Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для учащихся 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
рабочая программа (4 класс) по теме
Рабочая программа по литературному чтению для учащихся 4 классов разработана на основе Базовой образовательной программы 1 - 4 классов (Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1 - 4 классы, 8-е издание, под редакцией Воронковой В.В. допущенных Министерством образования Российской Федерации, Москва, Просвещение, 2013 год.
Рабочая программа в соответствии с учебным планом ГБОУ школы-интерната № 16 на 2017-2018 учебный год рассчитана на 68 часов (исходя из 34 учебных недель в году).
Программа предназначена для учащихся 4 классов, которые имеют легкую степень умственной отсталости, недоразвитие речи и сопутствующие заболевания. Для формирования и закрепления навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, работа на уроках направлена на развитие техники чтения, правильное чтение вслух целыми словами, чтение про себя, понимание читаемого текста, развитие устной речи. Поэтому, программа составлена с учетом индивидуальных умений и навыков учащихся, приобретенных в предыдущих классах и его психофизических особенностей.
Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приемов, создание специальных условий перераспределение содержания программы по годам обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_pogramma_po_literaturnomu_chteniyu_dlya_uchashchihsya_4_klassov.docx | 67.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по учебному предмету «Литературное чтение»
для учащихся 4 классов, обучающихся индивидуально (на дому)
Рабочая программа составлена на основе Базовой образовательной программы 1 - 4 классов (Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1 - 4 классы, 8-е издание, под редакцией Воронковой В.В. допущенных Министерством образования Российской Федерации, Москва, Просвещение, 2013 год,
Пояснительная записка.
Рабочая программа по литературному чтению для учащихся 4 классов разработана на основе Базовой образовательной программы 1 - 4 классов (Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1 - 4 классы, 8-е издание, под редакцией Воронковой В.В. допущенных Министерством образования Российской Федерации, Москва, Просвещение, 2013 год.
Рабочая программа в соответствии с учебным планом ГБОУ школы-интерната № 16 на 2017-2018 учебный год рассчитана на 68 часов (исходя из 34 учебных недель в году).
Программа предназначена для учащихся 4 классов, которые имеют легкую степень умственной отсталости, недоразвитие речи и сопутствующие заболевания. Для формирования и закрепления навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, работа на уроках направлена на развитие техники чтения, правильное чтение вслух целыми словами, чтение про себя, понимание читаемого текста, развитие устной речи. Поэтому, программа составлена с учетом индивидуальных умений и навыков учащихся, приобретенных в предыдущих классах и его психофизических особенностей.
Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приемов, создание специальных условий перераспределение содержания программы по годам обучения и др.
Требования к уровню подготовки учащихся
Личностные результаты.
- Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.
- Ориентироваться в понимании причин успешности - неуспешности в учебе.
- Регулировать свое поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями.
Предметные результаты.
Учащийся должен уметь:
- осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;
- трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;
- отвечать на вопросы по прочитанному;
- высказывать своё отношение к поступку героя, событию;
- пересказывать содержание прочитанного;
- устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.
Рабочая программа «Литературное чтение» 4 класс
1четверть (18 часов)
№п/п | Тема урока. | Кол-во часов | Дата проведения | № урока с начала учебного года | Предполагаемые результаты | Словарь | Виды деятельности учащихся | Оборудование урока (ЭСО, ТСО, наглядные пособия) | Интеграция | ||||
По плану | По факту | ||||||||||||
I |
Беседа о лете и летних каникулах. Беседа по картине «Осень». | 1 | 04.09 | 1 | Уметь составлять рассказ по картине и по вопросам. Знать названия летних месяцев. | Беседа по картине. Ответы на вопросы. Составление рассказа по картине. | Картины по теме «лето», «осень». | Окр. мир. Рус. яз. | Уметь пересказывать. Знать границы предложения. | «тараторят жнейки» | Пересказ. Анализ произведений. | ||
II | Листья пожелтелые по ветру летят. | ||||||||||||
1. | А.Плещеев «Осень наступила, высохли цветы…» Ф.Тютчев «Листья». | 1 | 06.09 | 2 | Знать названия осенних месяцев. Уметь выразительно читать вслух. | уныло моросит озимь кроет тощая докучный ввек | Выразительное чтение. Анализ произведения. Рисование словесных картин. | Картинки по теме «Осень». Пословицы по теме. | Окр. мир. Рус.яз. | ||||
2. | По Г.Граубину «Как наступает листопад». А.Гонтарь «Осень в лесу». | 1 | 11.09 | 3 | Знать признаки осени. Уметь отвечать на вопросы. Уметь выразительно читать стихотворение. Уметь работать с текстом. | черешок прохудилась позолоченная | Анализ текста. Словарная работа. Пересказ по плану. Выразительное чтение. Выборочное чтение. Ответы на вопросы. | Иллюстрации «Начало осени», «Листопад», «Отлёт птиц». Картинки по теме «Осень». | Окружающий мир | ||||
3 | С.Прокофьева «Подарки Осени» По М. Пришвину «Старый гриб». | 1 | 13.09 | 4 | Знать о дарах осени. Уметь выразительно читать стих-е. | бронзовые легонький паркий день дочиста выберешь | Выразительное чтение. Работа над интонацией. Выявление основных признаков осени. Работа с текстом. | Иллюстрация «Осенний пейзаж», загадки и мозаика об осени. Иллюстрация «Осень в лесу». | Рус.яз. Окружающий мир,ИЗО | ||||
4. | Е.Носов «Хитрюга». | 1 | 18.09 | 5 | Знать признаки поздней осени Уметь анализировать заголовок произведения, находить в тексте предлож. на заданную тему. | крона лещина почуял | Работа с загадками. Чтение. Анализ текста. Словарная работа. | Иллюстрации, загадки, пословицы об осени. | Окружающий мир | ||||
5. | Н.Сладков «Осень». | 1 | 20.09 | 6 | Знать об образе жизни диких животных осенью. Уметь читать рассказ по ролям. | оседлые нудный | Работа с текстом. Составление предложений по картине. Чтение по ролям. | Иллюстрация «Осень в лесу» | Окружающий мир, рус.яз. ИЗО | ||||
6. | Г.Снегирёв «Бурундук». | 1 | 25.09 | 7 | Знать особенности бурундука, его повадки. Уметь отвечать на вопросы по прочитанному. Уметь осознанно и правильно читать текст. | юркнул | Предварительная беседа. Анализ поступков героев. Ответы на вопросы. Пересказ по плану. | Иллюстрации, загадки и пословицы об осени. | Окружающий мир математика | ||||
7. | А.Пушкин «Уж небо осенью дышало…» | 1 | 27.09 | 8 | Уметь сравнивать состояния природы. Знать наизусть стихотворение. | «небо осенью дышало» | Словесное рисование картин. Выразительное чтение. | Иллюстрация «Поздняя осень», портрет А.С. Пушкина. | Окружающий мир,,рус.яз. | ||||
III | Раз, два- начинается игра. | ||||||||||||
1. | Считалки. М.Бородицкая «Щи-талочка». | 1 | 02.10 | 9 | Знать наизусть одну считалку. Уметь выразительно читать вслух выученное наизусть стихотворение. Уметь слушать одноклассников. | кочан | Выучить считалку. Работа с пословицами и поговорками. Выразительное чтение. Работа над интонацией. | Предметные картинки. Пословицы и поговорки по теме. | Окружающий мир, математика | ||||
2. | Л.Пантелеев «Карусели». | 1 | 04.10 | 10 | Знать значение игр, физкультминуток. Уметь отвечать на вопросы по прочит. | шибче | Чтение по цепочке. Выразительное чтение. | Иллюстрации по теме. | Окружающий мир, рус.яз. | ||||
3. | По Д.Хармсу « Игра». | 1 | 09.10 | 11 | Знать значение слов: сторонитесь, стал на якорь. Уметь соотносить отрывки стих-я с иллюстрациями в книге. | сторонитесь, стал на якорь | Чтение по картинкам. Ответы на вопросы. | Предметные картинки. | Окружающий мир | ||||
4. | Н.Носов «Затейники» | 1 | 11.10 | 12 | Знать значение слова затейники. Уметь читать по ролям, элементарно оценивать прочитанное. | затеваем подкрался на цыпочках | Работа с загадками. Деление рассказа на части. Выборочное чтение. Чтение по ролям. | Загадки, пословицы и поговорки о школе. | Окружающий мир | ||||
6. | В.Левин «Чудеса в авоське». | 1 | 16.10 | 13 | Знать значение слов: авоська, пуд, чудо-юдо. Уметь выборочно пересказывать прочитанное. | авоська, пуд, чудо-юдо | Работа над интонацией. Выучить стихотворение. | Иллюстрации по теме. | Окружающий мир,рус.яз. | ||||
7. | В.Гаршин «Лягушка-пу тешественница». | 1 | 18.10 | 14 | Уметь давать полные правильные ответы на вопросы. Знать названия животных. | Предварительная беседа. Ответы на вопросы. Составление предложений по иллюстрации. | Загадки, пословицы об осени. | Окружающий мир,рус.яз. | |||||
8. | И.Крылов «Стрекоза и муравей» (Басня). | 1 | 23.10 | 15 | Уметь объяснять выражения, рисовать словесную картину. Знать басню наизусть. | Померт -вело, резвость | Предварительная беседа. Анализ поступков героев. | Иллюстрации по теме. | Окружающий мир,рус.яз. | ||||
10. | Обобщающий урок по теме. | 1 | 25.10 | 16 | Уметь участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Знать название раздела учебника и авторов произведений. | «Делу время потехе час». | Ответы на вопросы. Выборочное чтение. Работа с текстами изученных произведений. | Картинки по теме. Пословицы и поговорки. | Окружающий мир,рус.яз. ИЗО |
2 четверть(14часов)
№п/п | Тема урока. | Кол-во часов | Дата проведения | № урока с начала учебного года | Предметные результаты | Словарь | Виды деятельности учащихся | Оборудование урока (ЭСО, ТСО, наглядные пособия) | Интеграция | |
По плану | По факту | |||||||||
I | Будем делать хорошо и не будем плохо. | |||||||||
1 | «Не моё дело!» (Китайская сказка) | 1 | 10.11 | 19 | Знать особенности сказок. Уметь пересказывать содержание прочитанного произведения. | выгода взвалил | Чтение текста про себя, вслух. Анализ поступков героев сказки. Чтение по ролям. | Иллюстрации к произведению. | Окружающий мир Труд.обучение ИЗО | |
2. | И.Крылов «Чиж и Голубь». | 1 | 11.11 | 20 | Знать особенности басен. Уметь выделять главную мысль произведения; осуществлять выбор. | силок | Предварительная беседа. Анализ поступков героев. Выразительное чтение. | Иллюстрации к произведению. | Окружающий мир, рус.яз. | |
3. | Л.Толстой «Два товарища». | 1 | 17.11 | 21 | Знать пословицы о дружбе. Уметь выделять главных действующих лиц, уметь выразить к ним своё отношение. | Чтение. Анализ текста. Словарная работа. Ответы на вопросы. Характеристика героев рассказа. | Пословицы о дружбе. | Окружающий мир математика | ||
4 | Л.Пантелеев «Трус». | 1 | 18.11 | 22 | Знать автора произведения. Уметь пересказывать текст по картинкам. | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Пересказ текста по картинкам. | Предметные картинки. Пословицы и поговорки по теме. | Окружающий мир, рус.яз. | ||
5. | Э.Кисилёва «Про то, как Миша стал храбрым». | 1 | 24.11 | 23 | Знать о полож. и отриц. качествах человека. Уметь соблюдать последовательность чтения коллективной работы. | пахтет | Работа с пословицами Составление предложений по тексту. Ответы на вопросы. | Предметные картинки. Пословицы и поговорки по теме. | Рус.яз., трудовое обучение | |
6. | В.Сафронов «Подвиг». | 1 | 25.11 | 24 | Знать значение слов: арка, невредимы. Уметь оценивать поступок героя, характер-ть его качества. | арка, невредимы | Анализ произведения. Характеристика героев произведения. Выразительное чтение. | Предметные картинки. Пословицы и поговорки по теме. | Окружающий мир, математика | |
7. | Ю.Ермолаев «Силач». 1,2 части. | 1 | 01.12 | 25 | Знать и выделять главную мысль произведения. Уметь читать по ролям, выделять гл. действующих лиц, выразить к ним своё отношение. | ухмыль нулся | Словарная работа. Чтение по ролям, ответы на вопросы. | Иллюстрации к произведению. | Окружающий мир, трудовое обучение | |
8. | Е Пермяк «Самое страшное». | 1 | 02.12 | 26 | Знать автора произведения. Уметь осуществлять выборочное чтение, строить монологические высказывания по заданному вопросу. | один-одинешенек | Предварительная беседа. Ответы на вопросы. Выборочное чтение. | Пословицы и поговорки по теме. | Окружающий мир | |
9. | К.Киршина «Вот какая история». | 1 | 08.12 | 27 | Знать и выделять главную мысль произведения. Уметь выделять главное в тексте. | распоследнее (дело), привечали, откровенно, пуще, расквашенный (нос). | Работа с текстом. Оглавление частей текста. Ответы на вопросы. Словарная работа. | Предметные картинки. | Окружающий мир, рус.яз | |
10. | По Я. Длугуленскому «Как подружились Вова и Боря». 1,2 части. | 1 | 09.12 | 28 | Знать правила вежливости. Уметь читать сознательно,самостоятельно готовиться к выраз-у чтению проанализированного на уроке текста. | наставлял непременно поспешно | Чтение по заданию учителя. Составление вопросов по тексту. Выборочное чтение. | Пословицы и поговорки по теме. | Окружающий мир, рус.яз | |
11. | А.Барто «В театре». | 1 | 15.12 | 29 | Знать правила поведения в театре. Уметь отвечать на вопросы по содержанию текста. | фея оркестр | Анализ произведения. Характеристика героев произведения. Выразительное чтение. | Предметные картинки, художественные произведения по теме. | Окружающий мир, ИЗО | |
II | Зимние узоры. | |||||||||
1. | Беседа по картине «Зимние забавы».А.Суриков «Детство». | 1 | 16.12 | 30 | Знать названия зимних месяцев. Уметь составлять рассказ по картине и по вопросам. | Беседа по картине. Ответы на вопросы. Составление рассказа по картине. | Пословицы и поговорки о зимних месяцах. | Окружающий мир, ИЗО | ||
2. | Старый Мороз и молодой Морозец (Литовская сказка) | 4 | 22.12 | 31 | Знать особенности сказок. Уметь выборочно пересказывать прочитанное, описывать героев и явления. | одалею пан не пронял донимать обух | Работа с текстом. Характеристика героев сказки. Выборочное чтение. Чтение по ролям. | Иллюстрации к произведению | Окружающий мир, трудовое обучение | |
3. | По А.Н.Толстому «Елка». | 3 | 23.12 | 32 | Знать признаки зимы. Уметь подбирать заголовки к частям рассказа. | веяло вороха сочельник суматоха | Предварительная беседа. Ответы на вопросы. Выборочное чтение. Оглавление частей текста. | Загадки, аппликации, иллюстрации новогоднего праздника | Окружающий мир, ИЗО, Рус.яз. |
3 четверть. (19 часов)
№п/п | Тема урока. | Кол-во ча-сов | Дата проведения | № урока с начала учебного года | Предполагаемые результаты | Словарь | Виды деятельности учащихся | Оборудование урока (ЭСО, ТСО, наглядные пособия) | Интеграция | |
По плану | По факту | |||||||||
I | Зимние узоры. | |||||||||
1. | Саша Черный «Снежная баба». | 1 | 12.01 | 33 | Знать признаки зимы. Уметь пользоваться различными видами чтения: выборочным, про себя, вслух и комментированным. | копна мохнатая | Выразительное чтение. Ответы на вопросы по содержанию. Рассказ о зимних играх. | Загадки о зимних забавах детей. | Окруж.мир, рус.яз.,ИЗО | |
2. | С.Прокофьева «Подарки Зимы». | 1 | 13.01 | 34 | Знать признаки зимы. Уметь выразительно читать вслух выученное наизусть стихотворение. Уметь оценивать себя и других. | нахлобучила спозаранку | Работа над развитием речи. Беседа по прочитанному. Выразительное чтение. | Пословицы и поговорки о зиме. | Окруж.мир, рус.яз. | |
3. | Г.Харлампьев «Жадная сорока». | 1 | 19.01 | 35 | Знать особенности, образ жизни, повадки зимующих птиц.Уметь подбирать заголовки к частям рассказа. Уметь отвечать на вопросы по прочитанному. | пир пробуравил | Чтение по цепочке. Выборочный пересказ. Анализ произведения. Характеристика героев произведения. | Иллюстрации к произведению. Изображение зимующих птиц. Фотографии и иллюстрации со следами разных животных. | Окруж.мир, рус.яз. | |
4. | По В.Коржикову «В пограничном наряде». | 1 | 20.01 | 36 | Уметь выделять главных действующих героев, высказывать к ним своё отношение. Уметь выполнять требования учителя. | едва ефрейтор | Работа над развитием речи. Деление рассказа на части. Выборочное чтение. Чтение по ролям. | Картинки с изображением зимы, загадки о зиме и зимних явлениях природы. | Окруж. мир, трудовое обучение | |
5. | З.Александрова «До свидания, зима!» | 1 | 26.01 | 37 | Знать признаки зимы. Знать наизусть стихотворение. Уметь выразительно читать вслух выученное наизусть стихотворение. Уметь оценивать себя и других. | припек | Беседа по прочитанному. Сравнение со стихотворением С.Прокофьева «Подарки Зимы». | Иллюстрации к произведению. Пословицы и поговорки о морозе, о снеге. | Окруж.мир, рус.яз. | |
II | Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно! | |||||||||
1. | «Заработанный рубль» (Грузинская сказка).1,2,3, части. | 1 | 27.01 | 38 | Знать особенности сказок. Уметь выделять главных действующих героев, высказывать к ним своё отношение. Уметь выполнять требования учителя. | сыскать медяк чует подсобит надрывался в поте лица | Самостоятельное чтение. Ответы на вопросы по содержанию. Выборочный пересказ. Оценка поступков героев сказки. | Пословицы и поговорки по теме: «Счастье и труд рядом идут». | Окруж. мир, трудовое обучение | |
2. | Е.Шварц «Сказка о Василисе-Работнице». | 1 | 02.02 | 39 | Знать особенности сказок. Уметь выделять главных действующих героев, высказывать к ним своё отношение. | славно и ладно прибаутка | Основная мысль сказки. Рассказывание с использованием иллюстраций. Чтение по ролям. | Иллюстрации к произведению. | Окруж. мир, рус.яз. | |
3. | Г.Сапгир «Рабочие руки». | 1 | 03.02 | 40 | Знать значение слова «охочие». Уметь выразительно читать стихотворение. | охочий | Выразительное чтение. Работа над интонацией. Работа над развитием речи. | Пословицы о труде. | Рус.яз. трудовое обучение | |
4. | М.Миршакар «Мудрый дед». | 1 | 09.02 | 41 | Уметь выразительно читать вслух стихотворение. Уметь оценивать себя и других. | заложил сад саженец | Выразительное чтение. Работа над интонацией. | Иллюстрации к произведению. | Окруж. мир, рус.яз. | |
5. | В.Хомченко «Михаськин сад». | 1 | 10.02 | 42 | Уметь отвечать на вопросы по содержанию текста. Приучать детей к труду. | прижилась трепетали | Рассказывание с использованием иллюстраций. Чтение по ролям. | Пословицы и поговорки о труде. | Окруж. мир, рус.яз. | |
6. | Н.Носов «Заплатка». 1,2 части. | 1 | 16.02 | 43 | Уметь пересказывать части рассказа по плану. Уметь осуществлять выборочное чтение. | Защитный досада лоскуток наново любо | Самостоятельное чтение. Ответы на вопросы по содержанию. Выборочное чтение. Рассказывание по плану с использованием иллюстраций. | Пословицы и поговорки о труде. | Окруж. мир, трудовое обучение | |
7. | А.Барто «Я лишний». | 1 | 17.02 | 44 | Знать наизусть стихотворение. Уметь читать вслух выученное наизусть стихотворение. | Работа над интонацией. Выучить стихотворение. | Пословицы о труде. | Окруж. мир, математика | ||
8. | С. Погореловский «Маленькое и большое». | 1 | 24.02 | 45 | Уметь передавать своё впечатление от прослушанного произведения. | потрудилась с душой | Самостоятельное чтение. Ответы на вопросы по содержанию. Выборочное чтение. | Предметные картинки. | Окруж. мир, математика | |
9. | Г.Виеру «Хлеб с росою». | 1 | 02.03 | 46 | Знать значение слова. Знать о бережном отношении к хлебу. | брынза | Чтение по цепочке. Пересказ по вопросам. Пословицы о труде. | Пословицы и поговорки по теме: «Урожай бывает не от росы, а от пота» | Окруж. мир, трудовое обучение | |
10. | По К.Киршиной « Просто сочинение». Ю.Мориц «Трудолюбивая старушка» | 1 | 03.03 | 47 | Уметь передавать своё впечатление от прослушанного произведения. Уметь соотносить отрывки стих-я с иллюстрациями, словесно иллюстрировать отрывок. | отхватила за глаза хватит прочитать залпом | Выразительное чтение. Составление рассказа по иллюстрациям. Работа над значением слов. | Выразительное чтение стихов о зиме. Иллюстрации к стихотворению. Поговорки о труде. | Окруж. мир, трудовое обучение | |
11. | Э.Киселева «Волшебный котелок». | 1 | 09.03 | 48 | Уметь выделять главных действующих героев, высказывать к ним своё отношение. Уметь выполнять требования учителя. | вздрогнула | Ответы на вопросы по содержанию. Выборочный пересказ. Оценка поступков героев произведения. | Предметные картинки. | Окруж. мир, рус.яз. | |
III | В окно повеяло весною… | |||||||||
1. | В.Берестов «Праздник мам». « Весна-красна».Народная песенка. | 1 | 10.03 | 49 | Знать признаки весны. Уметь читать вслух выученное наизусть стихотворение. | сошенька боронушка клочки | Анализ произведения. Выразительное чтение. Работа над интонацией. Рисование словесных картин. | Аппликации, иллюстрации весеннего праздника. Загадки о весенних изменениях природы. | Окруж. мир, рус.яз. | |
2. | А.Плещеев «Весна». А.Май ков «Ласточка примчалась» | 1 | 16.03 | 50 | Знать наизусть одно из стихотворений. Уметь находить в учебнике указанное произведение. | небесная лазурь обновленье «Из-за бела моря | Самостоятельное чтение. Работа над интонацией. Рисование словесных картин. | Картинки о весне. Пословицы и поговорки о весне. | Окруж. мир, рус.яз. | |
3. | К.Ушинский «Ласточка». | 2 | 17.0323.03 | 51 52 | Знать особенности ласточек, их повадки, образ жизни. Уметь делить текст на части, озаглавливать каждую часть. | ил сновали | Анализ произведения. Работа над развитием речи. Деление рассказа на части. Оглавление частей текста. | Иллюстрации «Птицы» | Окруж. мир |
4 четверть. ( 18 часов)
№ п/п | Тема урока. | Кол-во часов | Дата проведения | № урока с начала учебного года | Предметные результаты | Словарь | Виды деятельности учащихся | Оборудование урока (ЭСО, ТСО, наглядные пособия) | Интеграция | ||
По плану | По факту | ||||||||||
I | В окно повеяло весною… | ||||||||||
1 | С.Прокофьева «Подарки Весны». | 1 | 06.04 | 53 | Знать признаки весны, уметь читать вслух выученное наизусть стихотворение. | салки | Развитие беглости чтения. Выучить стихотворение. Работа с иллюстрациями и сюжетными картинками. | Предметные картинки. Пословицы и поговорки о весне. | Окруж. мир ИЗО | ||
2 | Н.Сладков «Ивовый пир». | 1 | 07.04 | 54 | Знать признаки весны. Уметь подбирать к словам-предметам слова-признаки и слова-действия. | мельте шат крылья расплас тали слюдяные | Анализ произведения. Работа над развитием речи. Развитие логического мышления. | Картинки о весне. | Окруж. мир, рус.яз. | ||
3. | В.Сафронова «Весна». | 1 | 13.04 | 55 | Знать признаки весны. Уметь выразительно читать вслух стихотворение. | невпроворот изумруд бархат | Выразительное чтение. Работа с иллюстрациями и сюжетными картинками. Ответы на вопросы. | Загадки о весне и весенних явлениях природы. | Окруж. мир рус.яз. ИЗО | ||
4. | ПоВ.Воскобойникову « Боец бытового отряда». | 1 | 14.04 | 56 | Уметь анализир., сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи. | боец | Анализ произведения. Работа над развитием речи. Характеристика героев произведения. | Предметные картинки. | Окруж. мир, рус.яз. | ||
II | На пользу и славу Отечества. | ||||||||||
1. | «Как Илья из Мурома богатырём стал» (Былина) 1,2,3 части. | 1 | 20.04 | 57 | Знать богатырей русских, которые жили на Руси. Уметь пересказывать прочитанное, осуществлять выборочное чтение, отвечать на вопросы по прочитанному. | былина умом светел пожня, бейся- ратайся холил палица булатная корысть | Выборочное чтение. Анализ произведения. Оглавление частей текста. Характеристика героев произведения. Чтение по ролям. | Произведения устного народного творчества. | Окруж. мир, рус.яз. | ||
2. | Л.Толстой «Как боролся русский богатырь». | 1 | 21.04 | 58 | Знать героев-защитников Руси.Уметь выборочно пересказывать прочитанное, осуществлять выборочное чтение. | печенеги | Выборочное чтение. Анализ произведения. Работа над развитием речи. Характеристика героев произведения. Выборочный пересказ. | Сюжетные картинки. | Окруж. мир, рус.яз. | ||
3. | По О.Орлову «К неведомым берегам». 1,2,3 части. | 1 | 27.04 | 59 | Знать, кто такие мореплаватели. Уметь отвечать на вопросы по прочитанному, осуществлять выборочное чтение. | почтительно устье командор штурмандозорный зрительная | Самостоятельное чтение. Анализ произведения. Ответы на вопросы. Выборочное чтение. Оглавление частей текста. | Картинки с изображением кораблей. | Окруж. мир, рус.яз. | ||
4. | По Г.Черненко «Русский «паровой дилижанец». | 1 | 28.04 | 60 | Знать об изобретениях семьи Черепановых. Уметь осуществлять выборочное чтение, анализировать название рассказа. | распутица дилижанец | Работа с текстом. Анализ произведения. Характеристика героев произведения. | Картинки с изображением дилижанца и паровоза. | Окруж. мир рус.яз. | ||
III | Видно, люди не напрасно называют лето красным | ||||||||||
1. | Г.Греков «Летом». | 1 | 04.05 | 61 | Знать признаки лета. Знать наизусть стихотворение. Уметь читать вслух выученное наизусть стихотворение. | налилась нива свод сумрак | Работа с основными компонентами учебника: оглавлением, вопросами, заданиями к тексту. | Картинки о временах года. | Окруж. мир Рус.яз. | ||
2. | С.Прокофьева «Подарки лета». | 1 | 05.05 | 62 | Знать признаки лета. Уметь выразительно читать стихотворение. Уметь описывать иллюстрацию в учебнике. | крынка городки | Выразительное чтение. Работа с иллюстрациями и сюжетными картинками. | Картинки с изображением лета. | Окруж. мир ИЗО | ||
3. | По Э.Шиму «Кто сажает подсолнухи». | 1 | 11.05 | 63 | Знать об особенностях подсолнуха. Уметь осуществлять выборочное чтение, отвечать на вопросы. | солома | Работа с текстом. Выборочное чтение. Ответы на вопросы. | Загадки о лете и летних явлениях природы. | Окруж. мир | ||
4. | По А.Смирнову «Малина» | 1 | 12.05 | 64 | Знать ценность малины. Уметь осознанно, правильно читать, отвечать на вопросы. | невзрачные нектар полакомиться | Работа с иллюстрациями и сюжетными картинками. Ответы на вопросы. | Загадки о насекомых и цветах. | Окруж. мир рус.яз. | ||
5. | По С.Иванову «Позвольте пригласить на танец». 1,2 части. | 2 | 18.05 19.05 | 65 66 | Знать об особенностях пчёл, их роли в природе; о пользе, приносимой людям. Уметь отвечать на вопросы, словесно иллюстрировать отрывок. | милосердие | Работа с текстом. Выборочное чтение. Ответы на вопросы. Характеристика героев произведения. Выборочный пересказ. | Сюжетные картинки. | Окруж. мир рус.яз. | ||
6. | По А.Астафьеву «Стрижонок Скрип» (Отрывок). 1,2,3 части. | 1 | 25.05 | 67 | Знать об особенностях, повадках, образе жизни стрижей. Уметь определять тему и главную мысль текста при его устном и письменном предъявлении. | Пронзи тельный отвадить | Самостоятельное чтение. Анализ произведения. Ответы на вопросы. Выборочное чтение по ролям. Оглавление частей текста. | Иллюстрации «Птицы». | Окруж. мир рус.яз. | ||
7. | Вс.Рождественский «Одуванчик». | 1 | 26.05 | 68 | Знать об особенностях одуванчиков. Уметь выразительно читать стихотворение. | Сквоз -ной буйная | Анализ произведения. Характеристика героев произведения. Выразительное чтение. | Загадки о полевых цветах. | Окруж. мир ИЗО |
Учебно-методический комплекс
Название предмета | Уровень обучения | Название учебной программы. | Вид учебной програм мы. | Используемые учебники. | Используемые пособия для учителя, для учащихся. | Соответствие УМК |
Литературное чтение | Коррек- ционный | Программа специальной (коррекционной) школы 8 вида 1-4 классы под редакцией В.В. Воронковой Издательство «Просвещение», 2013. | Авторская | Ильина С.Ю. Книга для чтения 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. СПб: «Просвещение», 2014. | Пособия для учителя: 1. 1.Худенко Практическое пособие по развитию речи. М.:»Русь-Сико», 2009. 2.Кобзарева Л.Г. Система упражнений по коррекции письма и чтения детей с ОНР, Воронеж,2008. 3 В.Н.Степанов «Русские пословицы и поговорки» М.: «Просвещение» ,1998 г. 4. С.Е.Гаврина «Учимся читать и рассказывать». Ярославль ,«Академия развития», 2006 г. 5. А.К. Аксенова, Методика обучения русскому языку в коррекционной школе. М. :«Владос», 2004г 6 Л.С. Выготский «Мышление и речь» И. Педагогика 1982г. 7. Л.С. Выготский «Развитие устной речи». М.: Просвещение , 1992г 8. Ю.В.Турин «Загадки про цифры, буквы, сказки». СПб «Химия» 1998 г. 9. М.Р.Львов «Словарик синонимов и антонимов». М.: «Дидакт» 1994 г. 10. Е.Н.Леонович «В мире языка и речи». М.: «Дидакт» 1994 г. 11. Е.Н.Леонович «Учимся говорить и писать». М.: «Дидакт» 1994 г. 12. Ю.Г.Круглов «Русские пословицы и поговорки» М.: «Просвещение» 1990 г. 13. М.Успенский «Правильно, складно, красиво учимся мы говорить». СПб «Специальная литература» 1997 г. 14. В.П.Аникина «Русские пословицы и поговорки». М.:«Художественная литература», 1988 г 15. Н.М.Неусыпова «Толковый словарик русского языка» Москва «Просвещение» 1989 г. 16. В.Степанов «Русские пословицы от А до Я» Москва «Аст – пресс» 1998 г. 17. В.В.Волина «Хрестоматия по русской литературе» СПб «Дидактика Плюс»1998 г. 18. О.И.Лазаренко «Логопедическое лото – мозаика» Москва «Аркти» 2001 г. 19. Д.Г.Шумаева «Как хорошо уметь читать», СПб «Акцидент» 1998 г. 20. Игра «Узнай, назови, прочитай». СПб.1983 г. Пособия для учащихся: 1. С.В.Бурдина «30 занятий для успешного развития ребенка» Киров «Дом печати – Вятка» 2005 г. 2. С.Е.Гаврина «Тесты для детей» Киров «Дом печати – Вятка» 2005 г. 3. С.В.Бурдина «Развивающие задания для малышей». Киров «Дом печати – Вятка» 2005 г. 4. С.Е. Гаврина «Волшебные картинки». Киров «Дом печати – Вятка» 2004 г. 5. С.Е.Гаврина «Играем в слова». Ярославль «Академия развития»1997 г. 6. С.В.Бурдина Серия «Говорим правильно» Гласные и согласные. Слова и звуки. Подбери нужный предлог. Киров «Дом печати – Вятка» 2005 год. 7. Е.В.Колесникова «От А до Я». Москва «Ювента» 2011 год. 8. Познавательная игра-лото «Чтение». Киров «Весна Дизайн»,2010 г. | Соответствует |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РИТМИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2015 /2016 УЧЕБНЫЙ ГОД Настоящая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для подготовительного, 1-4 классов, (допущенной Министерством образов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО РИТМИКЕДЛЯ 1 КЛАССАНА 2015 /2016 УЧЕБНЫЙ ГОДНастоящая программа разработана на основеПрограммы специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII видадля подготовительного,...
Выбор учебно-методического комплекса по предмету "Окружающий мир" в 4 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
В помощь педагогам корреционных учреждений образования предлагается авторский учебно-методический комплекс по предмету "Окружающий мир" в 4 классе....
Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса специальных образовательных учреждений VIII вида....
Конспект урока по русскому языку на тему "Признаки предметов. Определение предметов по цвету, вкусу и форме". (3 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.) Автор: Пономаренко Л.Н.
Данный материал предназначен для учителей начальных классов коррекционных школ VIII вида...
рабочая программа 1 класс 2 вариант на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида надомное обучение
Рабочая программа составлена в соответствии Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ...
Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" на тему "Полевые растения: пшеница, рожь, овёс". (4 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.) Автор: Пономаренко Л.Н.
Данный методический материал предназначен в помощь учителям, работающим в коррекционных школах по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронков...
Рабочая программа по адаптивной физической культуре для 0-4 классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида
В.Н. Белов, В.С.Кувшинов, В.М.Мозговой составлена на основе авторской программы, включённой в сборник «Программы сп...