Рабочая программа по учебному курсу "Изобразительное искусство" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ,
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Максимова Надежда Константиновна

Рабочая программа по учебному курсу "Изобразительное искусство" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ. Приложение к АООП.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Уроки обучения изобразительному искусству в 1 классах направлены на:

·  Всестороннее развитие личности, приобщение учащихся  к художественной культуре и обучение умению видеть прекрасное в жизни и искусстве;

· Формирование элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих  умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитии зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке;

· Коррекция ручной моторики; улучшение зрительно-двигательной координа-ции путём использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразных технических приёмов рисования, лепки и выполнения аппликации.

· Развитие зрительной памяти, внимания, наблюдательности, образного мышления, представления и воображения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Приложение к АООП

               

Рабочая программа

по учебному курсу

«Изобразительное  искусство»

1 класс

                         

   

Составитель:

Максимова  Надежда Константиновна,

учитель

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное  искусство» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Уроки обучения изобразительному искусству в 1 классах направлены на:

  •  Всестороннее развитие личности, приобщение учащихся  к художественной культуре и обучение умению видеть прекрасное в жизни и искусстве;
  • Формирование элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих  умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитии зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке;
  • Коррекция ручной моторики; улучшение зрительно-двигательной координа-ции путём использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразных технических приёмов рисования, лепки и выполнения аппликации.
  • Развитие зрительной памяти, внимания, наблюдательности, образного мышления, представления и воображения.

Название учебно-методического комплекта

1 класс

Учебно-методического комплекта по предмету «Изобразительное искусство» нет в федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, среднего общего образования.

Количество учебных часов

Место учебного курса «Изобразительное  искусство» - образовательная область «Искусство». Согласно учебному плану МБОУ «ОШ №23 для обучающихся с ОВЗ» на изучение предмета «Изобразительное  искусство» в 1 классе отводится 1 час в неделю, 28 часов в год:

Класс

Количество часов

в неделю

Количество

часов  в год

Количество контрольных работ

1

 1 час

28 час

-

Формы организации учебной деятельности

Основной формой организации обучения курса «Изобразительное  искусство» является урок.  Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является индивидуальная работа при осуществлении дифференцированного и индиви-дуального подходов.

Каждый урок «Изобразительного искусства» оснащён необходимыми наглядными пособиями, раздаточным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения.

Требования к уровню подготовки учащихся

Личностные результаты освоения курса ИЗО:

а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобрази-тельного искусства;

б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

в) формирование духовных и эстетических потребностей;

г) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятель-ности;

д) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Результатами освоения курса «Изобразительное искусство» обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями.

«Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться работать самостоятельно и в коллективно группе:

Тематическое планирование

1 класс

Количество учебных недель: 33

Количество учебных часов по учебному плану: 1

Количество учебных часов в год: 28

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Вводное занятие

1

2

Обучение композиционной деятельности

5

3

Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции и конструкцию.

10

4

Развитие у учащихся восприятия цвета предметов

и формирование умений переливать его в живописи

9

5

Обучение восприятию произведений искусства

3

Итого:

28

Содержание программы  учебного курса

1 класс

Обучение умению размещать рисунок (а в аппликации – готовое вырезанное изображение) на изобразительной плоскости.

«Обучение  композиционной  деятельности»:

Составление аппликации из вырезанных изображений объектов или их частей "Листопад".

Составление аппликации из вырезанных изображений объектов или их частей "Кувшинчик к цветам».

Рисование с помощью шаблонов "Листопад".

Рисование с помощью опорных точек: "Кораблик на воде".

Рисование с помощью опорных точек: "Флажки на верёвке".

«Развитие у учащихся умений воспринимать н изображать форму предметов, пропорции и конструкцию»:

Лепка (натура дается в сравнении):  морковь и свёкла.

Лепка (натура даётся в сравнении):  яблоко и груша.

Лепка (натура даётся в сравнении): грибы.

Лепка игрушек: русская матрёшка.

Лепка игрушек: утёнок.

Лепка сложно расчлененных объектов (поэтапно, под руководством учителя):   человечек; барельефы: дом и дерево (из скатанных из пластилина отрезков "шнура").

Составление аппликации дома деревенского и городского типа из вырезанных из цветной бумаги квадратов, прямоугольников, треугольников (дорисовывание окон карандашом, фломастером).

Рисование с натуры предметов простой, слабо расчлененной формы: флажки квадратные и прямоугольные (в сравнении, с использованием вспомогательных опорных точек); воздушный шар, мяч, колесо велосипеда.

Рисование с натуры вылепленных предметов (барельефов "Дом" и "Дерево"; объёмных изображений);  Рисование выполненных  аппликаций.

Рисование по памяти нарисованных с натуры предметов (как упражнение в запоминании) в игровой форме: "Кто лучше запомнил?".

 «Развитие у учащихся восприятия цвета предметов и формирование умений переливать его в живописи»:

Рисование сразу кистью - "Радуга".

Раскрашивание изображений предметов, нарисованных ранее (овощи, фрукты с ровной окраской; листья в осенней окраске).

Роспись игрушек, вылепленных из глины на уроках изобразительного искусства или ручного труда: "русская матрешка" (гуашь по глине).

Роспись игрушек, вылепленных из глины на уроках изобразительного искусства или ручного труда: "Птичка" (гуашь по глине).

Выполнение цветных кругов с тёмной и белой "оживкой", используемых в современной городецкой росписи; изображение ягод "тычком".

Рисование сразу кистью гуашью: веточки акации, (способом "примакивание") - "графический диктант".

Рисование сразу кистью гуашью: цветы "ромашка", "василек", "одуванчик" (способом "примакивание") - "графический диктант" (работа сразу кистью, гуашь).

«Обучение восприятию произведений искусства»:

Картина В. Ван Гога "Кувшины".

Картина И. Левитана "Золотая осень".

Картины И. Шишкина "Рожь", "Зима".

Формы и средства контроля

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное  искусство» в 1 классе не предусматривает проведение контрольных работ. Основные формы текущего контроля: устный опрос, оценивание письменных работ учащихся.

Критерии оценивания

В соответствии с требования ФГОС для обучающихся с ОВЗ оценке подлежат личностные и предметные результаты.

Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориенти-рованных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах. Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребёнка в овладении социаль-ными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой образовательной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности обучающегося, оказывали бы положительное влияние на формирование жизненных компетенций.

В 1 классе система оценивания – безотметочная. Результат продвижения первоклассников в развитии определяется на основе анализа их продуктивной деятельности: поделок, рисунков, уровня формирования  учебных навыков, речи.

Перечень учебно-методических средств обучения

Наименование объектов и средств

% оснащенности

Литература

Основная

1.1

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: подготовительный, 1-4 классы/под редакцией В.В. Воронковой; Москва, Просвещение,   2014 г.

100

1.2

Учебно-методического комплекта по пред-мету «Изобразительное искусство» нет в федеральном перечне учебников, рекомен-дуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, среднего общего образования,

Дополнительная:

2.1

Наглядные и демонстрационные материалы по выше перечисленным темам.

Предметные  картинки на разные темы.

Наглядные пособия: «Овощи», «Фрукты», «Море», «Домашние птицы» «Перелётные птицы», «Посуда»,  «Ягоды», «Садовые цветы», «Полевые цветы», «Времена года», Дидактический материал: «Городецкая роспись», «Дымковская игрушка», «Русская матрёшка», «Жостовская роспись», «Филимоновские игрушки», «Хохлома»,

«Гжель», Картины Шишкина, Левитана, Ван Гога и др. художников

100