Кошкарова Валентина Андреевна

Кошкарова Валентина Андреевна

сайт преподавателя

Образование через всю жизнь

Профессия: преподаватель

Профессиональные интересы: педагогика

Увлечения: педагогика

Регион: Липецкая область

Населенный пункт: Лебедянь

Место работы: Г(О)БОУ СПО "Лебедянский торгово-экономический техникум"

Звание, ученая степень: преподаватель высшей квалификационной категории

В сердце я – учитель. И поэтому не могу не поделиться со студентами всего мира тем, что знаю. И во имя духа познания и просвещения я делаю свое дело.
Джим Коллинз

В педагогике, возведенной в степень искусства, как и во всяком другом искусстве, нельзя мерить действия всех деятелей по одной мерке, нельзя закабалить их в одну форму; но, с другой стороны, нельзя и допустить, чтобы эти действия были совершенно произвольны, неправильны и диаметрально противоположны. - Николай Пирогов
    Каждый человек ищет свой путь в бурных потоках времен. Говорят, нас ведет по жизни незримый ангел. Мы выбираем друзей, профессию; испытывая желание чего-то добиться, накладываем на нить провидение собственную волю. Итог наложения, переплетения этих путеводных нитей – жизненный путь человека. Если в процессе поиска этого пути мы встречаем истинных единомышленников, наступает «удачи момент». Идти становится легче, жить – интереснее.
Учебное заведение самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их преподавателями.
 С кого начинается профессиональное образование? Конечно же, с преподавателя. Преподавателя, обладающего щедростью души, любознательного, готового понять радость и горе каждого, и прежде всего студента, относящегося к нимкак к чему-то особенному и исключительному, с неистощимым интересом к внутреннему миру юноши и девушки. Важным «кирпичиком» в строительстве новой профессиональногой школы непременно видится преподаватель  - профессионал, ищущий, способный педагогически мыслить, т. е. не скользить по поверхности, а докапываться до сути явления, до настоящих причин, и принимать решения, иногда неожиданные, порой рискованные, но в большинстве своём ведущие к педагогическому результату.
Преподаватель  – это человек из будущего, пришедший в аудиторию для того, чтобы воодушевить студентов мечтой о будущем, научить их утверждать идеалы будущего.
          Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже. 
  Вот уже двадцать девять лет я работаю в техникуме. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь, на протяжении которой я учусь. Учусь все время. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравиться учиться. Мой девиз: «Образование через всю жизнь».

О себе

  Все когда-нибудь наблюдали за работой дирижера. Вспомните, как плавно и грациозно разрезает он воздух своей палочкой, заставляя весь оркестр повиноваться ее движению. Так и хочется войти в шумный класс, взмахнуть так же рукой - и вдруг все замолчат, сосредоточатся, будут внимать только вам, педагогу... Но это студенты, и, в отличие от взрослых музыкантов, они не выдержат и одного акта, сорвутся, и концерт не удастся. Как же стать таким дирижером, чтобы каждый студент “запел” свою индивидуальную партию в унисон? Для этого нужно потрудиться. Все студенты разные. Одни - копии своих родителей, другие - “себе на уме”, третьи - тихони, а четвертые... 
 
         Именно в создании комфортности обучения и воспитания каждого такого ученика и вижу свою роль.
 
        Роль педагога заключается в том, чтобы способствовать развитию способности студента, осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать свои результаты, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Каждый учитель огорчается, видя на уроках скучающие лица, когда же студенты работают увлеченно, азартно, то и педагог испытывает удовлетворение. Если после звонка ребята со мной, а не бегут «сломя голову» в коридор, если после уроков они приходят ко мне с вопросами, значит, все нормально, значит, я смогла их заинтересовать, значит, у меня получилось. Умение увлечь студентов, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Стареют книги... Нет, не переплет,
Не тронутые плесенью страницы,
А то, что там, за буквами, живет
И никому уж больше не приснится.
Остановило время свой полет,
Иссохла старых сказок медуница,
И до конца никто уж не поймет,
Что озаряло наших предков лица.
Но мы должны спускаться в этот мир,
Как водолазы в сумрак Атлантиды, —
Былых веков надежды и обиды
Не только стертый начисто пунктир:
Века в своей развернутой поэме
Из тьмы выходят к Свету, к вечной теме.

(Р. Рождественский)

Мой взгляд на мир

Педагогическое кредо, как и всякая вера, вынашивается в муках, в трудах, в сомнениях, в слезах, в боли, в обидах. Его не выдают вместе с дипломом педагогического института, хотя уже тогда ты знаешь, что это та самая, единственная профессия, которой будет посвящена вся твоя жизнь. Моё педагогическое кредо, как и моральный кодекс человека любой профессии, выбит на скрижалях с десятью заповедями. Это и смыслы, и ценности, и приоритеты.

Моё педагогическое кредо – Быть союзником и другом студента, чтобы учить его жизни. 

Педагог – это тот, который способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершать восхождение к вершине мудрости. В философии процесс познания наглядно изображается в виде расширяющегося круга знаний: чем большим объёмом знаний обладает человек, тем больше он ощущает недостаток знаний. Этой технологии тысячи лет, но она и сейчас актуальна. Эта мысль была сформулирована в Древней Греции так: «Истинный педагог знает, чем мы больше знаем, тем больше мы не знаем, потому всякий педагог навсегда остаётся учеником». И это тоже моё педагогическое кредо: учиться всегда и учиться везде.

 

Мои достижения

Заслуги отмечены знаком Министерства образования и науки РФ "Почетный работник среднего профессионального образования"

Моё портфолио

Пять китов, на которых строится моя педагогическая работа:
1. Профессионализм
2. Постоянное самосовершенствование: развиваемся мы - развиваются наши студенты!
3. Индивидуальный подход к каждому студенту
4. Активное творческое начало в любом виде деятельности
5. Любовь к детям - не просто слова - это терпение, помощь.
      В настоящее время развитие творческой одаренности учащихся является одним из основных запросов, которые жизнь предъявляет к образованию. Изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью. Объем информации удваивается каждые два года. Знания устаревают быстрее, чем человек успевает их использовать. Для того чтобы успешно жить и действовать в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовым к изменениям, сохраняя при этом свою неповторимость.
      Таким образом, развитие творческой одаренности становится одной из основных задач современного образования и воспитания. Для этого необходима специальная образовательно-воспитательная технология, которая бы позволяла развивать уникальный творческий потенциал каждого студента.

Добавить грамоту в портфолио