Котлов Вадим Витальевич

Сайт преподавателя-организатора ОБЖ

Тertium non datur

Профессия: Преподаватель-организатор ОБЖ, воспитатель кадетского класса

Профессиональные интересы: Военное дело, психология

Увлечения: ИКТ на уроках, кадетское движение

Регион: Оренбургская область

Населенный пункт: п.Тоцкое Второе, Тоцкий район

Место работы: МБОУ Зареченская СОШ № 2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kotlov-vadim-vitalevich
Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство – силой его патриотизма.
Н.Г.Чернышевский

     Слово «патриотизм» употребляется в России с 1713 года, и наиболее точное определение ему дал в 1802 году Николай Михайлович Карамзин в своей статье «О любви к Отечеству». Знаменательно, что родился он в с.Михайловка Бузулукского уезда, принадлежащего ныне Оренбургской области. Проблема организации патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня вновь вошла в число приоритетных задач. За последние годы многое растеряно. Отсутствие общенациональной идеи, идеологическая разобщённость – к сожалению, это - то наследство, которое досталось нашим детям. Изменить ситуацию в этой области, на мой взгляд, в состоянии в первую очередь школа. Достижение этой цели школа может осуществить через решение следующих задач:

1. Утверждение в сознании и чувствах учащихся социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, Оренбуржья, района, родной школы, к традициям, воспитание интереса и уважения к государственной, особенно военной, службе.

2. Создание и обеспечение реализации возможностей для более активного вовлечения учащихся в решение проблем школы, её культурных, правовых и экологических и других вопросов.

3. Воспитание школьников в духе уважения к Конституции Российской Федерации, соблюдению законов и правил поведения, нормам общественной жизни, создание условий для обеспечения реализации прав ребёнка и его обязанностей, а в будущем – гражданского, профессионального и воинского долга.

4. Привитие учащимся чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов школы, района, области и Российской Федерации (Герба, Флага, Гимна, другой символики и исторических святынь Отечества).

5. Воспитание активной жизненной позиции через школьные средства информации (молнии, информационные листы, газеты), усиление их патриотической направленности, активное противодействие антипатриотизму, манипулированию информацией, массовой культуре, основанной на культе насилия, искажению и фальсификации истории Отечества.

6. Формирование расовой, национальной, религиозной терпимости, воспитание дружеских чувств и отношений между учащимися.

     Используемый комплекс педагогических условий в рамках уроков ОБЖ и деятельности в качестве воспитателя кадетского класса я буду стремиться довести до более широкого круга заинтересованных в этом людей. 

О себе

Профессиональный военный, в 1974 году закончил Донецкое ВВПУ инженерных войск и войск связи, служил на различных должностях в СГВ, КДВО, ПриВО. По достижению предельного возраста нахождения на военной службе уволен в запас. Длительное время работал гражданским специалистом в ВС РФ – возглавлял центр психологической помощи и реабилитации. В 2006 году в результате проведения реформ в ВС РФ я с ними расстался окончательно и был приглашен работать в школе в качестве преподавателя-организатора ОБЖ и воспитателя кадетского класса.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классическая литература: произведения А.Чехова, И.Тургенева, А. Горького, Ф.Достоевского, А.Островского и других русских писателей.

Мой взгляд на мир

Трансформация Российского общества в 90-е годы ХХ века привела к кардинальным изменениям направлений общественного развития, которые вызвали определенное расслоение общества, снижение жизненного уровня, ценностную переориентацию в молодежной среде. На фоне обострения межнациональных конфликтов, в результате распада единого многонационального государства СССР, когда через средства массовой информации идет негласная пропаганда насилия, а в обществе насаждается приоритет материальных ценностей над духовными, отсутствуют условия для формирования высоконравственной, социально-активной личности с четко выраженной гражданской позицией. За последнее время в российском обществе значительно усилились националистические настроения. В детско-молодежной среде усилились негативизм, демонстративное отношение к взрослым, жестокость в крайних проявлениях. Резко возросла и «помолодела» преступность. Многие дети оказались сегодня за пределами воспитательной среды, на улице, где они усваивают нелегкую науку воспитания в жестких условиях. За последнее десятилетие мы практически потеряли целое поколение, представители которого в потенциале могли бы стать истинными патриотами и достойными гражданами нашей страны.

Мои достижения

Государство оценило мою службу в рядах Вооруженных Сил в роли офицера, гражданского специалиста. Заслуги в области воспитания подрастающего поколения более скромные:

• На протяжении всех 5 лет мои ученики бессменные победители и призёры муниципального этапа олимпиады школьников по ОБЖ, участники регионального этапа олимпиады по ОБЖ.

• Кадетский класс, где я работаю воспитателем, победитель и призёр многочисленных районных и региональных соревнований. За пять лет мы завоевали десятки грамот и ценных призов.

• Важным направлением в работе является допризывная подготовка учеников 10-11х классов. Здесь также завоёваны десятки грамот, как в командном, так и личном первенствах. Последние три года команда школы неизменно является победителем спартакиады допризывной молодёжи и завоёванный трижды подряд Кубок Главы района передан команде на вечное хранение.

Моё портфолио

     Уважаемые коллеги! Мой общий педагогический стаж составляет 38 лет. Из них 35 лет отданы армии, где мне пришлось непосредственно заниматься воспитательной работой среди солдат, сержантов, прапорщиков, офицеров.

     Последние пять лет я занимаюсь воспитательной работой подрастающего поколения в школе. Мой педагогический опыт вписывается в деятельность МБОУ Зареченская СОШ № 2 и отражает педагогическую деятельность автора в качестве воспитателя кадетского класса, а также преподавателя предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».

     В портфолио представлены как авторские разработки, так и взятые мною материалы из других источников, но полностью переработанные и адаптированные к возможностям  и задачам МБОУ Зареченская СОШ № 2.

Мои публикации:
Внеклассная работа
Основы безопасности жизнедеятельности
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио