Котова Ирина Валерьевна

сайт учителя биологии

Плевать я хотела на белые и черные полосы жизни. Я иду по своей - фиолетовой!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: биология, экология

Увлечения: разносторонние

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: город Казань

Место работы: МБОУ "Лицей № 78 "Фарватер" Приволжского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kotova-irina-valerevna
Amicus Plato, sed magis amica Veritas. Платон мне друг, но истина дороже.
Сократ.


О себе

Свою трудовую деятельность начала в 1988 году на предприятии легкой промышленности, в том же году поступила в Казанский Государственный Технологический Университет, и в 1992 получила диплом "Инженер -технолог по коже и меху". Затем в 1997 году пришла работать в школу и поступила в Казанский Государственный Педагогический Университет  по специальности "Учитель биологии". В 2006 году в КГТУ получила диплом по специальности "Преподаватель высшей школы". 

Девиз моей работы: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь». Особый упор в организации учебной деятельности делаю на индивидуализацию в обучении и активизацию познавательной, творческой деятельности учащихся. Работая над методической темой «Применение проектной деятельности на уроках биологии как способа формирования толерантной личности в условиях перехода к ФГОС», я  уделяю особое внимание повышению качества знаний учащихся.

На уроках знакомлю учащихся с последними достижениями в области биологии и экологии. Это помогает не только лучше усвоить материал, но и подготовиться к сдаче ЕГЭ и ГИА по биологии, к олимпиадам, играм и  конференциям.

Очень сложно добиться хороших результатов, работая только по стандартным заданиям. На уроке использую дидактические карточки, разноуровневые задания, тесты, рабочие тетради по разным разделам биологии и экологии, презентации, лабораторные и практические работы, работы в группах, проектную деятельность учащихся. Пользуюсь техническими средствами обучения: мультимедийным оборудованием, интерактивной доской; аудио – видеоматериалами.

Владею теоретическими основами традиционной и инновационной педагогики, например,  Сингапурская методика обучения, включающая обучение в сотрудничестве; критическое мышление; проблемное обучение, а также разнообразными приемами и методами ведения образовательного процесса. Уроки стараюсь проводить на высоком научном, методическом уровне. Использую элементы инновационных педагогических технологий, которые способствуют формированию у учащихся следующих ключевых компетенций: умение брать на себя ответственность при принятии решений, развитие толерантности, умение работать с различными видами информации (текстовой, картографической, графической, аудио–визуальной), формированию способности критического отношения к различного рода  информации. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир


Моё портфолио

 

Современную школу невозможно представить без современных форм и методов работы в связи с переходом к ФГОС ООО. В своей работе стремлюсь сочетать классические апробированные формы и методы уроков, а также инновационные активные и интерактивные методы, когда возрастает роль учащихся в поиске и анализе информации, ее переработке и выработке на ее основе определенного решения, также главное внимание акцентируется на творческом поиске и самостоятельном решении определенной проблемы. С целью мотивации обучения, появляется необходимость  развивать способности ученика, формировать его как творческую, конкурентно способную личность. В целях реализации данных задач мной используются такие интерактивные образовательные технологии,   как    

* игровые технологии,  

* информационные, 

* методы проектов.

    Опыт применения на уроках и во внеурочной работе показывают, что в игре знания усваиваются через практику. Учащиеся не просто заучивают материал, но рассматривают его с разных сторон, раскладывают его на многообразные логические ряды. Так же необходимо отметить, что игра развивает умения учащихся делать самостоятельные оценки, отбирать полученную информацию. Она служит своеобразной практикой для использования знаний, полученных на уроке и во внеурочной работе.

  В своей работе я активно использую  Сингапурскую  методику обучения:  обучение в сотрудничестве; критическое мышление; проблемное обучение.

Только в  совокупности всех  форм работы,  можно реализовать основное требование образовательного стандарта, которое подразумевает компетентностный подход, что означает максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе – профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую свою гражданскую позицию, гражданские права. Эти задачи позволяют решить информационные технологии и проектный метод.

В последнее время в связи с улучшением компьютерного обеспечения школы стало возможным применение информационно-коммуникативных технологий. Роль информационных технологий  в обучении биологии многообразна:

·        помощь учащимся в эффективном усвоении биологической терминологии;

·        содействие становлению объемных и ярких представлений о систематизированных знаний о животном и растительном мире;

·        компьютерное тестирование как средство подготовки выпускников к Единому государственному экзамену;

·        применение наглядности в преподавании биологии (анимированные схемы, портреты известных биологов, натуральные объекты, отрывки из документальных фильмов и т.д.), то, что встречается в кабинете биологии не так часто.

  В своей работе использую следующие информационные ресурсы:

·        http://pedsovet.su/

·        http://nsportal.ru/

·        http://www.drofa.ru/

·        http://festival.1september.ru/

 

Игровые технологии, информационные технологии, методы проектов способствуют более эффективному обучению, развивают познавательную, творческую активность учащихся.

 

В обучении я использую следующие педагогические технологии:

·              Игровые технологии, информационные технологии, методы проектов – способствуют более эффективному обучению, развивают познавательную, творческую активность учащихся;

·              Групповые технологии (нетрадиционные уроки): включает в себя разные организационные структуры: групповую (когда один обучает многих), парную, индивидуальную, при этом доминирующее значение имеет групповое общение;

·              Технологии программированного обучения с помощью обучающего устройства. Программированный материал представляет собой серию сравнительно небольших порций учебной информации, подаваемых в определённой логической последовательности;

·              Технология проектной деятельности. Деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов;

·              Технология исследовательской деятельности. Формулировка темы и её осмысление; установление мотивации к действию: выявление объекта и предмета исследования; формулировка гипотезы исследования; определение источников информации и способов её сбора; определение способов представления результатов, определение методов исследования; анализ собранной информации; формулирование выводов; выполнение отчёта; презентация результатов проекта;

·              Технология деятельностного подхода. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности, постановка учебной задачи, построение проекта, выхода из затруднения детьми, нового знания, первичное закрепление во внешней речи, самостоятельная работа с самопроверкой по эталону, включение в систему знаний и повторение, рефлексия деятельности;

·              Технология экологического образования в интересах устойчивого развития. Постановка аналитических вопросов, критическое и системное мышление, решение проблем, ориентированных на будущее;

·              Реализация технологии поэтапного формирования умственных действий (работа с конспектами, использование тетрадей с печатной основой);

·              Личностно ориентированная технология. Способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей;

·              Здоровьесберегающие технологии. Система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного,эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья учащихся.

Добавить грамоту в портфолио