Рабочая программа индивидуального обучения по литературному чтению для учащихся 2 класса (УМК "Планета знаний")
рабочая программа по чтению (2 класс)

Ирина Анатольевна Семёнова

Мною разработана и представлена рабочая программа индивидуального обучения по литературному чтению учащихся 2 класса.. Её можно использовать в работе для индивидуального обучения второклассников  учителям начальных классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Рабочая программа индивидуального обучения по литературному чтению

ученика 2 класса (2015-2016 уч.год)

Пояснительная записка

           

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

1.Закон «Об образовании в Российской Федерации»

2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования .- М., 2009.

3. Основная образовательная программа начального общего образования  МБОУ «Мариинская гимназия»

3.Программа общеобразовательных учреждений. Начальная школа.2 класс. УМК «Планета Знаний». Под общей редакцией И.А.Петровой.- М.: АСТ: Астрель, 2013.

4.Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации (приказ от 9.03.2004 №1312)

5.Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Ульяновской области на 2015-2016 уч.год

6. Концептуальные и нормативно-методические основы изучения краеведения в образовательныз организациязх Ульяновской области. Сборник нормативных документов. Под ред. Н.В.Жульковой и В.Н.Якушевского, Ульяновск, 2015.

7.Учебный план МБОУ «Мариинская гимназия» на 2015-2016 уч.год.

8.Годовой календарный учебный график МБОУ «Мариинская гимназия» на 2015-2016 уч.год

Данная программа предназначена для второго класса МБОУ «Мариинская гимназия» и обеспечивает соответствие общим целям обучения предмету «Литературное чтение», предусмотренным Государственным стандартом образования.

Цели:

  •  развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
  • овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  • воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Задачи курса:

  • формирование потребности чтения художественной литературы, читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  • развитие навыков чтения вслух и «про себя»; устной и письменной речи; воображения, творческих способностей ребенка;
  • освоение литературоведческих знаний и различных способов деятельности, необходимых для «проникновения» в художественный текст;
  • устной и письменной речи;

-формирование эстетического чувства, художественного вкуса; развитие эстетического отношения к жизни; нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки, коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;

-        обогащение представлений ребенка об окружающем мире.

         Согласно документу «Концептуальные и нормативно-методические основы изучения краеведения в образовательныз организациях Ульяновской области» на некоторых  уроках литературного чтения активно используется лингвокраеведческий материал, способствующий расширению общего кругозора учащихся, содействующий лучшему познанию родного края, упрочению навыков наблюдения над речью, грамотному сбору языкового материала, его обработке и систематизации, познанию красоты и глубины русского языка как национального языка русского народа.

Результаты обучения

Навык и культура чтения.

  • Обучение осознанному, плавному чтению целыми словами, без искажений состава слов с соблюдением орфоэпических норм; правильному интонированию, изменению силы голоса, соблюдению пауз в зависимости от смысла читаемого; передаче эмоционального тона персонажа, выбору нужного темпа чтения.

К концу 2 класса учащиеся должны уметь:

- осознанно, плавно, правильно читать целыми словами;

- соблюдать нужную интонацию, темп и громкость речи.

Работа с текстом и книгой.

Формирование умений определять смысловую связь заглавия с содержанием произведения, выделять в тексте ключевые слова, раскрывать их значение.

Формирование умения пользоваться школьным толковым словарем для объяснения непонятных слов.

Обучение прогнозированию содержания текста по заглавию.

Формирование умений называть персонажей и место действия так, как они обозначены в произведении, определять причины действий персонажей.

Формирование умения характеризовать персонажей с использованием слов, выбранных из предложенного в учебнике списка.

Развитие умения находить в тексте слова и предложения, характеризующие наружность героя, его речь, поступки, место действия.

Развитие внимания к собственным чувствам, возникающим при чтении произведения, умение выразить их в речи.

Формирование умений делить текст на части, озаглавливать их, отвечать на вопросы по тексту с опорой на фрагменты произведения и личный жизненный опыт.

Формирование умений определять главную мысль произведения.

Обучение подробному пересказу небольших произведений и отдельных эпизодов, выборочному пересказу (рассказ об отдельном герое, отдельном событии), составлению рассказа от лица героя по предложенному плану с помощью учителя.

Развитие умения определять и объяснять свое отношение к произведению и герою, опираясь на личный читательский и жизненный опыт, сравнивать собственное отношение к персонажам различных произведений.

Формирование умений определять отношение автора к герою, находить в тексте способы выражения авторской позиции. Развитие умения сравнивать отношение автора к разным героям одного произведения, сопоставлять на материале конкретного произведения мысли и чувства разных писателей, вызванные сходными явлениями природы, человеческими поступками.

Формирование представления о содержании основных нравственных понятий, развитие умения давать нравственную оценку человеческим поступкам, выявлять общие нравственные принципы, отражаемые в сказках разных народов.

Формирование умений представлять структуру книги (на примере учебника, опираясь на титульный лист, предисловие); ориентироваться в книге, пользуясь оглавлением; пользоваться толковым словарем, помещенным в учебнике; соотносить иллюстрацию с содержанием текста произведения.

К концу 2 класса учащиеся должны уметь:

  • объяснять смысл заглавия произведения, связь его с содержанием; причины поступков героев;
  • прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам;
  • делить текст на части и озаглавливать их с помощью учителя; определять с помощью учителя основную мысль текста; выделять нужный эпизод из текста при ответе на вопрос; выявлять авторское отношение к персонажам с помощью учителя;
  • характеризовать героя, выбирая слова из предложенного в учебнике списка, объяснять сделанный выбор;
  • пересказывать небольшое произведение или его фрагмент; выражать на доступном уровне в речи свое отношение к герою произведения и к произведению в целом.

Развитие воображения, речевой творческой деятельности.

Формирование умений делать творческий пересказ произведения или его фрагмента, создавать устный рассказ от лица одного из героев, переносить его в новые ситуации, продолжать  написанный писателем сюжет; создавать рассказ по репродукциям картин известных художников по предложенному плану под руководством учителя; рассказывать о возможных иллюстрациях к произведению.

Обучение подбору рифм, недостающих слов в поэтическом тексте.

Формирование умения сочинять сказки, загадки, рассказы по заданным темам и рисункам; писать сочинения-миниатюры из 3-4 предложений по литературным и жизненным впечатлениям.

Развитие умения заучивать стихотворения и фрагменты прозаического текста, выразительно читать их перед одноклассниками.

К концу 2 класса учащиеся должны уметь:

  • пересказывать тексты от имени одного из героев произведения по данному плану с помощью учителя;
  • развивать сюжет произведения;
  • писать сочинения-миниатюры (в объеме 3-4 предложений) по литературным или жизненным впечатлениям;
  • составлять устные рассказы по рисункам;
  • читать по ролям (драматизация художественного произведения);
  • выразительно читать стихотворение и фрагменты прозаического текста перед группой.

Литературоведческая пропедевтика.

Обогащение представлений о фольклорных жанрах (песни-разговоры, сезонные песни, колыбельные, пословицы).

Знакомство со средствами выразительности: сравнениями, звукописью.

Развитие умения выделять рифму в стихотворении. Расширение представления о ритме (через похлопывание в ладоши трехсложного ритма).

Знакомство с понятиями: портрет героя художественного произведения, его речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.

К концу 2 класса учащиеся должны уметь:

- находить сравнения в тексте произведения; выделять в стихотворении рифму.

Программа обеспечивается следующим комплектом учебных и методических пособий

Э. Э. Кац. Литературное чтение. 2 класс. Учебник. — М., ACT, Астрель, 2012.

Э. Э. Кац. Литературное чтение. 2 класс. Рабочие тетради № 1, № 2. — М., ACT, Астрель, 2015.

Э. Э. Кац. Обучение во 2 классе по учебнику «Литературное чтение». Методическое пособие. — М., ACT, Астрель, 2012.

По учебному плану МБОУ «Мариинская гимназия» в 2015-2016 учебном году на изучение литературного чтения отводится 140 часов (35 недель, по 4 часа в неделю). По учебному плану индивидуального обучения 35 ч ( 1 час в неделю).Ученик обучается индивидуально с 9.09.2015, поэтому рабочая программа и планирование рассчитано на 33 недели и соответственно  вносятся изменения:

Тема блока, раздела

Количество часов по программе «Планета знаний»

Количество часов по рабочей программе

ОСЕНЬ ПРИШЛА

12

1

НАРОДНЫЕ ПЕСНИ, СКАЗКИ, ПОСЛОВИЦЫ

30

12

ЗИМНИЕ КАРТИНЫ

12

3

АВТОРСКИЕ СКАЗКИ

35

8

ПИСАТЕЛИ О ДЕТЯХ И ДЛЯ ДЕТЕЙ

32

6

ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ

19

5

ВСЕГО

140

35

Круг чтения

Осень пришла

Вспомним лето С. Щипачёв «Подсолнух»; И. Суриков «Степь»; И. Соколов-Микитов «Вертушинка»; О. Дриз «Кончилось лето».

Здравствуй, осень

М. Пришвин «Полянка в лесу»; А. Майков «Осень»; А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»; К. Паустовский «Прощание с летом».

Самостоятельное чтение. М. Пришвин «Последние цветы»; К. Ушинский «Пчёлы и муха»; А. Барто «Вам не нужна сорока?»; С. Аксаков «Осень»; В. Берестов «Урок листопада».

Народные песни, сказки, пословицы

Песни. Русские народные песни: «Как на тоненький ледок», «Ходит конь по бережку», «Заинька, где ты был-побывал…»; шотландская народная песня «Спляшем!»; чешские народные песни: «Разговор лягушек», «Сенокос»; английская народная песня «Дом, который построил Джек».

Сказки народов России. Русские сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Хаврошечка», «Мальчик с пальчик», «Каша из топора»; ненецкая сказка «Кукушка»; татарская сказка «Три дочери»; мордовская сказка «Врозь — плохо, вместе — хорошо»; лезгинская сказка «Как проверяется дружба».

Колыбельные песни разных народов. Русская колыбельная «Берёзонька скрип, скрип…»; сербская колыбельная «Нашей Любице…»; латышская колыбельная «Спи, усни, мой медвежонок…»

Сказки народов мира. Индийская сказка «Золотая рыба»; иранская сказка «Счастливый мальчик»; сербская сказка «Два ленивца»; хорватская сказка «Век живи — век учись».

Пословицы. О правде; о труде и лени; о дружбе; об учёбе.

Самостоятельное чтение. Народные песни. Русские песни: «Уж как я ль мою коровушку люблю…»; «Тень-тень, потетень…»; шведская песня «Отличные пшеничные…»; французская песня «Сюзон и мотылёк».

Народные сказки. Русская сказка «Снегурочка»; корейская сказка «Дружные братья»; норвежская сказка «Как мальчик к Северному ветру за своей мукой ходил».

Песни , сказки народов  Ульяновской области.

Зимние картины

И. Никитин «Встреча зимы» (отрывок); К. Паустовский «Первый зимний день»; С. Есенин «Пороша»; А. Пушкин «Опрятней модного паркета…»; Н. Сладков «Песенки подо льдом»; С. Маршак «Двенадцать месяцев» (отрывок).

Загадки о зиме.

Самостоятельное чтение. Н. Некрасов «Мороз, Красный нос» (отрывок); С. Есенин «Поёт зима, аукает…»; М. Пришвин «Птицы под снегом».

Авторские сказки

К. Ушинский «Мена»; А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; братья Гримм «Храбрый портной», «Маленькие человечки»; И. Токмакова «Гном»; Х.К. Андерсен «Оле-Лукойе» (главы); А. Толстой «Золотой ключик» (главы); С. Хопп «Волшебный мелок» (главы); Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (главы); Б. Заходер (из Ю. Тувима) «Про пана Трулялинского»; Дж. Родари «Волшебный барабан»; С. Седов «Два медведя»; О. Дриз «Очень Высокий Человек».

Самостоятельное чтение. Дж. Крюс «Колдун в чернильнице»; Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка». Литературные сказки С.Т. Аксакова

Писатели о детях и для детей

Авторские колыбельные: Л. Мей «Баю-баюшки-баю…», А.Майков «Спи, дитя моё, усни…»;  И. Токмакова  «Как на горке — снег, снег…»; О. Дриз «Нашумелись»; А. Барто «Колыбельная», «Олень», «Снегирь»; Н. Носов «Фантазёры», «Живая шляпа»; С. Маршак  «Чего боялся Петя?»;  О. Кургузов «Надоело летать»; Ю. Владимиров «Чудаки»; Л. Толстой «Косточка», «Птичка»; А. Гайдар «Совесть»; В. Драгунский «Друг детства»;В. Осеева «Волшебное слово»; Л. Пантелеев «Трус»; В. Железников «Рыцарь»;  А. Алексин «Первый день»; С. Маршак «Друзья-товарищи».

Самостоятельное чтение. В. Осеева «Обидчики»; М. Зощенко «Самое главное».

Весеннее настроение

Русские народные песни: «Идёт матушка-весна…», «Призыв весны», «Сад»; А. Плещеев «Птичка», «Весна» (отрывок); В. Вересаев «Перелётные птицы»; А. Пушкин «Только что на проталинах весенних…»; А. Толстой «Весна»; Саша Чёрный «Зелёные стихи»; Л. Милева «Синяя сказка»; О. Кургузов «Мы пишем рассказ»; Б. Заходер «Что красивей всего?».

Самостоятельное чтение. Народные песни «Весна-красна», «Вырастай, яблонька»; Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»; О. Дриз «Зелёная карета»; М. Пришвин «Трясогузка».

  1. Навык и культура чтения

Обучение осознанному, плавному чтению целыми словами, без искажений состава слов, с соблюдением орфоэпических норм; правильному интонированию, изменению силы голоса, соблюдению пауз в зависимости от смысла читаемого; передаче эмоционального тона персонажа, выбору нужного темпа чтения.

  1. Работа с текстом и книгой

Формирование умений определять смысловую связь заглавия с содержанием произведения, выделять в тексте ключевые слова, раскрывать их значение.

Формирование умения пользоваться школьным толковым словарём для объяснения непонятных слов.

Обучение прогнозированию содержания текста по заглавию.

Формирование умений называть персонажей и место действия так, как они обозначены в произведении, определять причины действий персонажей.

Формирование умения характеризовать персонажей с использованием слов, выбранных из предложенного в учебнике списка.

Развитие умения находить в тексте слова и предложения, характеризующие наружность героя, его речь, поступки, место действия.

Развитие внимания к собственным чувствам, возникающим при чтении произведения, умение выразить их в речи.

Формирование умений делить текст на части, озаглавливать их, отвечать на вопросы по тексту с опорой на фрагменты произведения и личный жизненный опыт.

Формирование умений определять главную мысль произведения.

Обучение подробному пересказу небольших произведений и отдельных эпизодов, выборочному пересказу (рассказ об отдельном герое, отдельном событии), составлению рассказа от лица героя по предложенному плану с помощью учителя.

Развитие умения определять и объяснять своё отношение к произведению и герою, опираясь на личный читательский и жизненный опыт, сравнивать собственное отношение к персонажам различных произведений.

Формирование умений определять отношение автора к герою, находить в тексте способы выражения авторской позиции. Развитие умения сравнивать отношение автора к разным героям одного произведения, сопоставлять на материале конкретного произведения мысли и чувства разных писателей, вызванные сходными явлениями природы, человеческими поступками.

Формирование представления о содержании основных нравственных понятий, развитие умения давать нравственную оценку человеческим поступкам, выявлять общие нравственные принципы, отражаемые в сказках разных народов.

Формирование умений представлять структуру книги (на примере учебника, опираясь на титульный лист, предисловие); ориентироваться в книге, пользуясь оглавлением; пользоваться толковым словарём, помещённым в учебнике; соотносить иллюстрацию с содержанием текста произведения.

Развитие воображения, речевой творческой деятельности

Формирование умений делать творческий пересказ произведения или его фрагмента, создавать устный рассказ от лица одного из героев, переносить его в новые ситуации, продолжать созданный писателем сюжет.

Обучение подбору рифм, недостающих слов в поэтическом тексте.

Формирование умения сочинять сказки, загадки, рассказы по заданным темам и рисункам.

Формирование умения писать сочинения-миниатюры из 3—4 предложений по литературным и жизненным впечатлениям.

Развитие умения заучивать стихотворения и фрагменты прозаического текста, выразительно читать их перед одноклассниками.

Формирование умений создавать рассказ по репродукциям картин известных художников по предложенному плану под руководством учителя; рассказывать о возможных иллюстрациях к произведению.

  1. Литературоведческая пропедевтика

Обогащение представлений о фольклорных жанрах (песни-разговоры, сезонные песни, колыбельные, пословицы).

Знакомство со средствами выразительности: сравнениями, звукописью.

Развитие умения выделять рифму в стихотворении.

Расширение представления о ритме (через прохлопывание в ладоши трёхсложного ритма).

Знакомство с понятиями: портрет героя художественного произведения, его речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.

Планируемые результаты освоения  программы по литературному чтению  к концу 2 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:  положительное отношение и интерес к урокам литературного чтения.

Учащиеся приобретают опыт:

  • внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства, собственных поступков, действий других людей;
  • оценки своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей.

У учащихся могут быть сформированы:

  • представление о добре и зле, общих нравственных категориях;
  • умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями;
  • ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей;
  • умения оценивать свое отношение к учебе;
  • внимание к переживаниям других людей, чувство сопереживания;
  • эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдений за природой. (внимательное и вдумчивое отношение к произведениям искусства, явлениям природы)
  • Способность к осознанию региональной идентичности в поликультурном социуме.

Формы контроля личностных УУД: тесты, разыгрывание проблемных ситуаций, участие в конкурсе чтецов, театральных постановках.

  1. ПРЕДМЕТНЫЕ

Речевая и читательская деятельность

Учащиеся научатся:

  • воспринимать на слух художественное произведение, определять произведенное им впечатление;
  • читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;
  • пересказывать произведение кратко, выборочно, используя соответствующую лексику;
  • объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием;
  • вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на поставленные вопросы;
  • объяснять действия персонажей;
  • делить произведения на части, озаглавливать их (под руководством учителя);
  • сравнивать героев разных произведений;
  • ставить вопросы к тексту.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • в процессе размышления над произведением привлекать опыт собственных переживаний, жизненных впечатлений.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

  • создавать рассказ по циклу картинок;
  • рассказывать прочитанную сказку от лица персонажа по данному плану с помощью учителя;
  • выразительно читать стихотворение и фрагменты прозаического текста перед группой.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • читать по ролям художественное произведение;
  • сочинять рассказы, загадки, сказки, продолжения прочитанных произведений;
  • придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям;
  • создавать рассказ на заданную тему по личным впечатлениям;
  • участвовать в инсценировании литературных произведений.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

  • выделять рифмы в тексте стихотворения;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • объяснять переносное значение отдельных слов, фразеологизмов;
  • находить сравнения в тексте произведения;
  • определять особенности жанра отдельных произведений фольклора;
  • определять отношение автора к персонажам, определять, как оно выражено;
  • выделять слова действующих лиц, автора, описание внешности, поступков героев, описание пейзажа;
  • определять ритм стихотворения путем прохлопывания.

Формы контроля предметных УУД: тесты, проверочные и диагностические работы.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся приобретают опыт:

  • выполнения учебных действий в устной и письменной форме;
  • самостоятельной оценки правильности выполненных действия, внесения корректив;
  • планирования своих действий в соответствии с поставленной целью (например, участие в проектной деятельности).

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам;
  • самостоятельно находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике, в сносках к тексту;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сравнивать произведения и героев;
  • устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев;
  • находить объяснение незнакомых слов в словаре;
  • находить нужные книги в библиотеке.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • работая в паре, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнёра;
  • задавать вопросы по тексту произведения;
  • сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности (под руководством взрослого).

        Учащиеся получат возможность научиться:

  • обсуждать героев литературных произведений: высказывать свое отношение, оценивать высказывание партнера, вырабатывать общую позицию;
  • аргументировать собственную позицию;
  • получать нужную информацию, задавая вопросы старшим; сопоставлять полученные ответы.

Формы контроля метапредметных  УУД: тесты, проверочные и диагностические работы, комплексные контрольные работы.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Раздел/

Тема урока

Кол-во часов/Дата проведения

Тип/ Форма урока

Содержание урока

Возможные виды деятедьности

Планируемые результаты

Вид формата контроля

Информационное обеспечение

Домашнее задание

Коррекция

учащихся

учителя

предметные

метапредметные

личностные

ОСЕНЬ ПРИШЛА (12 ч)

Вспомним лето (1 ч)

1

Сравнение

О. О. Дриз

«Кончилось лето»

С. 10—М. М. Пришвин

«Полянка в лесу»

С. 12—13

1

Урок изучения нового материала

Сравнение как художественный приём.

Рассказ о собственных впечатлениях.

Работа с учебником.

Работа в тетрадях

Работа со словарём. Рассказ.

Парная работа

Фрон-тальная работа,  индиви-дуальная работа.

Опрос

Замечать похожие черты в предметах и явлениях. Знакомство со сравнением как художественным приёмом.

Рассказывать о собственных впечатлениях. Находить сравнения в тексте произведения. Выделять фрагменты для ответа на вопрос. Читать вслух и «про себя».

Соотносить собственные впечатления с авторскими.

Формировать положитель-ное отношение к урокам литературного чтения.

Внешний контроль, взаимо-контроль

Учебник(ч.1), тетрадь №1, элентронный учебник

Учебник с. 11 вопр5

Тетрадь с.8№3

Здравствуй, осень (3 ч)

2

М. М. Пришвин

«Полянка в лесу»

С. 12—13

А. Н. Майков

«Осень» (отрывок)

А. С. Пушкин

«Уж небо осенью дышало…» (отрывок)

1

Урок изучения нового материала

Сравнение как художественный приём. Деление текста на части. Пересказ текста, составление рассказа по данной теме.

Работа с учебником.

Работа в тетрадях

Работа со словарём

Парная работа

Беседа.

Выделять фрагменты текста для ответа на вопрос; объяснять действия персонажей; определять состояние рассказчика, используя предложенные слова.

Аргументировать сделанные выводы; создавать рассказы на основании впечатлений от   прочитанного произведения по заданной первой фразе; воспринимать на слух художественные произведения. .Развивать коммуникативные способности, творческое воображение.

Умение соотносить жизненные наблюдения с читательскимивпечатлениями

Внешний контроль, взаимо-контроль

Учебник(ч.1), тетрадь №1, элентронный учебник

Учебник с. 12 (выразит. чтение)

3

К. Г. Паустовский

«Прощание с летом» (отрывок)

Картинная галерея               И. И. Машков «Натюрморт. Камелия»            С. 20—21

Проверочная работа №1 по теме: «Осень пришла

1

Урок изучения нового материала

Научно-популярные произведения для детей.

Создание рассказа по аналогии с прочитанным

Сравнение переживаний писателей, выраженных в разных произведениях

Работа с учебником.

Работа в тетрадях

Работа со словарём

Самостоятельная работа

Фрон-тальная работа,  индиви-дуальная работа.

Опрос

Вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на вопрос; сравнивать пережива-ния писателей, выра-женные в разных про-изведениях; создавать рассказ по аналогии с прочитанным, записы-вать его; рассказывать об иллюстрациях к прочитанному произведению.

Высказывать своё мнение, выражать чувства, вызванные литературным произведением.

Приобретать опыт выпонения учебных действий,самостоятельно находить значение слов в толковом словаре, выслушивать мнение одноклассников.

Развивать эстетическое чувство умение соотносить жизненные наблюдения с читательскимивпечатлениями

Внешний контроль,

самоконтроль

Учебник(ч.1), тетрадь №1, элентронный учебник

Тетрадь с.13 №3

4

Внеклассное чтение

Осень в произ-ведениях русских писателей и поэтов

С. 22—25

1

Урок повторения и обощения

Исходные данные книги (автор, заглавие, подзаголовок), оглавление, аннотация

Групповая работа

Работа с учебником.

Работа со словарём

Групповая работа

беседа

Выразительно читать художественный текст. Самостоятельно рабо-тать с книгой: разли-чать тип книги, поль-зоваться исходными данными (автор, загла-вие, подзаголовок), оглавлением, аннота-цией для самостоятельного выбора и чтения книг.

Соотносить жизненные и читательские впечатления.

Формировать читательский интерес.

Внешний контроль, взаимо-контроль

Учебник(ч.1), тетрадь №1, элентронный учебник

Учебник с. 22-25 (выбрать произведение и подготовить выразительное чтение)

Песни(2 ч)

5

Статья о песнях.

«Как на тоненький ледок…»

(русская народная песенка)

Ходит конь по бережку…» (русская народная песенка)

Заинька, где ты был…»

(русская народная песенка)

1

Урок изучения нового материала

Песня – вид устного народного творчества. Песни народов Ульяновской области. Рифма.

Работа с учебником.

Работа в тетрадях

Работа со словарём

Парная работа

Фрон-тальная работа,  индиви-дуальная работа.

Беседа

Придумывать по аналогии продолжение народной песни; сочинять мелодии к народной песне; заучивать наизусть песню по собственному выбору.

Анализировать настроение песни, позиции ее создателей, форму слова как способ выражения этой позиции; передавать эмоциональную окрашенность в произведении при чтении. Объяснять значение слов, встречающихся в тексте.

Развивать творческую инициативу

Внешний контроль, взаимо-контроль

Учебник(ч.1), тетрадь №1, элентронный учебник

Учебник с. 27 вопр.3

6

«Спляшем!» (шотландская народная песенка)

«Разговор лягушек», «Сенокос» (чешские народные песенки)

С.Я. Маршак

«Дом, который построил Джек» (английская народная песенка

1

комбинированный

Зарубежные произведения устного народного творчества. Понятие «песня».

Работа с учебником.

Работа в тетрадях

Работа со словарём

Групповая работа

фронтальная работа,  индиви-дуальная работа.

Беседа

Анализировать настроение песни, позиции её создателей, форму слова как способ выражения этой позиции; передавать эмоциональную окрашенность произведения при чтении. Рассказывать о персонаже по предложенному плану.

Давать оценочные высказывания о прочитанном произведении. Рисовать иллюстрации к прочитанному

Умение соотносить жизненные наблюдения с читательскимивпечатлениями

развивать эстетическое чувство. Развивать творческую инициативу

Внешний контроль, взаимо-контроль

Учебник(ч.1), тетрадь №1, элентронный учебник

Учебник с. 33 вопр 3

Сказки народов России (5 ч)

7

Сказки народов России

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (русская народная сказка)

С. 38—45

1

комбинированный

Понятие «сказка». Народные и авторские сказки. Особенности волшебной сказки: наличие двух миров( земного и волшебного; присутствие волшебных вещей и волшебного помощника). Иметь представление о народностях России Содержание литературного произведения: тема, события, последовательность

Работа с учебником.

Работа в тетрадях

Работа со словарём

Групповая работа

Парная работа

фронтальная работа,  индиви-дуальная работа.

Беседа

Пересказывать фраг-менты произведения с использованием сказочной лексики; озаглавливать отдельные части сказки; оценивать героев; обосновывать свой вывод; выдерживать паузы при чтении; вы-делять нужные слова; находить реплики героев при чтении по ролям.

Давать характеристику героям сказки, объяснять мотивы их поведения, высказывать собственную позицию, аргументируя её.

Воспринимать и понимать эмоционально-нравственные переживания героев.

Внешний контроль, взаимо-контроль

самоконтроль

Учебник(ч.1), тетрадь №1, элентронный учебник

18. Учебник с. 39-40(выразит. чтение)

19.

Учебник с.42-43 выразит. чтение)

20.

Тетрадь с.18 №2, 3

8

Картинная галерея

В. М. Васнецов

«Аленушка»

«Хаврошеч-ка» (русская народная сказка)

1

практический

Роль иллюстрации в книге.

Работа с учебником.

Работа в тетрадях

Работа со словарём

Парная работа

фронтальная работа,  индиви-дуальная работа.

Беседа

Соотносить иллюстра-ции с содержанием текста, анализировать детали, изображённые на картине. Делать сравнительный анализ литературного и художественного произведения, которые имеют одинаковые названия.

Рассказывать о чувствах, которые вызывает картина.

Сопоставлять впечатления, полученные при восприятии разных родов искусства.

Определять и высказывать собственную позицию, аргументируя её.

Внешний контроль, взаимо-контроль

Учебник(ч.1), тетрадь №1, элентронный учебник

Учебник с. 77(ответить на вопросы)

9

«Мальчик с пальчик» (русская народная сказка)

«Каша из топора» (русская народная сказка)

1

комбинированный

Сходство и различие авторской и народной сказки. Иметь представление о многозначности слова.

Работа с учебником.

Работа в тетрадях

Работа со словарём

Парная работа

фронтальная работа,  индиви-дуальная работа.

Беседа

Определять значение слова в контексте; ис-пользовать в рассказе фольклорную лексику; определять отношение персонажей друг к другу, подкрепляя выводы фрагментами текста; определять собственное отноше-ние к ним; делить про-изведение на части и озаглавливать их; со-относить иллюстрации с содержанием текста.

Приобретать опыт выпонения учебных действий,самостоятельно находить значение слов в толковом словаре, выслушивать мнение одноклассников

Выражать собственное отношение к полученной информации

Внешний контроль, взаимо-контроль

Учебник(ч.1), тетрадь №1, элентронный учебник

24.

Учебник

с.52-55 (выразит. чтение)

25.

Тетрадь с.20 №2

10

«Кукушка» (ненецкая народная сказка)

Три дочери» (татарская народная сказка)

1

комбинированный

Сказки разных народов. Отличительные особенности.

Работа с учебником.

Работа в тетрадях

Работа со словарём

Парная работа

фронтальная работа,  индиви-дуальная работа.

Беседа

Определять главную мысль сказки. Рассказывать сказку от лица определённого персонажа.

Понимать внут-реннее состояние персонажа, обос-новывать сделан-ные выводы фраг-ментами из текста

Развивать вни-мание к собст-венным пере-живаниям, вы-званным дан-ным произве-дением, и уме-ние передавать их.

Внешний контроль, взаимо-контроль

Учебник(ч.1), тетрадь №1, элентронный учебник

Учебник с. 60 (вопр.5а,5б- по выбору)

11

«Врозь — плохо, вместе — хорошо» (мордовская народная сказка)

Как проверяется дружба» (лезгинская народная сказка)

1

комбинированный

Сказки народов России. Отличительные особенности.

Работа с учебником.

Работа в тетрадях

Работа со словарём

Парная работа

фронтальная работа,  индиви-дуальная работа.

Беседа

Выделять необходимые эпизоды из текста для ответа на вопросы. Оценивать поступки персонажей, сочинять истории

Развивать коммуникативные способности.

Обогащать нравственные представления.

Внешний контроль, взаимо-контроль

Учебник(ч.1), тетрадь №1, элентронный учебник

Учебник с. 67-70 (выразит. чтение)

Колыбельные песни ( 1 ч)

12

«Березонька скрип-скрип…» (русская колыбельная)

«Нашей Любице…» (сербская колыбельная)

«Спи, усни, мой медвежонок…» (латышская колыбельная)

Внеклассное чтение

Русский фольклор

1

комбинированный

Жанр фольклора – колыбельная.

Работа с учебником.

Работа в тетрадях

Работа со словарём

Парная работа

фронтальная работа,  индиви-дуальная работа.

Беседа

Определять фольклорный жанр и характеризовать его особенности.

Находить в тексте слова, позволяющие ответить на вопрос. Заучивать наизусть понравившееся произведение.

Устанавливать связь произведений литературы с произведениями живописи.

Выявлять переживания, выраженные в произведении.

Анализировать эмоциональную окрашенность произведения

Развивать эмоционально-нравственную сферу.

Внешний контроль, взаимо-контроль

Учебник(ч.1), тетрадь №1, элентронный учебник

33

Учебник с. 80 вопр2

34

Тетрадь с.25 №2

Сказки народов мира (1  ч)

13

«Золотая рыба» (индийская народная сказка)

Счастливый мальчик» (иранская народная сказка)

Два ленивца» (сербская народная сказка)

«Век живи  — век учись» (хорватская народная  сказка)

1

комбинированный

Произведения зарубежной литературы

Работа с учебником.

Работа в тетрадях

Работа со словарём

Парная работа

фронтальная работа,  индиви-дуальная работа.

Беседа

Выделять реплики персонажей, читать по ролям, передавая интонацию говорящих; определять основную мысль произведения

Определять причины поступков персонажей, оценивать их, выбирая нужные слова из предложенного списка, обосновывать свой выбор.

Работать в паре: выслушивать мнение партнёра, оце-нивать его, вырабатывать общую позицию. Определять причинно-следственные связи явлений.

Развивать эмоционально-нравственную сферу.

Внешний контроль, взаимо-контроль

Учебник(ч.1), тетрадь №1, элентронный учебник

36.

Учебник с. 81-85 выразит. чтение)

37.

Тетрадь с.27 №2

Пословицы (1 ч)

14

Пословицы о правде, о труде и лени, о дружбе, об учебе

Проверочная работа по теме: «Народные песни, сказки. Пословицы»

Внеклассное чтение

Сказки народов мира

1

комбинированный

Особенности жанра  пословицы и поговорки.

Самостоятельная работа

Работа с учебником.

Работа в тетрадях

Работа со словарём

Самостоятельная работа

Групповая работа

фронтальная работа,  индиви-дуальная работа.

Беседа

Объяснять смысл пословиц; соотносить содержание пословицы с поступками героев произведений, поведением людей. Создавать сказки и рассказы по мотивам пословиц.

Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

Обобщать жизненный опыт.

Внешний контроль, взаимо-контроль

самоконтроль

Учебник(ч.1), тетрадь №1, элентронный учебник

40.

Учебник с. 95 вопр.3

41.

Тетрадь с.32 №2 3

ЗИМНИЕ КАРТИНЫ (3 Ч)

15

И. С. Никитин

«Встреча зимы» (отрывок)

К. Г. Паустовский

«Первый зимний день»

Картинная галерея

А. А. Пластов

«Первый снег»

1

Урок изучения нового материала

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Рифма и ритм стихотворения.

Работа с учебником.

Работа в тетрадях

Работа со словарём

Парная работа

фронтальная работа,  индиви-дуальная работа.

Беседа

Анализировать поэти-ческое слово, его смысл в контексте про-изведения, по авторс-кому переживанию, способу его выражения; привлекать собствен-ный жизненный опыт при восприятии худо-жественного текста; выразительно читать лирическое произведение.

Рассказывать о наблюдениях за явлениями внешнего мира, передавать свои переживания.

Находить сравнения. Объяснять значения незнакомых слов с помощью словаря

Привлекать опыт наблюдений за природой для решения конкретных задач.

Внешний контроль, взаимо-контроль

Учебник(ч.1), тетрадь №1, элентронный учебник

Учебник с. 110-111(наизусть)

16

С. А. Есенин

«Пороша»

А. С. Пушкин

«Опрятней модного паркета…» (отрывок)

Н. И.Сладков

«Песенки подо льдом»

1

комбинированный

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Рифма и ритм стихотворения

Работа с учебником.

Работа в тетрадях

Работа со словарём

Парная работа

фронтальная работа,  индиви-дуальная работа.

Беседа

Высказывать свои впе-чатления о художественном произведении; воссоздавать в устной речи картины, воз-никшие при чтении стихов; анализировать поэтический образ

Находить значение незнакомых слов в словаре.

Развивать внимание к собственным переживаниям, желанию определить их источник.

Внешний контроль, взаимо-контроль

Учебник(ч.1), тетрадь №1, элентронный учебник

46.

Учебник с. 115 (наизусть)

47.

Тетрадь с.37 №4, 5

17

С. Я. Маршак

«Ветры, бури, ураганы…» (отрывок)

Загадки о зиме

С. 122—123

Проверочная работа по теме: «Зимние картины»

Загадки о зиме

С. 122—123

Проверочная работа по теме: «Зимние картины»

1

комбинированный

Жанры произведений.

Отличительные особенности пьесы.

Работа с учебником.

Работа в тетрадях

Работа со словарём

Парная работа

фронтальная работа,  индиви-дуальная работа.

Беседа

Сопоставлять картины природы из произведения и своей памяти.

Рассказывать о собственных впечатлениях от увиденного.

Актуализиро-вать собствен-ный опыт наблюдений природных явлений.

Внешний контроль, взаимо-контроль

Учебник(ч.1), тетрадь №1, элентронный учебник

Тетрадь с.41 №2

АВТОРСКИЕ СКАЗКИ (8 Ч)

18

Авторские сказки. К. Д. Ушинский

«Мена»

А. С. Пушкин

«Сказка о рыбаке и рыбке»        

   Братья Гримм

«Храбрый портной»

Часть 2

1

комбинированный

 Авторские сказки.  Литературные сказки авторов Ульяновской области. Д.Н. Садовников, Д.Д. Минаев, С.Т. Аксаков). Произведения выдающихся представителей русской литературы. События, составляющие основу произведения.

Работа с учебником.

Работа в тетрадях

Работа со словарём

Парная работа

фронтальная работа,  индиви-дуальная работа.

Выделять в тексте фрагменты, нужные для ответа на вопрос; объяснять состояние и поведение персонажа; определять свое отно-шение к нему; анализи-ровать позицию автора; обосновывать свой вы-бор. Выделять из спис-ка слов, близкие по смыслу.

Прогнозировать поведение персона-жей; определять основную мысль произведения.

Находить в словаре и в сносках значение незнакомых слов.

Формировать умения обосновывать собственную позицию.

Внешний контроль, взаимо-контроль,самоконтроль

Учебник(ч.1), тетрадь №1, элентронный учебник

Учебник с. 130-134 выразит. чтение)

19

И. П. Токмакова

«Гном»

Х.-К. Андерсен

«Оле Лукойе» (отрывок)

Внеклассное чтение[1]

Х.-К. Андерсен

«Сказки»

1

комбинированный

Произведения зарубежной литературы

Работа с учебником.

Работа в тетрадях

Работа со словарём

Парная работа

фронтальная работа,  индиви-дуальная работа. Беседа

Выделить нужный эпизод; пересказать фрагмент текста; высказывать собственное отношение к героям; участвовать в диалоге.

Пересказывать фрагменты произведения с использованием слов из текста; определять внутреннее состояние героев, причины их поведения.

Формировать собственное отношение к героям произведения, уметь аргумен-тировано его вы-разить. Развивать творческое воображение, связанное с конкретными впечатлениями от прочитанного.

Развивать самоанализ, умение понять и определить собственное переживание.

Внешний контроль, взаимо-контроль,самоконтроль

Учебник(ч.2)тетрадь №2, элентронный учебник

65

Учебник с. 15-16 выразит. чтение)

66

Учебник с. 17-18 выразит. чтение)

67

Учебник с. 17-18 выразит. чтение)

20

Братья Гримм

«Маленькие человечки»

А. Н. Толстой. Главы из книги «Золотой ключик, или приключения Буратино.»

1

комбинированный

Произведения зарубежной литературы.

Работа с учебником.

Работа в тетрадях

Работа со словарём

Парная работа

фронтальная работа,  индиви-дуальная работа.

Кратко или подробно пересказывать нужные эпизоды; развивать отдельные сюжетные линии; актуализировать прошлый опыт общения с разными видами искусства.

Объяснять значения устойчивых выражений. Соотносить литературный текст, его эк-ранизацию, театральную постановку. Развивать ассоциативное мышление, определять причинно-следственные связи явлений.

Формировать положительное отношение к урокам литературного чтения.

Внешний контроль, взаимо-контроль,самоконтроль

Учебник(ч.2)тетрадь №2, элентронный учебник

Учебник с. 21-24 выразит. чтение)

Тетрадь с.7 №2

21

Внеклассное чтение

А. Н. Толстой«Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Картинная галерея

А. Муха «Плакат»

1

Ком-бини-рован-ный

Авторские сказки, их особенности

Работа с учебником.

Работа в тетрадях

Работа со словарём

Парная работа

фронтальная работа,  индиви-дуальная работа.

Пересказывать сюжет  понравившейся сказки, характеризовать главного героя, высказывать мнение об иллюстрациях к конкретному произведению.

Находить нужные книги в библиотеке.

Формировать положитель-ное отношение к урокам литературного чтения.

Внешний контроль, взаимо-контроль,самоконтроль

Учебник(ч.2)тетрадь №2, элентронный учебник

Тетрадь с.9 №3,4

22

С. Хопп.

«Юн и колдунья»

Главы из книги «Волшебный мелок»

С. 32—33

1

Ком-бини-рован-ный

Произведения зарубежной литературы.

Мотивы поведения героев произведения.

Приём увеличения.

Работа с учебником.

Работа в тетрадях

Работа со словарём

Парная работа

фронтальная работа,  индиви-дуальная работа. Беседа

Вычленять эпизоды; выразительно читать и пересказывать отрывки из текста; домысливать развитие  событий, исходя из особенностей характера персонажа; использовать письменную речь для фиксации результатов творческой деятельности.

Выразительно читать, домысливать развитие событий, исходя из особенностей характера персонажа.

Кратко или подробно пересказывать нужные эпизоды; развивать отдельные сюжетные линии; актуализировать прошлый опыт общения с разными видами искусства.

Выражать в рисунке, пении впечатления, полученные при чтении худо-жественного произведения; прогнозировать поступки человека, исходя из известных особенностей его характера и интересов

Формировать критерии оценки человеческих поступков.

Внешний контроль, взаимо-контроль,самоконтроль

Учебник(ч.2)тетрадь №2, элентронный учебник

75

Учебник с. 32-33 выразит. чтение)

76

Учебник с.34 (выразит.чтен.)

77

Учебник с.35-36 (выразит.чтен.)

78

Тетрадь с.11 №1,2

23

Н. Н. Носов.

«Как Незнайка сочинял стихи»

Главы из книги «Приключения Незнайки и его друзей»

С. 38—44

1

Ком-бини-рован-ный

Произведения современной отечественной литературы для детей. Персонажи. Реплики. Чтение по ролям

Работа с учебником.

Работа в тетрадях

Работа со словарём

Парная работа

Беседа

фронтальная работа,  индиви-дуальная работа

Выделять нужный эпизод, пересказывать фрагменты текста. Определять причину поступков героев произведения, анализировать причинно-следственные связи совершаемых героями поступков.

Вычленять реплики персонажей, верно их интонировать при чтении по ролям.

Находить рифмы в любимых стихотворениях. Продолжать стихи, подобрав рифмы. Выразительно читать понравившиеся эпизоды. Отвечать на вопросы по прочитанному.

Соотносить литературный текст, его экранизацию, театральную постановку. Рассказывать о прочитанном, обосновывая своё отношение к произведению.

Определять причину поступков героя произведения. Развивать внимание к музыке стиха: ритму, рифме, звукописи.

Формировать критерии оценки человеческих поступков.

Внешний контроль, взаимо-контроль,самоконтроль

Учебник(ч.2)тетрадь №2, элентронный учебник

79

Учебник с. 38-40 выразит. чтение)

80

Учебник с. 41-43(выразит. чтение)

81

Учебник с44 вопр.3,4

24

Внеклассное чтение         Н. Н. Носов.  «Приключения Незнайки и его друзей»

Б. В. Заходер

«Про пана Трулялинского»

Дж. Родари

«Волшебный барабан»

1

Урок повторения и обобщения

Произведения современной отечественной литературы для детей. Н.Н Носов.

Работа с учебником.

Работа в тетрадях

Работа со словарём

Парная работа

викторина

фронтальная работа,  индиви-дуальная работа.

Беседа

Выразительно читать понравившиеся эпизоды. Рассказывать о действиях литературного героя, определять своё отношение к нему.

Соотносить литературный текст, его экранизацию, театральную постановку.

Развивать представления о нормах нравственнос-ти.

Внешний контроль, взаимо-контроль,самоконтроль

Учебник(ч.2)тетрадь №2, элентронный учебник

Тетрадь с.13-14 №3

25

С. А. Седов

«Два медведя»

О. О. Дриз

«Очень Высокий Человек»

С. 59—63

Проверочная работа по теме: «Авторские сказки»

1

Ком-бини-рован-ный

Юмористические произведения для детей. Отличительные особенности сказки. Самостоятельная работа

Работа с учебником.

Работа в тетрадях

Работа со словарём

Парная работа

Самостоятельная работа

фронтальная работа,  индиви-дуальная работа.

Опрос

Объяснять поступки героев, их  внутреннее состояние с опорой на текст; объяснять значение многозначных слов.

Читать стихотворения наизусть; определять ритм стихотворения; отвечать на вопросы по тексту.

Сочинять сказки определенной эмоциональной окрашенности, записывать их. Привлекать прошлый читательский опыт.

Воспринимать и понимать переживания героев произведения.

положитель-ное отношение к урокам литературного чтения.

Внешний контроль, взаимо-контроль,самоконтроль

Учебник(ч.2)тетрадь №2, элентронный учебник

88

Учебник с. 63 вопр5

89

Тетрадь с.17 №1

ПИСАТЕЛИ О ДЕТЯХ И ДЛЯ ДЕТЕЙ (6 ч)

25

Л. А. Мей

«Баю-баюшки…»

А. Н. Майков

«Спи, дитя моё, усни!…»

И. Токмакова «Как на горке  снег, снег…»

О. О. Дриз «Нашумелись»

С. 72—75

А. Л. Барто

«Колыбельная»

1

Ком-бини-рован-ный

Особенности колыбельной как поэтического жанра. Ритм стихотворения

Работа с учебником.

Работа в тетрадях

Работа со словарём

Парная работа

Беседа

фронтальная работа,  индиви-дуальная работа

Определять ритм стихотворения; определять жанр произведения; выразительно читать

Сравнивать стихотворения современных авторов для детей; сочинять колыбельную песенку.

Понимать внутреннее состояние персонажа; находить нужные слова для определения характера героя; объяснять смысл  названия произведения.

Определять своё отношение к прочитанному, аргументировать его.

Вести диалог: выслушивать мнение товарищей, формулировать свою точку зрения.

Рассказывать о причинах, вызвавших определённое состояние.

Формировать  внимательность к красоте окружающего мира.

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

Внешний контроль, взаимо-контроль,самоконтроль

Учебник(ч.2)тетрадь №2, элентронный учебник

 90

Учебник с. 72-75 выразит. чтен.

91

С.72-75

(наизусть по выбору)

92

Тетрадь с19-20 №2,№3

26

Н. Н. Носов

«Фантазеры»

С. Я. Маршак

«Чего боялся Петя?»

А. Л. Барто

«Олень»

О. Ф. Кургузов

«Надоело летать»

1

Ком-бини-рован-ный

Рассказ.

Отличительные особенности рассказа. Отличие рассказа от сказки.

Работа с учебником.

Работа в тетрадях

Работа со словарём

Парная работа

Беседа

фронтальная работа,  индиви-дуальная работа

Объяснять смысл названия произведения; определять причину поступков персонажей; высказывать свое отношение к героям; правильно интонировать речь героев при чтении по ролям; давать характеристику нравственным поступкам героев.

Читать по ролям; объяснять смысл произведения. Помещать себя в вымышленную ситуацию.

Отвечать на вопросы по прочитанному; ориентироваться в произведении.

Вести диалог: выслушивать мнение товарищей, фор-мулировать свою точку зрения. Обогащать сло-варь, определяющий нравственную оценку харак-теристики человека. Актуализиро-вать читательский опыт. Находить книгу в библиотеке. Сопоставлять иллюстрации разных художников к данному рассказу

самоанализ, умение прогнозиро-вать свои поступки.

Внешний контроль, взаимо-контроль,самоконтроль

Учебник(ч.2)тетрадь №2, элентронный учебник

94

Учебник с. 77-82 прочитать

95

Учебник с.83 вопр.5

96

Тетрадь с.20№1

27

. М. Владимиров

«Чудаки»

О. Ф. Кургузов

«Надоело летать»

А. П. Гайдар

«Совесть»

В. Ю. Драгунский

«Друг детства»

Внеклассное чтение

Поэты о детях.

В. А. Осеева

«Волшебное слово»

Л. Н. Толстой

«Птичка»

1

Ком-бини-рован-ный

Лирическое произведение, его особенности.

Работа с учебником.

Работа в тетрадях

Работа со словарём

Парная работа

Беседа

фронтальная работа,  индиви-дуальная работа

Читать лирическое произведение; опре-делять позицию автора; анализировать название произведения; определять смысловые оттенки слова.

Пользоваться толковым слова-рём. Вести диалог: выслушивать мнение товари-щей, формули-ровать свою точку зрения.

Формировать положительное отношение к урокам литературного чтения.

Внешний контроль, взаимо-контроль,самоконтроль

Учебник(ч.2)тетрадь №2, элентронный учебник

Тетрадь с.26 №2

28

В. А. Осеева

«Волшебное слово»

Л. Н. Толстой

«Птичка»

Л. Пантелеев

«Трус»

Н. Н. Носов

«Живая шляпа»

А. Л. Барто

«Снегирь»

1

Ком-бини-рован-ный

Отличительные особенности рассказа.

Название произведения,  автор, главные героев.

Работа с учебником.

Работа в тетрадях

Работа со словарём

Парная работа

Беседа

фронтальная работа,  индиви-дуальная работа

Выявлять авторскую позицию, сопоставлять героев различных про-изведений, развивать внимание к внутрен-нему состоянию героя, пересказывать текст от  его лица с использова-нием разных вариантов начала.

Объяснять смысл наз-вания произведения; определять причину поступков персонажей; высказывать свое отно-шение к героям; пра-вильно интонировать речь героев  при чте-нии по ролям; давать характеристику нравст-венным поступкам героев.

Вести диалог: вы-слушивать мнение товарищей, фор-мулировать свою точку зрения. Применять в практике советы, данные на страни-цах рассказа.

Проявлять вниматель-ность к внутреннему состоянию человека и поступку, вызванного им.

Внешний контроль, взаимо-контроль,самоконтроль

Учебник(ч.2)тетрадь №2, элентронный учебник

107

Учебник с. 102-106 прочитать,

Тетрадь с.29№1

108

Подгот. к инсценировке

29

В. К. Железников

«Рыцарь»

Внеклассное чтение

Рассказы о детях

М.М. Зощенко

«Самое главное»

А. Г. Алексин

«Первый день»

С. Я. Маршак

«Друзья-товарищи»

1

Ком-бини-рован-ный

Связь названия с темой текста, мыслью текста

Работа с учебником.

Работа в тетрадях

Работа со словарём

Парная работа

Беседа

фронтальная работа,  индиви-дуальная работа

Находить в тексте фрагменты, позволяющие ответить на поставленный вопрос; озаглавливать части текста; анализировать характер героев. Придумывать подписи к иллюстрации.

Высказывать собственное отношение к прочитанному; пересказывать текст от третьего лица с использованием разных вариантов начала.

Вести диалог: выслушивать мнение товарищей, формулировать свою точку зрения.

Обогащать представление о внутренней жизни человека, нравственной оценке его поступков.

Внешний контроль, взаимо-контроль,самоконтроль

Учебник(ч.2)тетрадь №2, элентронный учебник

115

Учебник с. 120-122 выразит. чтен.,

Тетрадь с.35 №2

116

Учебник с.120-122 пересказ по плану

30

Картинная галерея

В.И. Суриков

«Портрет дочери художника»

С. 128—129

Проверочная работа по теме: «Писатели о детях и для детей»

1

Урок повторения, обощения и контроля

Связь произведений литературы с произведениями живописи. Самостоятельная работа

Работа с учебником.

Работа в тетрадях

Работа со словарём

Парная работа

Самостоятельная работа

Беседа

фронтальная работа,  индиви-дуальная работа

Опрос

Рассказывать о человеке, изображённом на картине, по предложенному плану.

Анализировать композицию кар-тины; осознавать эмоционально-смысловые связи ее элементов; пе-ресказывать содер-жание произведе-ния изобразитель-ного искусства

Формировать положительное отношение к урокам литературного чтения.

Внешний контроль, взаимо-контроль,самоконтроль

Учебник(ч.2)тетрадь №2, элентронный учебник

Учебник с.129 ответить на вопросы

ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ ( 3Ч)

31

Русская народная песня  «Идет ма- тушка-весна…».

 «Призыв весны»

Русская народная песня «Сад»

С.136- 137

А. Н. Плещеев

«Птичка», «Весна» (отрывок)

Картинная галерея

И. И. Левитан

«Март»

В. В. Вересаев

«Перелетные  птицы»

1

Ком-бини-рован-ный

Народные обряды Древней Руси.

Лирические и эпические произведения.

Произведения устного народного творчества.

Работа с учебником.

Работа в тетрадях

Работа со словарём

Парная работа

Беседа

фронтальная работа,  индиви-дуальная работа

Выразительно читать произведения, сопоставлять описание природы в разных произведениях. Объединять слова, близкие по смыслу.

Анализировать русскую народную песню.

Приобретать зна-ния о народных обрядах, обога-щать словарь. Привлекать собст-венный опыт об-щения с природой, полученные ранее знания, пережива-ния при восприя-тии художественного произведения.

Формировать чувство сопричастнос-ти с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности.

Внешний контроль, взаимо-контроль,самоконтроль

Учебник(ч.2)тетрадь №2, элентронный учебник

122

Тетрадь с37 №1

123

Учебник с. 136-137

Выразит.чтен.

124

Тетрадь с.37 №2

32

А. С. Пушкин

«Только что на проталинах весенних…»

А. Н. Толстой

«Весна

Саша Черный

«Зеленые стихи»

Л. Милева

«Синяя сказка»

С. 146—148

1

Ком-бини-рован-ный

Произведения выдающихся представителей русской литературы.

Работа с учебником.

Работа в тетрадях

Работа со словарём

Парная работа

Беседа

фронтальная работа,  индиви-дуальная работа

Выбирать, читать и пе-ресказывать нужные фрагменты текста; при-влекать собственные наблюдения за отноше-нием человека к приро-де; создавать сочинения по своим наблюдениям.

Актуализировать жизненный опыт.

Формировать внимание к собственным переживаниям.

Внешний контроль, взаимо-контроль,самоконтроль

Учебник(ч.2)тетрадь №2, элентронный учебник

Учебник с.142 выразит.чтен.

33

Проверочная работа по теме «Весеннее настроение»

О. Ф. Кургузов

«Мы пишем рассказ»

Б. В. Заходер

«Что красивей всего?»

1

Ком-бини-рован-ный

Особенности рассказа.

Работа с учебником.

Работа в тетрадях

Работа со словарём

Парная работа

Беседа

фронтальная работа,  индиви-дуальная работа

Находить нужные фрагменты текста; пе-ресказывать их кратко и близко к тексту; со-чинять рассказ по предложенному плану.

Привлекать эсте-тические впечат-ления, полученные от восприятия раз-личных видов ис-кусств, и расска-зывать о своих впечатлениях; аргументировать свои выводы.

Формировать положитель-ное отношение к урокам литературного чтения.

Внешний контроль, взаимо-контроль,самоконтроль

Учебник(ч.2)тетрадь №2, элентронный учебник

134

Учебник с.149-151

Выразит.чтение

135

Тетрадь с.45-46 №2(а,б)- по выбору

        


[1]        Время проведения урока внеклассного чтения определяет учитель в зависимости от объема предложенных произведений и читательских возможностей учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа индивидуальных занятий по литературному чтению для 2 класса

              В основу рабочей программы индивидуальных занятий по литературному чтению для 2 класса составлена на основе авторской программы В.А.Лазаревой (с...

1 класс. Рабочая программа по обучению грамоте, литературному чтению, УМК "Школа России"

Язык – это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того, чтобы эффективно воздействовать на разум и чувс...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для учащихся 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

       Рабочая программа по литературному чтению для учащихся 4 классов разработана  на основе Базовой образовательной программы 1 -  4 классов (Программ специальн...

Программа индивидуального обучения по литературному чтению

Программа индивидуального обучения по литературному чтению по УМК " Планета знаний"...

Рабочая программа индивидуального обучения по изобразительному искусству для учащихся 2 класса (УМК "Планета знаний")

Мною разработана и представлена рабочая программа индивидуального обучения по изобразительному искусству второклассника по УМК "Планета знаний". Её можно использовать учителям начальных клас...