Главные вкладки

    Выбор учебно-методического комплекса по предмету "Окружающий мир" в 4 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
    статья (4 класс) по теме

    В помощь педагогам корреционных учреждений образования предлагается авторский учебно-методический комплекс по предмету "Окружающий мир" в 4 классе. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ПРЕДМЕТУ « РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР», 4 класс

    Название предмета

    Уровень обучения

    Название учебной программы.

    Вид учебной програм

    мы.

    Используемые учебники.

    Используемые пособия для учителя, для учащихся.

    Соответствие УМК

    Окружающий мир

    Коррекци

    онный.

    Программа специальной (коррекционной) школы 8 вида 1-4 классы

    под редакцией

    В.В. Воронковой

    М.«Просвещение» 2013.

    .

    Авторская.

     С.В.Кудрина «Окружающий мир» ,4класс. Учебник для специальных (коррекционных) школ 8 вида.М.: «Владос». , 2014.

    Пособия для учителя:

    1. Ю.К.Сорокина «Познаем мир – развиваем речь», СПб, 2005.

    2. Г.С.Швайко «Игры и игровые упражнения по развитию речи», Москва, «Просвещение», 2008.

    3. И.В.Баранников «Русская речь в картинках»

    Москва, «Просвещение» ,1990.

    4. Н.В.Нищеева «Развивающие сказки», СПб «Детство – пресс» , 2002 .

    5. Птицы средней полосы России: перелетные и зимующие птицы. Ярославль «Академия развития» ,2007

    6. В.Нестеров «Зоо – викторины», СПб, «Лань», 1997 .

    7. Атлас «Мир и человек», М., 2006 .

    8.А.М.Емельянова «Дидактический материал по природоведению», Минск «Народная Асвета», 2006 .

    9. Е.И.Хабарова «Природоведение – мой первый словарь», М., «АСТ – Пресс» ,2008 .

    10. М.М.Балашов «О  природе», Москва,«Просвещение» 1991 .

    11. Н.Я.Дмитриев «Мы и окружающий мир», Самара «Федоров», 2001 .

    12.А.А.Плешаков «Зеленые страницы», М., «Просвещение» 1998 .

    13. А.А.Плешаков «От земли до неба», М., «Просвещение», 1998 .

    14. Л. П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми», Минск ,«Асар», 1996 .

    15. А.И.Никишов, Н.И.Арсиневич      «Неживая природа»

    М., «Просвещение» ,1995 .                

    16. О.А.Куревина «Прекрасное рядом с тобой», Москва «Баласс», 2005 .

    17. М.Г.Борисенко «Я познаю мир», СПб «Паритет», 2004

    18. М.Г.Борисенко «Я люблю зверей и птиц», СПб «Паритет» ,2004 .

    19. Дидактические карточки «Времена года», СПб «Маленький Гений – Пресс».

    20. Наглядно-дидактическое пособие «Времена года»

    Москва, «Мозаика – Синтез», 2009 .

    21. Серия демонстрационных картин «Времена года»

    СПб, «Детство – Пресс», 2009 .

    22. Наглядно-демонстрационный материал:

    «Зима в картинках», «Весна в картинках», «Лето в картинках», «Осень в картинках», Москва, «ГНОМ и Д» 2008.

    23. Дидактический материал в картинках «Времена года в городе, деревне, природе», Москва «Школьная пресса» 2010

    24. Т.Горбачева «Что нам осень принесла», Кострома «Слово А», 2011 .

    25. Развивающие игры: «Найди пару»: угадай по форме, соедини картинку, веселые фигуры, кто плывет по реке, подбери по смыслу, больше-меньше.

    Слайды «Знакомство с природой».

    Муляжи овощей и фруктов.

    Трафареты: одежда, овощи, посуда, фрукты, листья.

    Набор «Осенние листья на липучке».

    Пособия для учащихся:

    1. К.Д.Бойко «Дидактический материал по развитию речи»М., «Просвещение» 2002 г.

    2.Н.Созонова тетрадь «Фонетические рассказы и сказки» 1,2,3 части. Екатеринбург «Издательский дом Литур», 2009 .

    3.С.В.Бурдина «30 занятий для успешного развития ребенка». Киров, «Дом печати – Вятка», 2005 .

    4. С.Е.Гаврина «Тесты для детей». Киров, «Дом печати – Вятка» 2005 .

    5.С.Е.Гаврина «Окружающий мир. Предметы», «Окружающий мир. Природа». Киров «Дом печати – Вятка» 2005 .

    6. С.Е. Гаврина «Упражнения на развитие внимания, памяти и мышления». Киров «Дом печати – Вятка» 2005 г

    7. Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья» М., «Вако», 2004 .

    8.З.А.Клепинина «Дневник наблюдений». М., «Просвещение», 1991 .

    9. «Ботаническое домино». Павловск 1994 .

    10.  Н.В.Нищева «Рабочие тетради» СПб «Детство – Пресс» 2007 г.

    11. Е. Бортникова Тетрадь «Знакомство с окружающим миром».Екатеринбург «Издательский дом Литур»,2009 г.

    12. Н.Созонова  Тетрадь «Рассказы   о временах года: осень, зима, весна и лето». Екатеринбург «Издательский дом Литур»,2009 .

    13.Е.Н.Арсенина «Осенние картинки». Волгоград «Учитель» 2009

    14. Т.А.Чохонелидзе «Осень», «Зима». М.,«Сфера», 2010

    15. Трафареты «Веселый зоопарк», «Транспорт». М., «Дрофа-Медиа» ,2009 .

    Соответствует



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по русскому языку «В гостях у Осени» для 3 класса Программа специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида под редакцией В.В.Воронковой

    Тема: Слог как часть словаФорма урока: Урок здоровья и развитияТип урока: отработка знаний, умений, навыков.Методы: словесный, наглядный, практическийТехнологии: Дифференцированное, личностно-ор...

    Конспект урока русского языка во 2 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

    Данный урок проводится во 2 классе по программе КОУ VIII вида. Работа состоит из разработки урока. Разработка составлена с использованием учебника "Русский язык во 2 классе". Автор В.В. Воронкова. Цел...

    рабочая программа 3 класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

    рабочая программа 3 класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.  ...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РИТМИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2015 /2016 УЧЕБНЫЙ ГОД Настоящая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для подготовительного, 1-4 классов, (допущенной Министерством образов

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО РИТМИКЕДЛЯ 1 КЛАССАНА 2015 /2016 УЧЕБНЫЙ ГОДНастоящая программа разработана на основеПрограммы специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII видадля подготовительного,...

    «Содержание работы по развитию речи на уроках устной речи в младших классах специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида»

    Правильная, грамотная, развернутая речь является показателем уровня развития человека и способствует его более успешной адаптации в обществе. В процессе общения человек стремиться быть понятым, поэтом...

    Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для учащихся 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

           Рабочая программа по литературному чтению для учащихся 4 классов разработана  на основе Базовой образовательной программы 1 -  4 классов (Программ специальн...

    Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

    Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса специальных образовательных учреждений VIII вида....