек

    Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения

    Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета

    Самоконтроль, текущий контроль

    Учебник, рабочая печатная тетрадь, презентация

    Об истории карандаша

    5

    Школа живописи и графики. «Осенний

    листок»

    Скульптура. В мастерской художника-

    Скульптура. Школа лепки.

    1

    Урок повторения и закрепления

    Особенности работы в направлении графика

    Беседа. Работа с учебником и в печатной  тетради.

    Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

     Знать  особенности и приёмы работы акварелью, гуашью, тушью и пером. Уметь  рисовать осенние листья;

    участвовать в беседе, используя для ответов текст и картинки учебника;

    выполнить задания (с. 50–51 учебника), используя изученные приёмы работы

    Понимать цель выполняемых действий; включаться в самостоятельную творческую деятельность

    Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразитель ного искусства

    Самоконтроль, текущий контроль

    Учебник, рабочая печатная тетрадь, презентация

    Подготовить эскиз

    6

    Лепка декоратив ной чаши. Школа декора.

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    О декоре, о видах декора

    Беседа. Работа с учебником.Лепка. Работа в парах

    Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

     Знать  виды декоративных чаш и ваз.  Уметь анализировать средства художественной выразительности в произведениях декоративного искусства;  лепить разными способами чашу;

    участвовать в беседе, анализировать средства выразительности художественной керамики; выполнить задания (с. 72–73 учебника)

    руководствуясь заданной последовательностью действий

    Использоватьречевые средства для решения различных коммуникативных и позна вательных задач; ана лизировать приёмы лепки в изображении предметов сложной формы; выражать собственное эмоциональ ное отношение к изображаемо му

    Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета

    Самоконтроль, текущий контроль, взаимоконтроль

    Учебник, рабочая печатная тетрадь, презентация

    Узнать о способах лепки чашки

    7

    Провероч ный урок.

    Твои творческие, достижения. Лепка декоративной чаши.

    1

    Контроль знаний

    Проверка знаний и умений лепить

    Беседа. Работа с учебником.Лепка.

    Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

     Знать о классическом и современном искусстве, о выдающихся произведениях отечественной и зарубежной

    художественной культуры.Уметь передавать фактуру с помощью различных видов лепных элементов;

    участвовать в выставке вылепленных работ и оценивать результат работы;

    выполнить задания (с. 64–65 учебника)

    Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. Использоватьречевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

    Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикетаПоложительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразитель ного искусства

    Внешний контроль, самоконтроль

    Учебник, рабочая печатная тетрадь, презентация

    -

    Декоративное искусство (4 ч)

    8

    Декоративное искусство вокруг нас

    Декоратив ное рисование.

    «Грибы и ёлочки»

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    О декоративном искусстве, о приёмах декоративного искусства

    Беседа. Работа с учебником и в печатной  тетради.Групповая работа

    Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

     Знать приёмы декоративного рисования. Уметь ориентироваться в учебнике; участвовать в беседе о декоративном искусстве как части национальной культуры;

    исследовать, как один и тот же образ изменяется в зависимости от материала в произведениях декоративного искусства.

    Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художествен ного произведения; выслушивать партнера, договаривать ся и приходить к общем решению, работая в паре

    Положитель ная мотивация и познаватель ный интерес к урокам изобразитель ного искусства

    Самоконтроль, текущий контроль, взаимоконтроль

    Учебник, рабочая печатная тетрадь, презентация

    Подготовить эскиз

    9

    Азбука декора. Контрастные цвета

    в декоре. Линейный орнамент.

    Школа декора. Монотипия «Бабочка». «Волшебные

    ладошки»

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    О видах декоративных эффектов, о линейном орнаменте

    Беседа. Работа с учебником и в печатной  тетради.

    Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

      Знать  виды декоративных эффектов; технику монотипии; художественные достоинства, разнообразие декоративных эффектов.Уметь копировать греческий орнамент (с. 77 учебника);

    выявить закономерности построения орнамента; нарисовать линейный орнамент (цветные карандаши);

    исследовать традиционные мотивы орнаментов своего народа

    Передавать настроение в творческой работе с помощью тона, орнамента;

    воспитывать и развивать  художественный вкус учащегося, его интеллектуальную и эмоциональную сферу, творческое воображение, способность давать эстетическую оценку.

    Формировать  эмоционально – ценностное отношение к произведени ям искусства и изображаемой действительности

    Самоконтроль, текущий контроль

    Учебник, рабочая печатная тетрадь, презентация

    Узнать о линейном орнаменте

    10

    Школа декора. Декоративный ковер «Осень». Печать листьями. Печать предметами.

    Рисуем клякса-

    ми. Рисование солью.

    1

    комбинированный

    О способе печати предметами

    Беседа. Работа с учебником и в печатной  тетради.

    Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

    Знать  виды декоративных эффектов Уметь создавать декоративные композиции;

    оценивать окружающий мир по законам красоты;  

    использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной композиции;  планировать работу и работать в коллективе

    Планировать и реализовы вать совмест ную работу, договариваться о результа те. Воспиты вать  уважи тельное отношение к творчеству как своему, так и других людей

    Формировать  эмоционально – ценностное отношение к произведени ям искусства и изображаемой действительности

    Самоконтроль, текущий контроль

    Рабочая тетрадь-с.26.

    11

    Коллаж. «Грибы». «Лесные человечки». Школа декора. «Волшебный ковер»

    Рисуем клякса-

    ми. Рисование солью.

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    Что такое «коллаж»

    Беседа. Работа с учебником и в печатной  тетради. Групповая работа

    Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

    Знать  виды декоративных эффектов. Уметь создавать коллаж; использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и

    холодные цвета в декоративной работе;

    выполнить задания по заданной последовательности работы (с. 87, 89 учебника);

    решать творческую задачу

    Овладевать различными приёмами и техниками изобрази тельной  деятельности;

    формировать способность оценивать окружающий мир по законам красоты, оценивать свои творческие достижения.

    Положитель ная мотивация и  познава тельный интерес к урокам изобразитель ного искусства

    Самоконтроль, текущий контроль, взаимоконтроль

    Учебник, рабочая печатная тетрадь, презентация

    Рабочая тетрадь-с.28-29.

    Народное искусство. (43ч)

    12

    Народное искусство. Росписи Северной

    Двины. Пермогорская роспись. Школа народного искусства.

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    О росписи в целом и Пермогорской в частности

    Беседа. Работа с учебником и в печатной  тетради.

    Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

    Знать традиционные народные художественные

    промыслы русского Севера: каргопольскую глиняную игрушку, расписную пермогорскую, борецкую и мезенскую прялки и другие изделия; последователь ность работы и

    Понимать цель выпол няемых действий; различать и соотносить замысел и результат работы;  объяснять, какие приёмы, техники были исполь зованы в работе, как строилась работа

    Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета

    Самоконтроль, текущий контроль

    Учебник, рабочая печатная тетрадь, презентация

    Рабочая тетрадь-с.31.

    13

    Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы. Школа народного искусства.

    Каргополь ская игрушка. Полкан. Школа народного искусства.

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    Об особенностях мезенской росписи

    Беседа. Работа с учебником и в печатной  тетради. Работа в парах

    Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

    Знать, что  народное искусство является  частью национальной культуры;  мезенскую роспись.

    Уметь выполнять роспись предметов быта; повторять линейные орнаменты мезенской росписи (с. 102 учебника);

    изучать способ рисования коней, птиц и оленей (с. 103 учебника)

    Различать и соотносить замысел и результат работы; сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказыва ния по поводу художественного произве дения

    Положитель ная мотивация и  познаватель ный интерес к урокам изобразитель ного искусства

    Самоконтроль, текущий контроль, взаимоконтроль

    Учебник, рабочая печатная тетрадь, презентация

    Рабочая тетрадь-с.32-33.

    14

    Печенье тетёрки. Школа народного искусства.

    Архангельская птица Счастья. Школа народного искусства.

    Провероч ный урок. Твои творческие достижения

    1

    Урок повторения и закрепления

    Об обрядах и узорах печенья тетёрки

    Беседа. Работа с учебником и в печатной  тетради. Групповая работа

    Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

     Знать  обряды и узоры печенья тетёрки. Уметь выполнять роспись предметов быта; повторять линейные орнаменты мезенской росписи (с. 102 учебника);

    изучать способ рисования коней, птиц и оленей (с. 103 учебника) Уметь лепить тетёрки;

    участвовать в беседе о народном искусстве как части национальной культуры;

    повторять узоры печенья тетёрки на альбомном листе

    Задавать вопросы и отвечать на вопросы других; давать оценку изделиям народных промыслов; оценивать свои творческие достижения.

    Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

    Самоконтроль, текущий контроль, взаимоконтроль

    Учебник, рабочая печатная тетрадь, презентация

    -

    Мир дизайна и архитектуры (3 ч)

    15

    Дизайн. АрхитектураПризмы. Коробочки-сувениры. Подставка для карандашей. Школа дизайна.

    ирамиды.Школа дизайна. Конструирование упаковки. Игрушки – пирамидки.

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    О дизайне, архитектуре, призмах

    Беседа. Работа с учебником и в печатной  тетради. Работа в парах

    Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

      Знать объекты дизайна и архитектуры в форме призм.

    Уметь различать призмы в объектах дизайна и

    архитектуры; планировать работу;

    ориентироваться в учебнике;

    выполнять упражнение на узнавание призмы;

    конструировать коробочку – сувенир из бумаги;

     декорировать коробочку

    Воспитыватьготовность к отстаиванию своего эстетического идеала. Задавать вопросы и отвечать на вопросы других; оценивать свои творческие достижения

    Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразитель ного искусства

    Самоконтроль, текущий контроль, взаимоконтроль

    Учебник, рабочая печатная тетрадь, презентация

    с. 111, № 1

    16

    Конусы. Школа дизайна.

    «Петушок». «Весёлая мышка»

    илиндры. Школа дизайна. «Весёлые зверята». «Гусеничка»

    1

    Урок повторения и закрепления

    О конусах и конструировании игрушек на основе конуса

    Беседа. Работа с учебником и в печатной  тетради.

    Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

    Знать объекты дизайна и архитектуры конической формы.

    Уметь конструировать сувениры на основе конуса;

    различать формы конусов в объектах дизайна и архитектуры; выполнять упражнения  на ощущение формы конуса;

    конструировать сувениры «Петушок» или «Весёлая мышка»

    Воспитыватьготовность к отстаиванию своего эстетического идеала. Задавать вопросы и отвечать на вопросы других; оценивать свои творческие достижения

    Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразитель ного искусства

    Самоконтроль, текущий контроль

    Учебник, рабочая печатная тетрадь, презентация

    Об использовании конусовидных предметов в жизни

    17

    Провероч ный урок. Твои творческие достижения

    Подвеска «Ангел».

    1

    Контоль знаний

    Проверка в области дизайна и архитектуры

    Беседа. Работа с учебником и в печатной  тетради.

    Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

    Знать последо-вательность выполнения работы (с. 136–137 учебника).Уметь конструировать на основе геометрических

    форм.;              

    конструировать ангела из бумажной тарелки;

    украсить подвесками вместе с одноклассниками классную комнату;

    решать творческую задачу в коллективной работе

    Понимать цель выпол няемых действий; различать и соотносить замысел и результат работы; осу ществлять поиск необ ходимой ин формации, используя различные справочные материалы

    Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразитель ного искусства

    Внешний контроль, самоконтроль

    Учебник, рабочая печатная тетрадь, презентация

    -


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» ФГОС 2 класс

    Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду для 2 класса составлена на основе  авторской программы (Авторы:  Н.А. Горяева, Л.А. Неменская.  Образовательная с...

    Рабочая программа учителя по курсу изобразительного искусства для учащихся 2-го класса

    Рабочая программа учителя по курсу изобразительного искусства для учащихся 2-го класса    разработана на основе программы Л. Г. Савенковой, Е. А. Ермолинской. «Изобразительное иску...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Изобразительное искусство» ДЛЯ 2 КЛАССА

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАНастоящая рабочая программа разработана на основе методологии системы развивающего обучения Л. В. Занкова, в соответствии с основными положениями Федерального государственного обр...

    Рабочая программа по учебному предмету "Изобразительное искусство" для 3 класса

    Рабочая программа по учебному предмету "Изобразительное искусство" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства обр...

    Рабочая программа по учебному курсу "Изобразительное искусство" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ,

    Рабочая программа по учебному курсу "Изобразительное искусство" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ. Приложение к АООП.Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта обуча...

    Рабочая программа к учебному курсу «Изобразительное искусство» 5-6 класс

    Планирование составлено на основе:Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы под редакцией В.В. Воронковой,Москва «Просвещение» 2013.Изоб...

    Рабочая программа индивидуального обучения по литературному чтению для учащихся 2 класса (УМК "Планета знаний")

    Мною разработана и представлена рабочая программа индивидуального обучения по литературному чтению учащихся 2 класса.. Её можно использовать в работе для индивидуального обучения второклассников...