Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для учащихся 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
рабочая программа (4 класс) по теме

         Рабочая программа по литературному чтению для учащихся 4 классов разработана  на основе Базовой образовательной программы 1 -  4 классов (Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1 - 4 классы, 8-е издание, под редакцией Воронковой В.В.  допущенных Министерством образования Российской Федерации, Москва, Просвещение, 2013 год. 

        Рабочая программа в соответствии с учебным планом ГБОУ школы-интерната № 16 на 2017-2018 учебный год рассчитана на  68 часов (исходя из 34 учебных недель в году).

        Программа предназначена для учащихся 4 классов, которые  имеют легкую степень умственной отсталости,  недоразвитие речи и сопутствующие заболевания. Для формирования и закрепления навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, работа на уроках направлена на  развитие техники чтения, правильное чтение вслух целыми словами, чтение про себя, понимание читаемого текста, развитие устной речи. Поэтому, программа составлена с учетом индивидуальных умений и навыков учащихся, приобретенных в предыдущих классах и его психофизических особенностей.

         Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приемов, создание специальных условий  перераспределение содержания программы по годам обучения.

       

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по учебному предмету «Литературное чтение»

 для учащихся 4  классов, обучающихся индивидуально (на дому)

Рабочая программа составлена на основе Базовой образовательной программы 1 -  4 классов (Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1 - 4 классы, 8-е издание, под редакцией Воронковой В.В.  допущенных Министерством образования Российской Федерации, Москва, Просвещение, 2013 год,  

                                                                                           

Пояснительная записка.

         Рабочая программа по литературному чтению для учащихся 4 классов разработана  на основе Базовой образовательной программы 1 -  4 классов (Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1 - 4 классы, 8-е издание, под редакцией Воронковой В.В.  допущенных Министерством образования Российской Федерации, Москва, Просвещение, 2013 год.  

        Рабочая программа в соответствии с учебным планом ГБОУ школы-интерната № 16 на 2017-2018 учебный год рассчитана на  68 часов (исходя из 34 учебных недель в году).

        Программа предназначена для учащихся 4 классов, которые  имеют легкую степень умственной отсталости,  недоразвитие речи и сопутствующие заболевания. Для формирования и закрепления навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, работа на уроках направлена на  развитие техники чтения, правильное чтение вслух целыми словами, чтение про себя, понимание читаемого текста, развитие устной речи. Поэтому, программа составлена с учетом индивидуальных умений и навыков учащихся, приобретенных в предыдущих классах и его психофизических особенностей.

         Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приемов, создание специальных условий  перераспределение содержания программы по годам обучения и др.

       

Требования к уровню подготовки учащихся

Личностные результаты.

  1. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.
  2. Ориентироваться в понимании причин успешности - неуспешности в учебе.
  3. Регулировать свое поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями.

Предметные результаты.

Учащийся должен уметь:

- осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;

- трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;

- отвечать на вопросы по прочитанному;

- высказывать своё отношение к поступку героя, событию;

- пересказывать содержание прочитанного;

- устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.


                                                                                      Рабочая программа «Литературное чтение»  4 класс

1четверть (18 часов)

№п/п

Тема урока.

Кол-во часов

Дата проведения

№ урока с начала учебного года

Предполагаемые результаты

Словарь

Виды деятельности учащихся

Оборудование урока (ЭСО, ТСО, наглядные пособия)

Интеграция

По плану

По факту

I

 

Беседа о лете и летних каникулах.

Беседа по картине «Осень».

1

04.09

1

Уметь составлять рассказ  по картине и по вопросам.

Знать названия летних месяцев.

Беседа по картине.

Ответы на вопросы.

Составление рассказа по картине.

Картины по теме «лето»,

«осень».

Окр. мир.

 Рус. яз.

Уметь пересказывать. Знать границы предложения.

«тараторят жнейки»

Пересказ. Анализ произведений.

II

Листья пожелтелые по ветру летят.

1.

А.Плещеев «Осень наступила, высохли цветы…»

Ф.Тютчев «Листья».

1

06.09

2

Знать названия  осенних месяцев. Уметь выразительно читать вслух.

уныло

моросит

озимь

кроет

тощая

докучный

ввек

Выразительное чтение. Анализ произведения.

 Рисование словесных картин.

Картинки по теме «Осень».

Пословицы по теме.

Окр. мир.

      Рус.яз.

2.

По Г.Граубину «Как наступает листопад».

А.Гонтарь «Осень в лесу».

1

11.09

3

Знать признаки осени.

Уметь отвечать на вопросы.

Уметь выразительно читать стихотворение. Уметь работать с текстом.

черешок

прохудилась

позолоченная

Анализ текста. Словарная работа.

Пересказ по плану.

Выразительное чтение. Выборочное чтение.

Ответы на вопросы.

Иллюстрации «Начало осени», «Листопад», «Отлёт птиц».

Картинки по теме «Осень».

Окружающий мир

3

С.Прокофьева «Подарки Осени»

По М. Пришвину «Старый гриб».

1

13.09

4

Знать о дарах осени. Уметь выразительно читать стих-е.

бронзовые

легонький

паркий        

день

дочиста выберешь

Выразительное  чтение. Работа над интонацией. Выявление основных признаков осени.

Работа с текстом.

Иллюстрация «Осенний пейзаж», загадки и мозаика об осени.

Иллюстрация «Осень в лесу».

Рус.яз.

Окружающий мир,ИЗО

4.

Е.Носов «Хитрюга».

1

18.09

5

Знать признаки поздней осени

Уметь анализировать заголовок произведения, находить в тексте предлож. на заданную тему.

крона

лещина

почуял

Работа с загадками.

Чтение. Анализ текста. Словарная работа.

Иллюстрации, загадки, пословицы об осени.

Окружающий мир

5.

Н.Сладков «Осень».

   1

20.09

6

Знать об образе жизни диких животных осенью. Уметь читать рассказ по ролям.

оседлые

нудный

 Работа с текстом.

Составление предложений по картине.

Чтение по ролям.

Иллюстрация «Осень в лесу»

Окружающий мир, рус.яз.

ИЗО

6.

Г.Снегирёв «Бурундук».

1

25.09

7

Знать особенности бурундука, его повадки. Уметь отвечать на вопросы по прочитанному.

Уметь осознанно и правильно читать текст.

юркнул

Предварительная беседа. Анализ поступков героев.

Ответы на вопросы.

Пересказ по плану.

Иллюстрации, загадки и пословицы об осени.

Окружающий мир математика

7.

А.Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

1

27.09

8

Уметь сравнивать состояния природы. Знать наизусть стихотворение.

«небо осенью дышало»

Словесное рисование картин. Выразительное чтение.

Иллюстрация «Поздняя осень», портрет А.С. Пушкина.

Окружающий мир,,рус.яз.

III

Раз, два- начинается игра.

1.

Считалки.

М.Бородицкая «Щи-талочка».

1

02.10

9

Знать наизусть одну считалку. Уметь выразительно читать вслух выученное наизусть стихотворение. Уметь слушать одноклассников.

кочан

Выучить считалку.

Работа с пословицами и поговорками.

Выразительное  чтение. Работа над интонацией.

Предметные картинки.

Пословицы и поговорки по теме.

Окружающий мир,

математика

2.

Л.Пантелеев «Карусели».

  1

04.10

10

Знать значение игр, физкультминуток. Уметь отвечать на вопросы  по прочит.

шибче

Чтение по цепочке. Выразительное  чтение.

Иллюстрации по теме.

Окружающий мир,

рус.яз.

3.

По Д.Хармсу « Игра».

1

09.10

11

Знать значение слов: сторонитесь, стал на якорь. Уметь соотносить отрывки стих-я с иллюстрациями в книге.

сторонитесь, стал на якорь

Чтение по картинкам.

Ответы на вопросы.

Предметные картинки.

Окружающий мир

4.

Н.Носов «Затейники»

1

11.10

12

Знать значение слова затейники. Уметь читать по ролям, элементарно оценивать прочитанное.

затеваем

подкрался на цыпочках

Работа с загадками.

 Деление рассказа на части. Выборочное чтение. Чтение по ролям.

Загадки, пословицы и поговорки о школе.

Окружающий мир

6.

В.Левин «Чудеса в авоське».

1

16.10

13

Знать значение слов: авоська, пуд, чудо-юдо. Уметь выборочно пересказывать прочитанное.

авоська, пуд, чудо-юдо

Работа над интонацией.

Выучить стихотворение.

Иллюстрации по теме.

Окружающий мир,рус.яз.

7.

В.Гаршин «Лягушка-пу тешественница».

1

18.10

14

Уметь давать полные правильные ответы на вопросы. Знать названия животных.

Предварительная беседа. Ответы на вопросы. Составление предложений по иллюстрации.

Загадки, пословицы об осени.

Окружающий мир,рус.яз.

8.

И.Крылов «Стрекоза и муравей» (Басня).

1

23.10

15

Уметь объяснять выражения, рисовать словесную картину. Знать басню наизусть.

Померт -вело, резвость

Предварительная беседа. Анализ поступков героев.

Иллюстрации по теме.

Окружающий мир,рус.яз.

10.

Обобщающий урок по теме.

1

25.10

16

Уметь участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Знать название раздела учебника и авторов произведений.

«Делу время потехе час».

Ответы на вопросы. Выборочное чтение. Работа с текстами изученных произведений.

Картинки по теме.

Пословицы и поговорки.

Окружающий мир,рус.яз.

ИЗО

2 четверть(14часов)

№п/п

Тема урока.

Кол-во часов

Дата проведения

№ урока с начала учебного года

Предметные результаты

Словарь

Виды деятельности учащихся

Оборудование урока (ЭСО, ТСО, наглядные пособия)

Интеграция

По плану

По факту

I

Будем делать хорошо и не будем плохо.

1

«Не моё дело!»

 (Китайская сказка)

1

10.11

19

Знать особенности сказок.

Уметь пересказывать содержание прочитанного произведения.

выгода

взвалил

Чтение текста про себя, вслух. Анализ поступков героев сказки. Чтение по ролям.

Иллюстрации к произведению.

Окружающий мир

Труд.обучение

ИЗО

2.

И.Крылов «Чиж и Голубь».

1

11.11

20

Знать особенности басен.

Уметь выделять главную мысль произведения; осуществлять выбор.

силок

Предварительная беседа. Анализ поступков героев. Выразительное чтение.

Иллюстрации к произведению.

Окружающий мир, рус.яз.

3.

Л.Толстой «Два товарища».

1

17.11

21

Знать пословицы о дружбе.

Уметь выделять главных действующих лиц, уметь выразить к ним своё отношение.

Чтение. Анализ текста. Словарная работа. Ответы на вопросы. Характеристика героев рассказа.

Пословицы о дружбе.

Окружающий мир математика

4

Л.Пантелеев «Трус».

1

18.11

22

Знать автора произведения.

Уметь пересказывать текст по картинкам.

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Пересказ текста по картинкам.

Предметные картинки.

Пословицы и поговорки по теме.

Окружающий мир, рус.яз.

5.

Э.Кисилёва «Про то, как Миша стал храбрым».

1

24.11

23

Знать о полож. и отриц. качествах человека. Уметь соблюдать последовательность чтения коллективной работы.

пахтет

Работа с пословицами

Составление предложений по тексту.

Ответы на вопросы.

Предметные картинки.

Пословицы и поговорки по теме.

Рус.яз.,

трудовое обучение

6.

В.Сафронов «Подвиг».

1

25.11

24

Знать значение слов: арка, невредимы. Уметь оценивать поступок героя, характер-ть его качества.

арка, невредимы

Анализ произведения. Характеристика героев произведения.

Выразительное  чтение.

Предметные картинки.

Пословицы и поговорки по теме.

Окружающий мир, математика

7.

Ю.Ермолаев «Силач». 1,2 части.

1

01.12

25

Знать и выделять главную мысль произведения. Уметь читать по ролям, выделять гл. действующих лиц, выразить к ним своё отношение.

ухмыль

нулся

Словарная работа.

Чтение по ролям, ответы на вопросы.

Иллюстрации к произведению.

Окружающий мир, трудовое обучение

8.

Е Пермяк «Самое страшное».

1

02.12

26

Знать автора произведения.

Уметь осуществлять выборочное чтение, строить монологические высказывания по заданному вопросу.

один-одинешенек

Предварительная беседа. Ответы на вопросы. Выборочное чтение.

Пословицы и поговорки по теме.

Окружающий мир

9.

К.Киршина «Вот какая история».

1

08.12

27

Знать  и выделять главную мысль произведения. Уметь выделять главное в тексте.

распоследнее (дело), привечали, откровенно, пуще, расквашенный (нос).

Работа с текстом. Оглавление частей текста.

Ответы на вопросы.

Словарная работа.

Предметные картинки.

Окружающий мир, рус.яз

10.

По Я. Длугуленскому «Как подружились Вова и Боря». 1,2 части.

1

09.12

28

Знать правила вежливости.

Уметь читать сознательно,самостоятельно готовиться к выраз-у чтению проанализированного на уроке текста.

наставлял

непременно

поспешно

Чтение по заданию учителя. Составление вопросов по тексту. Выборочное чтение.

Пословицы и поговорки по теме.

Окружающий мир, рус.яз

11.

А.Барто «В театре».

1

15.12

29

Знать правила поведения в театре. Уметь отвечать на вопросы по содержанию текста.

фея

оркестр

Анализ произведения. Характеристика героев произведения.

Выразительное  чтение.

Предметные картинки,

художественные произведения по теме.

Окружающий мир, ИЗО

II

Зимние узоры.

1.

Беседа по картине «Зимние забавы».А.Суриков «Детство».

1

16.12

30

Знать названия зимних месяцев.

Уметь составлять рассказ  по картине и по вопросам.

Беседа по картине.

Ответы на вопросы.

Составление рассказа по картине.

Пословицы и поговорки о

зимних месяцах.

Окружающий мир, ИЗО

2.

Старый Мороз и молодой Морозец (Литовская сказка)

4

22.12

31

Знать особенности сказок.

Уметь выборочно пересказывать прочитанное, описывать героев и явления.

одалею

пан

не пронял

донимать

обух

Работа с текстом.

Характеристика героев сказки.

Выборочное чтение.

Чтение по ролям.

Иллюстрации к произведению

Окружающий мир, трудовое обучение

3.

По А.Н.Толстому «Елка».

3

23.12

32

Знать признаки зимы. Уметь подбирать заголовки к частям рассказа.

веяло  

вороха

сочельник

суматоха

Предварительная беседа. Ответы на вопросы. Выборочное чтение. Оглавление частей текста.

Загадки, аппликации, иллюстрации новогоднего праздника

Окружающий мир, ИЗО,

Рус.яз.

3 четверть.  (19 часов)

№п/п

Тема урока.

Кол-во ча-сов

Дата проведения

№ урока с начала учебного года

Предполагаемые результаты

Словарь

Виды деятельности учащихся

Оборудование урока (ЭСО, ТСО, наглядные пособия)

Интеграция

По плану

По факту

I

Зимние узоры.

1.

Саша Черный «Снежная баба».

1

12.01

33

Знать признаки зимы. Уметь пользоваться различными видами чтения: выборочным, про себя, вслух и комментированным.

копна

мохнатая

Выразительное чтение. Ответы на вопросы по содержанию. Рассказ о зимних играх.

Загадки о зимних забавах детей.

Окруж.мир, рус.яз.,ИЗО

2.

С.Прокофьева «Подарки Зимы».

1

13.01

34

Знать признаки зимы.

Уметь выразительно читать вслух выученное наизусть стихотворение. Уметь оценивать себя и других.

нахлобучила

спозаранку

Работа над развитием речи.

Беседа по прочитанному.

Выразительное чтение.

Пословицы и поговорки о

зиме.

Окруж.мир, рус.яз.

3.

Г.Харлампьев «Жадная сорока».

1

19.01

35

Знать особенности, образ жизни, повадки зимующих птиц.Уметь подбирать заголовки к частям рассказа. Уметь отвечать на вопросы по прочитанному.

пир

пробуравил

Чтение по цепочке. Выборочный пересказ. Анализ произведения. Характеристика героев произведения.

Иллюстрации к произведению. Изображение зимующих птиц.

Фотографии и иллюстрации со следами разных животных.

Окруж.мир, рус.яз.

4.

По В.Коржикову «В пограничном наряде».

1

20.01

36

Уметь выделять главных действующих героев, высказывать к ним своё отношение. Уметь выполнять требования учителя.

едва

ефрейтор

Работа над развитием речи.

Деление рассказа на части. Выборочное чтение. Чтение по ролям.

Картинки с изображением зимы, загадки о зиме и зимних явлениях природы.

Окруж. мир,

трудовое обучение

5.

З.Александрова «До свидания, зима!»

1

26.01

37

Знать признаки зимы. Знать наизусть стихотворение. Уметь выразительно читать вслух выученное наизусть стихотворение. Уметь оценивать себя и других.

припек

Беседа по прочитанному. Сравнение со стихотворением

С.Прокофьева «Подарки Зимы».

Иллюстрации к произведению. Пословицы и поговорки о морозе, о снеге.

Окруж.мир, рус.яз.

II

Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно!

1.

«Заработанный рубль» (Грузинская сказка).1,2,3, части.

1

27.01

38

Знать особенности сказок.

Уметь выделять главных действующих героев, высказывать к ним своё отношение. Уметь выполнять требования учителя.

сыскать

медяк

чует

подсобит

надрывался

в поте лица

Самостоятельное чтение.

Ответы на вопросы по содержанию. Выборочный пересказ. Оценка поступков героев сказки.  

Пословицы и поговорки по теме: «Счастье и труд рядом идут».

Окруж. мир,

трудовое обучение

2.

Е.Шварц «Сказка о Василисе-Работнице».

1

02.02

39

Знать особенности сказок.

Уметь выделять главных действующих героев, высказывать к ним своё отношение.

славно и ладно

прибаутка

Основная мысль сказки.

Рассказывание с использованием иллюстраций. Чтение по ролям.

Иллюстрации к произведению.

Окруж. мир,

рус.яз.

3.

Г.Сапгир «Рабочие руки».

1

03.02

40

Знать значение слова «охочие». Уметь выразительно читать стихотворение.

охочий

Выразительное  чтение. Работа над интонацией. Работа над развитием речи.

Пословицы о труде.

Рус.яз.

трудовое обучение

4.

М.Миршакар «Мудрый дед».

1

09.02

41

Уметь выразительно читать вслух стихотворение. Уметь оценивать себя и других.

заложил

сад

саженец

Выразительное  чтение. Работа над интонацией.

Иллюстрации к произведению.

Окруж. мир,

рус.яз.

5.

В.Хомченко «Михаськин сад».

1

10.02

42

Уметь отвечать на вопросы по содержанию текста. Приучать детей к труду.

прижилась

трепетали

Рассказывание с использованием иллюстраций. Чтение по ролям.

Пословицы и поговорки о труде.

Окруж. мир,

рус.яз.

6.

Н.Носов «Заплатка». 1,2 части.

1

16.02

43

Уметь пересказывать части рассказа по плану. Уметь осуществлять выборочное чтение.

Защитный

 досада

лоскуток

наново

любо

Самостоятельное чтение.

Ответы на вопросы по содержанию.

Выборочное чтение.

Рассказывание по плану с использованием иллюстраций.

Пословицы и поговорки о труде.

Окруж. мир,

трудовое обучение

7.

А.Барто «Я лишний».

1

17.02

44

Знать наизусть  стихотворение. Уметь читать вслух выученное наизусть стихотворение.

Работа над интонацией.

Выучить стихотворение.

Пословицы о труде.

Окруж. мир,

математика

8.

С. Погореловский «Маленькое и большое».

1

24.02

45

Уметь передавать своё впечатление от прослушанного произведения.

потрудилась с душой

Самостоятельное чтение.

Ответы на вопросы по содержанию.

Выборочное чтение.

Предметные картинки.

Окруж. мир,

математика

9.

Г.Виеру «Хлеб с росою».

1

02.03

46

Знать  значение слова. Знать о бережном отношении к хлебу.

брынза

Чтение по цепочке.

Пересказ по вопросам. Пословицы о труде.

Пословицы и поговорки по теме: «Урожай бывает не от росы, а от пота»

Окруж. мир,

трудовое обучение

10.

По К.Киршиной « Просто сочинение».

Ю.Мориц «Трудолюбивая старушка»

1

03.03

47

Уметь передавать своё впечатление от прослушанного произведения.

Уметь соотносить отрывки стих-я с иллюстрациями, словесно иллюстрировать отрывок.

отхватила

за глаза хватит

прочитать

залпом

Выразительное чтение. Составление рассказа по иллюстрациям. Работа над значением слов.

Выразительное чтение стихов о зиме.  

Иллюстрации к стихотворению.

Поговорки о труде.

Окруж. мир,

трудовое обучение

11.

Э.Киселева «Волшебный котелок».

1

09.03

48

Уметь выделять главных действующих героев, высказывать к ним своё отношение. Уметь выполнять требования учителя.

вздрогнула

Ответы на вопросы по содержанию. Выборочный пересказ. Оценка поступков героев произведения.

Предметные картинки.

Окруж. мир,

рус.яз.

III

В окно повеяло весною…

1.

В.Берестов «Праздник мам».

« Весна-красна».Народная песенка.

1

10.03

49

Знать признаки весны. Уметь читать вслух выученное наизусть стихотворение.

сошенька

боронушка

клочки

Анализ произведения.

Выразительное  чтение. Работа над интонацией.

Рисование словесных картин.

Аппликации, иллюстрации весеннего праздника.

Загадки о весенних изменениях природы.

Окруж. мир,

рус.яз.

2.

А.Плещеев «Весна».

А.Май ков «Ласточка примчалась»

1

16.03

50

Знать наизусть одно из стихотворений.

Уметь находить в учебнике указанное произведение.

небесная

лазурь

обновленье

«Из-за бела моря

Самостоятельное чтение.

Работа над интонацией.

Рисование словесных картин.

Картинки о весне.

Пословицы и поговорки о весне.

Окруж. мир, рус.яз.

3.

К.Ушинский «Ласточка».

2

17.0323.03

51

52

Знать особенности ласточек, их повадки, образ жизни. Уметь делить текст на части, озаглавливать каждую часть.

ил        

сновали

Анализ произведения.

Работа над развитием речи.

Деление рассказа на части. Оглавление частей текста.

Иллюстрации «Птицы»

Окруж. мир

4 четверть. ( 18 часов)

№ п/п

Тема урока.

Кол-во часов

Дата проведения

№ урока с начала учебного года

Предметные результаты

Словарь

Виды деятельности учащихся

Оборудование урока (ЭСО, ТСО, наглядные пособия)

Интеграция

По плану

По факту

I

В окно повеяло весною…

1

С.Прокофьева «Подарки Весны».

1

06.04

53

Знать признаки весны, уметь читать вслух выученное наизусть стихотворение.

салки

Развитие беглости чтения. Выучить стихотворение.

Работа с иллюстрациями и сюжетными картинками.

Предметные картинки. Пословицы и поговорки

о весне.

Окруж. мир

ИЗО

2

Н.Сладков «Ивовый пир».

1

07.04

54

Знать признаки весны. Уметь подбирать к словам-предметам слова-признаки  и слова-действия.

мельте

шат крылья расплас

тали слюдяные

Анализ произведения.

Работа над развитием речи.

Развитие логического мышления.

Картинки о весне.

Окруж. мир,

рус.яз.

3.

В.Сафронова «Весна».

1

13.04

55

Знать признаки весны. Уметь  выразительно читать вслух стихотворение.

невпроворот изумруд бархат

Выразительное чтение.

Работа с иллюстрациями и сюжетными картинками.

Ответы на вопросы.

Загадки о весне и весенних явлениях природы.

Окруж. мир

рус.яз.

ИЗО

4.

ПоВ.Воскобойникову « Боец бытового отряда».

1

14.04

56

Уметь анализир., сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи.

боец

Анализ произведения.

Работа над развитием речи. Характеристика героев произведения.

Предметные картинки.

Окруж. мир,

рус.яз.

II

На пользу и славу Отечества.

1.

«Как Илья из Мурома богатырём стал» (Былина) 1,2,3 части.

1

20.04

57

Знать богатырей русских, которые жили на Руси. Уметь пересказывать прочитанное, осуществлять выборочное чтение, отвечать на вопросы по прочитанному.

былина умом светел

пожня, бейся- ратайся холил палица булатная корысть

Выборочное чтение.

Анализ произведения.

Оглавление частей текста.

Характеристика героев произведения.

Чтение по ролям.

Произведения устного народного творчества.

Окруж. мир,

рус.яз.

2.

Л.Толстой «Как боролся русский богатырь».

1

21.04

58

Знать героев-защитников Руси.Уметь  выборочно пересказывать прочитанное, осуществлять выборочное чтение.

печенеги

Выборочное чтение.

Анализ произведения.

Работа над развитием речи. Характеристика героев произведения.

Выборочный пересказ.

Сюжетные картинки.

Окруж. мир,

рус.яз.

3.

По О.Орлову «К неведомым берегам». 1,2,3 части.

1

27.04

59

Знать, кто такие мореплаватели. Уметь отвечать на вопросы по прочитанному, осуществлять выборочное чтение.

почтительно

устье командор штурмандозорный зрительная

Самостоятельное чтение. Анализ произведения.

Ответы на вопросы.

Выборочное чтение.

Оглавление частей текста.

Картинки с изображением кораблей.

Окруж. мир,

рус.яз.

4.

По Г.Черненко «Русский «паровой дилижанец».

1

28.04

60

Знать об изобретениях семьи Черепановых. Уметь осуществлять выборочное чтение, анализировать название рассказа.

распутица

дилижанец

Работа с текстом.

Анализ произведения. Характеристика героев произведения.

Картинки с изображением дилижанца  и  паровоза.

Окруж. мир

рус.яз.

III

Видно, люди не напрасно называют лето красным

1.

Г.Греков «Летом».

1

04.05

61

Знать признаки лета. Знать наизусть стихотворение. Уметь читать вслух выученное наизусть стихотворение.

налилась

нива

свод

сумрак

Работа с основными компонентами учебника: оглавлением, вопросами, заданиями к тексту.

Картинки о временах года.

Окруж. мир

Рус.яз.

2.

С.Прокофьева «Подарки лета».

1

05.05

62

Знать признаки лета. Уметь выразительно читать стихотворение. Уметь описывать иллюстрацию в учебнике.

крынка

городки

Выразительное  чтение.

Работа с иллюстрациями и сюжетными картинками.

Картинки с изображением лета.

Окруж. мир

ИЗО

3.

По Э.Шиму «Кто сажает подсолнухи».

1

11.05

63

Знать об особенностях подсолнуха. Уметь осуществлять выборочное чтение, отвечать на вопросы.

солома

Работа с текстом.

Выборочное чтение. Ответы на вопросы.

Загадки о  лете и летних явлениях природы.

Окруж. мир

4.

По А.Смирнову «Малина»

1

12.05

64

Знать ценность малины.

Уметь осознанно, правильно читать, отвечать на вопросы.

невзрачные нектар полакомиться

Работа с иллюстрациями и сюжетными картинками.

Ответы на вопросы.

Загадки о  насекомых и цветах.

Окруж. мир

рус.яз.

5.

По С.Иванову «Позвольте пригласить на танец». 1,2 части.

2

18.05

19.05

65

66

Знать об особенностях пчёл, их роли в природе; о пользе, приносимой людям. Уметь отвечать на вопросы, словесно иллюстрировать отрывок.

милосердие

Работа с текстом.

Выборочное чтение. Ответы на вопросы.

Характеристика героев произведения.

Выборочный пересказ.

Сюжетные картинки.

Окруж. мир

рус.яз.

6.

По А.Астафьеву «Стрижонок Скрип» (Отрывок). 1,2,3 части.

1

25.05

67

Знать  об особенностях, повадках, образе жизни стрижей. Уметь определять тему и главную мысль текста при его устном и письменном предъявлении.

Пронзи

тельный

отвадить

Самостоятельное чтение. Анализ произведения.

Ответы на вопросы.

Выборочное чтение

 по ролям.

Оглавление частей текста.

Иллюстрации «Птицы».

Окруж. мир

рус.яз.

7.

Вс.Рождественский «Одуванчик».

1

26.05

68

Знать об особенностях одуванчиков. Уметь выразительно читать  стихотворение.

Сквоз -ной

буйная

Анализ произведения. Характеристика героев произведения.

Выразительное  чтение.

Загадки о полевых цветах.

Окруж. мир

ИЗО


Учебно-методический комплекс

Название предмета

Уровень обучения

Название учебной программы.

Вид учебной програм

мы.

Используемые учебники.

Используемые пособия для учителя, для учащихся.

Соответствие УМК

Литературное чтение

Коррек-

ционный

Программа специальной (коррекционной) школы 8 вида 1-4 классы

под редакцией

В.В. Воронковой

Издательство «Просвещение»,

2013.

Авторская

Ильина С.Ю. Книга для чтения 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. СПб: «Просвещение», 2014.

Пособия для учителя:

1. 1.Худенко Практическое пособие по развитию речи. М.:»Русь-Сико», 2009.

2.Кобзарева Л.Г. Система упражнений по коррекции письма и чтения детей с ОНР, Воронеж,2008.

 3 В.Н.Степанов «Русские пословицы и поговорки»

М.: «Просвещение» ,1998 г.

4. С.Е.Гаврина «Учимся читать и рассказывать».

Ярославль ,«Академия развития», 2006 г.

5. А.К. Аксенова, Методика обучения русскому языку в коррекционной школе. М. :«Владос», 2004г

6 Л.С. Выготский «Мышление и речь»     И. Педагогика 1982г.                                                                                                          

7. Л.С. Выготский «Развитие устной речи». М.: Просвещение , 1992г                                                                                

8. Ю.В.Турин «Загадки про цифры, буквы, сказки». СПб «Химия» 1998 г.

9. М.Р.Львов «Словарик синонимов и антонимов». М.: «Дидакт» 1994 г.

10. Е.Н.Леонович «В мире языка и речи». М.: «Дидакт» 1994 г.

11. Е.Н.Леонович «Учимся говорить и писать». М.: «Дидакт» 1994 г.

12. Ю.Г.Круглов «Русские пословицы и поговорки»

М.: «Просвещение» 1990 г.

13. М.Успенский «Правильно, складно, красиво учимся мы говорить». СПб «Специальная литература» 1997 г.

14. В.П.Аникина «Русские пословицы и поговорки». М.:«Художественная литература», 1988 г

15. Н.М.Неусыпова «Толковый словарик русского языка»

Москва «Просвещение» 1989 г.

16. В.Степанов «Русские пословицы от А до Я»

Москва «Аст – пресс» 1998 г.

17. В.В.Волина «Хрестоматия по русской литературе»

СПб «Дидактика Плюс»1998 г.

18. О.И.Лазаренко «Логопедическое лото – мозаика»

Москва «Аркти» 2001 г.

19. Д.Г.Шумаева «Как хорошо уметь читать», СПб «Акцидент» 1998 г.

20. Игра «Узнай, назови, прочитай». СПб.1983 г.

Пособия для учащихся:

 1. С.В.Бурдина «30 занятий для успешного развития ребенка» Киров «Дом печати – Вятка» 2005 г.

2.  С.Е.Гаврина «Тесты для детей» Киров «Дом печати – Вятка» 2005 г.

3. С.В.Бурдина «Развивающие задания для малышей».

Киров «Дом печати – Вятка» 2005 г.

4. С.Е. Гаврина «Волшебные картинки». Киров «Дом печати – Вятка» 2004 г.

5. С.Е.Гаврина «Играем в слова». Ярославль «Академия развития»1997 г.

6. С.В.Бурдина  Серия «Говорим правильно» Гласные и согласные. Слова и звуки. Подбери нужный предлог.

Киров «Дом печати – Вятка» 2005 год.

7. Е.В.Колесникова «От А до Я». Москва «Ювента» 2011 год.

8. Познавательная игра-лото «Чтение». Киров «Весна Дизайн»,2010 г.

Соответствует




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РИТМИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2015 /2016 УЧЕБНЫЙ ГОД Настоящая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для подготовительного, 1-4 классов, (допущенной Министерством образов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО РИТМИКЕДЛЯ 1 КЛАССАНА 2015 /2016 УЧЕБНЫЙ ГОДНастоящая программа разработана на основеПрограммы специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII видадля подготовительного,...

Выбор учебно-методического комплекса по предмету "Окружающий мир" в 4 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

В помощь педагогам корреционных учреждений образования предлагается авторский учебно-методический комплекс по предмету "Окружающий мир" в 4 классе....

Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса специальных образовательных учреждений VIII вида....

рабочая программа 1 класс 2 вариант на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида надомное обучение

Рабочая программа составлена в соответствии Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ...

Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" на тему "Полевые растения: пшеница, рожь, овёс". (4 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.) Автор: Пономаренко Л.Н.

Данный методический материал предназначен в помощь учителям, работающим в коррекционных школах по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронков...

Рабочая программа по адаптивной физической культуре для 0-4 классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида

В.Н.  Белов,  В.С.Кувшинов,  В.М.Мозговой  составлена  на  основе  авторской  программы,    включённой  в  сборник «Программы  сп...