Конспект урока русского языка во 2 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Романова Светлана Анатольевна

Данный урок проводится во 2 классе по программе КОУ VIII вида. Работа состоит из разработки урока. Разработка составлена с использованием учебника "Русский язык во 2 классе". Автор В.В. Воронкова. Цель урока научить делить на слоги для переноса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка во 2 классе (по программе коррекционных образовательных учреждений VIII вида).

Тема: Деление слов на слоги для переноса.

Цели: 1) Научить делить слова на слоги для переноса, отрабатывать навыки и умения делить слова на слоги, определять  сколько в слове слогов.

2) Развивать умения составлять предложения, речь, память, мышление, самостоятельность.

3) Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность.

                                  Ход урока

  1. Организационный момент

У.- Ребята, нам пришло письмо. Давайте прочитаем его!

« Дорогие, ребята! Помогите! Злой волшебник Мартариус, хочет уничтожить наши планеты и всё живое. Для этого вы должны отправиться в путешествие и выполнить задания, которые помогут спасти нас жителей других планет».

- Поможем нашим друзьям?

Д.- Конечно поможем.

У.- А отправимся мы в путь на ракете. Экипажу занять свои места!

Внимание! Начинаю отчёт!

5, 4, 3, 2, 1 – пуск!   Наш корабль в полёте. Открываем бортовые журналы, записываем дату нашего путешествия, классная работа.

Сидим правильно, пишем красиво.

  1. Словарная работа

У. – Наша ракета приближается к первой планете, которая нуждается в помощи.

«Запоминай-ка»

У. – На этой планете живут словарные слова, но злой волшебник убрал гласные и нам надо узнать какие и записать  слова.

К..п..ст..                         ..г..р..ц                  за..ц                   с..б..к..

У.- Назовите какие гласные надо вставить в первое слово?

Д. – а,у,а

У. – Какое слово получилось?

Д. – Капуста.

У. – Записываем с комментированием у доски.

У. – какие гласные надо вставить во второе слово?

Д. – о, у, е.

У. – Какое слово получилось?

Д. – Огурец.

У. – Записываем с комментированием у доски.

У. – Какую гласную надо вставить в третье слово?

Д. – Я

У. – Какое слово получилось?

Д. – Заяц.

У. – Записываем с комментированием.

У. – Какие гласные надо вставить в четвёртое слово?

Д. – о, а.

У. – какое слово получилось?

Д. – Собака.

У. – Записываем с комментированием.

Посмотрите внимательно на слова и скажите на какие группы их можно разделить?

Д. – Животные и овощи.

У. – а ещё?

Д. – Слова, где три слога и где два слога.

У. – Молодцы! Освободили планету от злого волшебника. И жители этой планеты дарят вам в благодарность вот эти прекрасные звёздочки. А мы отправляемся дальше.

У. – Вот и следующая планета.

« Повторяй-ка».

У. – Чтобы спасти жителей этой планеты, нам надо повторить то, что мы знаем.

- Из чего состоит наша речь?

-Из предложений.

- А предложения?

- Из слов.

Посмотрите  злой  волшебник  разбросал  слова. А нам надо из этих слов составить предложение.

в  познаются    Друзья   беде                            

У. – Какое предложение составим?

Д. – Друзья познаются в беде.

У. – Как вы это понимаете?

Д. – Высказывают свои  мнения.

У. – Записываем предложение с комментированием у доски.

У. – Давайте определим  сколько слогов в каждом слове.

У. – сколько слогов в 1 слове?

Д. -2 слога.

У. – сколько слогов во 2 слове?

Д. – 4 слога.

У. – сколько слогов в четвёртом  слове?

Д. – 2 слога.

У. – Как определить  сколько в слове слогов?

Д. –Сколько в слове гласных столько и слогов.

Молодцы! И над этой планетой засияли звёздочки. Жители рады, что вы помогли и дарят вам звёздочки.

  1. Физкультминутка.

А теперь занять экипажу места, мы отправляемся дальше. Следующая планета:

  1. «Изучай-ка»

У. – чтобы спасти эту планету от злого волшебника нам надо научиться делить слова на слоги для переноса.

У. – прочитайте слово, которое записано у меня на карточке.

Д. –Рябина.

У. – Сколько в этом слове слогов?

Д. – Три слога.

У. – А можно это слово разделить для переноса?

Д. – Можно.

У. – Ножницами делю это слово на слоги для переноса.

У. – Как мы разделили слово для переноса?

Д. – по слогам.

Аналогично со словом - ворона.

У. – Давайте откроем бортовые книги и прочитаем правило с.72

1. самостоятельно.

2. Хором.

3. Индивидуально.

У. – Так как же надо переносить слова?

Д. – По слогам.

Молодцы! Жители этой планеты тоже награждают вас звёздочками.

У. – Мы приближаемся ещё к одной планете, которая нуждается в вашей помощи.

V. «Закрепляй-ка»

Сейчас нам с вами предстоит делить слова для переноса, выполняем упражнение № 5 у доски с комментированием.

У. – Как переносятся слова с одной строки на другую?

Д. – Слова переносятся по слогам.

У. – Молодцы! Награждение.

VI. Подведение итогов

Мы освободили планеты от злого волшебника. Посмотрите сколько разных звёзд  вам подарили  жители планет. Поднимите их! Наше путешествие подошло к концу.  Мне очень хочется отметить работу экипажа.

 - что сегодня нового было на уроке? Чему учились?

Д. – Делить слова на слоги для переноса.

Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа 3 класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

рабочая программа 3 класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.  ...

«Содержание работы по развитию речи на уроках устной речи в младших классах специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида»

Правильная, грамотная, развернутая речь является показателем уровня развития человека и способствует его более успешной адаптации в обществе. В процессе общения человек стремиться быть понятым, поэтом...

Выбор учебно-методического комплекса по предмету "Окружающий мир" в 4 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

В помощь педагогам корреционных учреждений образования предлагается авторский учебно-методический комплекс по предмету "Окружающий мир" в 4 классе....

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для учащихся 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

       Рабочая программа по литературному чтению для учащихся 4 классов разработана  на основе Базовой образовательной программы 1 -  4 классов (Программ специальн...

Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса специальных образовательных учреждений VIII вида....

Конспект урока по чтению учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Аксёнова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И.

Конспект урока по чтению на тему: "Дифференциация б-п, чтение слогов, слов, предложений с б-п." VIII вид 1 класс...


 

Комментарии

Романова Светлана Анатольевна

Цель данного урока научить делить на слоги для переноса.