Главные вкладки

    Рабочая программа индивидуального обучения учащегося 1 класса по изобразительному искусству.
    рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

    Ирина Анатольевна Семёнова

    Рабочая программа индивидуального обучения учащегося 1 класса по изобразительному искусству по УМК "Планета знаний" в помощь учителям начальных классов.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе (индивидуальное обучение)

    на 2018-2019 учебный год

    Класс: 1 в

    Учитель: Семёнова И.А.

    Название курса: Изобразительное искусство

    Программа: Рабочая, составленная на основе программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа.1 класс. УМК «Планета знаний». Под общей редакцией И.А.Петровой .-М.:АСТ: Астрель,2011.Программа   курса «Изобразительное искусство» 1 класс,с.232

    Автор: Н.М.Сокольникова

    Учебник: Н.М.Сокольникова. Изобразительное искусство.1 класс.-М.:АСТ:Астрель,2017

    Количество часов по учебному плану: 16,5 часа (05 ч в неделю)

    Количество часов по программе: 16,5 часа (0,5 ч в неделю)

    Количество часов по планированию: 16,5 часа (0,5 ч в неделю)


       Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

    1.  Федеральный  закон  от  29.12.2012  N  273-ФЗ  (ред.  от  03.07.2016)  "Об образовании  в  Российской  Федерации"  (с  изм.  и  доп.,  вступ.  в  силу  с 04.07.2016).

    2.  Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ  от 6.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении  в  действие  федерального  государственного  образовательного стандарта начального общего образования» ( с изм. и доп. от 18.12.2012)

    1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г. №1576 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

    4.  Основная  образовательная  программа  начального  общего  образования МБОУ «Мариинская гимназия».

    5.  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта   2014  г.  №  253  «Об  утверждении   федерального  перечня  учебников,  рекомендуемых  к  использованию  при  реализации  имеющих государственную  аккредитацию  образовательных  программ  начального общего,  основного  общего,  среднего  общего  образования»  (с  изм.  на 26.01.2016. )

    6.  Программа общеобразовательных учреждений. Начальная школа.2 класс. УМК «Планета Знаний». Под общей редакцией И.А.Петровой.-  М.: АСТ: Астрель, 2013.

    7.  Федеральный  базисный  учебный  план  для образовательных учреждений Российской Федерации (приказ от 9.03.2004 №1312 с изм. И доп.от  01.02. 2012 г.)

    8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 июля 2017 г. № 703 «об утверждении плана мероприятий("дорожной карты") министерства образования и науки российской федерации по формированию и введению национальной системы учительского роста»

    9.  Учебный план МБОУ «Мариинская гимназия» на 2018-2019 уч.год.

    10.  Годовой календарный учебный график МБОУ «Мариинская гимназия» на 2018-2019 уч.год.

    Программа и материал УМК рассчитан на 33 часа в год, 1 час в неделю, что соответствует ОБУП в 1 классах (1-4) МБОУ «Мариинская гимназия» в 2015-2016 уч. году.

    Актуальность программы обусловлена тем, что она соответствует новому Государственному стандарту начального общего образования по искусству и разработана с учётом современных педагогических технологий.

    Содержание программы  «Изобразительное искусство» соответствует следующим целям:

    • приобщение школьников к миру изобразительного и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
    • развитие творчества и эмоциональной отзывчивости;
    • воспитание духовной культуры учащихся, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

    Реализация целей программы рассматривается в связи с системой функций предмета «Изобразительное искусство»:

    • эмоционально-развивающая функция, состоящая в воздействии искусства на эмоционально-чувственную сферу личности, способствующая обогащению этой сферы, развитию эмоциональной отзывчивости личности на произведения искусства как на отражение человеческих переживаний, эмоций, чувст;
    • ценностно-ориентационная функция, позволяющая учащимся использовать приобретённые художественные знания, умения и навыки для самостоятельной ориентации в художественной культуре, в окружающей их социокультурной среде по высшим духовно-нравственным и эстетическим критериям;
    • арт-терапевтическая  функция, состоящая в психологической коррекции и оздоровлении учащихся в процессе организации их художественной деятельности;
    • информационная функция, обеспечивающая расширение общего и художественного информационного пространства через освоение учащимися основных источников и каналов информации об искусстве (в том числе аудиовизуальных, компьютерных, текстовых и др.).

    Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

    • ознакомить учащихся с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства;
    • сформировать у детей: интерес и любовь к изобразительному, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну; эстетическое восприятие произведений искусства; представления о видах и жанрах изобразительного искусства; представление об архитектуре как виде искусства; представление о дизайне как виде искусства; представление об основных видах народного и декоративно-прикладного искусства;
    • обучать детей: пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной выразительности произведений искусства; творческим и практическим основам рисунка, живописи, композиции, лепки; способам изображения растений, животных, пейзажа, портрета и фигуры человека на плоскости или в объёме; основам народного и декоративно-прикладного искусства; основам дизайна; основным средствам художественной выразительности, необходимым для создания художественного образа; элементарным умениям, навыкам, способам художественной деятельности;
    • развить у школьников: способность выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру; творческое воображение, художественное мышление, зрительную память, пространственные представления, изобразительные способности; эмоционально-эстетическую и нравственную сферы личности.

    Стержневая линия программы – развитие у школьников способности выделять целостнообразующие свойства создаваемых объектов и ориентироваться на них в процессе конструирования.

    ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  ПРОГРАММЫ ПО  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

    К концу 1 класса

    ЛИЧНОСТНЫЕ

    У учащихся будут сформированы:

    · положительное отношение к урокам изобразительного  искусства.

    Учащиеся получат возможность для формирования:

    · познавательной мотивации к изобразительному искусству;

    · осознания своей принадлежности народу, чувства уважения к народным художественным традициям России;

    · внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

    · эмоционально-ценностного отношения к произведениям

    искусства и изображаемой действительности.

    Формы контроля личностных УУД: проекты, сообщения

    ПРЕДМЕТНЫЕ

    Учащиеся научатся:

    · называть расположение цветов радуги;

    · различать, называть цветовой круг (12 цветов), основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета;

    · составлять дополнительные цвета из основных цветов;

    · работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических, живописных, декоративных работ, а

    также при выполнении заданий по лепке, архитектуре и дизайну;

    · использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, графитный карандаш);

    · элементарно передавать глубину пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение объектов при

    удалении, расположение их в верхней части листа).

    Учащиеся получат возможность научиться:

    · передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;

    · подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;

    · выполнять некоторые декоративные приёмы (печать разнообразными материалами, набрызг краски и др.);

    · определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель и др.).

    Формы контроля предметных УУД: проекты, выставки

    МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

    Регулятивные

    Учащиеся научатся:

    · адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

    · выполнять работу по заданной инструкции;

    · использовать изученные приёмы работы красками;

    · осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

    · вносить коррективы в свою работу;

    Учащиеся получат возможность научиться:

    · понимать цель выполняемых действий,

    · адекватно оценивать правильность выполнения задания;

    · анализировать результаты собственной и коллективной  работы по заданным критериям;

    · решать творческую задачу, используя известные средства;

    · включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

    Познавательные

    Учащиеся научатся:

    · «читать» условные знаки, данные в учебнике;

    · находить нужную информацию в словарях учебника;

    · вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

    · различать цвета и их оттенки,

    · соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.

    Учащиеся получат возможность научиться:

    · осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

    · различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

    · сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

    · характеризовать персонажей произведения искусства;

    · группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

    · конструировать объекты дизайна.

    Коммуникативные

    Учащиеся научатся:

    · отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

    · комментировать последовательность действий;

    · выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

    · участвовать в коллективном обсуждении;

    · выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

    Учащиеся получат возможность научиться:

    · выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

    · быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

    · договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

    · строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной

    деятельности (под руководством учителя).

    Формы контроля метапредметных  УУД:  творческие проекты

    Тематическое планирование по изобразительному искусству

    № п/п

    Тема, раздел

    Количество часов

    Дата проведения

    по плану

    фактически

    1-2

    Королевство волшебных красок

    Радужный мост. Школа рисования.

    0,5+0,5

    3

    Красное королевство. Школа рисования.

    0,5

    4

    Оранжевое королевство. Школа рисования.

    0,5

    5

    Желтое королевство. Школа рисования.

    0,5

    6

    Зеленое королевство. Школа рисования.

    0,5

    7

    Сине – голубое королевство. Школа рисования.

    0,5

    8

    Фиолетовое королевство. Школа рисования.

    0,5

    9

    Итоговый урок. Разноцветная страна.

    0,5

    10-11

    В мире сказок

    Волк и семеро козлят. Школа лепки. Школа рисования.

    0,5+0,5

    12-13

    Сорока – белобока. Школа лепки и рисования.

    0,5+0,5

    14-15

    Колобок. Школа рисования. Школа лепки.

    0,5+0,5

    16

    Петушок – золотой гребешок. Школа рисования.

    0,5

    17

    Красная Шапочка. Школа рисования и лепки.

    0,5

    18

    Буратино. Школа рисования

    0,5

    19

    Снегурочка. Школа лепки. Итоговый урок.

    0,5

    20-21

    В гостях у народных мастеров

    Дымковские игрушки. Школа народного  искусства.

    0,5+0,5

    22-23

    Филимоновские игрушки. Школа народного  искусства.

    0,5+0,5

    24-25

    Матрешки. Школа народного  искусства.

    0,5+0,5

    26

    Городец. Школа народного  искусства.

    0,5

    27

    Хохлома. Шко-ла народного  искусства.

    0,5

    28

    Гжель. Школа народного  ис-кусства. Ито-говый урок.

    0,5

    29

    В сказочной стране «Дизайн»

    Круглое королевство

    0,5

    30

    Шаровое королевство

    0,5

    31

    Треугольное королевство

    0,5

    32

    Квадратное королевство

    0,5

    33

    Итоговый урок. Кубическое королевство

    0,5


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа индивидуального обучения технология1 класс

    рабочая программа индивидуального обучения технология1 класс...

    Рабочая программа в 1, 3 классе по изобразительному искусству по программе "Школа России" .

    Рабочая программа  в 1, 3 классе по  изобразительному искусству   по программе "Школа России" разработана  в соответствии с ФГОС....

    АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ УЧЕНИКА 1 КЛАССА МОУ ОШ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ

    АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА  ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ  ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ  УЧЕНИКА 1 КЛАССА МОУ ОШ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ составлена  в со...

    Рабочая программа для 1-4 классов по изобразительному искусству

    Рабочая программа для 1-4 классов по изобразительному искусству...

    Рабочая программа индивидуального обучения учащегося 1 класса

    Рабочая программа индивидуального обучения учащегося 1 класса по литературному чтению по УМК "Планета знаний" в помощь учителям начальных классов....

    Рабочая программа индивидуального обучения учащегося 1 класса.

    Рабочая программа индивидуального обучения учащегося 1 класса по обучению грамоте и письму по УМК "Планета знаний" в помощь учителям начальных классов....

    Рабочая программа индивидуального обучения учащегося 1 класса по русскому языку.

    Рабочая программа индивидуального обучения учащегося 1 класса  по русскому языку по УМК "Планета знаний" в помощь учителям начальных классов....